Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:46, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование методики ревизии операций по учету поступления материалов и расчетов с поставщикам и разработка методики по устранению допущенных нарушений на примере ООО «ХХХ».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность ревизии материалов и расчетов с поставщиками;
- ознакомиться с нормативно-правовым регулированием и информационным обеспечением ревизии операций с материалами и расчетов с поставщиками;
- рассмотреть планирование и организацию ревизии операций по учету поступления материалов и расчетов с поставщиками;
- провести ревизию операций по учету материалов и расчетов с поставщиками на предприятии;
- обобщить результаты ревизии, разработать мероприятий по устранению допущенных нарушений.
Введение………………………………………………………..…….…4
1 Экономическая сущность ревизии материалов и расчетов с
поставщиками………………………………………………………………7
2 Нормативно-правовое регулирование и информационное
обеспечение ревизии операций с материалами и расчетов с
поставщиками ……………………………………………………….….…11
3 Планирование и организация ревизии операций по учету
поступления материалов и расчетов с поставщиками………….……….14
4 Проведение ревизии операций по учету поступления материалов и
расчетов с поставщиками ………………………………………….……..17
5 Обобщение результатов ревизии, разработка мероприятий по
устранению допущенных нарушений……………………………………22
6 Совершенствование методики ревизии операций по учету
поступления материалов и расчетов с поставщиками ………………….24
Заключение……………………………………………………………..27
5. Договор поставки материалов (Приложение Д);
6. Счет-фактура (Приложение Е);
7. Журнал доверенностей (Приложение Ж);
8. Доверенность (Приложение З);
9. Платежное поручение (Приложение И);
10. Накладные (товарно-транспортные накладные и т.п.) (Приложение К);
11. Сертификат товаров (Приложение Л);
12. Карточка складского учета;
13. Главная книга;
14. Данные синтетического и аналитического учета;
15. Журналы-ордера;
16. Оборотно-сальдовая ведомость (Приложение М)
17. Результаты инвентаризации материалов;
18. Бухгалтерская отчетность.
Ревизия началась с ознакомления с отделом бухгалтерского учета, занимающегося учетом операций, связанным с поступлением материалов. Если предприятие проверяется вышестоящей организацией или контрольно-ревизионными органами, то обычно, на этом этапе устанавливается, кто ведет бухгалтерский учет по движению ценностей, какими нормативными документами пользуется бухгалтер, кому подотчетен данный бухгалтер, кто его проверяет по исполняемой работе; какие методы внутреннего контроля используются (инвентаризация, документирование).
В ходе проведенной ревизия поступления материалов и расчетов с поставщиками на ООО «ХХХ» выяснилось, что:
- в организации ведется строгий контроль за соблюдением обязанностей, полномочий, ответственности;
- проверка состояния складского хозяйства и сохранности материалов в ООО «ХХХ» выявила надлежащую охрану и пожарную безопасность складских помещений, а также оснащенность складов оборудованием, техникой, приборами и правильность их применения;
- при осмотре состояния весоизмерительных приборов нарушений не обнаружено (техпаспорта имеются);
- картотека складских карточек находится в надлежащем порядке;
- получение материалов от поставщиков в ООО «ХХХ» производится только в соответствии с договорами на поставку и только на основании доверенностей, которые регистрируются в специальном журнале;
- отсутствие договоров с поставщиками или их неправильное оформления в ООО «ХХХ» не выявлено;
- присланные документы от поставщиков подтвердили правильность оприходования материалов;
- на счетах бухгалтерского учета отражены реальная дебиторская и кредиторская задолженности;
- в счетах поставщиков учет суммы НДС выделены правильно и правомерно;
- в ходе проверки не было выявлено фактов несоответствия финансово-хозяйственной операций первичным учетным документам;
- задолженность перед поставщиками с истекшим сроком давности, спорная и безнадежная отсутствует;
- оплата за материалы производится в установленные сроки, согласно договорам;
- регулярно производится сверка взаиморасчетов с контрагентами;
- остатки по синтетическим счетам учета соответствуют остаткам по счетам в главной книге;
- все хозяйственные операции правильно отражены на соответствующих счетах учета;
- при ознакомлении с результатами инвентаризации материальных ценностей и проверки правильности их отражения в бухгалтерском учете выяснилось, что данные учета материалов отражают фактические остатки материалов;
- при сверке данных бухгалтерского баланса и отчетности расхождений не выявлено;
- форма бухгалтерского учета в ООО «ХХХ» - автоматизированная с применением программы 1С: «Предприятие», соответствующая действующему законодательству, а все данные электронного учета обязательно дублируются на случай уничтожения.
Проверка данных показала, что все операции оформляются правильно и согласно установленным правилам. Ревизия операций по учету поступления товарно-материальных ценностей и расчетов с поставщиками нарушений не выявила.
6 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РЕВИЗИИ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
В зависимости от поставленной цели, полноты охвата проверяемых объектов и необходимости получения разнообразной, доказательной информации о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия ревизоры при проведении проверок могут использовать различные методические приемы и технические способы проведения ревизии.
Метод внутреннего контроля – это совокупность способов и приемов познания его объекта. Общей методологической основой изучения объекта внутреннего контроля является диалектический метод познания. Для сбора необходимой информации и ее изучения в контрольно-ревизионной деятельности с целью формирования обоснованных доказательств о достоверности показателей бухгалтерских отчетов предприятия используются общенаучные и собственные методические приемы внутреннего контроля.
К общенаучным методическим приемам относятся: анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, абстрагирование и др.
К собственным методическим приемам относятся: фактического контроля, документальной проверки, прослеживание, сканирование и др.
При выполнении процедур контроля часто используются приемами фактического контроля, к которым относятся инвентаризация, лабораторный анализ, экспертная оценка, контрольные проверки и устный опрос. Широко используют обследование, контрольный обмер, контрольные дойки, контрольная уборка урожая, контрольный запуск сырья и основных материалов в производство, наблюдение за выполнением отдельных хозяйственных операций.
Полнота ревизии предприятия для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетность достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому ревизоры с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций могут использовать различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета. К ним относятся: проверка документов, арифметическая (счетная) проверка, сопоставление документов, экономический анализ.
Также существуют и другие методы и приемы внутреннего контроля для получения доказательств ревизии. К ним относятся: пересчет, проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, прослеживание, сканирование, подготовка альтернативного баланса.
Для получения свидетельств ревизии большое значение имеет методика проведения ревизии с использованием компьютеров. Эффективным приемом для получения свидетельств ревизии является использование персональных компьютеров с пакетами прикладных программ, которые создают возможность составления программ проверок.
В настоящее время многие ревизоры используют при проведении контроля экспертные системы. Экспертные системы представляют собой компьютерные программы, в которых использованы уникальные методы программирования с целью представления информации пользователю и совершенствовании методики проведения ревизии. Они применяются при планировании ревизии, проведении проверок и подготовке заключения или отчетов.
Вообще ревизия – это сложный и длительный процесс. Ревизоры постоянно работают над тем, чтобы максимально сократить время проверки, не снижая при этом ее качества.
Одним из наиболее эффективных путей решения проблемы является выработка четкой методики проверки каждого раздела или участка бухгалтерского учета. Задача состоит в том, чтобы на стадии планирования проверки определить состав контрольных процедур, но сами процедуры должны быть уже разработаны.
Методики по различным разделам учета должны разрабатываться по единой схеме. Для проверки каждого раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая должна включать в себя:
1. перечень основных нормативных документов;
2. описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен предприятию Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», учетной политикой;
3. первичные документы по разделу учета;
4. регистры синтетического и аналитического учета и отчетность;
5. классификатор возможных нарушений;
6. вопросник ревизора для составления программы проверки;
7. методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке;
8. описание контрольных процедур.
Перечень основных нормативных документов включает законы, положения по бухгалтерскому учету, методические указания, инструкции, стандарты и другие документы, которыми должен руководствоваться внутренний аудитор при проверке соответствующего раздела учета.
Перечень первичных документов приводится по каждому разделу учета, что позволяет ревизору сделать вывод о состоянии этапа регистрации в первичном учете.
Регистры аналитического и синтетического учета и отчетности представляют их описание для соответствующих форм счетоводства (журнально-ордерный, мемориально-ордерный, журнальной формы и другие).
Наличие перечня регистра позволяет ревизору определить их соответствие предприятия общепринятым и при необходимости сделать соответствующие рекомендации.
Методы сбора доказательств при проведении ревизии, применяемые при проверке, как отмечалось выше, существует несколько и различные. Типовыми методами являются следующие:
· наблюдение за инвентаризацией или участие в ней,
· наблюдение за выполнением хозяйственных и бухгалтерских операций,
· устный опрос,
· проверка документов, полученных предприятием от третьих лиц,
· проверка документов предприятия,
· проверка арифметических расчетов,
· проведение анализа.
Разработка практических методик для проверки каждого раздела и объекта учета является трудоемким делом.
Таким образом, использование в практике проведения ревизии различных методических приемов и технических способов или процедур зависит в основном от действующих организационных, методологических и технических аспектов бухгалтерского учета предприятия.
При проведении ревизии по учету поступления материалов и расчетов с поставщиками на ООО «ХХХ» использовались: документальная проверка, пересчет, проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций, прослеживание, независимые тесты, тесты на соответствия, оценочное обследование методом выборочной проверки, наблюдение за инвентаризацией, устный опрос, проведение анализа, а также использование компьютерных технологий, включающие определенные программы, а также экономико-математические методы.
Предлагается приобрести персональный компьютер на склад предприятия. В связи с тем, что ООО «ХХХ» не имеет на складе персонального компьютера, то это создает сложности и не обеспечивает доступ к базе данных при удаленном рабочем месте, а, следовательно, снижается эффективность работы предприятия, и в частности ревизора.
В целях совершенствования документального оформления отпуска материалов на производство в ООО "ХХХ" можно предложить повысить контрольные функции первичного учета и ввести в обращение лимитно-заборные карты, которые предназначены, во-первых, для последовательного оформления отпуска материалов, потребляемых при выполнении работ систематически, например, растворитель, краска, а во-вторых, для текущего контроля за лимитами отпуска материалов на производственные нужды. С этой целью необходимо установить лимит отпуска материалов на производство, основываясь на прогрессивных нормах и плановых объемах их расхода реализации, что также будет целесообразно как и для ведения бухгалтерского учета в целом, так и для проведения проверок в частности.
В целях контроля за своевременностью оплаты долговых обязательств и недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности необходимо контролировать сроки поставки материалов и оплаты возникшей задолженности по недопоставленным материалом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организация материального учета - один из наиболее сложных участков учетной работы. На предприятиях номенклатура материальных ценностей исчисляется десятками тысяч наименований, а информация по учету производственных запасов составляет более 30% всей информации по управлению производством. Поэтому организация учета и контроля за движением, сохранностью и использованием материальных ценностей связана с большими трудностями. В связи с этим на многих предприятиях допускаются ошибки и нарушения при документальном оформлении и учете операций по поступлению материалов и расчетов с поставщиками. Таким образом, особую актуальность приобретает ревизия операций по учету поставок сырья и расчетов с поставщиками.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. При проведении ревизии средств в расчетах используются данные: бухгалтерского баланса и приложенные к нему материалы по инвентаризации; проверяются договоры, контракты, расчетно-платежные документы, расчеты по налогам и сборам и социальным платежам; а также данные синтетического и аналитического учета по ведомостям аналитического учета и журналам - ордерам.
Информация о работе Ревизия поступления материалов и расчетов с поставщиками