Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:20, шпаргалка
1.Система государственного управления
2. Управление: понятие, признаки, управленческая парадигма.
3. Государственное управление: понятие, сущность, специфика + объективная необходимость управления.
4. Английская научная школа государственного управления.
5. Германская научная школа государственного управления.
оценку эффективности
обращения граждан, содержание которых
формирует представления о
50. Отраслевые, функциональные (общегосударственные), институциональные органы государственного управления
В системе ГУ все органы – 2 группы:
- отраслевые
-функциональные
Критерием классификации явл характер деятельности подведомств учреждения или орг самого низшего звена.
Функциональные: Мин Юст, МИД, Нац стат комитет, МинФин, МинЭк, Мин по налогом и сборам, гос комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, Гос Тамож комитет, Мин природы, комитет гидрометерологии, КГК, прокуротура.
Все остальные к отраслевым
К институциональными относятся такие органы упр-ия, без которых не может быть образовано и функционир государство
51.Состав органов
В состав органов упр соц сферой относят: МинКультуры, МинОбразования, МинЗдрав, МинТруда и соцзащиты (в обл соцзащиты), Высший аттестационный комитет (ВАК), Мин по Спорту и туризму.
52. Состав органов
К функциональным сферам ГУ относятся: экономическая, производственная, социальная, контролирующая, а также сферы защиты суверенитета, территориальной целостности и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Входят: МинПромышленности, Мин с\х и продовольствия, МинАрхитектуры и строительства, МинТранс, МинСвязи, МинЭнергетики, МинЛесного хоз-ва, МинИнформации, МинТорговли, МинЖКХ, все производственные концерны.
53. Состав органов
К функциональным сферам ГУ относятся: экономическая, производственная, социальная, контролирующая, а также сферы защиты суверенитета, территориальной целостности и обеспечения безопасности жизнедеятельности.
В состав органов управления эк сферой относят: Нац Банк, МинЭкономики, МинФин, МинСтатистики и анализа, МинТруда и занятости (в области труда, т.к. устанавливает з\п), Мин по налогам и сборам,
54 Cостав органов, обеспечивающих защиту суверенитета, территориальной целостности и безопасности.
В состав органов, обеспечивающих защиту суверенитета, территориальной целостности и безопасности входят: Мин по чрезвычайным ситуациям, МинОбороны, МВД, МИД, МинЮстиций, Комитет гос безопасности, гос пограничный комитет, прокуратура, Мин природных ресурсов и охр окр среды, комитет гос контроля, инспекция по охр животного и растит мира, гос комитет по стандартизации, метрологии и сертификации, гос комитет по матер резервам (сосредоточенные запасы разл видов продукции на случай ЧС и для устр их последствий), Гос таможенный комитет
55. Уровни в иерархической системе ГУ.
республиканский , областной, базовый, первичный
Сов Мин., Мин и гос комитеты,
концерны, международные
облисполкомы и обл оргоны не вход в состав обисполкомов(МЧС, статистика, обл финн управление)
органы местного управления, напрямую подчин облисполкомам
города и нас.пункты районного подчинения, их исполкомы, сельские исполкомы, поселковые.
57. Отличие и особенности
субъекта государственного
государство как субъекта управления.
Прежде всего следует отметить, что в демократическом, правовом государстве, в котором мы живем, главным субъектом государственного управления является народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др. и выступает как консолидирующий субъект управления, как система организационно-правовых форм, составляющих ее субъектов управления.
субъекты управления обладают рядом универсальных признаков, в которых проявляется их сущность. Каждый субъект управления:
выражает интересы определенной социальной общности – народа, класса, социальной группы;
является системно организованным,
ему свойственны черты
имеет присущие ему определенные функции;
обладает собственной, юридически обоснованной организацией, включающей личностный и институциональный компонент;
занимает строго определенное место в иерархии государственного аппарата, принимает строго определенные виды решений.
В пределах полномочий, установленных законом, субъекты управления применяют различные средства, имеющиеся в их распоряжении: экономические, политические, идеологические. С целью ускоренного развития какого-либо определенного объекта, устанавливаются преференции (предпочтения) для него, предоставляются государственные инвестиции.
Высшие гос органы: 1) институт президенства(П и его администрация, службы и представительства в регионах) 2) Высшие исполнительные, законодательные, судебные органы
Органы администр-территор деления: 1)Областные и Мин гор уровня исполкомы, советы депутатов и суды
Низший уровень: дифференц или объедин. исполнит. представительные органы и районные, гор суды общей юрисдикции.
Те или иные органы и должностные лица могут применять только такие средства государственного управления, которые разрешены им законом.
Обратные связи могут
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному управлению"