Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:46, курсовая работа
Цель курсовой работы - совершенствование методики ревизии операций по учету поступления материалов и расчетов с поставщикам и разработка методики по устранению допущенных нарушений на примере ООО «ХХХ».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность ревизии материалов и расчетов с поставщиками;
- ознакомиться с нормативно-правовым регулированием и информационным обеспечением ревизии операций с материалами и расчетов с поставщиками;
- рассмотреть планирование и организацию ревизии операций по учету поступления материалов и расчетов с поставщиками;
- провести ревизию операций по учету материалов и расчетов с поставщиками на предприятии;
- обобщить результаты ревизии, разработать мероприятий по устранению допущенных нарушений.
Введение………………………………………………………..…….…4
1 Экономическая сущность ревизии материалов и расчетов с
поставщиками………………………………………………………………7
2 Нормативно-правовое регулирование и информационное
обеспечение ревизии операций с материалами и расчетов с
поставщиками ……………………………………………………….….…11
3 Планирование и организация ревизии операций по учету
поступления материалов и расчетов с поставщиками………….……….14
4 Проведение ревизии операций по учету поступления материалов и
расчетов с поставщиками ………………………………………….……..17
5 Обобщение результатов ревизии, разработка мероприятий по
устранению допущенных нарушений……………………………………22
6 Совершенствование методики ревизии операций по учету
поступления материалов и расчетов с поставщиками ………………….24
Заключение……………………………………………………………..27
10. Постановление Министерства торговли РБ «О порядке пересчета оплаты за организацию сбора и переработки стеклянной тары и тары на основе бумаги и картона» от 20.02.2004 №8;
11. Постановление Министерства финансов РБ «Об установлении лимита отнесения имущества к отдельным предметам в составе оборотных средств»;
12. Постановление Совета министров Республики Беларусь от 03.09.2008 №1290 «Об утверждении Положения о приемке товаров по количеству и качеству»;
13. Положение о поставках товаров народного потребления, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 25.07.1988 №888;
14. Положение о поставках продукции производственно-технического назначения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 25.07.1988 №888;
15. Типовой план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета;
16. Банковский кодекс РБ;
17. Гражданский кодекс РБ;
18. Налоговый кодекс РБ;
19. Закон РБ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 22.07.2003 №226-3 (с изм. на 14.06.2010 №132-З);
20. Закон РБ «Об обращении переводных и простых векселей»;
21. Декрет Президента РБ «О порядке проведения переоценки имущества и обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют и отражения в бухгалтерском учете курсовых разниц»;
22. Указ Президента РБ «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций»;
23. Правила регистрации векселей и проведения банками операций с векселями;
24. Положение по бухгалтерскому учету имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте;
25. Инструкция о банковском переводе;
26. Инструкция о порядке совершения операций с банковскими пластиковыми карточками;
27. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и др.
Основными источниками информации при проведении ревизии операций с материалами и расчетами с поставщиками являются первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры.
В качестве первичных документов по учету материалов используются: доверенность - применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению; приходный ордер - используется для учета материале поступающих от поставщиков или из переработки; акт о приемке материалов - для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика; лимитно-заборная карта - применяется для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции в течение месяца; требование-накладная - используется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами; накладная на отпуск материалов на сторону - применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям; карточка учета материалов - предназначена для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру или другому признаку материала; акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений - применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.
В качестве первичных документов при проведении ревизии по операциям с поставщиками используются: бухгалтерский баланс, отчет о задолженности, договоры и контракты, накладные, счета-фактуры, таможенные и статистические декларации, акты и рекломации, платежные инструкции, сертификаты (происхождения, качества, гигиенические и т.п.), материалы инвентаризации, учетная политика и др.
Основными задачами учета материалов на предприятиях являются:
- правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
- контроль за сохранностью материалов в местах хранения и на всех этапах их движения;
- контроль за использованием материалов в производстве;
- своевременность выявления ненужных и излишних материалов для их реализации в соответствии с существующим порядком.
Исходя из этих задач, ревизору необходимо проверить: правильность оценки материалов в учете; правильность применения первичных документов по учету материалов; правильность организации работы складского хозяйства; имеется ли приказ предприятия об установлении круга лиц, которым дано право затребовать материалы, разрешить их отпуск со склада (образцы подписей этих лиц должны находиться на складе). Назначены ли приказом материально-ответственные лица, заключены ли с ними договоры о полной материальной ответственности. Производится ли приемка продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству; составляются ли коммерческие акты, предъявлялись ли по ним претензии. Правильно ли оформлены документы по приходу и расходу материалов, их внутреннему перемещению; правильно ли осуществляется бухгалтерский учет материалов в бухгалтерии предприятия. Выделяется ли в платежных документах и в первичных учетных документах НДС. Проводилась ли на предприятии инвентаризация материальных ценностей; оформлены ли ее результаты; правильно ли отражены в учете результаты инвентаризации. Правильно ли осуществляется учет товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение; правильно ли осуществляется учет строительных материалов открытого хранения; правильно ли осуществляется учет материалов, принятых в переработку.
3 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ ОПЕРАЦИЙ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
Планирование ревизионной работы является частью деятельности контрольной службы. Для того, чтобы важным областям проверки было уделено необходимое внимание, были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно необходимо составить план и программу ревизии. В общем плане ревизии описать предполагаемый объем и порядок проведения ревизии. Общий план ревизии должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы ревизии. Программа ревизии является набором инструкций, выполнения проверки, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работ.
Содержание плана контрольно-ревизионной работы должно быть сориентировано на контроль максимально возможного числа предприятий при высоком качестве ревизий и проверок с наименьшими затратами, т.е. с соблюдением принципа экономичности контроля. Оно зависит от видов и объема намечаемых работ, а также от индивидуальных качеств и навыков работников контролирующих органов. Наряду с этим при планировании контрольно-ревизионной работы следует учитывать ряд общих положений. Так, в план должна включатся вся предстоящая работа, благодаря чему будет обеспечиваться его полнота. Поэтому в контролирующих органах составляется несколько планов: план работы контрольно-ревизионной службы на год (полугодие); план проведения комплексных ревизий на год (полугодие); план проведения тематических проверок. Кроме того, при планировании контрольно-ревизионной работы должен быть обеспечен комплексный подход. Это связано с тем, что в проведении комплексных ревизий принимают участие специалисты различных функциональных отделов и важно определить участки проверки и объем работ каждого из них, разграничить круг проверяемых вопросов, установить сроки представления материалов ревизий.
Правильно организованное планирование контрольно-ревизионной работы должно обеспечивать: сосредоточение усилий ревизоров на основных направлениях развития национальной экономики; создание условий для совершенствования деятельности ревизоров, обмена передовым опытом и повышения квалификации; эффективное использование рабочего времени работников контролирующих служб; ритмичное проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности при высоком их качестве и действительности и др.
Для выполнения этих требований контрольно-ревизионная служба органа государственного управления и других контролирующих организаций составляет план работы на год (полугодие). План содержит примерные разделы: организация и проведение комплексных ревизий; организация и проведение тематических проверок; подготовка и рассмотрение вопросов коллегии министерства (другого органа государственного управления); организация ведомственного контроля в подведомственных организациях; проведение семинаров и других форм повышения квалификации работников контрольно-ревизионных служб; организация стажировки молодых специалистов; обобщение и распространение передового опыта организации и проведения контрольно-ревизионной работы в подведомственных организациях и на предприятиях и т.д.
Одновременно составляется план проведения комплексных ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных организаций производственной и финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных организаций и предприятий на год (полугодие). План проведения комплексных ревизий на год (полугодие) конкретизируется путем составления плана проведения комплексных ревизий на квартал.
При составлении плана проведения ревизий необходимо предусмотреть, чтобы хозяйствующие субъекты были обревизованы не менее одного раза в год, а предприятия, финансируемые из бюджета, - не менее одного раза в два года. Кроме того, должен быть реализован принцип непрерывности контроля – ревизуемый период должен начинаться от даты окончания предыдущей ревизии и заканчиваться датой составления последнего баланса и выведения результатов инвентаризации, проверкой которых завершается ревизия. Ревизуемый период, как правило, определяется количеством календарных месяцев, а время проведения ревизии – дней. При определении количества дней, необходимых для проведения ревизии, необходимо учитывать такие факторы, как объем документооборота, уровень автоматизации учета, способ проверки документов (сплошной или выборочный), ревизуемый период, условия работы ревизуемого объекта, вид деятельности и др. Наряду с этим общий срок проведения ревизии (проверки) также определяется исходя из объема работы с учетом конкретных задач и особенностей проверяемого субъекта предпринимательской деятельности и, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок организации и проведения ревизий, не должен превышать 30 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа или его заместителем.
При составлении плана проведения комплексных ревизий необходимо предусмотреть равномерную загрузку специалистов контрольно-ревизионных служб, а также выведение резерва времени для выполнения внеплановых проверок и заданий, контроля за выполнением решений, принятых по результатам ранее проведенных ревизий и проверок.
При планировании следует исходить из того, что каждый ревизор должен провести в течении года 6-8 ревизий, т.е. не менее двух третей своего рабочего времени занимается непосредственно проведением ревизий и проверок. Остальное рабочее время ревизора должно быть направлено на участие в работе семинаров по изучению передового опыта организации и проведения контрольно-ревизионной работы, ознакомление с новыми нормативными документами и инструктивными материалами, повышение квалификации и т.п.
Наряду с вышеуказанными планами в контролирующей организации может составляться план проведения тематических проверок. Для составления этого плана необходима следующая информация: наименование вопросов проверок (тем); наименование и местонахождение объектов проверок; сроки проведения; исполнители (фамилия, имя, отчество, должность). Вопросы определяются руководителем контрольно-ревизионной службы совместно с руководителем контролирующей организации и зависят от целого ряда субъективных факторов, которые рассматривались нами ранее.
Планы контрольно-ревизионной работы должны быть конкретными и составляться таким образом, чтобы можно было осуществлять контроль за их исполнением. Необходимо также, чтобы планы работы обеспечивали нормальный режим труда и отдыха специалистов контрольно-ревизионных и функциональных служб, привлекаемых к осуществлению контрольных действий.
Ревизия поступления материалов и расчетов с поставщиками на ООО «Компания БудВелес» может быть проведена как в рамках комплексной проверки организации, так и как самостоятельная тематическая проверка.
Планы контрольно-ревизионной работы составляются в контрольно-ревизионном подразделении и утверждаются руководителем соответствующего органа государственного управления или иной контролирующей организации. Планы проведение ревизий и проверок хранятся как документы, не подлежащие разглашению, в целях обеспечения внезапности контроля, -одного из общих принципов его осуществления.
Далее выдаются предписание на проведение ревизии с указание наименования контролирующего органа и субъекта; фамилии, имени, отчества проверяющего; его должности; цели проверки, сроков ее проведения и задание, которое утверждается руководителем ревизионной работой – председателем ревизионной комиссии или его заместителем.
Организация работы на месте ревизии заключается в следующем:
- предъявление документов руководителю ревизуемого объекта;
- ознакомление с задачами предстоящей ревизии;
- выявление дел с инвентаризацией товарно-материальных ценностей, предъявлением отпусков материально-ответственным лицам;
- выполнение ранее принятых решений по итогам предыдущих проверок и т.п.
4 ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
Ревизор в ходе проверки поступления материалов выясняет следующее:
1) выполнение плана материально-технического снабжения ревизуемой организации;
2) правильность оприходования товарно-материальных ценностей, в т.ч. по бартерным сделкам, согласно заключенным договорам;
3) соблюдение установленных норм запасов материалов, наличие сверхнормативных излишних и неиспользованных материалов; выполнение плана по мобилизации ресурсов;
4) сохранность материальных ценностей в местах их хранения и на всех этапах движения;
5) своевременность документального отражения в учете операций по движению материальных ценностей и достоверность учетных и отчетных данных;
Информация о работе Ревизия поступления материалов и расчетов с поставщиками