Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 21:02, дипломная работа
Целью написания данной дипломной работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.
ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ... ………………………………………………………………6
1.1.Задачи и цели анализа финансовых результатов.......................................6
1.2.Анализ качества состава и динамики балансовой прибыли.
Факторы ее формирования ...............................................................................10
1.3.Анализ финансовых результатов от прочих видов
деятельности .......................................................................................................17
1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия ................................21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО "АВЕДЭКС ПЛЮС" …………………………………………………………..26
2.1.Характеристика финансово — хозяйственной деятельности, структура производства и управления ООО «Аведэкс Плюс»..............................................26
2.2. Анализ качества состава, динамики и выпролнения плана балансовой прибыли за отчетный год.........................................................................................30
2.3.Анализ финансовых результатов от реализации продукции ..................33
2.4.Анализ рентабельности деятельности ООО «Аведэкс Плюс»...... …….38
2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия...........46
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АВЕДЭКС ПЛЮС" ……………50
3.1. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия..............50
3.2.Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Аведэкс Плюс».....................................................................62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Основной
целью финансового анализа
1.2.
Анализ качества
состава и
динамики балансовой
прибыли. Факторы
ее формирования
В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.
Балансовая прибыль представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет.
Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.
В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми.
При изучении динамики показателей следует учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен[19]. Индекс роста цен определяется по формуле: , (1.1.)
где Кi - выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных единицах измерения;
Цi - цена единицы продукции в анализируемом периоде;
Цо - цена единицы продукции в базисном периоде;
На изменение балансовой прибыли оказывают влияние многие факторы. Количественно можно измерить факторы первого, второго и третьего порядков.
К факторам первого порядка относятся изменения:
прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
прибыли от прочей реализации;
внереализационных финансовых результатов.
В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих факторов:
объема реализованной продукции;
структуры реализованной продукции;
полной себестоимости реализованной продукции;
цен на реализованную продукцию.
Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой прибыли.
Более детально и наглядно факторы трех уровней представлены на рис.2.
Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.
Основную
часть прибыли предприятия
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
объема реализации продукции (VРП);
структуры продукции (УДi};
себестоимости продукции (Ci);
уровня среднереализационных цен (Цi).
Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
При
расчете влияния факторов первого
порядка на балансовую прибыль
используем аддитивную факторную
модель:
,
где ПБ - балансовая прибыль;
ПР - прибыль от реализации товаров;
ПП - прибыль от прочей реализации;
ВР -
Количественное
изменение каждого фактора
Для расчета влияния факторов, от которых зависит прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких как объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ ценных подстановок или способ абсолютных разниц.
Прибыль
от реализации однородной продукции
рассчитывается по формуле:
,
где П - прибыль от реализации продукции;
V - объем (количество) реализованной продукции;
Ц - цена реализации единицы продукции;
С - себестоимость единицы продукции.
Эту формулу используем как факторную модель для детерминирования факторного анализа[20].
Способ
цепных подстановок позволяет
Алгоритм расчета способом цепной подстановки для факторной модели (1.3.):
- плановое (базовое) значение прибыли;
- первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой себестоимости;
- второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;
- фактический показатель прибыли.
Общее изменение прибыли:
.
В том числе за счет:
1) изменение объема реализации продукции:
;
2) изменение средней цены реализации продукции:
;
3) изменение себестоимости продукции:
.
Алгебраическая сумма влияния всех факторов обязательно должна быть равна общему приросту результативного показателя:
.
Отсутствие такого равенства свидетельствует о допущенных ошибках в расчетах.
Методика расчета влияния факторов методом абсолютных разниц:
В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние изменения объема на прирост прибыли:
;
Произведение отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет изменения цены:
;
Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение прибыли:
.
Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему отклонению прибыли:
.
Если предприятие
производит неоднородные виды продукции,
тогда к вышеназванным факторам
добавляется структурный
,
(1.4)
где УДф i, УДпл i - соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;
П1пл i - плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;
Vф - фактический общий объем реализованной продукции в условно-натуральном выражении.
Также
для расчета влияния
,
(1.5)
где Rпл i - плановая рентабельность i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции)[20].
После
подсчета влияния всех названных
факторов на изменение прибыли, следует
изучить причины изменения
1.3.
Анализ финансовых
результатов от
прочих видов
деятельности
Источником
получения прибыли наряду с реализацией
продукции (товаров, работ, услуг) может
быть также деятельность предприятия,
не связанная с реализацией
Информация о работе Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия