Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:20, шпаргалка
1.Система государственного управления
2. Управление: понятие, признаки, управленческая парадигма.
3. Государственное управление: понятие, сущность, специфика + объективная необходимость управления.
4. Английская научная школа государственного управления.
5. Германская научная школа государственного управления.
в) гласности \ закрытости
20. Организационные принципы
государственного управления, их
классификация и
Организационно-структурные
1) принцип концентрации ф-ций
Связан с выделением единого распорядительного центра в сист управления. Предусматривает сосредоточение всех важнейших ф-ций управления в одном территориальном или отраслевом органе ГУ.
2) принцип комбинирования ф-ций управления
Например комитет по эк исполкома включает большой диапазон ф-ций: соц-эк планирование, ценообразование, оплата труда, лицензирование и сертификацию льготы и т.д.
3) иерархичность
4) централизация управления
5) рац подбора и расстановки кадров
6) плановости и преемственности
7)территориально-отраслевой
Определяет возможность
6) коллигеальности\единоначалия
Предусматривает структурное оформление
коллегиальных органов с
Единоначальные органы в РБ: институт Президента, министерства, Председатель госкомитета.
Коллегиальные: СовМин, исполкомы всех уровней, Нац собрание, советы депутатов.
7)линено функциональный
Определяют необходимость
Линейная схема реализована в виде президентской вертикали: Президент-председатель облисполкома-председатель райисполкома-председатель горисполкома
А функциональное упр выражено спец структ подразд: эк, соц и т.д.
21. Функции государственного управления. Общие функции и их характеристика.
Функция (лат. functio – отправление, деятельность) – это реальное, целенаправленное воздействие на управляемый объект.
В Г у ф-ция выступает как целостная специфическая деятельность гос аппарата, исполняющая в процессе реализации возложенных обязанностей и направленная на достижение 1 или неск целей.
Различают общие, специфические (специальные) и технологические ф-ции.
К общим относят такие, без которых невозможно управление: планирование, учёт, контроль, организация и регулирование.
-Планирование предусматривает
конкретизацию параметров
-Учёт включает фактический
-Задачей контроля явл
-Функция организации
-При отклонениях, превышающих
критические или допустимые
Планирование: соц-эк развития, товарооборота, бюджетное, целевые научные, научно-технич и нац программы, региональное, территориальное, жилищная программа (план стр-ва жилья на 2006-2010 годы).
Составляющие гос внутр
Контроль: финансовый (контрольно-ревизионное упр МинФина), комитет гос контроля, налоговый контроль, таможенный контроль.
Реализует сл действия гос-ва: защита
тер, её целостности и неделимости,
противодействие внешним и
Управление НТП и развитием, проведение денежно-кредитной и эмиссионной политики, гос регулирование финн потоков и внешн эк деят, контроль экспортно-импортных операций с целью защиты отеч произв.
Технологические ф-ции управления охватывают пооперационные виды управления деятельности. Осущ при вып любых ф-ций управления.
1)ф-ция сбора информации (поиск, восприятие, фиксация, классификация\сортировка, накопление\хранение)
2)ф-ция анализа (выявление
22. Методы государственного
управления, классификация и
Под методами (от греч. methodos – путь исследования, теория, учение) государственного управления понимаются приемы, способы реализации управленческой деятельности.
Можно выделить общенаучные и специальные
методы, прямые и косвенные, административно-
Административно-
Экономические методы – это комплекс материальных средств, рычагов, воздействия органов государственной власти на объект управления. Они воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную, кредитную политику.
Социально-психологические
23. Административные (организационно-
Административно-
Разделяются на:
Распорядительные
Организационные
К 1ым относят 2 группы воздействий:
- предписывающие
- запрещающие
Как правило, административные явл прямыми методами воздействия, принуждающими к исполнению команды.
К ним относят административное стимулирование смешанного хар-ра (благодарность, повышение, снятие с должности, выговор). Реализуются в форме приказов, распоряжений, указов, декретов, законов.
К организационным методам
- норм-правовые акты, обязательные
к исполнению при определ
- правовые акты регламентир
продолжительность или режим
труда и отдыха, распорядок дня;
предназнач, задачи и функции
организаций и их штатное
- должностные инструкции, регламентир
функции и задачи каждого
К организац форме управления относятся:
кодекс законов о труде, включ вопросы оплаты и финанс труда
административное право
гражданское законодат, правовые акты о формах, размерах и порядке оплаты труда
таможенное законодат.
правов акты, регламентирующие пересеч границы
Можно также выделить прямые и косвенные методы государственного управления.
Прямые методы непосредственно воздействуют на объекты, например, через приказ, распоряжение или прямое финансирование (централизованные инвестиции), финансовую поддержку (дотации) и т.д.
Косвенные методы свое воздействие оказывают опосредованно, например, через налоги, кредитование.
24 Социальные методы ГУ.
Социально-психологические
политическая агитация, пропаганда;
разъяснение позиции государства, его политики, правовых актов с использованием СМИ;
личные встречи руководителей
государства с трудовыми
различные виды индивидуального поощрения, продвижения по службе и т.д.;
нравственное осуждение, имеющее зачастую большее воздействие, нежели административное, или иное наказание.
С помощью социально-
референдумы
изуч общественного мнения, анкетирование , опрос
моделиров соц структуры общества:
методы соц защиты, поддержка малых семей
соц эксперемент, разл формы соц полит мероприятий, направл на поддержку, корректировку и формир гос политики
25. Система управления: сущность, свойства, структура системы.
Государственное управление является социальной системой со всеми присущими этому виду свойствами. Причем, социальные системы создаются людьми, основным структурным элементом являются люди и, в силу этого, проявляется как творческий характер социального управления, его сила, так и уязвимость. В виду того, что управление общественными процессами, людьми, является наиболее сложным, оно имеет ряд дополнительных признаков, таких как:
иерархичность статусов элементов;
целенаправленность, формирующаяся и функционирующая на основе определенных норм и ценностей (монархических, либерально-демократических, социалистических, религиозных и др.). В зависимости от того, на какой идейно-ценностной базе строится политическая система в данном обществе, таково и духовное основание системы государственного управления;
наличие в системе механизмов самоуправления;
самосознание субъектов и
формальные и неформальные отношения;
организация (социальная система и обеспечивающая ее подсистема государственного управления – это всегда организованная целостность).
Кроме того, следует отметить, что
реализация функций системы
На высшем уровне присутствуют:
- президент
- нац собрание
- судебная ветвь власти
+ сюда идет правовая база (законы, акты, декреты, указы
+ кадровое обеспечение в виде квал госслужащих! И спецы в сферах: соц, экол, произв сфера жизнедеят и обеспечивания.
Предназначение системы
Непосредственное влияние на процесс
управляющего воздействия оказывает
окружающая среда, которая питает его
ресурсами или блокирует
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному управлению"