Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 19:30, шпаргалка
Шпаргалки по 80 вопросам финансового учета: учет кассовых операций и контроль за исполнением кассовой дисциплины, учет операций на текущем счете в национальной и иностранной валюте, порядок открытия счетов, учет других денежных средств, Учет текущих и долгосрочных финансовых инвестиций и др.
12.Учет расчетов по начисленным доходам
Деб зад по начисленным доходам представл собой сумму начисления дивидендов, %, роялти, кот подлежат поступлению в дроход пр-тия. Учет … ведется на счете 373 «Расчеты по начисленным доходам». По Д373-деб задолженность по начислен доходам, %, роялти. По К373-их списание. Аналитич учет ведется по каждому дебетов по видам начислен дохода и по срокам их погашения. Согл п.20 П(С)БУ№15 дивиденды признаются активами в период принятия решения об их оплате. Доходы от дивидендов считаются доходами, кот возникли в рез-те финн деят-ти пр-тия. На субсчете 373 опред-ся доход по приобретенным акциям, др долговых обяз-в, паевое участие в собствен капитале др пр-тий. Доходы по начисленным % опред-ся в том отчетном периоде, в кот они возникли исходя из базы начисления и по сроку исп-я соотв актива. На счете 373 опред-ся деб задолженность по начисленным %, облигациям, казначейск обяз-в или депозитных сертификатов. Доход от исп-я роялти опред-ся по п-пу начисления в соотв с экон содержанием соглашения.
Примерные проводки:
1.отгружен товар п-лю (Дт36, Кт702) 2.Начислено НО (Дт702, Кт641) 3.Опред с/ть товара (Дт902, Кт28) 4.Спис с/ть на фин рез-т(Дт79, Кт902) 5.Начислены % за отсрочку платежа(Дт373, Кт732) 6.Начислено НО по начислен доходам (Дт732, Кт641) 7.Спис доход на фин рез-т(Дт732, Кт79) 8.Оплачен товар п-лем(Дт311, Кт36) 9.Спис доход по поставке товара на финн рез-т (Дт702, Кт79) 10.Опред доход от реализации товара(Дт79, Кт44)
13.Учет расчетов по претензиям
Нормативно правовая база:
Между
пр-тиями –портнерами не всегда
могут быть партнерские отношения,
как недопоставка товаров, бракован
товар и т.д Такие
Согл хоз Кодекса Укр (ст22) участники хоз отношений, кот нарушают имуществен права или законные интересы др субъектов обязаны уплатить их или восстановить не ожидая предъявления претензий или обращения этих субъектов в судебные органы. Если пр-тию, понесшему убытки не били удовлетворены предъявленные претензии, то они имеют право обращения в хоз суд Укр. Прежде, чем обратиться в хоз суд Укр, пр-тие должно направить претензиальное письмо своему партнеру с сопровождающими док-тами. Если партнер не отреагировал на предъявленную претензию, то док-ты направл в хоз суд Укр с иском о взыскании претензий и суд решает в пользу той или иной стороны и его решение окончательное. При предъявлении претензии необходимо придерживаться след процедуру: 1.указ наимен и постов реквизитов заявителя претензии 2.реквизиты и адрес получателя претензии 3.дата и номер предъявлен претензии 4.обстоятельства, приведшие к появлению претензии 5.док-во 6.требование заявителя со ссылкой на нормативно законодат акты 7. претензии и ден оценка претензий (штраф) 8.платежные реквизиты заявителя и перечень док-тов, кот предлаг в предъявлен претензии.
Срок
рассм претензии 1мес со дня получения.
Учет расчетов по претензиям ведется
на счете 374 «Расчеты по претензиям». Отразим
осн бух проводки: 1.предъявлен претензия
поставщику за недопоставлен активы –
374\371,631 2.Начислено пеню – 374/715 3.Начислено
НО в части получения дохода – 715/641 4.погашен
претензия ден ср-вами – 311/374 5.погашено
претенз активами – 20,22,28/374 6.погашено
пеню – 311/374 7.отраж спис на расходы части
претензии, кот осталась неудовлетворенной
– 944/374
14.Учет расчетов по возмещению причиненного ущерба
Нормативно- правовая база:
Ущерб- сумма убытков, принесенных пр-тию МОЛ. Данная процедура возникает в рез-те кражи или др процедур, принесших убыток (порча имущества). Учет расчетов по …. Ведется на 375 счете»Расчеты по возмещению причинен ущерба».Д375-сумма убытка, нанесен МОЛ, К375-погашение. Недостачи ТМЦ или их порча может быть выявлена в ходе проведения инвентаризации, необход кот обоснов ст.10 ЗУ «О б/у и фин отчетности». Периодичность проведения инвентаризации устанавл-ся рук-лем пр-тия, но не реже 1го раза в год, ден ср-ва ежемесячно. Порядок проведения инвентеризации регламентирован инструкцией №69 «Инструкция об инвентеризации ОС, НА, ТМЦ, ден ср-в, док-тов и расчетов» утв приказом КМУ от 11.08.1999. Согл п.11 на пр-0тии должна быть создана постоянно действующая комиссия, состав кот утв рук-лем пр-тия. Данные об инв заносятся в инв-ю опись и после инвентаризации составляется акт о рез-тах инвентаризации. По рез-там инвентаризации может быть выявлена недостача или убыток. При возникновении недостачи, превышающей нормы естеств убыли, инв-я комиссия находит виновное лицо и расчитыв сумму размера ущерба. Сумма размера ущерба расчит на основании порядка №16 «Порядок определения размера убытка от кражи, недостачи*, уничтожения метер ценностей» утв КМУ от 22.01.1996.
Ру=[(Бс-А)*Iинф+НДС+Абс]*2+
Отразим операции в бух учете:
1.отражена недостача материалов - 993/201
2.откорр НК по НДС методом красн сторно - 641/644
3.спис НК на расходы пр-тия - 993/644
4.отнесено на заб счет - 072
5.снято с заб счета - 072
6.начислен убыток(согл порядку №116) - 375/751
7.начислен доход в ГБ - 751/642
8.внесено в кассу МОЛ - 30/375
9.Перечислено в ГБ - 642/311
РУ
может вноситься в кассу пр-
15.Порядок расчета и учета резерва сомнительных долгов
Нормативно-правовая база: 1. Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996 2.Хозяйственный кодекс Украины 3.Постановление КМ Украины от 22.01.96 г. №116 "Порядок определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей" 4.П(с)БУ №10 – «Дебеторская задолженность»
Исходя из правил б/у пр-тие создает РСД на основании классификации деб задолжен. Классиф деб зад необходима для достоверной оценки деб зад для целей б/у и отражения этой ин-ции в финн отчетности. Доход от продажи товара согл правилам б/у(правилам первого события) счит-ся полученным в момент его начисления независимо от даты оплаты, но не все начисленные доходы могут быть получены пр-тием своевременно или вообще не получены. Поэтому у пр-тия возникает риск неполучения данного дохода, часть кот пр-тие может неполучить называется безнадежной деб задолженностью. Согл закону о налогообл пр-тия деб задолженность относится в состав безнадежная должна соотв след критериям: 1.задолжен по кот истек срок исковой давности 2.зад, кот не была погашена из-за недостаточности имущ-ва пр-тия, кот было объявлено банкротом. 3.зад, кот не была погашена из-за недостатка ср-в полученных через проведение открытых торгов. 4.получение зад становится невозможной в связи с чрезвычайным событием. 5.в случае просрочки деб задолженности в связи со смертью задолжника, объявлением его безвести пропавшим или лишением свободы.
Согл ЗУ «О финн отчетности» отчетность пр-тия должна быть составлена по п-пу осторожности, т.е расходы и доходы пр-тия должны быть соответственно оценены, т.е не должно быть занижение дохода и завышение расхода; и деб задолженность должна отвечать критериям актива. Согл п.7 П(С)БУ №10 деб зад сомнит, кот относится в состав тек явл финн активом включается в итог баланса по чистой реализац стоимости на основании расчета РСД. Размер РСД расчит на основании одного из методов: 1.с исп-ем абсол ∑ сомнит задолженности 2.с исп-ем коэф-та сомнительности. Согл 1го метода размер РСД расчит на основе анализа дебитора пр-тия. Согл 2го метода, РСД=ДЗн*Кс Кс может быть вычислен след способами: 1.опред удельного веса деб зад в чистом доходе. 2.классиф деб зад по срокам погашения 3.средн уделн вес спис ДЗ в теч отчетного периода предыдущих 3-5 лет. Кс устанавливается пр-тием самостоятельно исходя из ∑ фактич безнадежн ДЗ за предыдущие периоды с ростом непогашения БДЗ Кс растет.Расчет Кс исходя из срока непогашения стандартом не регламентирован, поэтому пр-тие самостоятельно устан периоды, по кот будет произведена оценка ДЗ. На практике пр-тие исп-ет след сроки: 1группа-срок непогашение до 3мес 2группа-от 3х до 6мес 3.группа-от 6 до 12 мес
Для учета РСД исп-ся счет 38»Резерв сомнит долгов». Создание РСД отражается проводкой: Д944-К38.
16.Учет поступления основных средств и других необоротных материальных активов
Учет поступления ОС: Нормативно-правовая база:
Согл П(С)БУ №7 ОС и других необоротных материальных активов поступают на пр-тие след образом:
1.путем
приобретения- Первоначальная ст-ть
нематериальных активов
2.путем
бесплатного получения-
3. путем
взносов в устаній фонд.-
4.Путем
самостоятельного создания
5.путем получения в обмен на подобный объект-первоначальная ст-ть немат активов, полученных в обмен на подобные активы,равняется остаточной стоимости переданного объекта нематериального в актива.
6.путем
обменана неподобный объект-
7.путем
получения следствие
Учет расходов по приобретению ведется на субсчете 154. Д-расходы связан с приобретением К-списание расходов(формировнаие первонасч ст-ти)
В б/у приобретаемые (создаваемые объекты ОС) зачисляются по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость составл след расходы: 1. ∑ уплаченные поставщику за поставку ТМЦ или их изготовление без учета непрямых налогов. 2.расходы связанные с регистрацией ОС, а также таможенные сборы 3.∑ввозной пошлины 4.∑непрямых налогов, связанных с приобретением ОС 5.расходы на страхование рисков 6.транспортные расходы 7.расходы на монтажные работы
8. расходы по наладке оборудования и др расходы. Согласно с планом счетов первоначальн стоим ОС учитывается на счете 15 «Кап инвестиции» При вводе в эксплуатацию ОС первонач стоим спис-ся в Д10 и по К15.
Отразим основные проводки в б/у: 1.перечислена предоплата – 371/311 2.Отражен НК по НДС – 641/644 3.получен объект ОС – 15/631 4.списан НК – 644/631 5.Произведен взаимозачет задолжен – 631/371 6.Начислены сборы в ПФ – 15/651 7.Перечислено в ПФ – 651/311 8.Начислены др услуги – 15/685 9.Перечислено за услуги – 685/311 10.Введен объект в эксплуатацию – 10/15
При приобретении зданий уплачиваются сборы в размере 1% стоим данного объекта. При приобретении автомобиля уплач-ся сборы- з% стоим ОС. Алгоритм приобретения ОС: 1шаг – формирование первоначальной стоимости (расчет с поставщиками) 2шаг-получение объекта ОС 3шаг- расчет с бюджетом по налогам и платежам 4.шаг- ввод объекта в эксплуатацию. Первоначальная стоимость объекта ОС 1.расходы на приобретение материалов 2.на оплату труда раб-ков 3.на соц мероприятия 4.амортизация ОС, участвующих в изготовлении данного ОС 5.др, кот входят в первонач стоимость.
17.Учет выбытия основных средств и других необоротных материальных активов.
Нормативно-правовая база:
Выбытие ОС и других необоротных материальных активов происходит след путями: путем продажи, Путем бартерного обмена, ликвидации, бесплатной передачи, взнос в уставный капитал др. пр-тия