Роль, назначение, методика составления Приложения к Бухгалтерскому балансу

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – отчетность организаций. Предметом исследования является приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), его целевое назначение и техника составления.
Цель данной работы – изучить, подробно рассмотреть роль, назначение и методику составления приложения к бухгалтерскому баллансу. Данная цель достигается путем решения следующих задач:
- рассмотреть состав, виды и формы бухгалтерской отчетности;
- изучить целевое назначение и технику составления приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5).
- составить бухгалтерскую отчетность на примере ООО «Лекол»
-выявить пути совершенствования процесса составления бухгалтерской отчетности

Содержание

Введение 3
1 Бухгалтерская отчетность. Роль, назначение, методика
составления Приложения к бухгалтерскому балансу
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности 6
1.2 Методика составления Приложения к бухгалтерскому балансу 10
1.3. Назначение Приложения к бухгалтерскому балансу 27

2. Порядок формирования бухгалтерской отчетности по
данным ООО «Лекол»
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности
Организации 43
2.2. Формирование бухгалтерского баланса за 2010 год 47
2.3. Автоматизация процесса составления финансовой отчетности 52
Заключение 56
Список литературы 58

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 123.96 Кб (Скачать)

            Раздел «Государственная помощь»

     В данном разделе отражают полученные из бюджета средства в разрезе  источников поступления и целевых  назначений.

     Пункт 4 ПБУ 13/2000 из форм государственной помощи выделяет субвенции, субсидии, бюджетные  кредиты и прочие формы.

     Субсидии  и субвенции предоставляются  организациям на безвозмездной и  безвозвратной основе на осуществление  целевых расходов. Они расшифровываются по строке 910.

     Бюджетные кредиты даются на возмездной и возвратной основе, их расшифровка приводится по строке 920.

                                                                                                                                          Таблица 7

     Данные  для заполнения раздела «Государственная помощь» формы №5  

Наименование  строки формы №5
Код строки формы №5
Счета, с которых надо брать информацию для заполнения Приложения
Получено  в отчетном году бюджетных  средств
910
Оборот  по кредиту счета 86 «Целевое финансирование»  в корреспонденции  с дебетом счетов 51 и 50
Бюджетные кредиты
920
Счет 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам», счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
 

     Полученные  бюджетные средства надо разделить  в таблице на те, что были получены для покрытия текущих расходов, и  на те, которые необходимы для приобретения внеоборотных активов, их строительство. Остаток полученных бюджетных средств коммерческие организации отражают в балансе по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства». Об этом сказано в пункте 20 ПБУ 13/2000.  

       1.3.   Назначение Приложения к бухгалтерскому балансу

        Международный стандарт финансовой отчетности «Представление финансовой отчетности» МСФО 1 рекомендует наряду с основными формами в составе годовой финансовой отчетности приводить вспомогательную информацию исходя из критериев существенности и уместности. Такая информация включается в годовую отчетность российских организаций в виде Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

На основании  п. 39 Положения по бухгалтерскому учету  «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Минфина  России от 06.07.1999 № 43н (далее — ПБУ 4/99), а также п. 1 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, принятых Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н, организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация.

При раскрытии  организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках информации о принадлежащих  ей активах в качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно  приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

Информация  о расходах по обычным видам деятельности, сгруппированных по соответствующим  элементам, приводится в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. К внутрихозяйственному обороту относятся затраты, связанные с передачей изделий, продукции, работ и услуг внутри организации для нужд собственного производства, обслуживающих хозяйств и др.

Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5) призвано обеспечивать пользователей  бухгалтерской отчетности дополнительными  данными, которые представляют собой  расшифровку основных статей бухгалтерского баланса. Таким образом, само название этой отчетной формы определяет ее жесткую взаимосвязь с раскрываемыми статьями бухгалтерского баланса на основе их сопоставимости. Эти данные необходимы пользователям для реальной оценки имущественного и финансового положения организации.

Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5) дает расшифровку статей бухгалтерского баланса и состоит из десяти разделов. Эти разделы не пронумерованы, так  как согласно п. 3 Указаний о порядке  составления и представления  бухгалтерской отчетности отдельные  показатели, включенные в данное Приложение, могут представляться в виде самостоятельных  форм бухгалтерской отчетности или  включаться в пояснительную записку.

В разделе  «Нематериальные активы» дается расшифровка к строке 110 бухгалтерского баланса «Нематериальные активы».

В нем  отражается информация по видам нематериальных активов в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 № 91н (далее — ПБУ 14/2000):

- объекты  интеллектуальной собственности  (исключительные права на результаты  интеллектуальной собственности);

- организационные  расходы;

- деловая  репутация организации;

- прочие.

Кроме того, данные по объектам интеллектуальной собственности (исключительным правам на результаты интеллектуальной собственности) расшифровываются:

- у патентообладателя  на изобретение, промышленный  образец, полезную модель;

- правообладателя  на программы для ЭВМ, базы  данных;

- правообладателя  на топологии интегральных микросхем;

- владельца  на товарный знак и знак  обслуживания, наименование места  происхождения товаров;

- патентообладателя  на селекционные достижения.

Нематериальные  активы отражаются в этом разделе  по первоначальной стоимости (в отличие  от бухгалтерского баланса). Раздел построен по балансовому принципу: наличие  нематериальных активов на начало отчетного  года (графа 3) + поступило (графа 4) —  выбыло (графа 5) = наличие нематериальных активов на конец отчетного периода (графа 6). В форме № 5 суммы по выбывшим нематериальным активам отражаются в круглых скобках.

Заполняются показатели по данным аналитического учета к счету 04 «Нематериальные  активы».

Также в разделе указываются суммы  начисленной амортизации по нематериальным активам на начало и конец года в целом по организации и в  том числе по видам нематериальных активов. Причем строку «в том числе» при необходимости можно расшифровать. Для этого предусмотрены пустые (незаполненные) строки.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам  фиксируются в бухгалтерском  учете одним из способов: путем  накопления сумм амортизации на отдельном  счете либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта (п. 21 ПБУ 14/2000). Поэтому  показатели о суммах начисленной  амортизации нематериальных активов  заполняются не только на основе данных аналитического учета по кредиту  счета 05 «Амортизация нематериальных активов», но и по кредиту счета 04.

Амортизационные отчисления по организационным расходам (п. 21 ПБУ 14/2000) и по положительной  деловой репутации организации (п. 29 ПБУ 14/2000) отражаются в бухгалтерском  учете путем равномерного уменьшения их первоначальной стоимости, т. е. счет 05 не используется, так как речь идет не о начислении амортизации, а о  равномерном списании (уменьшении) части стоимости таких активов.

В разделе  «Основные средства» дается расшифровка  к строке 120 бухгалтерского баланса. В нем отражают наличие на начало отчетного года и конец отчетного  периода и движение в течение  отчетного периода объектов основных средств по видам согласно Общероссийскому  классификатору основных фондов ОК 013–94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359: здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий скот; продуктивный скот; многолетние насаждения; другие виды основных средств; земельные участки и объекты природопользования; капитальные вложения на коренное улучшение земель.

Раздел  построен так же, как и раздел «Нематериальные активы» — по балансовому принципу. Суммы по выбывшим основным средствам в отчетном периоде  проставляются в круглых скобках.

Показатели  раздела отражаются по первоначальной (восстановительной) стоимости в  отличие от бухгалтерского баланса  и заполняются на основе данных аналитического учета к счету 01 «Основные средства».

Также приводятся данные по состоянию на начало отчетного года и конец  отчетного периода о начисленной  амортизации основных средств как общей суммой, так и по видам:

- зданий  и сооружений;

- машин,  оборудования, транспортных средств  и др.

Показатели  о начисленной амортизации основных средств заполняются на основании  данных аналитического учета к счету 02 «Амортизация основных средств». Поскольку  на счете 02 учитывается в том числе амортизация имущества, предназначенного для передачи в аренду (лизинг) или прокат, эти суммы должны быть отражены не в разделе «Основные средства», а в разделе «Доходные вложения в материальные ценности».

По строке «Передано в аренду объектов основных средств — всего» фиксируется  первоначальная стоимость основных средств, переданных в аренду другим организациям в течение года, которые  учитываются по счету 01, субсчет «Основные средства, переданные в аренду другим организациям». Кроме того, стоимость основных средств, переданных в аренду, должна быть расшифрована по видам:

- здания;

- сооружения.

По строке «Переведено объектов основных средств  на консервацию» приводятся остатки  по счету 01, субсчет «Основные средства, переведенные на консервацию».

Стоимость основных средств, полученных в аренду от других организаций, отражается по строке «Получено объектов основных средств в аренду — всего». Для  заполнения этой строки используют аналитические  данные по забалансовому счету 001 «Арендованные основные средства».

В соответствии с требованиями п. 32 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, в систему показателей, характеризующих основные средства, введен показатель «Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации». Поэтому по строке «Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной регистрации» указывают сведения по тем объектам недвижимости, которые еще не зарегистрированы, но уже учтены по дебету счета 01, субсчет «Основные средства, право собственности на которые не зарегистрировано» или счета 08, субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств».

Справочно на начало отчетного года и на конец  отчетного периода учитываются  результаты от проведенной переоценки основных средств. В строке «Первоначальная (восстановительная) стоимость» следует  отразить увеличение или уменьшение первоначальной стоимости основных средств. Если в результате переоценки стоимость основных средств увеличилась, то в этой строке будут показаны данные по переоценке, приведенные  по дебету счета 01. В случае уценки следует  использовать записи по кредиту этого  же счета. Величина уценки должна быть записана в круглых скобках. По строке «Амортизация» (счет 02) отражаются изменения  сумм начисленной амортизации по основным средствам в результате их переоценки.

Таким образом, показатель строки «Результат от переоценки объектов основных средств» определяется как разница между  показателями «Первоначальная (восстановительная) стоимость» и «Амортизация». В том  случае, если организация провела  уценку основных средств, этот показатель берется в круглые скобки.

Для отражения  изменения первоначальной стоимости  основных средств в результате их достройки, дооборудования, реконструкции или частичной ликвидации предусмотрена строка «Изменение стоимости объекта основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации».

Информация о работе Роль, назначение, методика составления Приложения к Бухгалтерскому балансу