Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.
1. Бухгалтерский учёт в России: до и в период рыночных отношений…..3
1. 1 Бухгалтерский учёт до рыночных отношений в России…………………...3
1. 2 Бухгалтерский учёт в период рыночных отношений в России …………...5
2. Сущность международных стандартов финансовой отчётности……….9
2. 1 Классификация систем бухгалтерского учёта……………………………...9
2. 2 Международные стандарты финансовой отчётности ……………………12
2.3 Совет по международным стандартам финансовой отчётности
(СМСФО) ………………………………………………………………………...14
2.4 Установление МСФО ……………………………………………………….16
3. Гармонизация бухгалтерского учёта с международными стандартами
финансовой отчётности ……………………………………………………….18
3.1 Национальные бухгалтерские стандарты………………………………….18
3. 2 Отличия российских положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и
МСФО…………………………………………………………………………….20
4. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на
среднесрочную перспективу ………………………………………………….22
4. 1 Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского
учёта и отчётности в РФ………………………………………………………..23
4. 2 Этапы развития бухгалтерского учёта и отчётности в
среднесрочной перспективе…………………………………………………….26
Глава II
Хозяйственные операции завода за октябрь 2007 года…………………...29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы.
В разделе 2 «Цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности» отмечено, что основной целью развития бухгалтерского учета и отчетности на 2004 — 2010гг. является создание условий и предпосылок для успешного выполнения возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной внутренним и внешним пользователям. При этом бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в РФ, которая включает также статистический и оперативно-технический учет.
И раздел 3 - дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:
1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;
2) создание инфраструктуры применения МСФО;
3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;
4) усиление контроля качества бухгалтерского учета;
5)
существенное повышение
4.
1 Основные направления
дальнейшего развития
бухгалтерского учёта
и отчётности в РФ
Повышение качества информации, формируемой в бухгалтерской отчётности
Современный бухгалтерский учет представляет собой информационную систему, на основе которой хозяйствующие субъекты подготавливают бухгалтерскую отчетность юридического лица (индивидуальную бухгалтерскую отчетность) и консолидированную финансовую отчетность. Кроме того, формируемая в бухгалтерском учете информация используется для составления управленческой, налоговой, статистической отчетности, отчетности перед надзорными службами и др. видов отчетности.
В
этих условиях главной задачей бухгалтерского
учета является обеспечение относительной
независимости организации
Создание инфраструктуры МСФО.
Основными элементами инфраструктуры применения МСФО являются законодательное признание МСФО в РФ, процедура одобрения МСФО, механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО, порядок официального перевода МСФО на русский язык, контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в т.ч. аудит, обучение по МСФО.
Процедура одобрения МСФО должна обеспечить придание юридической силы МСФО на территории РФ, недопущение отступлений от МСФО, учет особенностей экономического развития России, сопоставимость финансовой информации.
Механизм обобщения и распространения опыта применения МСФО предполагает наличие информационно- методических материалов по применению МСФО, носящих рекомендательный характер.
Для
создания официального текста МСФО на
русском языке необходимо сформировать
постоянно действующий
Изменение системы регулирования бухгалтерского учёта и отчётности
Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно обеспечить разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества.
К функциям государственных органов в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности относятся:
Усиление контроля качества бухгалтерской отчётности
Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой проверки бухгалтерской отчетности организации. Наряду с аудитом в повышении качества бухгалтерской отчетности большая роль отводится надзорной деятельности уполномоченных государственных органов. Основной их задачей является обеспечение гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной бухгалтерской отчетности.
Система
контроля качества бухгалтерской отчетности
должна также включать комплекс мер
финансовой, административной и уголовной
ответственности организаций и
их руководителей.
Подготовка и повышение квалификации кадров
Обращается
внимание на необходимость повышения
квалификации в области бухгалтерского
учета, отчетности и аудита не только
бухгалтеров и аудиторов, но и
пользователей бухгалтерской
Для
повышения качества обучения бухгалтеров,
аудиторов и пользователей
4. 2 Этапы развития бухгалтерского учёта и отчётности в среднесрочной перспективе
В 2004 — 2012 гг. предполагается осуществить следующие два этапа концепции.
На первом этапе (2004 — 2007 гг.) намечены:
На втором этапе (2008 — 2010 гг.) предполагаются:
Глава
II.
Хозяйственные
операции завода за
октябрь 2007 года
№ п/п | Документ о содержании хозяйственной операции | Сумма руб. | Д | К |
1 | Счёт
– фактура № 31
ОАО «Сигнал».
Акцептован счёт за поступившие запасные части: |
|||
на договорную стоимость | 48 750 | 15 | 60 | |
кроме того НДС – 18% | 8 775 | 19 | 60 | |
итого: | 57 525 | |||
2 | Счёт - фактура №58 ОАО «Автотранс». | |||
акцептован счёт за перевозку запасных частей | 3 500 | 15 | 60 | |
кроме того НДС – 18% | 630 | 19 | 60 | |
итого: | 4 130 | |||
3 | Расчёт бухгалтерии. Счёт – фактура № 31 и 58 | |||
предъявлен к вычету НДС по принятым к учёту запчастям | 8 775 | 68 | 19 | |
и по транспортным работам | 630 | 68 | 19 | |
итого: | 9 405 | |||
4 | Выписка
банка. Платёжное
поручение № 71
Перечислено с расчётного счёта за поступившие запчасти: |
|||
ОАО «Сигнал» | 57 525 | 60 | 51 | |
ОАО «Автотранс» (с учётом НДС) | 4 130 | 60 | 51 | |
5 | Приходный
ордер слада № 37.
Приняты к учёту поступившие запчасти по учётным ценам (по договорной стоимости) |
48750 |
10/5 |
15 |
6 | Расчёт
бухгалтерии.
Списаны отклонения
фактической стоимости |
3500 |
16 |
15 |
7 | Требование № 95. Отпущены со склада в оценке по учётным ценам материалы: | |||
- для изготовления продукции; | 12 500 | 20 | 10 | |
- на
ремонт производственного |
10 000 | 25 | 10 | |
- на общепроизводственные нужды; | 8 750 | 25 | 10 | |
- на общехозяйственные нужды | 9 500 | 26 | 10 | |
Итого: | 40 750 | |||
8 | Расчёт
бухгалтерии (Рассчитать
коэффициент ТЗР)
Списание по назначению отклонений, относящихся к стоимости израсходованных материалов: |
|||
- на
себестоимость готовой |
1073,63 | 20 | 10/ТЗР | |
- на себестоимость ремонтных работ; | 858,9 | 25 | 10/ТЗР | |
- на общепроизводственные нужды; | 750,07 | 25 | 10/ТЗР | |
- на общехозяйственные нужды | 815,85 | 26 | 10/ТЗР | |
9 | Ведомость начисления
заработной платы.
Начислена заработная плата: |
|||
- рабочим основного производства; | 62 500 | 20 | 70 | |
- рабочим вспомогательного производства; | 42 000 | 23 | 70 | |
- специалистам и служащим основных цехов; | 70 000 | 25 | 70 | |
- служащих вспомогательных цехов; | 33 500 | 25 | 70 | |
- служащих общехозяйственных служб | 75 200 | 26 | 70 | |
итого: | 283 200 | |||
10 | Произведены отчисления в резерв отпусков за октябрь: | |||
- рабочим основного производства; | 62 500 | 96 | 20 | |
- рабочим вспомогательного производства; | 42 000 | 96 | 23 | |
- специалистам и служащим основных цехов; | 70 000 | 96 | 25 | |
- служащих вспомогательных цехов; | 33 500 | 96 | 25 | |
- служащих общехозяйственных служб | 75 200 | 96 | 26 | |
итого: | 283 200 | |||
11 | Ведомость
начисления заработной
платы.
Произведён расчёт начислений на социальное страхование (2,9%) с фактически начисленной оплаты труда: |
|||
- рабочим основного производства; | 1 812,5 | 20 | 69 | |
- рабочим вспомогательного производства; | 1 218 | 23 | 69 | |
- специалистам и служащим основных цехов; | 2 030 | 25 | 69 | |
- служащих вспомогательных цехов; | 971,5 | 25 | 69 | |
- служащих общехозяйственных служб | 2 180,8 | 26 | 69 | |
итого: | 8213,8 | |||
12 | Ведомость
начисления заработной
платы.
Произведён расчет отчислений на пенсионное обеспечение (20%) с фактически начисленной оплаты труда: |
|||
- рабочим основного производства; | 12 500 | 20 | 69 | |
- рабочим вспомогательного производства; | 8 400 | 23 | 69 | |
- специалистам и служащим основных цехов; | 14 000 | 25 | 69 | |
- служащих вспомогательных цехов; | 6 700 | 25 | 69 | |
- служащих общехозяйственных служб | 15 040 | 26 | 69 | |
итого: | 56 640 | |||
13 | Ведомость
начисления заработной
платы.
Произведён расчёт отчислений на медицинское страхование (3,1%) с фактически начисленной оплаты труда: |
|||
- рабочим основного производства; | 1 937,5 | 20 | 69 | |
- рабочим вспомогательного производства; | 1 302 | 23 | 69 | |
- специалистам и служащим основных цехов; | 2 170 | 25 | 69 | |
- служащих вспомогательных цехов; | 1 038,5 | 25 | 69 | |
- служащих общехозяйственных служб | 2 332,2 | 26 | 69 | |
итого: | 8 780,2 | |||
14 | Ведомость
начисления заработной
платы.
Произведён расчёт отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве (1%) с фактически начисленной оплаты труда: |
|||
- рабочим основного производства; | 625 | 20 | 69 | |
- рабочим вспомогательного производства; | 420 | 23 | 69 | |
- специалистам и служащим основных цехов; | 700 | 25 | 69 | |
- служащих вспомогательных цехов; | 335 | 25 | 69 | |
- служащих общехозяйственных служб | 752 | 26 | 69 | |
итого: | 2 832 | |||
15 | Ведомость
начисления заработной
платы.
Удержан налог на доходы с физических лиц из заработной платы рабочих и служащих |
26 000 | 70 | 68 |
16 | Ведомость
начисления амортизации.
Начисляется амортизация основных средств: |
|||
- основных цехов; | 850 400 | 25 | 02 | |
- вспомогательных цехов; | 500 200 | 25 | 02 | |
- общехозяйственных служб | 100 540 | 26 | 02 | |
итого: | 1 451 140 | |||
17 | Счёт
– фактура № 37.
Акцептованы счета Энергетической компании за электроэнергию, использованную: |
|||
- основными цехами; | 65 000 | 25 | 60 | |
- вспомогательными цехами; | 41 000 | 25 | 60 | |
- общехозяйственными службами | 52 000 | 26 | 60 | |
НДС – 18% | 28 440 | 19 | 60 | |
итого: | 186 440 | |||
18 | Счёт – фактура
№ 37.
Предъявлен к вычету НДС за электроэнергию |
28 440 | 68 | 19 |
Итого: | 1142101 |
Заключение
Современная тенденция перехода бухгалтерского учета в России на международные стандарты очень сложна. Основной его целью является увеличение притока инвестиций в страну. В результате реформ инвесторы получат информацию, благодаря которой можно будет оценить объект возможных вложений. Очевидно, что ни один национальный финансовый рынок не сможет нормально развиваться в отрыве от международного. Однако не стоит ожидать, что после перехода на МСФО в Россию хлынет поток инвестиций. Качество финансовой отчетности способствует инвестиционному климату, но не является решающим фактором.
Внедрение
МСФО позволит последовательно устранялись
недостатки и несоответствия отечественной
системы бухгалтерского учета в
соответствии с запросами рыночной
экономики без нарушения
Так же необходимо добиться, чтобы предприятия переходили на международные стандарты с минимальными потерями. Во-первых, не надо заставлять всех делать это с завтрашнего дня. Это создаст напряженную обстановку в среде бухгалтеров, что может не привести желаемого результатам. Во-вторых, МСФО должны быть адаптированы к условиям российской экономики. В-третьих, нужно сформировать спрос на информацию, подготовленную по МСФО. Когда менеджеры и российское инвестиционное сообщество поймут, какую пользу они смогут извлечь, работая по международным стандартам, тогда и процесс перехода станет безболезненным.
На
сегодняшний день можно подвести
следующие итоги реформы