Реформирование бухгалтерского учёта в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчётности (МСФО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.

Содержание

1. Бухгалтерский учёт в России: до и в период рыночных отношений…..3
1. 1 Бухгалтерский учёт до рыночных отношений в России…………………...3
1. 2 Бухгалтерский учёт в период рыночных отношений в России …………...5
2. Сущность международных стандартов финансовой отчётности……….9
2. 1 Классификация систем бухгалтерского учёта……………………………...9
2. 2 Международные стандарты финансовой отчётности ……………………12
2.3 Совет по международным стандартам финансовой отчётности
(СМСФО) ………………………………………………………………………...14
2.4 Установление МСФО ……………………………………………………….16
3. Гармонизация бухгалтерского учёта с международными стандартами
финансовой отчётности ……………………………………………………….18
3.1 Национальные бухгалтерские стандарты………………………………….18
3. 2 Отличия российских положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и
МСФО…………………………………………………………………………….20
4. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на
среднесрочную перспективу ………………………………………………….22
4. 1 Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского
учёта и отчётности в РФ………………………………………………………..23
4. 2 Этапы развития бухгалтерского учёта и отчётности в
среднесрочной перспективе…………………………………………………….26
Глава II
Хозяйственные операции завода за октябрь 2007 года…………………...29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 82.82 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Федеральное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский государственный университет имени  Н.И. Лобачевского

(ННГУ) 
 
 
 

Финансовый  факультет

Кафедра: "Налоги и налогообложение"

Курсовая  работа

По дисциплине: Бухгалтерский учёт

Тема: Реформирование бухгалтерского учёта в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчётности (МСФО)

Выполнила студентка

заочного  отделения 1го курса

группа 13н13

Проверила Исакова И.В.

                                                                                                  
 
 

Нижний  Новгород

2010

    Содержание

   Введение…………………………………………………………………………..2 

   Глава I 

   1. Бухгалтерский учёт  в России: до и в период рыночных отношений…..3

   1. 1 Бухгалтерский учёт до рыночных отношений в России…………………...3

   1. 2 Бухгалтерский учёт в период рыночных отношений в России …………...5 

   2. Сущность международных  стандартов финансовой  отчётности……….9

   2. 1 Классификация систем бухгалтерского учёта……………………………...9

   2. 2 Международные стандарты финансовой отчётности ……………………12

   2.3 Совет по международным стандартам финансовой отчётности

   (СМСФО)  ………………………………………………………………………...14

   2.4 Установление МСФО ……………………………………………………….16 

   3. Гармонизация бухгалтерского  учёта с международными  стандартами 

   финансовой  отчётности ……………………………………………………….18

   3.1  Национальные бухгалтерские стандарты………………………………….18

   3. 2 Отличия российских положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и

   МСФО…………………………………………………………………………….20 

   4. Концепция развития  бухгалтерского учёта  и отчётности в  РФ на

   среднесрочную перспективу ………………………………………………….22

   4. 1 Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского

   учёта и  отчётности в РФ………………………………………………………..23

   4. 2 Этапы развития бухгалтерского  учёта  и  отчётности в

   среднесрочной перспективе…………………………………………………….26 

    Глава II 

    Хозяйственные операции завода за октябрь 2007 года…………………...29 

   Заключение……………………………………………………………………...33 

   Список  используемой литературы. 
 

Введение 

    Цель  курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.

    Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

  • изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
  • проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
  • определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
  • исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
  • сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.

    Последние годы отмечены усилением внимания к  проблеме международной унификации бухгалтерского учета. Развитие бизнеса, сопровождающееся возрастанием роли международной  интеграции в сфере экономики, предъявляет  определенные требования к единообразию и понятности применяемых в разных странах принципов формирования и алгоритмов исчисления прибыли, налогооблагаемой базы, условий инвестирования, капитализации  заработанных средств и т.п. Многие западные инвесторы и банкиры  полагают, что бухгалтерский учет в России не отвечает международным  нормам, бухгалтерская отчетность российских организаций не отражает их реального  имущественного и финансового положения  и вообще «не прозрачна и не надежна».

    Следует отметить, что международные стандарты  финансовой отчетности (МСФО) представляют собой свод компромиссных и достаточно общих вариантов ведения учета. МСФО не являются догмой, нормативными документами, регламентирующими конкретные способы ведения бухгалтерского учета и нормы составления  отчетности. На их основе в национальных учетных системах могут быть разработаны  национальные стандарты с более  детализированной регламентацией учета  определенных объектов.

    Глава I.

    1. Бухгалтерский учёт в России: до и в период рыночных отношений 

    1. 1 Бухгалтерский учёт до рыночных отношений в России

    В нашей стране регламентация коснулась  всех сторон учета, включая первичный. Для предприятий всех отраслей народного хозяйства разрабатывались счетные планы, положения по учету кассовых, расчетных операций, ведению материального учета, учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции. Эти положения подкреплялись созданием альбомов форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, в первую очередь для нормативного учета и журнально-ордерной формы счетоводства. Наряду с двойной бухгалтерией допускалась простая система учета по принципу «приход-расход», которая еще до начала 60-х годов использовалась в небольших колхозах.

    Такой стандартизации и унификации учета  могло бы позавидовать любое высокоразвитое государство. Единственный недостаток системы советской системы учета состоял в том, что регламентированная со стороны государственных органов управления (Министерства финансов, ЦСУ, Госплана и Госкомцен СССР), она не была гибкой  и приспособленной к постоянно меняющимся рыночным условиям, где ассортимент производимой продукции и применяемые сырье, материалы, производственное оборудование, а самое главное, цены должны были ориентированы на спрос – предложение и определялись рынком, а не директивами руководящих органов.

    С начала 30-х годов в стране был  начисто уничтожен хозяйственный расчет, ввели хозрасчет мнимый, никто не нес никакой ответственности и ничего не закрывал, можно было иметь убытки и получать премии и пр. Оригинальным способом был переход к ежедневному балансу. Такое решение открывало возможность получать ежедневную информацию о состоянии предприятия.

    Определенный  интерес представлял вопрос о  том, кто и как должен устанавливать  нормативы. Уже в 60-е годы Н. Н. Иванов исходил из необходимости разработки нормативного учета в зависимости  от отраслей народного хозяйства. Несмотря на широкую пропаганду “чистого”  варианта нормативного учета, отмеченные обстоятельства тормозили его распространение. Серьезным фактором, тормозящим распространение “чистого” нормативного учета затрат на производство, следует признать отсутствие научно обоснованных нормативов.

    Вопрос  о совершенствование организационных  структур бухгалтерского учета приобрел в эпоху застоя огромное значение. До 1964 г. была принята установка на децентрализованный учет, затем - на централизованный, с начала перестройки все вновь заговорили о пользе децентрализации.

    Учетная система в СССР в соответствии с требованиями централизованной экономики  была жестко регламентированной и практически  полностью стандартизированной. Она  существовала без существенных поправок на новые экономические  условия  вплоть  до  1990г, хотя уже тогда было зарегистрировано в СССР более 200 тысяч кооперативов  и около 1300  совместных  советско-иностранных предприятий.

    Новые  формы  предприятий  и  предпринимательской  деятельности  не вписывались  в  традиционную  советскую  систему  учета  и  требовали  ее изменений. Эти  изменения  были  неизбежны,  но  начинались  они  очень медленно.  Но  затем  государственная  машина  была  вынуждена  отступить перед  многочисленными  предприятиями  негосударственных  и  смешанных  форм собственности. Министерство финансов СССР  стало  предусматривать  некоторые отклонения от действующих  предписаний, которые законодательно закреплялись  отдельными  инструкциями  и  письмами.  С начала  1992  года  многие  положения  бухгалтерского  учета  значительно приблизились  к  стандартам,  принятым  за  рубежом.  Эти  изменения  были закреплены  в  новых  документах,  регламентирующих  бухгалтерский  учет в  России. 
 
 
 

    1. 2 Бухгалтерский учёт в период рыночных отношений в России

    С распадом СССР и выделением России как нового государства в ее экономической  политике произошли значительные изменения. Переход от командно-административной системы управления к рыночным отношениям не мог не сказаться и на системе  бухгалтерского учета. Произошел переход  к принятой во всем мире системе  Международных стандартов.

    Изменения в экономической системе Российской Федерации привели к изменению  в деятельности предприятий, которое  должно было найти адекватное отражение  в бухгалтерском учете. И бухгалтерский учет в России действительно подвергся коренному изменению. В настоящее время он далеко ушел от бухгалтерского учета в СССР. При подготовке документов, регулирующих бухгалтерский учет, были учтены многие положения и стандарты международного учета.

    Тем не менее, сегодняшняя система бухгалтерского учета в России имеет свою специфику, которая связана с её происхождением из бухгалтерского учета в условиях плановой экономики. Не все из “пережитков” старой системы действительно являются пережитками, российская и советская  школа теории бухгалтерского учета  разработала некоторые понятия  и методы, которые не утратили своего значения и сегодня, более того, они  начинают постепенно получать распространение  и в практике учета в развитых странах. Также некоторые из различий носят номинальный характер, сводятся к различию терминов и понятий.

    Но  некоторые особенности современной  российской системы бухгалтерского учета объективно снижают её ценность для участников хозяйственного оборота  и препятствуют нормальному развитию экономики. Роль и концепции бухгалтерского учета потерпели кардинальные преобразования с переходом российской экономики  к рынку. Был декларирован переход  к современной системе учета. И действительно, преобразованная  система учета много лучше  соответствует потребностям рыночной экономики. Основное отличие все  же продолжает сохраняться - основным потребителем бухгалтерской информации продолжает оставаться государство  в лице налоговых органов, а регулирующая роль участников делового оборота - инвесторов, кредиторов, менеджеров, а также самих бухгалтеров и аудиторов - сведена к минимуму.

    Основой системы учета в РФ являются законодательные  акты, такие как “Положение о  бухгалтерском учете и отчетности”  и другие, а также подзаконные  нормативные акты, издаваемые Правительством РФ, указы Президента, письма Государственной  Налоговой Службы, а в некоторых  случаях письма Центрального Банка  РФ и распоряжения внебюджетных фондов, особенно Пенсионного.

    В Федеральном законе "О бухгалтерском  учете" сформулированы следующие  задачи:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
 

    Для выполнения задач, поставленных перед  бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению:

  • оценка имущества в рублях;
  • раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени;
  • ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;
  • отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;
  • раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.

Информация о работе Реформирование бухгалтерского учёта в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчётности (МСФО)