Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа
Актуальность выбранной темы состоит в том, что аудит как форма контроля - довольно широкое понятие, его функция заключается не только в проверке достоверности финансовых показателей, системы ведения бухгалтерского учета и отчетности, но и, что не менее важно, в разработке предложений по оптимизации хозяйственной деятельности, помощи предприятию в рационализации расходов и увеличении прибыли, а также оказании различного рода услуг. Его субъектами преимущественно являются предприятия и организации негосударственного сектора экономики.
Целью курсовой работы является рассмотрение значимости аудита в развитии функции контроля..
- конкретный статус собственной службы контроля в структуре организации и влияние этого статуса на способность такой службы быть объективной. В идеальной ситуации служба собственного контроля отчитывается перед высшим руководством организации и освобождена от другой управленческой подотчетности. На практике чаще всего служба собственного контроля подотчетна президенту, генеральному или финансовому директору и лишь в редких случаях — совету директоров;
- объем функций, то есть характер и объем поручений, выполняемых службой собственного контоля организации. Обязанность по составлению плана-графика проверок, определению состава проверяющих, подготовке итогового заключения, отчетов, в том числе и о проделанной работе, составлению методических материалов, проведению разъяснительных семинаров возлагается на руководителя службы собственного контроля. Конкретный перечень обязанностей, статус, структура службы и другие особенности устанавливаются самостоятельно разработанным положением о службе собственного контроля организации;
- профессиональная
- должная профессиональная добросовестность (надлежащим ли образом собственный контроль планируется, контролируется и оформляется документально, наличие адекватных аудиторских пособий, рабочих программ и рабочих документов).
Цели внутреннего контроля в каждом случае различны и зависят от размера и структуры самой организации и требований ее руководства. Обычно функции службы внутреннего контроля включают один или несколько следующих элементов:
а) мониторинг эффективности процедур собственного контроля (постановка необходимых систем бухгалтерского учета и собственного контроля входит в обязанности руководства, и этому следует постоянно уделять соответствующее внимание, а на службу собственного контроля обычно возлагаются обязанности по проверке этих систем, мониторингу эффективности их функционирования, а также представлению рекомендаций по их усовершенствованию);
б) исследование финансовой и управленческой информации (включает обзорную проверку средств и способов, используемых для сбора, измерения, классификации этой информации и составления отчетности на ее основе, а также специфические запросы в отношении отдельных ее составляющих частей, включая детальное тестирование операций, остатков по счетам бухгалтерского учета и других процедур);
в) контроль экономности, эффективности и результативности, включая нефинансовые средства контроля организации;
г) контроль за соблюдением законодательства РФ, нормативных актов и прочих внешних требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.
Задачи системы собственного контроля, как правило, включают в себя:
Налоговый кодекс РФ разрешает признавать расходы на аудиторские услуги в составе прочих расходов (пп. 17 п. 1 ст. 264), следует сразу оговориться, что это касается только внешнего аудита (обязательного и инициативного). Расходы на проведение внутреннего аудита и содержание службы собственного контроля также могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль (Письмо Минфина России от 23 мая2005 г. N 03-03-01-04/1/281). Так, расходы на выплату заработной платы сотрудникам службы собственного контроля будут признаваться в составе расходов на оплату труда по ст. 255 НК РФ.
Если организация согласно ст. 5 Федерального закона от 30 декабря2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» подлежит обязательной аудиторской проверке, то даже при наличии собственной службы внутреннего контроля она должна будет привлекать аудиторские фирмы для проведения обязательного аудита.
Возможны три варианта:
Каждый из названных
вариантов применяется в
Факторы, определяющие необходимость системы собственного контроля:
На практике деятельность
Таким образом, в первом случае система собственного контроля является глазами и ушами высшего руководства компании, во втором — глазами и ушами финансового руководства компании, в третьем - временная структура для выполнения строго определенных задач.
2. РОЛЬ АУДИТА В РАЗВИТИИ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Развитие рыночной экономики
сопряжено с концентрацией
В настоящее время понимание управленческой деятельности и управленческих функций изменилось. Их «классический» набор, включающий учет, анализ и контроль, значительно расширился и включает: планирование (текущее и перспективное), прогнозирование, организацию и координацию, регулирование, стимулирование и др. Это функциональное понимание управленческой деятельности как специфического вида деятельности, который формализован и нормативно задан, а также регламентирован по предмету, средствам, способам, результату (во времени и пространстве). Таким образом, предметом управленческой деятельности являются в заимосвязи и взаимоотношения материального, хозяйственного и социального характера, которые можно формально, количественно и экономически описать. Содержательный смысл общие функции управления приобретают только применительно к объекту и предмету управленческой деятельности. При этом предметом являются процессы производственно-хозяйственной деятельности, а объектами выступают элементы этой деятельности.
Следует отметить, что современная экономическая ситуация обостряется в связи с быстрыми изменениями внешней среды, интеграционными процессами и глобализацией бизнеса, стимулирующими появление новых методов, систем и подходов к управлению и к поставщику информации — внутреннему аудиту. Необходимость внутреннего аудита обусловлена усложнением управленческих проблем, необходимостью их комплексного решения. Он предназначен для менеджеров верхнего уровня управления предприятием. Для них нужна информация, в т.ч. конфиденциальная, составляющая коммерческую тайну, о возможностях организации и ее экономической среде. Одним из наиболее действенных инструментов выявления возможностей для повышения эффективности деятельности и, следовательно, одним из конкурентных преимуществ организации может стать внутренний аудит [3].
Бизнес-деятельность организаций
можно рассматривать как информ
Сегодня перед организациями стоит задача консолидации усилий в сфере совершенствования финансово-хозяйственного механизма, решение которой позволит принимать скоординированные и эффективные управленческие решения. Актуальность данной задачи обусловлена тем, что информационное обеспечение в удовлетворении потребностей пользователей для принятия правильных решений еще не достигло должного уровня. При этом под информационным обеспечением мы понимаем систему сведений о хозяйствующем субъекте, включающую в себя исходную и результатную информацию. Результатная информация получается вследствие обработки данных в целях принятия управленческих решений. Результатная информация должна обеспечить выполнение двух основных функций: