Себестоимость турпродукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 04:37, контрольная работа

Описание работы

В понятие калькулирования входит совокупность способов, используемых для исчисления себестоимости всего выпуска и единицы отдельных видов продукции (работ, услуг) по установленной номенклатуре затрат, месту их возникновения. В условиях перехода к рыночной экономики себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Исчисление этого показателя необходимо для: оценки выполнения плана по данному показателю и его динамики; определения рентабельности производства и отдельных видов продукции; осуществления внутрипроизводственного хозрасчета; выявления резервов снижения себестоимости продукции; исчисления национального дохода в масштабах страны; расчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий; обоснования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..………3

Состав затрат, включаемый в себестоимость турпродукта…………….……....4

Производственные затраты …………………………………………….......……6

Коммерческие затраты ……………………………………………….……….….9

Калькулирование себестоимости турпутевки …………………....…………...11

Заключение ………………………………………………………...……….…....14

Список используемой литературы ……………………………..……….……...15

Работа содержит 1 файл

К.р. бух. учет.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

     Д) затраты на оплату труда работников туристской организации, непосредственно  занимающихся продвижением туристского  продукта.

 

Калькулирование себестоимости турпутевки 

     Цена  на турпродукт определяется методом  нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Таким образом, стоимость  туристской путевки определяется по формуле: 

     Ц= Т+Э/ И+Н+П-С+К, 

     где Ц – цена турпакета на одного туриста в рублях;

     И – себестоимость услуг, входящих в пакет туроператора;

     Н – косвенные налоги по отдельным  видам услуг;

     П – прибыль туроператора в рублях;

     С – скидка, предоставляемая туроператором  туристу с отдельных видов  услуг, входящих в турпакет;

     К – комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет (надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента);

     Т – количество туристов в группе;

     Э – количество сопровождающих группу (эскорт).

     При этом следует иметь в виду следующие особенности ценообразования в туризме:

     - Цены на определенные виды услуг туризма (экскурсии, фотоуслуги и т.п.) могут не входить в стоимость турпакета. Они оплачиваются каждым туристом в отдельности в соответствии с его вкусами, интересами и запросами.

     - Цена тура на одного человека зависит от количества туродней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях дороже он будет стоить.

     - Цена тура на одного человека  зависит от вида тура: индивидуальный  или групповой. Цена индивидуального  тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека.

     - При групповом туре цена тура  на одного человека зависит  от численности туристов в  группе. Чем больше численность  группы, тем ниже стоимость тура  в расчете на одного человека.

     - Цена тура зависит от возрастного  состава туристов, так как на  многие услуги туризма (проживание  в гостинице, экскурсии) детям  и школьникам предоставляются  скидки с цены. Обычно детям  до 7 лет – скидка 50%, школьникам  – 40%. Туристские фирмы предоставляют скидку со стоимости тура, если турист, забронировавший тур, дает фирме право самостоятельного выбора одной из трех дат своего отправления и одного из трех пунктов назначения отдыха. Широко применяются сезонные скидки.

     Рассчитаем  стоимость тура Уфа – Турция г. Анталья, предлагаемого туроператором как на одного человека, так и на группу, состоящую из 40 человек.

     Общие условия:

     Сроки: 15 дней – 14 ночей в июле.

     Количество  туристов в группе, включая сопровождающего, 40 человек.

     Питание – полупансион (завтрак и ужин).

     Проживание  – двухместные номера со всеми  удобствами в курортном отеле  «Sun Zeynep» 5*.

     Транспорт - перелет регулярным рейсом «Аэрофлота» (ИЛ-86) Уфа – Турция г. Анталья – Уфа.

     Трансфер: аэропорт – гостиница – аэропорт автобусом «Мерседес».

     Помимо  этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании  туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей  стороны и заказать дополнительные экскурсии.

     Смета расходов турфирмы по отправке туристов:

     1. Перелет - $175 х 40 человек = $7000.

     2. Трансфер – $300 на группу.

     3. Проживание – гостиница «Sun Zeynep»  5*, включая питание (полупансион): $35 х 14 ночлегов х 40 человек  = $19600.

     4. Экскурсионная программа – $100 на группу.

     5. Косвенные расходы – 10% от полной  себестоимости: $2782.

     6. Затраты по сбыту и реализации  – 0,5% от полной себестоимости: $139,1.

     7. Прибыль фирмы – 10 % от полной  себестоимости: $3074,1. Прибыль, закладываемая в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может колебаться от 5 до 100% и более.

     8. Налог НДС – $4289.4.

     9. Общая стоимость тура на всю  группу: $ 37284.6.

     10. Стоимость тура на 1 человека (расходы  на сопровождающего от фирмы  делятся на общее количество туристов в группе, т.е. на 40 человек): $ 37284:40 = $.932.1.

     Итоговая  сумма полной себестоимости с  учетом НДС и прибыли компании и будет продажной стоимостью тура в Анталью на 15 дней 14 ночей.

     Таким образом, можно сказать, что в  стоимость одного тура включены все затраты фирмы, так или иначе связанные с его производством, продвижением и продажей.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Метод калькулирования себестоимости  позволяет получить представление  о всех затратах, которые несет  организация по формированию и реализации единицы турпродукта.

     Расчет  полной себестоимости помогает определить, получает ли прибыль организация или несет убытки. Прибыль (убыток) от продажи туристского продукта и прав на услуги по туристскому обслуживанию определяется как разница между выручкой от продажи туристского продукта и услуг, исчисленная по ценам продажи и себестоимостью реализации туристского продукта и прав на услуги.

     Правильная  организация учета затрат на производство, с одной стороны, обеспечивает действенный  контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении вопросов налогообложения прибыли.

     Кроме того, успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:

     1. Затраты на производство и  реализацию продукции выступают  важнейшим элементом при определении справедливой и продажной конкурентной цены;

     2. Информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами;

       3. Знание себестоимости необходимо  для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода. 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета. – М., «Экспертное бюро – М», 2007.
  2. Волков В.П. Экономика предприятия. – М., 2005.
  3. Карпов Т.Н. Управленческий учет: Учебное пособие. – М., Аудит ЮНИТИ, 2008.
  4. Кондаков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. – М., «Перспектива», 2004.
  5. Федеральный Закон от 21.10.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Информация о работе Себестоимость турпродукта