Ревизия в потребительских кооперативах

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 01:07, реферат

Описание работы

Бюджетным кодексом определено, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Содержание

1. Содержание проверки правильности составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения 3
2. Порядок проведения ревизии в потребительских кооперативах 11
3. Практическое задание 18
Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

Контрольная.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 

 

     

1. Содержание проверки правильности составления сметы доходов и расходов бюджетного учреждения

     Бюджетным кодексом определено, что бюджетное  учреждение - это организация, созданная  органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов. Бюджетная организация любой ведомственной принадлежности использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Правильность составления сметы и ее исполнения влияет на рациональное и эффективное использование бюджетных средств, вследствие этого контроль данного направления финансовой деятельности учреждения является одним из важнейших этапов проверки расходования бюджетных средств1.

     Проверка  составления, утверждения и исполнения сметы доходов и расходов бюджетного учреждения проводится с ведома его  руководителя и главного бухгалтера. Она включает проверку:

  • обоснованности расчетов сметных назначений;
  • исполнения смет и основных производственных показателей;
  • использования средств по целевому назначению;
  • обеспечения рационального использования средств;
  • соблюдения финансовой дисциплины;
  • правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

     Проведению  проверки предшествуют тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных данных и материалов, характеризующих  исполнение сметы.

     На  основе изучения перечисленных материалов разрабатывается программа ревизии, в которой определяется период, за который проводится проверка, основные вопросы, на которые следует обратить внимание.

     Перед тем как приступить к проверке, руководитель ревизионной бригады  уведомляет о своих полномочиях  главного бухгалтера. Затем проводится проверка составления, утверждения, а также исполнения сметы доходов и расходов, результаты которой оформляются актом.

     Рассмотрим, что нужно учитывать при проведении упомянутой проверки.

     1. Такие законодательные и нормативные  акты, как:

  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
  • Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 190н);
  • Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";
  • Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

     2. Задачи проверки. Проверяется:

  • наличие в организации сметы доходов и расходов и обоснованных расчетов к ней как в части бюджетных, так и внебюджетных средств (ст. 161, 163, 220, 221 БК РФ, п. 3 ст. 1 Закона N 129-ФЗ);
  • наличие структуры сметы доходов и расходов. Должны быть отражены все доходы, получаемые как из бюджета, так и из других источников, включая поступления от иной приносящей доход деятельности. Структура доходной и расходной части бюджетной сметы определяется действующей бюджетной классификацией;
  • утверждение сметы в установленном порядке, а также внесение изменений и дополнений в нее (ст. 158-163 БК РФ);
  • поступление и расходование средств федерального бюджета, выделенных на содержание организации, соответствие первичных документов данным отчетности.

     3. Источники информации. К ним относятся:

  • сметы доходов и расходов и расчеты к ним;
  • баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);
  • баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
  • справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
  • справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
  • отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);
  • отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);
  • отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);
  • отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);
  • отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  • отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • оояснительная записка (ф. 0503160);
  • журналы операций;
  • первичные документы.

     4. Методы проверки:

  • просмотр документов;
  • их сравнение (например, сравнение данных Главной книги с данными баланса и иных отчетов);
  • аналитические процедуры.

     Бюджетные организации расходуют государственные средства по целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражаются объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

     Составление и исполнение сметы доходов и  расходов осуществляется в разрезе  кодов функциональной, ведомственной  и экономической классификации  расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой.

     Форма сметы, основные показатели, по которым  она составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями. В типовой смете содержатся данные, общие для всех бюджетных учреждений. Она состоит из трех частей: в первой - указываются наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

     Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения  соответствующего бюджета, из которого оно финансируется. При утверждении  смет проверяются необходимость  и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.

     Итак, смета - это утвержденный в установленном  порядке финансовый акт, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований.

     Согласно  ст. 70 БК РФ бюджетные средства расходуются  по следующим направлениям:

  • оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
  • перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ;
  • оплата товаров и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
  • оплата товаров и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

     По  сути, это укрупненная экономическая  классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.

     Статьи  бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям  расходов, что обеспечивает действенный  механизм контроля целевого назначения расходов.

     Рассмотрим характерные ошибки и нарушения при проверки правильности составления сметы доходов и расходов

     1. Отсутствие сметы доходов и  расходов. Встречается довольно  часто, так как многие бухгалтеры  полагают, что лимиты бюджетных  обязательств заменяют сметы.  Нарушение бюджетного законодательства, а именно несоставление сметы доходов и расходов, в принципе, не оказывает существенного влияния на деятельность бюджетного учреждения, поскольку оно получает финансирование и производит расходование средств с ведома вышестоящей организации и на основании лимитов бюджетных обязательств. Однако до тех пор, пока не будут внесены поправки в Бюджетный кодекс, утверждение, приведенное в ст. 161 БК РФ, о том, что бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти РФ: для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, действует применительно ко всем бюджетным учреждениям без исключения.

     Проверяющими  органами факт отсутствия сметы доходов  и расходов трактуется как нарушение  бюджетного законодательства.

     2. Отсутствие расчетов и обоснований  к сметам. Встречается тоже довольно  часто, поскольку методик расчетов  смет, которые должны утверждаться вышестоящими организациями, нет либо само вышестоящее учреждение производит расчет сметных назначений для подведомственного учреждения. Кроме того, встречаются случаи, когда расчет сметы производится по фактическим показателям прошлого периода методом индексации расходов с помощью коэффициентов по каждой позиции. При чем расчеты ничем не подтверждаются.

     3. Нарушение сроков утверждения  смет (не позднее 1 сентября для  главных распорядителей и распорядителей  и 15 ноября - для получателей бюджетных средств).

     4. Отсутствие ведения бюджетного  учета полученных и принятых  бюджетных обязательств. Нарушение  допускается, так как данные  счета не оказывают влияния  на формирование отчетности.

     5. Отсутствие ведения регистров  аналитического и синтетического учета. Все данные журнала по прочим операциям должны быть подтверждены первичными документами, подшитыми к журналу.

     6. Несвоевременная брошюровка первичных  документов. Это нарушение может  рассматриваться как несвоевременное  внесение бухгалтерских операций.

     7. Превышение утвержденных бюджетных  ассигнований над лимитами бюджетных  обязательств (в соответствии со  ст. 289 БК РФ является нецелевым  использованием средств федерального  бюджета).

     8. Превышение объемов финансирования  над лимитами бюджетных обязательств (финансирование расходов сверх утвержденных лимитов является ненадлежащим исполнением бюджетного процесса, и в соответствии со ст. 297 БК РФ подлежат изъятию в бесспорном порядке суммы выделенных бюджетных средств). В данный момент это нарушение практически не допускается, в том числе учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета.

     9. Превышение расходов над лимитами  бюджетных обязательств при условии  100%-го финансирования (в соответствии  со ст. 289 БК РФ является нецелевым  использованием средств федерального бюджета).

     10. Превышение расходов над лимитами  бюджетных обязательств (в соответствии  со ст. 161 БК проверяющий может  сделать вывод о целесообразности  произведенных расходов).

Информация о работе Ревизия в потребительских кооперативах