Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:20, шпаргалка
1.Система государственного управления
2. Управление: понятие, признаки, управленческая парадигма.
3. Государственное управление: понятие, сущность, специфика + объективная необходимость управления.
4. Английская научная школа государственного управления.
5. Германская научная школа государственного управления.
Следует отметить также и причины внешнего порядка. Международный бизнес зачастую использует коррупцию как инструмент проникновения на рынок и закрепление на нем. Многие государства позволяют своим корпорациям выводить расходы на подкуп зарубежных чиновников из-под налогообложения, рассматривая их как необходимые для производства, как затраты на приобретение сырья и материалов. Наиболее уязвимыми в этом плане являются страны, находящиеся в стадии трансформации. Ослабление государства при переходе к рынку объективно усиливает на него как давление международной преступности, так и действенность этого давления.
43. Последствия коррупции и меры по ее устранению.
Коррупция приводит к очень тяжелым последствиям для страны. Это проявляется:
в расширении теневой экономики, что
приводит к прямым и косвенным
потерям доходов
в разрушении конкуренции, так как взятка обеспечивает предоставление неконкурентных преимуществ, что подрывает рыночные отношения;
в моральном разложении не только государственных служащих, но и работников аппарата управления крупных корпораций;
в создании организованной преступности как устойчивом общественном явлении, ибо она может существовать лишь в связке с государственными органами;
в усилении социальной дифференциации общества;
в дискредитации права как
в нравственной деградации общества, проявляющейся в создании терпимого климата по отношению к ней;
в создании так называемой «манипулятивной демократии», при которой внешнее сохранение демократических институтов сопровождается их полной подчиненностью воле узкого круга государственных чиновников и зачастую оплачивающих их.
Совершенно очевидно, что для устранения коррупции, необходимо, прежде всего, искоренить причины, ее породившие.
Основные меры борьбы с коррупцией:
укрепление и развитие добросовестной конкуренции, борьбы не с самими монополиями, а лишь со злоупотреблениями с их стороны своим монопольным положением;
создание благоприятных
- формирование абсолютно
правоохранительные органы обязаны
в полном объеме использовать возможности
борьбы с коррупцией, предоставляемые
им действующим Уголовным
реструктуризация аппарата государственного управления с отсечением ненужных звеньев. Каждый вопрос должен находиться в компетенции одного ведомства, но при этом не должно быть управленческого «вакуума», – проблем, решение которых пущено на самотек;
в каждом, сохранившемся после
совершенствование законодательства
в части ответственности
адекватная заработная плата в сочетании с социальной защищенностью государственных служащих при жестком пресечении попыток получения любых дополнительных доходов. Например, в ФРГ чиновник, уличенный в коррупции, не только теряет стабильный заработок, но и всю систему социальных гарантий: все взносы, которые государство осуществляет в различные фонды (пенсионные, страховые и другие). В таких условиях взятка не просто преступление, она еще и экономически невыгодна.
Таким образом, искоренению коррупции будет способствовать оздоровление общественной жизни в целом и, государственного аппарата в частности.
Органы по борьбе с коррупцией: Комитет по борьбе с коррупцией в органах гос власти и упр в сост Администр Президента, Гл упр по делам гос органов (СовМин), персональная отв 1ых рук гос учереждений, Ком гос безоп, прокуратура, МВД, деп финн расслед в ком гос контроля, ряд положений и статей администр кодекса, гос права, напр на предотвр превышения служебных полномочий, а также исп их в корыстных целях
44. Природа, причины и
типология конфликтов в
Конфликты в сфере государственного
управления по своей природе представляют
собой одну из самых многочисленных
разновидностей социально-политических
конфликтов, которые возникают из-за
различий интересов, соперничества
и борьбы всевозможных институтов и
государственных структур по поводу
перераспределения и реализации публичной
власти. Следовательно, объект конфликтов
в сфере государственного управления
– распоряжение властью, а предметно-содержательную
основу образует пересечение политико-правовых,
социально-экономических, организационно-
Конфликтность таится уже в самой
природе государственной
Можно выделить следующие реалии:
конфликты между государством и обществом (проблема легитимности);
конфликты между различными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной);
конфликты между государством и отдельными институтами политической системы (например, между государством и политической партией);
конфликты между государственно-правовой системой и оппозицией, стремящейся эту систему изменить;
конфликты между государством и личностью (проблемы соблюдения прав человека).
1. Конфликты между политическими и государственно-
2. Конфликты между государственно-
3. Конфликты между
4. Конфликты между
5. Внутриорганизационные
6. Конфликты между государством и населением (проблема легитимности).
7. Конфликт между чиновниками и гражданами.
45. Общие принципы и
методики разрешения
Поиску путей урегулирования конфликтов
в государственно-
конфликты между ветвями власти должны всегда разрешаться легитимными, конституционными средствами. Ведь именно конституция описывает с достаточной полнотой компетенцию каждой из властей и тем самым представляет собой базу для разделения их функций. Что касается техники предупреждения и разрешения конфликтов между властями, то она включает систематические переговоры между главами и представителями соответствующих органов и ведомств (Президентом и парламентом, министрами и депутатами и т.д.), обмен документами, работу согласительных комиссий и т.п.
Разрешение нормативно-
В урегулировании внутриорганизационных конфликтов в государственных учреждениях преобладающим должен быть метод рационализации.
Помимо общих принципов и методик разрешения социальных конфликтов должны существовать структуры, обеспечивающие государственное управление ими.
Особую роль при урегулировании конфликтов в сфере государственного управления должен играть Конституционный Суд.
Они сигнализируют власти и обществу
о существующих противоречиях, требующих
своего разрешения, о несовпадении
позиций граждан, о существующих
разногласиях; заставляют власти пересматривать
свои цели, решения, курс в целом; стимулируют
действия, способные поставить ситуацию
под контроль, преодолеть определенное
возбуждение и трудности в управленческом
процессе. Они также способствуют поиску
новых средств и сил, обновляющих саму
государственно-
46. Понятие, сущность и
виды эффективности и
Применительно к системе государственного управления эффективность (в широком смысле) следует рассматривать как комплексную характеристику потенциальных и реальных результатов функционирования системы с учетом степени соответствия полученных результатов целям и задачам ее развития. При этом соответствие полученных результатов целям и задачам развития страны должно просматриваться не только в краткосрочной, но и в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Кроме того, эффективность государственного управления должна отражать как прямые результаты управления, так и побочные, объективно возникающие результаты. И если прямые результаты отражают полноту, целесообразность и последствия воплощенных в жизнедеятельность общества поставленных целей и задач государственного управления, то побочные результаты позволяют увидеть их обоснованность и обусловленность, степень их влияния на другие общественные явления. При этом очень важно отделить получаемые результаты и последствия, как следствие государственного управления, от тех, которые могут возникать в результате действия объективных и, возможно, стихийных механизмов.
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному управлению"