Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 04:37, контрольная работа
В понятие калькулирования входит совокупность способов, используемых для исчисления себестоимости всего выпуска и единицы отдельных видов продукции (работ, услуг) по установленной номенклатуре затрат, месту их возникновения. В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
Введение …………………………………………………………………..………3
Состав затрат, включаемый в себестоимость турпродукта…………….……....4
Производственные затраты …………………………………………….......……6
Коммерческие затраты ……………………………………………….……….….9
Калькулирование себестоимости турпутевки …………………....…………...11
Заключение ………………………………………………………...……….…....14
Список используемой литературы ……………………………..……….……...15
Д) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно занимающихся продвижением туристского продукта.
Калькулирование
себестоимости турпутевки
Цена
на турпродукт определяется методом
нормативной калькуляции и
Ц=
Т+Э/ И+Н+П-С+К,
где Ц – цена турпакета на одного туриста в рублях;
И – себестоимость услуг, входящих в пакет туроператора;
Н – косвенные налоги по отдельным видам услуг;
П – прибыль туроператора в рублях;
С – скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;
К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента);
Т – количество туристов в группе;
Э – количество сопровождающих группу (эскорт).
При этом следует иметь в виду следующие особенности ценообразования в туризме:
- Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фотоуслуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.
- Цена тура на одного человека зависит от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить.
-
Цена тура на одного человека
зависит от вида тура: индивидуальный
или групповой. Цена
- При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека.
-
Цена тура зависит от
Рассчитаем стоимость тура Уфа – Турция г. Анталья, предлагаемого туроператором как на одного человека, так и на группу, состоящую из 40 человек.
Общие условия:
Сроки: 15 дней – 14 ночей в июле.
Количество туристов в группе, включая сопровождающего, 40 человек.
Питание – полупансион (завтрак и ужин).
Проживание – двухместные номера со всеми удобствами в курортном отеле «Sun Zeynep» 5*.
Транспорт - перелет регулярным рейсом «Аэрофлота» (ИЛ-86) Уфа – Турция г. Анталья – Уфа.
Трансфер: аэропорт – гостиница – аэропорт автобусом «Мерседес».
Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.
Смета расходов турфирмы по отправке туристов:
1. Перелет - $175 х 40 человек = $7000.
2. Трансфер – $300 на группу.
3. Проживание – гостиница «Sun Zeynep» 5*, включая питание (полупансион): $35 х 14 ночлегов х 40 человек = $19600.
4. Экскурсионная программа – $100 на группу.
5. Косвенные расходы – 10% от полной себестоимости: $2782.
6. Затраты по сбыту и реализации – 0,5% от полной себестоимости: $139,1.
7. Прибыль фирмы – 10 % от полной себестоимости: $3074,1. Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100% и более.
8. Налог НДС – $4289.4.
9. Общая стоимость тура на всю группу: $ 37284.6.
10. Стоимость тура на 1 человека (расходы на сопровождающего от фирмы делятся на общее количество туристов в группе, т.е. на 40 человек): $ 37284:40 = $.932.1.
Итоговая сумма полной себестоимости с учетом НДС и прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Анталью на 15 дней 14 ночей.
Таким
образом, можно сказать, что в
стоимость одного тура включены все затраты
фирмы, так или иначе связанные с его производством,
продвижением и продажей.
Заключение
Метод калькулирования себестоимости позволяет получить представление о всех затратах, которые несет организация по формированию и реализации единицы турпродукта.
Расчет полной себестоимости помогает определить, получает ли прибыль организация или несет убытки. Прибыль (убыток) от продажи туристского продукта и прав на услуги по туристскому обслуживанию определяется как разница между выручкой от продажи туристского продукта и услуг, исчисленная по ценам продажи и себестоимостью реализации туристского продукта и прав на услуги.
Правильная организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли.
Кроме того, успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:
1.
Затраты на производство и
реализацию продукции
2.
Информация о себестоимости
3.
Знание себестоимости
Список
литературы