Рыночная экономика

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

Рыночные преобразования, происходящие в России, оказывают большое влияние на оплату труда, модифицируя саму ее природу. В условиях нерыночной экономики государство выступало единственным субъектом формирования оплаты труда.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..........
3

1 Общие положения .……………………………................................................
4

1.1. Малое предприятие как особый вид работодателя……………………….
4

1.2. Особенности правового регулирования труда и заработной платы..........
6

1.3. Перспективы развития трудовых отношений на предприятиях малого бизнеса в РФ……………………………………………………………………...


9

2 Исследование организации труда и его оплаты в малом предприятии ООО «Восток»……………………………………………
15

2.1. Характеристика предприятия ООО «Восток»…………………………….
15

2.2. Анализ организации труда и его оплаты………………………………….
17

2.3. Анализ фонда заработной платы…………………………………………..
23

3 Совершенствование организации труда и его оплаты в малом предприятии………………………………………………………………………


37

Заключение……………………………………………………………………….
46

Список использованных источников……………………………………………
48

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 302.50 Кб (Скачать)

Норма прибыли характеризует  эффективность всей деятельности предприятия  и показывает, сколько рублей чистой прибыли или прибыли до налогообложения получает предприятие с каждого рубля реализованной продукции.

Норма прибыли характеризует  эффективность всей деятельности предприятия  и показывает, сколько рублей чистой прибыли или прибыли до налогообложения  получает предприятие с каждого рубля реализованной продукции.

                                              (6)

По ООО «Восток» норма прибыли составляет:

            ;

;

.

Источником показателей  рентабельности взяты данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и  убытках, за 2007, 2008, 2009 годы в том числе:

- выручка от продаж  работ, услуг;

- себестоимость проданных  работ, услуг;

- чистая прибыль отчетного  периода;

- оборотные активы;

- внеоборотные активы.

Рентабельность собственного капитала характеризует эффективность  использования собственного капитала  предприятия и показывает сколько  рублей чистой прибыли или прибыли  до налогообложения  зарабатывает предприятие с каждого рубля вложенного в собственный капитал.

Рентабельность заемного капитала характеризует  эффективность  использования заемного капитала предприятия  и показывает , сколько рублей чистой прибыли или прибыли до налогообложения  зарабатывает предприятие с каждого рубля вложенного в заемный капитал. 

Рентабельность оборотных  активов характеризует эффективность  использования оборотных активов  предприятия и показывает, сколько  рублей  прибыли от продаж зарабатывает предприятие с каждого рубля, вложенного в оборотные активы.                                         

Рентабельность внеоборотных активов характеризует эффективность  использования внеоборотных активов  предприятия и показывает, сколько  рублей чистой прибыли или прибыли  до налогообложения  зарабатывает предприятие с каждого рубля, вложенного во внеоборотные активы.

Исходя из данных расчета  коэффициентов рентабельности и  результатов изменений показателей 2008, 2009г. в сравнении с данными  2007 года большая часть  показателей  рентабельности  значительно снизились, т.е рентабельность капитала уменьшилась на 3.9%  за 2008г и 16.6% за 2009г, рентабельность продаж за 2008г на 4.86 % , коэффициент рентабельности оборотных активов  уменьшился на 3.9% и 16,16%.

Значительно выше показателя 2007г коэффициент рентабельности производства. Рост  к 2007г за 2008-2009гг сохранил стабильность и составил 77% и 77.2%. Также в 2009г наблюдается рост коэффициента рентабельности продаж на  4.63% к 2007г.

Финансово экономическое  состояние предприятия за 2007 год, 2008год оценивается как стабильное или хорошее. Оценка  «хорошо» финансовому состоянию предприятия дана на основании  показателей финансово экономического состояния предприятия, для которых определены нормативные значения. К их  числу относятся показатели платежеспособности и финансовой устойчивости. Финансово-экономическое состояние предприятия за 2009год оценивается в основном как удовлетворительное, так как  по отдельным показателям платежеспособности наметилась тенденция к снижению.

Таблица 1 - Оценка  показателей финансово экономического состояния

 

Наименование показателей

 

Соответствие нормативу

 

тенденция

 

Состояние показателей

 

оценка

2007

2008

2009

 

1.Общая ликвидность 

2.Коэффициент абсолютной  ликвидности

3.Коэффициент критической  оценки

4. Коэффициент текущей ликвидности

5.Коэффициент маневренности  функционирующего капитала

6. Доля оборотных средств  в активах

7. Коэффициент обеспеченности  собственными средствами

8. Коэффициент капитализации 

9. Коэффициент обеспеченности  собственными источниками финансирования

10. Коэффициент финансовой  независимости

11. Коэффициент финансирования

12.Коэффициент финансовой  устойчивости

 

соответствует

Не соответствует

 соответствует

Соответствует

 

Соответствует

Соответствует

 

Соответствует

Соответствует

 

Соответствует

Соответствует

Соответствует

Не соответствует

 

Стабильно

Уменьшение

Увеличение

стабильно

 

Уменьшение

Стабильно

 

Увеличение

стабильно

 

к снижению

к снижению

к снижению

увеличение

 

1.9

0.3

1.1

1.9

 

0.9

1

 

0.5

0

 

0.5

0.5

1

0.5

 

2.6

0.07

1.7

2.6

 

0.6

1

 

0.6

0

 

0.6

0.6

1.6

0.6

 

1.4

0.04

1.1

1.4

 

08

1

 

0.3

0

 

0.3

0.3

0.4

0.3

 

отлично

удовлетворительно

хорошо

хорошо

 

хорошо

Отлично

 

хорошо

Хорошо

 

удовлетворительно

удовлетворительно

удовлетворительно

не удовлетворительно


 

По большинству показателей  предприятие имеет оценку «хорошо» и «удовлетворительно».  Основываясь на   оценке  большинства показателей финансово экономического состояния  предприятия, финансовое  состояние  оценено, как хорошее.

Основываясь на тенденции  «к увеличению» показателей финансово-экономического состояния у предприятия есть  возможности  в деятельности на долгосрочную перспективу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Совершенствование организации  труда и его оплаты в малом предприятии

Проблема организации  труда и его оплаты в ООО «Восток», сегодня является актуальной.

Кадровые решения в  данной компании подобны игре. Когда  какой-то проект требует привлечения  дополнительных ресурсов, на его выполнение перебрасывают большинство сотрудников  вне зависимости от их специализации. При этом нередко требуется, чтобы  работник имел хотя бы начальные знания в смежных областях. Возникает дилемма: искать мастера на все руки на рынке труда или подготовить сотрудника самим, научив его эффективно решать разнородные проблемы, которые возникают в конкретном бизнесе.

Основная трудность заключается в том, что руководитель компании фактическое обучение за пределами фирмы практикуют крайне редко. Основными причинами такого положения является:

1) недооценка необходимости  обучения со стороны самих  руководителей;

2) неопределенность будущего фирмы, а потому некоторая неясность – чему обучать;

3) нехватка средств;

4) опасения, что обучаемый  сменит место работы;

5) отсутствие необходимых  курсов или информации о тех  структурах, которые проводят обучение;

6) низкая оценка существующих  курсов, уровня преподавания.

Недооценивать человеческие ресурсы недопустимо ни в одной  организации. Работой с персоналом на средних и крупных предприятиях обычно занимаются кадровые службы, в ООО «Восток» - либо руководитель организации, либо сотрудник, которому данная работа поручена.

Некоторые особенности  организации кадровой работы, характерные  для анализируемого ООО «Восток».

Во-первых, содержание работы с персоналом существенно ограничено возможностями и потребностями  предприятия. Кадровая работа на предприятии довольна проста — выполняются только те функции, которые необходимы.

Во-вторых, специализированная кадровая служба на предприятии отсутствует. Работой с персоналом занимается 1-2 человека, включая руководителя организации.

В-третьих, в значительной степени кадровая работа носит неформальный характер и в большей мере определяется личностью работника, который ее проводит.

В-четвертых, функции  кадровой работы на предприятии осуществляются в прерывистом режиме. Например, функция обучения или переобучения работников осуществляется не постоянно, а по мере надобности организации в специализированных ресурсах.

В-пятых, кадровая работа направлена на обеспечение оперативных  интересов организации.

Однако, к положительным  особенностям организации кадровой работы на предприятии является тесное взаимодействие руководства с персоналом. Все работодатели хотят иметь нормальные деловые отношения с персоналом. Чтобы этого достичь, необходимо постоянное деловое общение с работниками, их стимулирование, решение их проблем, устранение конфликтов в коллективе.

Общение между работодателем  и его работниками, как правило  осуществляется в двустороннем порядке. Руководителем в обязательном порядке  предоставляется работникам следующая  информация: инструкции по работе, изменения  в положениях и условиях, правилах и процедурах производственного процесса, о развитии предприятия.

В то же время руководитель зачастую прислушивается к сообщениям работников, их мнениям, предложениям и жалобам. Обратная связь обеспечена на предприятии за счет:

1) нормальных деловых взаимоотношений работников и работодателя;

2) отсутствия слухов  и жалоб;

3) сплоченности коллектива, доверительности в отношениях;

4) оперативности в  решении проблем персонала.

Обратная связь на предприятии обычно осуществляется посредством:

1) беседы один на  один — общаясь с работниками  во время неофициальных бесед  или официальных дискуссий, руководитель  предоставляет работникам информацию  и использует механизм обратной  связи; такие беседы позволяют  обсудить важные проблемы и  предоставить работникам возможность задать руководителю вопросы и высказать свое мнение;

2) создания руководства  (справочника по предприятию)  для персонала с полной информацией  о направлении деятельности предприятия,  его возможностях, правилах, процедурах  и общих условиях работы; данное руководство должно быть доступно для всех работников;

3) доски объявлений  который является эффективным  способом передачи сообщений  персоналу при условии, что  на ней будет регулярно обновляться  информация;

4) ящика для предложений,  из которого руководитель должен принимать во внимание идеи своих работников, т.к. ящик для предложений (или книга) является одним из способов для персонала высказать свое мнение, ведь не всегда работник может высказать свое мнение руководителю устно.

Чтобы добиться сплоченности коллектива, руководитель предприятия должен стимулировать работу сотрудников. Руководитель может использовать следующие факторы мотивации:

1) оценивает свой вклад  в общий результат в соответствии  с денежной суммой, которую он  получает, поэтому заработная плата должна быть конкурентной оплате на другом предприятии;

2) условия труда —  работодатель должен обеспечить  безопасную рабочую обстановку  и комфортные условия труда,  работники должны понимать, что  их руководитель стремится создать  им такие условия;

3) социальные возможности  — предоставление персоналу предприятия  субсидированного питания, скидок  на товары и услуги, помощи  в оплате проезда, беспроцентных  ссуд или ссуд с низким процентом  на различные цели, страхование  здоровья, оплата обучения и другие социальные льготы являются стимулом для улучшения работы персонала;

4) предоставление работникам  большей самостоятельности и  ответственности в их повседневной  работе является также стимулом  к работе (например, поручить работу, оставив за работником право выбора способа ее выполнения, или привлекать работников к постановке целей и рабочих задач).

Руководитель анализируемого ООО «Восток» должен проявлять интерес к работе каждого сотрудника, ставя перед ним индивидуальные цели и задачи на неделю, месяц, квартал.

Большинство работников имеют личные или связанные с  работой проблемы, часто перерастающие  в конфликты, которые могут повлиять на выполнение ими работы. Поскольку  на предприятии руководитель имеет  тесные рабочие отношения с персоналом, это дает ему возможность выявить трудности и проблемы на ранней стадии.

Работник должен знать, что может обратиться к руководителю за помощью и советом. Концепцию как долгосрочной, так и текущей кадровой политики можно реализовать с помощью кадрового планирования, которое позволяет согласовывать и уравновешивать интересы работодателей и работников. Целью кадрового планирования является обеспечение работников рабочими местами в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства.

Кадровое планирование на предприятии необходимо для определения:

1. Сколько работников, какой квалификации, когда и где  необходимо    принять на  работу;

2. Можно ли провести  сокращение персонала;

3. Как лучше решить вопросы повышения квалификации работников;

Информация о работе Рыночная экономика