Реформирование бухгалтерского учёта в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчётности (МСФО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.

Содержание

1. Бухгалтерский учёт в России: до и в период рыночных отношений…..3
1. 1 Бухгалтерский учёт до рыночных отношений в России…………………...3
1. 2 Бухгалтерский учёт в период рыночных отношений в России …………...5
2. Сущность международных стандартов финансовой отчётности……….9
2. 1 Классификация систем бухгалтерского учёта……………………………...9
2. 2 Международные стандарты финансовой отчётности ……………………12
2.3 Совет по международным стандартам финансовой отчётности
(СМСФО) ………………………………………………………………………...14
2.4 Установление МСФО ……………………………………………………….16
3. Гармонизация бухгалтерского учёта с международными стандартами
финансовой отчётности ……………………………………………………….18
3.1 Национальные бухгалтерские стандарты………………………………….18
3. 2 Отличия российских положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и
МСФО…………………………………………………………………………….20
4. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на
среднесрочную перспективу ………………………………………………….22
4. 1 Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского
учёта и отчётности в РФ………………………………………………………..23
4. 2 Этапы развития бухгалтерского учёта и отчётности в
среднесрочной перспективе…………………………………………………….26
Глава II
Хозяйственные операции завода за октябрь 2007 года…………………...29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 82.82 Кб (Скачать)

    В разделе 2 «Цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности» отмечено, что основной целью развития бухгалтерского учета и отчетности на 2004 — 2010гг. является создание условий и предпосылок для успешного выполнения возложенных на бухгалтерский учет функций, и в первую очередь функции формирования информации о деятельности хозяйствующих субъектов, полезной внутренним и внешним пользователям. При этом бухгалтерский учет должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в РФ, которая включает также статистический и оперативно-технический учет.

    И раздел 3 - дальнейшее развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

    1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

    2) создание инфраструктуры применения МСФО;

    3) изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности;

    4) усиление контроля качества бухгалтерского учета;

    5) существенное повышение квалификации  бухгалтеров и аудиторов, а  также пользователей бухгалтерской  отчетности. 

    4. 1 Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ 

Повышение качества информации, формируемой в бухгалтерской отчётности

    Современный бухгалтерский учет представляет собой  информационную систему, на основе которой хозяйствующие субъекты подготавливают бухгалтерскую отчетность юридического лица (индивидуальную бухгалтерскую отчетность) и консолидированную финансовую отчетность. Кроме того, формируемая в бухгалтерском учете информация используется для составления управленческой, налоговой, статистической отчетности, отчетности перед надзорными службами и др. видов отчетности.

    В этих условиях главной задачей бухгалтерского учета является обеспечение относительной  независимости организации учетного процесса от какого-либо определенного  вида отчетности. Принципы и требования к организации учетного процесса, а также базовые правила бухгалтерского учета должны устанавливаться таким  образом, чтобы организации могли  формировать информацию для разных видов отчетности, в том числе  по МСФО. 

    Создание инфраструктуры МСФО.

    Основными элементами инфраструктуры применения МСФО являются законодательное признание  МСФО в РФ, процедура одобрения  МСФО, механизм обобщения и распространения  опыта применения МСФО, порядок официального перевода  МСФО на русский язык, контроль качества бухгалтерской отчетности, подготовленной по МСФО, в т.ч. аудит, обучение по МСФО.

    Процедура одобрения МСФО должна обеспечить придание юридической силы МСФО на территории РФ, недопущение отступлений от  МСФО, учет особенностей экономического развития России, сопоставимость финансовой информации.

    Механизм  обобщения и распространения  опыта применения МСФО предполагает наличие информационно- методических материалов по применению МСФО, носящих рекомендательный характер.

    Для создания официального текста МСФО на русском языке необходимо сформировать постоянно действующий негосударственный  орган,  который должен подготавливать официальный  текст на русском языке, отслеживать изменения в тексте МСФО на английском языке и своевременно вносить их в текст на русском языке, вести глоссарий терминов МСФО на русском языке. 

Изменение системы регулирования бухгалтерского учёта и отчётности

    Изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности должно обеспечить разумное сочетание деятельности органов государственной власти и профессионального сообщества.

    К функциям государственных органов в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности относятся:

  • выработка государственной политики и совершенствование правовых основ;
  • установление процедуры одобрения МСФО и введение их в действие на территории РФ;
  • организация разработки и утверждение российских стандартов и иных нормативно-правовых актов;
  • государственный контроль за соблюдением законодательства и взаимодействие с межгосударственными и межправительственными организациями в области бухгалтерского учета, отчетности и аудиторской деятельности;
  • мониторинг факторов, определяющих риски стабильности системы бухгалтерского учета и отчетности.
 

Усиление контроля качества бухгалтерской отчётности

    Основой системы контроля должен быть институт аудита как форма независимой  проверки бухгалтерской отчетности организации. Наряду с аудитом в  повышении качества бухгалтерской  отчетности большая роль отводится  надзорной деятельности уполномоченных государственных органов. Основной их задачей является обеспечение  гарантированного доступа заинтересованных пользователей к качественной бухгалтерской  отчетности.

    Система контроля качества бухгалтерской отчетности должна также включать комплекс мер  финансовой, административной и уголовной  ответственности организаций и  их руководителей. 

    Подготовка  и повышение квалификации кадров

    Обращается  внимание на необходимость повышения  квалификации в области бухгалтерского учета, отчетности и аудита не только бухгалтеров и аудиторов, но и  пользователей бухгалтерской отчетности. Ставится задача по изучению лежащих в основе  МСФО концепций – по формированию навыков активного использования информации; выработке навыков профессионального суждения  при квалификации, стоимостном измерении, квалификации и оценке стоимости фактов хозяйственной жизни; формированию новых подходов к применению российских стандартов и иных нормативно-правовых актов; по оценке финансовых показателей, сформированных по МСФО и т.п.

    Для повышения качества обучения бухгалтеров, аудиторов и пользователей бухгалтерской  отчетности необходимо осуществить  мониторинг качества учебных программ в средних и высших учебных  заведениях, а также программ подготовки и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров и аудиторов, переориентировать  учебные программы на углубленное  изучение МСФО,  разработать российские стандарты образования и аттестации профессиональных бухгалтеров и аудиторов на основе стандартов Международной федерации бухгалтеров. 
 

    4. 2  Этапы развития бухгалтерского учёта и отчётности в среднесрочной перспективе

    В 2004 — 2012 гг. предполагается осуществить следующие два этапа концепции.

На  первом этапе (2004 — 2007 гг.) намечены:

  • обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйственных субъектов, кроме тех, которые составляют отчетность по иным международно признаваемым стандартам. К общественно значимым относятся хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых вовлечены средства неограниченного круга лиц, — открытые акционерные общества или иные организации, имеющие публично размещаемые или публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со; другие организации;
  • утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО;
  • совершенствование принципов и требований к организации учетного процесса, а также базовых правил бухгалтерского учета, обеспечивающих формирование информации для составления индивидуальной и консолидированной отчетности;
  • создание основных элементов инфраструктуры применения МСФО и специального органа в рамках системы утверждения (одобрения) стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
  • сближение правил налогового и бухгалтерского учета;
  • активизация участии профессиональных общественных организаций в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии;
  • совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров;
  • развитие международного сотрудничества в области бухгалтерского учета, отчетности и аудита;
 

На  втором этапе (2008 — 2010 гг.) предполагаются:

  • обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности всех общественно значимых хозяйствующих субъектов;
  • оценка возможностей составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивидуальной бухгалтерской отчетности по МСФО (вместо российских стандартов);
  • укрепление и расширение сферы деятельности специального органа в рамках системы утверждения стандартов бухгалтерского учета и отчетности;
  • дальнейшее повышение роли профессиональных общественных объединений в развитии и регулировании бухгалтерской и аудиторской профессии;
  • развитие системы контроля обеспечения хозяйствующими субъектами публичности бухгалтерской отчетности;
  • расширение сферы контроля на качество бухгалтерской отчетности, в т.ч. подготовленной по МСФО.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II. 
 

    Хозяйственные операции завода за октябрь 2007 года 

№ п/п Документ о  содержании хозяйственной операции Сумма руб. Д К
1 Счёт  – фактура № 31 ОАО «Сигнал».

Акцептован счёт за поступившие запасные части:

     
на договорную стоимость 48 750 15 60
кроме того НДС – 18% 8 775 19 60
итого: 57 525    
2 Счёт  - фактура №58 ОАО  «Автотранс».      
акцептован счёт за перевозку запасных частей 3 500 15 60
кроме того НДС – 18% 630 19 60
итого: 4 130    
3 Расчёт  бухгалтерии. Счёт –  фактура № 31 и 58      
предъявлен к вычету НДС по принятым к учёту запчастям 8 775 68 19
и по транспортным работам 630 68 19
итого: 9 405    
4 Выписка банка. Платёжное  поручение № 71

Перечислено с  расчётного счёта за поступившие  запчасти:

     
ОАО «Сигнал» 57 525 60 51
ОАО «Автотранс» (с учётом НДС) 4 130 60 51
5 Приходный ордер слада № 37.

Приняты к учёту  поступившие запчасти по учётным  ценам (по договорной стоимости)

 
48750
 
10/5
 
15
6 Расчёт  бухгалтерии.

Списаны отклонения фактической стоимости материалов от учётных цен

 
3500
 
16
 
15
7 Требование  № 95. Отпущены со склада в оценке по учётным ценам материалы:      
- для  изготовления продукции; 12 500 20 10
- на  ремонт производственного оборудования, выполненный ремонтными  рабочими; 10 000 25 10
- на  общепроизводственные нужды; 8 750 25 10
- на  общехозяйственные нужды 9 500 26 10
Итого: 40 750    
8 Расчёт  бухгалтерии (Рассчитать коэффициент ТЗР)

Списание по назначению отклонений, относящихся  к стоимости израсходованных  материалов:

     
- на  себестоимость готовой продукции; 1073,63 20 10/ТЗР
- на  себестоимость ремонтных работ; 858,9 25 10/ТЗР
- на  общепроизводственные нужды; 750,07 25 10/ТЗР
- на  общехозяйственные нужды 815,85 26 10/ТЗР
9 Ведомость начисления заработной платы.

Начислена заработная плата:

     
- рабочим  основного производства; 62 500 20 70
- рабочим  вспомогательного производства; 42 000 23 70
- специалистам  и служащим основных цехов;  70 000 25 70
- служащих  вспомогательных цехов; 33 500 25 70
- служащих  общехозяйственных служб 75 200 26 70
итого: 283 200    
10 Произведены отчисления в резерв отпусков за октябрь:      
- рабочим  основного производства; 62 500 96 20
- рабочим  вспомогательного производства; 42 000 96 23
- специалистам  и служащим основных цехов; 70 000 96 25
- служащих  вспомогательных цехов; 33 500 96 25
- служащих  общехозяйственных служб 75 200 96 26
итого: 283 200    
11 Ведомость начисления заработной платы.

Произведён расчёт начислений на социальное страхование (2,9%) с фактически начисленной оплаты труда:

     
- рабочим  основного производства; 1 812,5 20 69
- рабочим  вспомогательного производства; 1 218 23 69
- специалистам  и служащим основных цехов; 2 030 25 69
- служащих  вспомогательных цехов; 971,5 25 69
- служащих  общехозяйственных служб 2 180,8 26 69
итого: 8213,8    
12 Ведомость начисления заработной платы.

Произведён расчет отчислений на пенсионное обеспечение (20%) с фактически начисленной оплаты труда:

     
- рабочим  основного производства; 12 500 20 69
- рабочим  вспомогательного производства; 8 400 23 69
- специалистам  и служащим основных цехов; 14 000 25 69
- служащих  вспомогательных цехов; 6 700 25 69
- служащих  общехозяйственных служб 15 040 26 69
итого: 56 640    
13 Ведомость начисления заработной платы.

Произведён расчёт отчислений на медицинское страхование (3,1%) с фактически начисленной оплаты труда:

     
- рабочим  основного производства; 1 937,5 20 69
- рабочим  вспомогательного производства; 1 302 23 69
- специалистам  и служащим основных цехов; 2 170 25 69
- служащих  вспомогательных цехов; 1 038,5 25 69
- служащих  общехозяйственных служб 2 332,2 26 69
итого: 8 780,2    
14 Ведомость начисления заработной платы.

Произведён расчёт отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве (1%) с фактически начисленной оплаты труда:

     
- рабочим  основного производства; 625 20 69
- рабочим  вспомогательного производства; 420 23 69
- специалистам  и служащим основных цехов; 700 25 69
- служащих  вспомогательных цехов; 335 25 69
- служащих  общехозяйственных служб 752 26 69
итого: 2 832    
15 Ведомость начисления заработной платы.

Удержан налог  на доходы с  физических лиц из заработной платы рабочих и служащих

26 000 70 68
16 Ведомость начисления амортизации.

Начисляется амортизация  основных средств:

     
- основных  цехов; 850 400 25 02
- вспомогательных  цехов; 500 200 25 02
- общехозяйственных  служб 100 540 26 02
итого: 1 451 140    
17 Счёт  – фактура № 37.

Акцептованы счета  Энергетической компании за электроэнергию, использованную:

     
- основными  цехами; 65 000 25 60
- вспомогательными  цехами; 41 000 25 60
- общехозяйственными  службами 52 000 26 60
НДС – 18% 28 440 19 60
итого: 186 440    
18 Счёт – фактура  № 37.

Предъявлен  к вычету НДС  за электроэнергию

28 440 68 19
Итого: 1142101    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Современная тенденция перехода бухгалтерского учета в России на международные  стандарты очень сложна. Основной его целью является увеличение притока  инвестиций в страну. В результате реформ инвесторы получат информацию, благодаря которой можно будет оценить объект возможных вложений. Очевидно, что ни один национальный финансовый рынок не сможет нормально развиваться в отрыве от международного. Однако не стоит ожидать, что после перехода на МСФО в Россию хлынет поток инвестиций. Качество финансовой отчетности способствует инвестиционному климату, но не является решающим фактором.

    Внедрение МСФО позволит последовательно устранялись  недостатки и несоответствия отечественной  системы бухгалтерского учета в  соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения целостности  этой системы.  К тому же применение МСФО позволяет обеспечивать менеджеров такой информацией, которая значительно  повышает эффективность управления, дает возможность грамотно общаться с акционерами и рынком, повысить прозрачность компании, укрепить систему  корпоративного поведения, а следовательно, доверие к менеджменту. Помимо этого, использование МСФО способствует улучшению делового климата в стране и укреплению чувства уверенности у предпринимателей.

    Так же необходимо добиться, чтобы предприятия переходили на международные стандарты с минимальными потерями.  Во-первых, не надо заставлять всех делать это с завтрашнего дня. Это создаст напряженную обстановку в среде бухгалтеров, что может не привести желаемого результатам. Во-вторых, МСФО должны быть адаптированы к условиям российской экономики. В-третьих, нужно сформировать спрос на информацию, подготовленную по МСФО. Когда менеджеры и российское инвестиционное сообщество поймут, какую пользу они смогут извлечь, работая по международным стандартам, тогда и процесс перехода станет безболезненным.

    На  сегодняшний день можно подвести следующие итоги реформы бухгалтерского учета. Во-первых, из международных  стандартов в российские были заимствованы ряд принципиально новых понятий. Например, такие, как «связанные стороны», «деловая репутация», «сегментная информация», «условные обязательства». Во-вторых, Россия стала признаваться международным профессиональным сообществом - представитель России входит в Консультативный совет лондонского комитета по МСФО. В-третьих, был создан Институт профессиональных бухгалтеров России - профобъединение, позитивную роль которого в преобразовании бухучета переоценить сложно. В-четвертых, все большее число компаний переходит на МСФО все более осознанно. В последние годы российская система бухгалтерского учета существенно эволюционирует в направлении международных стандартов.

Информация о работе Реформирование бухгалтерского учёта в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчётности (МСФО)