Роль, назначение, методика составления Приложения к Бухгалтерскому балансу

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – отчетность организаций. Предметом исследования является приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), его целевое назначение и техника составления.
Цель данной работы – изучить, подробно рассмотреть роль, назначение и методику составления приложения к бухгалтерскому баллансу. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- рассмотреть состав, виды и формы бухгалтерской отчетности;
- изучить целевое назначение и технику составления приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5).
- составить бухгалтерскую отчетность на примере ООО «Лекол»
-выявить пути совершенствования процесса составления бухгалтерской отчетности

Содержание

Введение 3
1 Бухгалтерская отчетность. Роль, назначение, методика
составления Приложения к бухгалтерскому балансу
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности 6
1.2 Методика составления Приложения к бухгалтерскому балансу 10
1.3. Назначение Приложения к бухгалтерскому балансу 27

2. Порядок формирования бухгалтерской отчетности по
данным ООО «Лекол»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
Организации 43
2.2. Формирование бухгалтерского баланса за 2010 год 47
2.3. Автоматизация процесса составления финансовой отчетности 52
Заключение 56
Список литературы 58

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 123.96 Кб (Скачать)

- затраты  на оплату труда;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие  затраты.

Данные  приводятся в целом по организации  без учета внутрихозяйственного оборота, к которому относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции или осуществлением работ  и услуг внутри организации для  собственных нужд. Кроме того, в  состав внутрихозяйственного оборота  включаются затраты по браку; затраты  при простоях по внешним причинам; расходы, возмещаемые виновными  юридическими и физическими лицами; расходы, связанные со списанием  активов и иные расходы, списываемые  в установленном порядке на счета  учета финансовых результатов и  капитала.

В этом разделе приводятся также изменения  остатков незавершенного производства (счет 20, 23 «Вспомогательные производства» и др.), расходов будущих периодов (счет 97) и резервов предстоящих расходов (счет 96 «Резервы предстоящих расходов»), которые определяются по данным бухгалтерского баланса или Главной книги. При этом прирост показывается со знаком «+», а уменьшение — со знаком «-».

В разделе  «Обеспечения» дается расшифровка  к Справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, к бухгалтерскому балансу.

Отдельно  приводятся данные об обеспечениях полученных и обеспечениях выданных по состоянию  на начало и конец отчетного периода. Особое внимание уделяется информации о векселях и имуществе, используемом в качестве обеспечения (залога). Причем имущество, находящееся в залоге (переданное в залог), отражается как  общей суммой, так и по статьям:

- объекты  основных средств;

- ценные  бумаги и иные финансовые вложения;

- прочие.

Показатели  раздела заполняются на основании  аналитических данных по забалансовым счетам 008 «Обеспечения обязательств и платежей полученные» и 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

В разделе  «Государственная помощь» формируется  информация о полученных бюджетных  средствах за отчетный период и аналогичный  период предыдущего года, а также  данные о бюджетных кредитах в  разрезе динамики их получения и  погашения в отчетном периоде  при наличии остатков на его начало и конец по требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н (далее — ПБУ 13/2000).

Указанное Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о получении и использовании  государственной помощи, предоставляемой  коммерческим организациям (кроме кредитных  организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации  в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

ПБУ 13/2000 не применяется в отношении экономической  выгоды, связанной:

- с государственным  регулированием цен и тарифов;

- применением  правил налогообложения прибыли  (предоставление налоговых льгот,  отсрочки или рассрочки по  уплате налогов и сборов, инвестиционных  налоговых кредитов и др.);

- участием  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований в уставных (складочных) капиталах юридических лиц (бюджетных  инвестиций юридическим лицам).

В соответствии с п. 4 ПБУ 13/2000 в бухгалтерском  учете формируется информация о  государственной помощи, предоставленной  в форме субвенций, субсидий, бюджетных  кредитов (за исключением налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), включая предоставление в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные участки, природные  ресурсы и другое имущество), и  в прочих формах.

Для целей  бухгалтерского учета бюджетные  средства подразделяются:

- на  средства на финансирование капитальных  расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением  иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);

- средства  на финансирование текущих расходов.

В силу п. 16 ПБУ 13/2000 бюджетные кредиты, предоставленные  организации, отражаются в общем  порядке, принятом для учета заемных  средств.

Показатели  строк «Получено в отчетном году бюджетных средств — всего» и  «в том числе» заполняются на основе аналитических данных учета по счету 86 «Целевое финансирование».

Показатели  строк «Бюджетные кредиты — всего» и «в том числе» формируются на основе аналитических данных учета  по счетам 66 и 67 (отдельные субсчета). Как указано выше, к бюджетным  кредитам не относятся налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства. В то же время получение  бюджетных кредитов в виде ресурсов, отличных от денежных средств (земельные  участки, природные ресурсы), и в  других формах отражается в рассматриваемом  разделе. Безвозмездное финансирование учитывается на счете 98 «Доходы будущих  периодов».

При наличии  показателей, подлежащих дополнительному  раскрытию в финансовой отчетности, исходя из требований уместности и  существенности, для оценки различных  сторон производственно-хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности организации, последняя вправе вводить в разделы дополнительные показатели и строки. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Характеристика  финансово-хозяйственной деятельности организации
 

      Общество  с ограниченной ответственностью «Лекол» образовано    27 января 2005 года. ООО «Лекол» создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», и решением участника общества. 

      Полное  фирменное наименование общества - Общество с ограниченной ответственностью «Лекол».

      Сокращённое наименование - ООО «Лекол».

      Юридический адрес ООО «Лекол» - г. Брянск, ул. Ромашина, д. 1 (Приложение 1).

      ООО «Лекол» является самостоятельной хозяйственной единицей и действует на основе самоокупаемости и самофинансирования.

      ООО «Лекол» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      Имущество ООО «Лекол» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в балансе предприятия. Имущество предприятия образовано за счёт вкладов его участников. ООО «Лекол» отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом в период коммерческой деятельности.

      Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников [1, с. 27]. Так как ООО «Лекол» создано одним участником, то уставный капитал общества состоит из стоимости вклада единоличного участника и составляет  10 тысяч рублей.

      Единоличным участником общества является физическое лицо. Участник общества несет риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости оплаченной им части вклада.

      Цель создания ООО «Лекол» - реальное повышение качества услуг, формирование товарного рынка, извлечение прибыли от хозяйственной деятельности.

      Основным видом деятельности предприятия является оптовая торговля строительными материалами и промышленным оборудованием. Кроме того, согласно Устава предприятия, утвержденного решением учредителя, ООО «Лекол» может осуществлять следующие виды деятельности:

      - строительство зданий и сооружений;

      - монтаж инженерного оборудования  зданий и сооружений;

      - производство отделочных работ;

      - производство санитарно-технических  работ;

      - осуществление всех видов операций  с недвижимостью (покупка, продажа,  сдача в аренду);

      - управление и эксплуатация жилых  и нежилых объектов недвижимости  и другие (Приложения 2, 3).

        Рынок сбыта товарной продукции ООО «Лекол» представлен предприятиями оптовой и розничной торговли в Брянской области  и Белоруссии.

      Организационная структура ООО «Лекол» представлена на рис. 3.

      Высшим  органом управления ООО «Лекол» является решение Участника общества. К исключительной компетенции Участника общества относится изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков, решение о реорганизации или ликвидации общества, избрание ревизионной комиссии общества, создание филиалов и открытие представительств. 
 
 
 

      

      

      

      

                                       

        
 

      Рис. 3. Организационная структура ООО «Лекол»

      Высшим  органом управления ООО «Лекол» является решение Участника общества. К исключительной компетенции Участника общества относится изменение устава общества, изменение размера его уставного капитала, утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков, решение о реорганизации или ликвидации общества, избрание ревизионной комиссии общества, создание филиалов и открытие представительств.

      Генеральный директор общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных уставом предприятия к решению участника общества. Генеральный директор ООО «Лекол» осуществляет оперативное руководство предприятием. Он действует без доверенности и представляет интересы предприятия.

      Ему непосредственно административно подчиняются коммерческий директор, который осуществляет управление коммерческой деятельностью, и главный бухгалтер.

      Ведение бухгалтерского учета в ООО «Лекол» возложено на бухгалтерскую службу. Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление бухгалтерской отчетности. На предприятии установлена компьютерная технология обработки учетной информации.

      Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций  несет генеральный директор предприятия.

      Службу  бухгалтерии возглавляет главный  бухгалтер предприятия, который  подчиняется непосредственно генеральному директору и назначен на должность приказом генерального директора . Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.  

2.2. Формирование  бухгалтерского баланса за 2010 год

      Статьи  актива и пассива бухгалтерского баланса заполняются, соответственно, на основании дебетовых и кредитовых остатков по счетам Главной книги (оборотно-сальдовой ведомости ). Статьи баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 – «На начало отчетного года»; графа 4 – «На конец отчетного периода». Данные графы 3 соответствуют данным графы 4 баланса за прошлый год.

      Рассмотрим  порядок заполнения строк раздела  I «Внеоборотные активы».

      В данном разделе заполнена только строка 145 «Отложенные налоговые  активы». Сумма по строке 145 равна  дебетовому сальдо по счету 09 «Отложенные  налоговые активы». На начало 2008 г. сумма отложенных налоговых активов составляла 24 тыс. руб.; на конец года – 26 тыс. руб.

      Строка 190 «ИТОГО по разделу I» определяется путем суммирования строк 110-150. В данном случае ее значение соответствует значению строки 145 «Отложенные налоговые активы» и составляет, соответственно, 24 и 26 тыс. руб. на начало и конец 2010 года.

Информация о работе Роль, назначение, методика составления Приложения к Бухгалтерскому балансу