Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа
Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности – помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.
Введение
Глава 1 Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности
1.1 Сущность и значение сегментарной отчётности
1.2 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей
Глава 2 Условия и принципы построения внутренней сегментарной отчётности
2.1 Составление сегментарной отчётности на примере организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Например,
некий холдинг состоит из головной
материнской компании и нескольких
дочерних предприятий, занимающихся производственной
деятельностью, торговлей и оказанием
услуг. Промышленное предприятие производит
различные виды вычислительной техники.
Торговая организация реализует
эту и другую технику, а также
программное обеспечение к ней.
Кроме того, в составе холдинга
имеется предприятие, занимающееся
сервисным обслуживанием
В
другом примере, приведённом ранее,
структурные подразделения
Что касается географических сегментов, то информация по ним может формироваться в зависимости от места расположения активов или по местам расположения рынков сбыта.
Таким
образом, холдинг, производящий электроприборы
и имеющий свои предприятия в
РФ, Белоруссии и на Украине, должен
предоставлять в составе
Шаг 2 связан с проверкой выполнения достаточных условий. Согласно ПБУ 12/2000 операционный или географический сегмент должен рассматриваться как отчётный, если:
-выручка
от продажи внешним
-прибыль (или убыток) от деятельности данного сегмента составляет не менее 10% суммарной прибыли (или убытка) всех сегментов;
-активы данного сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов.
Если ни одно из условий не выполняется, то происходит укрупнение сегмента. Если же хотя бы одно из условий присутствует, то сегмент следует рассматривать как отчётный.
Шаг
3 является последним в процессе
формирования отчётных сегментов. Он связан
с определением доли их совокупной
выручки в общей выручке
После выделения отчётных сегментов необходимо решить в каком формате представлять информацию об их деятельности. Положением выделяются два понятия об информации по сегментам: «первичная» и «вторичная». Решение о том, какая из них должна быть первичным, в конечном счёте зависит от организационной и управленческой структуры организации, от построения системы внутренней отчётности.
Если риски и прибыли организации определяются главным образом различиями в производимых товарах, работах, услугах, то первичным признаётся раскрытие информации по операционным сегментам, а вторичным – по географическим.
Если прибыли и риски организации определяются главным образом различиями в географических регионах деятельности, то первичной признаётся информация по географическим сегментам, а вторичной – по операционным сегментам.
В любом случае в составе первичной информации по отчётному сегменту раскрываются следующие показатели:
-общая величина выручки, в т.ч. полученная от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами;
-финансовый результат;
-общая балансовая величина активов;
-общая величина обязательств;
-общая
величина капитальных вложений
в основные средства и
-общая
величина амортизационных
В нашем примере с холдингом, производящим электроприборы в разных странах ближнего зарубежья, первичную информацию по сегментам можно представить так, как показано в табл.4.
Вторичная информация в этом случае будет представлена данными о деятельности операционных сегментов. Они выделяются дополнительно и должны удовлетворять одному из двух условий:
-выручка
от внешних продаж этого
-величина
активов этого сегмента
Если операционные сегменты выделены, в бухгалтерской отчётности по ним представляется следующая вторичная информация:
-выручка от продаж внешним покупателям;
-балансовая величина активов;
-величина
капитальных вложений в
(таблица
4)
Если
же организационная и
Сегментарная
отчётность может и должна представляться
организациями, не только имеющими дочерние
и зависимые общества, но и составляющими
сводную отчётность. Подобно тому,
как результаты финансового учёта
обобщаются во внешней финансовой отчётности,
заключительным этапом управленческого
учёта является формирование внутренней
отчётности.
Глава
2.1 Условия и принципы
построения внутренней
сегментарной отчётности
В
результате обработки информации управленческого
учёта составляются внутренние (сегментарные)
отчёты, которые создаются бухгалтером-
Зарубежные источники содержат различные рекомендации по составлению сегментарной отчётности. На их базе можно сделать некоторые выводы:
1.
Внутренний отчёт должен быть
адресным и конкретным. Он не
принесёт желаемых результатов,
-информация
собирается главным образом
-будет
адресован не конкретному
-будет
содержать расплывчатую
2.
Для принятия управленческих
решений полезна оперативная
информация. Нельзя допустить, чтобы
созданные бухгалтером-
При
составлении внутренних отчётов
следует учитывать
3.
Не стоит слишком углубляться
в прошлое, полезнее искать
информацию, использование которой
позволит улучшить дальнейшую
работу центра ответственности.
4.
Не следует слишком часто
5.
Не следует перегружать
Нет
никакой пользы от того, что управляющий
центра ответственности с
6.
Отчёты должны охватывать
7.
Не всё поддаётся записи. Кроме
составления письменных
Периодичность
составления внутренней отчётности,
её точность, подробность и сроки
представления индивидуальны
К
формам отчётности разных подразделений
предъявляются различные
В
основе составления отчётов по центрам
затрат лежит принцип
-
детальность отчётов
-
отчёты вышестоящему
Такой подход называют иногда управлением по исключениям. Его суть состоит в следующем: менеджеру, стоящему выше, нет необходимости проверять подробности отчётов, составленных на более низком иерархическом уровне управления, до тех пор, пока не возникнет какая-либо управленческая проблема.
Любая сегментарная отчётность (в том числе формируемая и по центрам затрат) должна содержать информацию об отклонениях фактических показателях от плановых, что позволяет реализовать на практике принцип управления по отклонениям. Управление по отклонениям способствует:
-
оперативному выявлению
-
установлению ответственности