Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 21:02, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной дипломной работы является выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности на основе анализа финансовых результатов деятельности предприятия и предложение мероприятий, направленных на улучшение финансово-хозяйственной деятельности и, соответственно, финансовых результатов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ... ………………………………………………………………6
1.1.Задачи и цели анализа финансовых результатов.......................................6
1.2.Анализ качества состава и динамики балансовой прибыли.
Факторы ее формирования ...............................................................................10
1.3.Анализ финансовых результатов от прочих видов
деятельности .......................................................................................................17
1.4. Анализ рентабельности деятельности предприятия ................................21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ООО "АВЕДЭКС ПЛЮС" …………………………………………………………..26
2.1.Характеристика финансово — хозяйственной деятельности, структура производства и управления ООО «Аведэкс Плюс»..............................................26
2.2. Анализ качества состава, динамики и выпролнения плана балансовой прибыли за отчетный год.........................................................................................30
2.3.Анализ финансовых результатов от реализации продукции ..................33
2.4.Анализ рентабельности деятельности ООО «Аведэкс Плюс»...... …….38
2.5. Анализ распределения и использования прибыли предприятия...........46
ГЛАВА 3. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "АВЕДЭКС ПЛЮС" ……………50
3.1. Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия..............50
3.2.Выводы и предложения по улучшению финансовых результатов деятельности ООО «Аведэкс Плюс».....................................................................62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ 3.DOC

— 928.00 Кб (Скачать)

          Величина прибыли  и уровень рентабельности зависят от производственной, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, т.е. эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

    Основной  целью финансового анализа является разработка      и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. 

    1.2.  Анализ   качества  состава  и   динамики  балансовой  прибыли.  Факторы   ее  формирования 

          В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая  прибыль,  чистая  прибыль.

          Балансовая прибыль  представляет собой часть балансовой прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению  в  бюджет.

          Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после  уплаты всех налогов, экономических  санкций и отчислений в благотворительные     фонды.

          В процессе анализа определяется состав балансовой  прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемы период. При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом  случае и сравнение фактических  показателей  отчетного  периода  с  плановыми.

    При изучении динамики показателей следует  учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем  перерасчета на индекс цен[19]. Индекс роста цен  определяется  по  формуле:                 ,     (1.1.)

    где  Кi  -  выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных  единицах  измерения;

    Цi - цена единицы продукции в анализируемом периоде;

    Цо - цена  единицы  продукции  в  базисном  периоде;

    На  изменение балансовой прибыли оказывают  влияние многие факторы. Количественно  можно измерить факторы  первого,  второго  и  третьего  порядков.

    К  факторам  первого  порядка  относятся  изменения:

    прибыли  от  реализации  продукции (товаров, работ, услуг);

    прибыли  от  прочей  реализации;

    внереализационных  финансовых  результатов.

    В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ,  услуг)  зависит  от  следующих  факторов:

    объема  реализованной  продукции;

    структуры  реализованной  продукции;

    полной  себестоимости  реализованной  продукции;

    цен  на  реализованную  продукцию.

    Эти факторы относятся к факторам второго порядка балансовой  прибыли.

    Более детально и наглядно факторы трех уровней представлены на рис.2.

    

 Рисунок  2. Структурно-логическая схема факторной  системы балансовой прибыли

    Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением  себестоимости, снижение  которой  приводит  к  росту прибыли.

    Основную  часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются  динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

    Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:

    объема  реализации продукции (VРП);

    структуры продукции (УДi};

    себестоимости продукции (Ci);

    уровня  среднереализационных цен (Цi).

    Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

    Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

    Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

    Изменение уровня среднереализационных цен и  величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

    При расчете влияния факторов первого  порядка на балансовую  прибыль  используем  аддитивную  факторную модель: 

     ,                                 (1.2.) 

    где ПБ - балансовая  прибыль;

          ПР - прибыль  от  реализации  товаров;

          ПП - прибыль  от  прочей  реализации;

          ВР - внереализационные  результаты.

    Количественное  изменение каждого фактора равно     влиянию  этого  фактора  на  изменение  балансовой  прибыли.

    Для расчета влияния факторов, от которых  зависит     прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких  как объем реализации продукции, ее полной себестоимости и среднереализационных цен, часто применяют способ ценных подстановок или способ  абсолютных  разниц.

    Прибыль от реализации однородной продукции  рассчитывается  по  формуле: 

     ,                                         (1.3.) 

    где  П - прибыль  от  реализации  продукции;

          V - объем  (количество)  реализованной  продукции;

          Ц - цена  реализации  единицы  продукции;

          С - себестоимость  единицы  продукции.

    Эту формулу используем как факторную модель для детерминирования  факторного  анализа[20].

    Способ  цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение  величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины   каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, треx  и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются.       Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминироваться от влияния всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост результативного показателя.

    Алгоритм  расчета способом цепной подстановки для факторной  модели (1.3.):

       -  плановое (базовое) значение прибыли;

      - первый условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой  себестоимости;

      - второй условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;

       - фактический показатель прибыли.

    Общее  изменение  прибыли:

     .

    В  том  числе  за  счет:

    1) изменение  объема  реализации  продукции:

     ;

    2) изменение  средней  цены  реализации  продукции:

     ; 

    3) изменение  себестоимости   продукции:

     .

    Алгебраическая  сумма влияния всех факторов обязательно  должна быть равна общему приросту результативного     показателя:

     .

    Отсутствие  такого равенства свидетельствует  о допущенных ошибках  в  расчетах.

    Методика  расчета влияния факторов методом  абсолютных разниц:

    В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние  изменения  объема  на  прирост  прибыли:

     ;

    Произведение  отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение  величины прибыли за счет  изменения  цены:

     ;

    Произведение  отклонения себестоимости продукции  на объем ее реализации, взятое с  противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости  на изменение  прибыли:

     .

    Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему  отклонению  прибыли:

     .

          Если предприятие  производит неоднородные виды  продукции, тогда к вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на    изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных  разниц [20],  используя  факторную  модель: 

     ,                    (1.4) 

    где УДф i, УДпл i - соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем    объеме  реализации, %;

          П1пл i  - плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;

          Vф - фактический общий объем реализованной продукции  в  условно-натуральном  выражении.

    Также для расчета влияния структурного фактора на изменение  общей  суммы  прибыли  можно  использовать    модель: 

     ,                   (1.5) 

    где Rпл i - плановая рентабельность  i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции)[20].

    После подсчета влияния всех названных  факторов на изменение прибыли, следует  изучить причины изменения объема реализации,  цены  и  себестоимости  по  каждому  виду  продукции. 

    1.3.  Анализ  финансовых  результатов  от  прочих  видов   деятельности 

    Источником  получения прибыли наряду с реализацией  продукции (товаров, работ, услуг) может  быть также    деятельность предприятия, не связанная с реализацией продукции.  Это прибыль от долевого участия  в совместных предприятиях; прибыль  от сдачи в аренду земли и основных фондов;    полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки       от списания безнадежной дебиторской задолженности, по    которой истекли сроки исковой давности; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году; финансовая помощь от других организаций; убытки от стихийных бедствий  и т.д.

Информация о работе Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия