Результаты аудиторской проверки в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:28, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов аудита бухгалтерской отчетности предприятия.
Для реализации цели поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы аудиторской деятельности, методику аудита финансовой (бухгалтерской) информации, рассмотреть правовые основы аудиторской деятельности; нормативные документы, регламентирующие проведение аудита;
2. рассмотреть организацию аудиторской проверки в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат», оценить контроль качества проверки, дать оценку системе внутреннего контроля и риска, и существенности, составить общий план и программу проверки;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Теоретические основы аудиторской деятельности…………………………..3
1.1 Методика аудита проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности…….7
1.2 Краткая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»…………10
2. Организация аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»……………………………11
2.1 Контроль качества аудиторской проверки…………………………………11
2.2 Проведение экспертизы учетной политики ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………….14
2.3 оценка системы внутреннего контроля и риска…………………………...21
2.4 Расчет уровня существенности……………………………………………..27
2.5 План и программа проверки, процедура сбора аудиторских доказательств…………………………………………………………………….28
3. Результаты аудиторской проверки в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»………………………………………………………………….32
3.1 Оценка соблюдения допущения непрерывности деятельности…………..32
3.2 Рекомендации аудита и аудиторское заключение…………………………35
3.3 Типичные ошибки ………………………………………………………….36
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 349.00 Кб (Скачать)

     6. Стандарты аудиторской деятельности представляют собой единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

     Отметим также, что ни один из видов финансового контроля, кроме аудита, не имеет в своем арсенале стандартов, что свидетельствует о несомненном преимуществе данного вида контроля перед другими.

     Аудиторские стандарты составляют основную нормативно-правовую базу аудиторской деятельности. В настоящее время существует две группы стандартов: международные и национальные. На русский язык Международные стандарты аудита (МСА) переведены дважды — в 2000 и 2001 гг. За прошедший период (2001—2009) они были частично переработаны.

     Национальные (российские) стандарты аудита прошли два этапа создания и применения в Российской Федерации. На первом этапе (1995—2000) Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ были одобрены 37 национальных стандартов, одна методика и перечень терминов и определений. Второй этап начался с принятия первого Федерального закона «Об аудиторской деятельности». В настоящее время Правительством РФ утверждены 33 федеральных стандарта аудиторской деятельности, в стадии разработки находятся еще несколько стандартов и начата переработка некоторых федеральных стандартов, созданных в 2003—2005 гг.

     Рассмотренные основы теории аудита не являются исчерпывающими, однако определяют основные направления его реформирования, позволяют избежать противоречий и ошибок в ходе развития одной из составляющих системы финансового контроля в РФ. 

      1. Методика аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
 

     Проверка отчетности — это в первую очередь проверка достоверности и соответствия составленных форм отчетности аудируемого лица, приложений к ним и пояснительной записки, а также всех необходимых расчетов, деклараций, справок законодательным и нормативным документам. Согласно Закону «Об аудиторской деятельности» и федеральному стандарту аудита № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» в РФ основная цель аудита состоит в подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также в проверке ее соответствия по составу и формам действующему законодательству.

     В РФ понятие «бухгалтерская отчетность» раскрыто в Законе «О бухгалтерском учете». Понятие же «финансовая отчетность» в нормативно-правовых актах не определено. В этой связи вопрос о том, какие виды отчетности подлежат обязательной аудиторской проверке в качестве финансовой, остается открытым.

     Аудиторской проверке подлежит преимущественно внешняя отчетность. Кроме того, несмотря на то что аудиторское заключение прикладывается (или подшивается) только к бухгалтерской отчетности, проверке в той или иной степени подлежат все виды внешней отчетности.

     В аудиторской проверке отчетности можно выделить, например, следующие направления:

  1. проверка индивидуальной бухгалтерской отчетности; 
  2. проверка консолидированной бухгалтерской отчетности;
  3. проверка налоговой отчетности;
  4. проверка статистической отчетности;
  5. проверка прочей отчетности.

     Бухгалтерская отчетность предназначена для удовлетворения потребностей в информации широкого круга пользователей, поэтому основное внимание при проверке должно уделяется именно ей. Также в обязательном порядке должна проверяться налоговая отчетность. Прежде всего, следует выяснить, об исчислении и уплате каких налогов обязано отчитываться аудируемое лицо. Кроме того, следует учитывать, что часть налогов для аудируемого лица может не исчисляться в случае применения так называемых специальных налоговых режимов, например упрощенной системы налогообложения и др. В соответствии с достигнутым пониманием деятельности аудируемого лица должен быть сформирован перечень законодательных и нормативных документов, на соответствие которым будет проверена налоговая отчетность5.

     Необходимость и особенности проверки статистической и прочей отчетности должны определяться аудиторами с учетом положений федерального стандарта аудита № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита» применительно к условиям конкретной проверки с учетом тяжести финансовых (штрафы) и иных последствий (уголовное наказание руководителей, сотрудников и т.д.) для аудируемого лица за ее непредставление или искажение. При проверке статистической отчетности следует выяснить, какие виды деятельности (по ОКВЭД) осуществляет аудируемое лицо, каковы его статус (например, малое предприятие), кадровая структура и т.д. В соответствии с достигнутым пониманием деятельности аудируемого лица должен быть сформирован перечень законодательных и нормативных документов, на соответствие которым будет проверена статистическая отчетность. Сложность проверки данного вида отчетности заключается в том, что по сравнению с другими категориями финансовой отчетности (например, бухгалтерской) нормативные документы, устанавливающие состав, формы и содержание статистической отчетности, изменяются достаточно часто (как правило, каждый год) или носят разовый характер (относятся к конкретному отчетному периоду, например за 2009 г.). Кроме того, следует учитывать тот факт, что в России формы статистической отчетности утверждаются как на федеральном уровне (например, Росстатом и т.д.), так и на региональном (например, Мосгорстатом и т.д.).

     При проверке отчетности аудитор должен проверить соответствие отчетности требованиям законодательных и нормативных документов. К основным законодательным и нормативным документам, на основании которых составляется и представляется пользователям индивидуальная и консолидированная по российским стандартам бухгалтерская отчетность, относятся следующие.

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Налоговый кодекс РФ.
  3. Закон РФ «О бухгалтерском учете» (с последующими изменениями и дополнениями) от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
  4. Постановление Правительства РФ «О совершенствовании информационной системы представления бухгалтерской отчетности» (с последующими изменениями и дополнениями) от 21 апреля 1995 г. № 399.
  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина России № 34н от 26 июля 1998 г. с последующими изменениями и дополнениями).
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина России № 106н от 6 октября 2008 г. с последующими изменениями и дополнениями).
  7. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций» (утв. приказом Минфина России № 43н от 6 июля 1999 г. с последующими изменениями и дополнениями).
  8. Приказ МФ РФ № 67н от 22 июля 2003 г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с последующими изменениями и дополнениями).
  9. Приказ Госкомстата РФ № 475 и Минфина России № 102н от 14 ноября 2003 г. «О кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики».
  10. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (утв. приказом Минфина России № 154н от 27 ноября 2006 г. с последующими изменениями и дополнениями).
  11. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» (утв. приказом Минфина России № 56н от 25 ноября 1998).
  12. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» (утв. приказом Минфина России № 96н от 28 ноября 2001 г. с последующими изменениями и дополнениями).
  13. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 11/2008 «Информация о связанных сторонах» (утв. приказом Минфина России № 48н от 29 апреля 2008 г.).
  14. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам» (утв. приказом Минфина России № 11н от 27 января 2000 г. с последующими изменениями и дополнениями).
  15. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» (утв. приказом Минфина России № 92н от 16 октября 2000 г. с последующими изменениями и дополнениями).
  16. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности» (утв. приказом Минфина России № 66н от 2 июля 2002 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
  17. Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» (утв. приказом Минфина России № 106н от 6 октября 2008 г.).
  18. Приказ Минфина России «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» (с последующими изменениями и дополнениями) от 30 декабря 1996 г. № 112.
  19. Приказ Минфина России «Об утверждении методических рекомендаций по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию» (с последующими изменениями и дополнениями) от 21 марта 2000 г. № ЗЗн.
  20. Приказ Минфина России «Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций» (с последующими изменениями и дополнениями) от 20 мая 2003 г. № 44н.
  21. Приказ Минфина России «О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами» от 28 ноября 1996 г. № 101.
      1. Краткая характеристика ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». 

     Открытое Акционерное Общество «Оренбургский Хлебокомбинат» (далее ОАО «Оренбургский хлебокомбинат») расположен по адресу Оренбургская область, город Оренбург, ул.Кавказская, дом 4.

     ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» является одним из крупнейших предприятий  перерабатывающей промышленности Оренбургской области, способное по своим производственным мощностям выпускать в сутки до 100 тонн хлебобулочной и кондитерской продукции. Широкий ассортимент – более 40 наименований хлеба, батонов и булочных изделий, более 200 наименований кондитерских изделий, позволяет покупателям приобрести продукцию на любой вкус.

     Основными видами деятельности ОАО «Оренбургского хлебокомбината» являются:

     - производство хлебобулочных и  кондитерских изделий;

     - фирменная торговля;

     - иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

     Целью Общества является извлечение прибыли.

     Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном  балансе. Общество может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     На  рисунке 1.1. представлена организационная  структура предприятия.

     В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и связи – горизонтальные и вертикальные. 

     

     Рис. 1.1. Организационная структура управления ОАО «Оренбургский хлебокомбинат». 

2. Организация аудиторской  проверки бухгалтерской отчетности в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» 

2.1. Контроль качества  аудиторской деятельности. 

     Для обеспечения высокого качества аудиторской  деятельности должен осуществляться ее предварительный, текущий и последующий  контроль.

     Предварительный контроль выполняется на стадии аттестации и лицензирования аудиторов и аудиторских организаций.

     Текущий контроль осуществляется по двум направлениям: контроль отдельных аудиторских проверок и общий контроль качества аудита.

     Контроль  отдельных аудиторских проверок предполагает обеспечение независимости, профессионализма и компетентности аудиторов; текущий контроль их работы, знание наиболее проблемных вопросов бухгалтерского учета клиентов; проверку выполненной работы с точки зрения ее соответствия стандартам, достаточности документации, достижения целей аудита.

     Общий контроль качества аудита базируется на определенных личных качествах аудитора (честность, объективность, независимость, конфиденциальность, профессионализм, компетентность); обоснованном распределении работы между членами группы аудиторов; надзоре за работой аудиторов по соблюдению стандартов качества; контроле за эффективностью политики и процедур контроля качества.

     В соответствии с требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Внутрифирменный контроль качества аудита" в каждой аудиторской организации должна быть создана и поддерживаться внутрифирменная система контроля качества работы. Особенности системы контроля качества работы аудиторской организации зависят от размера аудиторской организации, ее специализации, организационной структуры, наличия филиалов и подразделений. Как правило, такая система должна обеспечивать укомплектование аудиторской организации профессиональными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обязанностей. Аудиторские задания должны поручаться профессиональным сотрудникам, квалификация которых соответствует особенностям этих заданий. Целесообразно разработать и применять методику подбора и отклонения клиентов; при этом должны приниматься во внимание как независимость аудиторской организации и ее возможность проводить аудит на высоком качественном уровне, так и репутация руководителей предполагаемого для будущей проверки экономического субъекта. Если сотрудники не выполняют или выполняют ненадлежащим образом возложенные на них обязанности, то к ним следует применять дисциплинарные меры воздействия.

     Руководитель  аудиторской организации обязан  утвердить до начала аудиторской проверки руководителя и старших аудиторов, отразив это в общем плане аудита. Руководитель проверки и старшие аудиторы обязаны проанализировать профессиональные способности рядовых участников проверки, спланировать их работу, определить специфику и объем направляющих указаний, текущего контроля и проверок выполненных работ. Руководитель проверки обязан применять в ходе аудита те средства контроля качества работы, установленные аудиторской организацией, которые наилучшим образом подходят к данной конкретной аудиторской проверке. В ходе аудита сотрудники, осуществляющие контроль результатов работы, обязаны:

Информация о работе Результаты аудиторской проверки в ОАО «Оренбургский хлебокомбинат»