Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:36, курсовая работа
Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности – помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные решения.
Введение
Глава 1 Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности
1.1 Сущность и значение сегментарной отчётности
1.2 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей
Глава 2 Условия и принципы построения внутренней сегментарной отчётности
2.1 Составление сегментарной отчётности на примере организации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Всегда
следует помнить, что в конечном
счёте все затраты
Кроме того, администрация может принять дополнительное решение о том, что определённые менеджеры не должны нести ответственность за некоторые затраты, которые в принципе они могли бы контролировать.
Рассмотрим две статьи затрат, контролируемых менеджерами: расход электроэнергии и оплата телефонных услуг. Контроль расхода электроэнергии на рабочих местах менеджеров всех уровней требует в свою очередь организации системы контроля за тем, чтобы работники выключали свои компьютеры в конце рабочего дня. Контроль расходов за пользование телефоном предполагает введение системы кодирования междугородной и международной телефонной связи для регистрации и оплаты личных звонков. Мероприятия, позволяющие осуществить контроль этих затрат, оказываются весьма дорогостоящими, да и сами затраты невелики. Поэтому в данном случае администрации выгоднее признать их неконтролируемыми для менеджеров, по крайней мере, по двум причинам:
- незначительность этих затрат;
-
соблюдение принципа
Выгоды, которые могли бы быть получены, например, от экономии электроэнергии, должны быть выше дополнительных затрат на их получение, т.е. на установление в каждом отделе измерительных приборов и контролирующих систем, составление и обработку дополнительных отчетов и т.д. В любом случае во внутреннюю отчетность включаются лишь контролируемые затраты.
В
основе составления отчетов по центрам
прибыли также лежит принцип
контролируемости.
2.1
Составление сегментарной
отчётности на
примере организации
Рассмотрим деятельность фабрики мороженого «Снежинка», которая имеет в своём составе головное московское отделение и 2 филиала на правах структурных подразделений: филиал №1 в г. Сочи и филиал №2 в г. Нижнем Новгороде. Все подразделения осуществляют производственную деятельность.
Расходы
и доходы могут быть идентифицированы
с деятельностью каждого
Смета затрат рассчитывается перед началом года. При этом учитывается деление всех затрат на постоянные и переменные. К переменным относится заработная плата производственных рабочих, стоимость сырья и материалов.
К постоянным затратам относятся расходы на маркетинг, административно-коммерческие расходы, прочие расходы. Они планируются по структурному подразделению в целом с учётом уровня, достигнутого в предыдущем отчётном году, ожидаемых темпов инфляции, других факторов, а затем распределяются между отдельными видами продукции, которую производят филиалы пропорционально их доле в объёме производства. В таблице 5 представлен бюджет продаж на год фабрики «Снежинка».
(таблица 5,6)
Далее
составляются таблицы: бюджет использования
сырья и материалов и бюджет закупок
сырья и материалов. Для определения
потребления материалов был использован
подход анализа фактических расходов.
После определения потребности
в материалах был составлен бюджет
закупок сырья и материалов.(
Далее
был определён бюджет затрат труда
и бюджет общепроизводственных расходов.(таблица
8).
После
этого произошло распределение
общепроизводственных расходов по видам.(таблица
9).
Согласно последующим расчётам полная себестоимость равна:
1.Московское отделение:
-пломбир-18 руб;
-торт-мороженое-54 руб;
-фруктовый лёд-12 руб.
2.Филиал №1:
-пломбир-18,6
- торт-мороженое-40руб;
-фруктовый лёд-12,6 руб.
3.Филиал №2:
-пломбир-12,6 руб;
- торт-мороженое-42 руб
-фруктовый лёд-9 руб.
Однако
планирование без подведения итогов
производственной деятельности, анализа
возникших отклонений теряет всякий
смысл. Формат отчётов о результатах
деятельности рассмотренных центров
прибыли и фабрики в целом представлен
ниже. Центры прибыли фабрики организованы
по географическим сегментам, а также
деятельность фабрики представлена отдельно
по каждому виду продукции.(таблица 10).
Этот отчёт предполагает расчёт показателя маржинального дохода по каждому виду продукции, что подчёркивает, с одной стороны, роль переменных затрат в формировании конечного финансового результата. С другой стороны, в результате такого подхода облегчается анализ структуры конечной прибыли каждого подразделения. Можно узнать, какой вклад вносит прибыль от продажи каждого вида продукции.
Здесь
также соблюдается принцип
Операционные расходы фабрики несёт лишь московское отделение, хотя они связаны с обеспечением деятельности всей фабрики. Примером таких затрат являются командировочные расходы сотрудников, административные и коммерческие расходы фабрики, общие для всех филиалов (заработная плата администрации). Это постоянные общехозяйственные расходы вей фабрики. Они не могут быть распределены между отдельными региональными сегментами, а потому общей суммой вычитаются из маржинального дохода фабрики.
Существует
и другой альтернативный вариант
составления сегментарного
Расчёт
ведётся по формуле:
Валп
= Вырпр-Пс,
где Валп — валовая прибыль центра прибыли, руб.;
Вырпр — выручка от продаж центра прибыли (учитываются как продажи на сторону, так и внутренние продажи (возможно, условные), руб.;
Пс — производственная себестоимость продукции (услуги), проданной центром прибыли (складывается из прямых материальных и трудовых затрат и производственных косвенных затрат, отнесенных на данный центр прибыли), руб.
Отчёт фабрики, составленный таким образом по своим отдельным географическим сегментам, представлен.(см.таблицу11).
Этот отчёт также может быть представлен в ином формате (см. таблицу 12).
Однако на практике возможен и более углублённый подход к составлению отчётов по центрам прибыли. В этом случае отчётность расширяется до показателя операционной прибыли сегментов, рассчитываемой как разность между его валовой прибылью и частью операционных затрат фабрики, отнесённой на данный центр прибыли. В нашем примере составление такого отчёта предполагает прежде всего распределение операционных расходов фабрики между отдельными филиалами, но подобное распределение следует производить весьма осторожно, чтобы не исказить реальные результаты деятельность подразделений.
В
экономической литературе по этому
поводу высказываются различные
мнения. В частности, в качестве базы
распределения предлагаются три
показателя: затраты подразделений
на оплату труда, доход подразделений
(выручка от продажи) и их прибыль.
При составлении отчётности по центрам
прибыли наиболее объективным показателем
для распределения операционных
затрат организации между её отдельными
сегментами является их прибыль. Этот
метод не искажает реальную картину
эффективности работы структурных
подразделений.
Заключение
Таким образом, из вышесказанного, видны реальные возможности представления и анализа информации по сегментам, цели и задачи сегментарной отчетности и ее ценность как для внешних, так и для внутренних пользователей.
Многие
компании как российские, так и
международные производят широкий
спектр услуг и товаров или
осуществляют деятельность в различных
географических регионах с разными
условиями роста, уровнями рентабельности
и риска. Такую информацию называют
информацией по сегментам. Положение
по бухгалтерскому учету 12/2000 позволяет
более полно реализовать
Применительно
к ПБУ 12/2000, сегмент - это часть
деятельности организации в определенных
хозяйственных условиях, информация
о которой подлежит раскрытию
посредством представления
Организация
самостоятельно устанавливает перечень
сегментов, информация о которых
должна раскрываться в бухгалтерской
отчетности. В качестве основы для
выделения сегментов
Сегмент
имеет два вида: операционный и
географический. Не все операционные
и географические сегменты отражаются
в бухгалтерской отчетности. Сегменты,
информация о которых раскрывается
в годовой бухгалтерской
При
определении доходов, расходов, активов
и обязательств сегмента в расчет
принимаются только те данные, которые
непосредственно относятся к
отчетному сегменту, либо которые
могут быть отнесены к нему путем
обоснованного распределения. Активы,
используемые совместно в двух и
более отчетных сегментах, распределяются
между этими сегментами в случае,
когда распределяются соответствующие
доходы и расходы. Организация должна
последовательно применять
Показатели,
исчисленные по сегментам, бухгалтер
должен отразить в пояснительной
записке к годовой
Сегментарная отчетность может и должна представляться организациями, не только имеющими дочерние и зависимые общества, но и составляющими сводную отчетность. Подобно тому, как результаты финансового учета обобщаются во внешней финансовой отчетности, заключительным этапом управленческого учета является формирование внутренней (сегментарной) отчетности.
В результате обработки информации управленческого учета составляются внутренние (сегментарные) отчеты, которые создаются бухгалтером аналитиком и предъявляются как администрации предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составления отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей. Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления.