Реформирование бухгалтерского учёта в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчётности (МСФО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.

Содержание

1. Бухгалтерский учёт в России: до и в период рыночных отношений…..3
1. 1 Бухгалтерский учёт до рыночных отношений в России…………………...3
1. 2 Бухгалтерский учёт в период рыночных отношений в России …………...5
2. Сущность международных стандартов финансовой отчётности……….9
2. 1 Классификация систем бухгалтерского учёта……………………………...9
2. 2 Международные стандарты финансовой отчётности ……………………12
2.3 Совет по международным стандартам финансовой отчётности
(СМСФО) ………………………………………………………………………...14
2.4 Установление МСФО ……………………………………………………….16
3. Гармонизация бухгалтерского учёта с международными стандартами
финансовой отчётности ……………………………………………………….18
3.1 Национальные бухгалтерские стандарты………………………………….18
3. 2 Отличия российских положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и
МСФО…………………………………………………………………………….20
4. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на
среднесрочную перспективу ………………………………………………….22
4. 1 Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского
учёта и отчётности в РФ………………………………………………………..23
4. 2 Этапы развития бухгалтерского учёта и отчётности в
среднесрочной перспективе…………………………………………………….26
Глава II
Хозяйственные операции завода за октябрь 2007 года…………………...29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 82.82 Кб (Скачать)

    В России в соответствии с проектом Закона «О консолидированной финансовой отчетности» необходимость составления отчетности по МСФО распространяется на группы организаций, головные общества которых относятся к открытым акционерным обществам, чьи ценные бумаги допущены к обращению через организаторов торговли на рынке ценных бумаг. Переход на составление консолидированной финансовой отчетности на основе МСФО должен осуществиться в соответствии с решениями Правительства начиная с отчета за 2004 г.

    2.3 Совет по международным стандартам финансовой отчётности (СМСФО)

    Совет по международным стандартам финансовой отчетности организован в апреле 2001 г. вместо Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО), созданного в 1973 г. профессиональными бухгалтерскими организациями в качестве независимого органа частного сектора. 
 

    Структура Института СМСФО. 

   
СМСФО

(14 членов)

     
 
Институт  СМСФО

(19 попечителей)

   
Консультативный совет по стандартам (КСС)
   
     
Комитет по интерпритации международной  финансовой отчетности (КИМФО)
 
 
 

    СМСФО является составной частью Института СМСФО.

    Основные  функции попечителей Института СМСФО, представляющих различные географические регионы и области деятельности:

  • назначение членов СМСФО, КСС и КИМФО;
  • контроль за эффективностью работы СМСФО;
  • обеспечение финансирования;
  • утверждение бюджетов СМСФО;
  • проведение существенных структурных изменений.
 

    Основные  цели СМСФО, изложенные в заявлении Миссии СМСФО:

  • разработка в общественных интересах единого комплекта высококачественных, понятных и практически реализуемых всемирных стандартов финансовой отчетности, которые требуют предоставления высококачественной, прозрачной и сравнимой информации в финансовой отчетности;
  • содействие внедрению и строгому соблюдению всемирных стандартов;
  • сотрудничество с национальными органами, ответственными за разработку и внедрение стандартов финансовой отчетности,  с целью обеспечения максимального сближения стандартов финансовой отчетности во всем мире.
 

    Совет несет полную ответственность:

  • за подготовку и издание МСФО;
  • подготовку и публикацию проектов положений, предлагаем  МСФО;
  • установление порядка рассмотрения комментариев, полученных по документам, опубликованным для обсуждения;
  • публикацию основ для выработки заключений.

    Члены Совета назначаются попечителями первоначально на срок от трех до пяти лет. Каждый член СМСФО имеет один голос; при рассмотрении технических и других вопросов. 
 
 

    2.4 Установление МСФО

    Работая над стандартами, СМСФО стремится привлечь общественность, публикуя дискуссионные документы по стандартам, целью которых являются:

  • изложение сущности вопроса, масштабов проекта и моментов, касающихся финансовой отчетности;
    • обсуждение результатов исследований и соответствующей литературы;
    • представление вариантов решения обсуждаемых вопросов, а также аргументов и последствий каждого из них.
 

    После получения, анализа и обобщения комментариев на дискуссионные документы СМСФО разрабатывает и публикует Проект Положения (ПП), к которому общественность также может представить свои комментарии. В ПП изложены предлагаемые стандарты, переходные положения и основы для заключения СМСФО, излагающего позицию Совета.

    Для публикации стандарта, ПП или окончательного варианта интерпретации нужно согласие восьми членов СМСФО. Публикация дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этапы разработки и утверждения  МСФО.

Определение и анализ соответствующих вопросов и рассмотрение возможности применения Принципов подготовки и составления финансовой отчетности к данным вопросам
 
Изучение  национальных требований и практики бухгалтерского учета и обмен  мнениями с национальными органами, которые устанавливают стандарты
 
Консультации  с Консультативным советом по стандартам относительно включения  данной темы в повестку дня СМСФО
 
Создание  консультативной группы для оказания консультативной поддержки СМСФО
 
Публикация  Дискуссионного документа (ДД) для всеобщего  обсуждения
 
Публикация  Проекта положения (ПП) для всеобщего  обсуждения
 
Рассмотрение  всех комментариев, полученных в установленный  период
 
При необходимости проведение общественных слушаний и тестирования в реальной обстановке
 
Утверждение стандарта – по крайней мере восемью голосами членов СМСФО
 
 
 
 

    3. Гармонизация бухгалтерского учёта с международными стандартами финансовой отчётности

    3.1  Национальные бухгалтерские стандарты

    Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) являются национальными стандартами бухгалтерского учета. Положения разрабатываются  и утверждаются Минфином РФ и регламентируют организацию и правила ведения  учета, а также порядок подготовки и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    ПЕРЕЧЕНЬ  ДЕЙСТВУЮЩИХ ПБУ:

ПБУ 1/08 "Учетная  политика организации"  приказ Минфина  от 6 октября 2008 г. N 106н
ПБУ 2/08 "Учет договоров  строительного подряда"  приказ Минфина  от 24 октября 2008 г. N 116н
ПБУ 3/06 "Учет активов  и обязательств, стоимость которых  выражена в иностранной валюте" приказ Минфина  от 25 декабря 2007 г. N 147н
ПБУ 4/99 "Бухгалтерская  отчетность организации" приказ Минфина  от 6 июля 1999 г. N 43н
ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных  запасов" приказ  Минфина  от 9 июня 2001 г. N 44н
ПБУ 6/01 "Учет основных  средств" приказ  Минфина  от 30 марта 2001 г. N 26н
ПБУ 7/98 "События  после отчетной даты"  приказ  Минфина  от 25 ноября 1998 г. N 56н
ПБУ 8/01  "Условные  факты хозяйственной деятельности" приказ  Минфина  от 28 ноября 2001 г. N 96н
ПБУ 9/99  "Доходы организации" приказ  Минфина  от 6 мая 1999 г. N 32н
ПБУ 10/99  "Расходы  организации" приказ   Минфина  от 6 мая 1999 г. N 33н
ПБУ 11/08 "Информация  о связанных сторонах"  приказ  Минфина  от 29 апреля 2008 г. N 48н
ПБУ 12/2000 "Информация  по сегментам"  приказ  Минфина  от 27 января 2000 г. N 11н
ПБУ 13/2000  "Учет государственной  помощи" приказ  Минфина  от 16 октября 2000 г. N 92н
ПБУ 14/07 "Учет нематериальных  активов" приказ  Минфина  от 27 декабря 2007 г. N 153н
ПБУ 15/08 "Учет расходов  по займам и кредитам"  приказ  Минфина  от 6 октября 2008 г. N 107н
ПБУ 16/02  "Информация  по прекращаемой деятельности" приказ  Минфина  от 2 июля 2002 г. N 66н
ПБУ 17/02 "Учет расходов  на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы" приказ  Минфина  от 19 ноября 2002 г. N 115н
ПБУ 18/02  "Учет расчетов  по налогу на прибыль организаций" приказ  Минфина  от 19 ноября 2002 г. N 114н
ПБУ 19/02 "Учет финансовых  вложений" приказ  Минфина  от 10 декабря 2002 г. N 126н
ПБУ 20/03 "Информация  об участии в совместной деятельности" приказ  Минфина  от 24 ноября 2003 г. N 105н
ПБУ 21/08  " Изменение  оценочных платежей "  приказ Минфина  от 6 октября 2008 г. N 106н
 
 
 
 
 
 

    3. 2 Отличия российских положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и МСФО

Основные  отличия МСФО и  ПБУ

Отличия МСФО ПБУ
Обязательность  применения Носят рекомендательный характер Обязательны к применению
Основная  сфера деятельности Определяют  в основном правила составления  финансовой отчетности Определяют  правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской  отчетности
Основные  пользователи информации Инвесторы Регулирующие  органы
Основное  требование к отчетности Объективное отражение  деятельности фирмы Соответствия  действующим правилам и нормативным  актам
Использование профессионального суждения при  подготовке отчетности Допускается Не допускается
Метод начисления (допущение временной  определенности фактов хозяйственной  деятельности) Признание в  отчетном периоде всех расходов и  доходов, относящихся к этому  периоду Признание в  отчетном периоде расходов и доходов,  подтвержденных первичными бухгалтерскими документами
Требования  осмотрительности Большая готовность к учету расходов и пассивов, чем  возможных доходов и активов Провозглашено, но часто не соблюдается, особенно из-за противодействия налоговых  органов
Требование  приоритета содержания перед формой Используется  достаточно широко Провозглашено, но используется  не в полной мере из-за отсутствия механизма реализации
Требование  полноты Финансовая  отчетность должна включать все значительные показатели Провозглашено, но на практике не соблюдается
 
 
РСБУ МСФО
Организация имеет право на получение выручки, вытекающие из конкретного договора или подтвержденное иным образом Данное условие  отсутствует
Сумма выручки может быть определена Сумма выручки  может быть надежно измерена
Имеется уверенность в том, что в результате  конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации Возникновение соответствующих экономических  выгод, связанных со сделкой, является вероятным
Право собственности (владения, пользования  и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана) Компания перевела на покупателя значительные риски и  вознаграждения, связанные с владением  активом
 
 
 
 
 
 
 

    4. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на среднесрочную перспективу

    Данная  концепция разработана по решению  Правительства РФ и направлена на повышение качества учетной и  отчетной информации и обеспечение  гарантированного доступа к ней заинтересованным пользователям. После всестороннего обсуждения проекта Концепции на методологическом Совете по бухгалтерскому учету в отчетности Минфина РФ одобрена приказом министра финансов РФ от 01.07.04 г. №180 (5).

    Материал  концепции сгруппирован в три раздела.

    В разделе 1 «Необходимость дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности»отмечены положительные изменения , обусловленные внедрением 20 отечественных стандартов по бухгалтерскому учету и отчетности, развитием рынка аудиторских услуг, появлением ряда профессиональных объединений, составлением крупнейшими хозяйствующими субъектами консолидированной финансовой отчетности по МСФО или иным международно признанным стандартам.

    Наряду  с положительными изменениями отмечены существенные недостатки в действующей системе учета и отчетности в России:

  • отсутствие официального статуса бухгалтерской отчетности, составляемой по МСФО;
  • неоправданно высокие затраты хозяйствующих субъектов по трансформации отчетности, составленной по российским правилам, в отчетность, составляемую по правилам МСФО;
  • формальный подход регулирующих органов и хозяйствующих субъектов к требованиям российских ПБУ;
  • избыточность отчетности, представляемой органам государственной власти;
  • излишние затраты из-за необходимости ведения параллельного бухгалтерского и налогового учета;
  • слабость системы контроля качества бухгалтерской отчетности;
  • низкий уровень профессиональной подготовки большинства бухгалтеров и аудиторов;
  • недостаточность участия профессиональных общественных объединений в регулировании бухгалтерского учета и отчетности и в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии.

Информация о работе Реформирование бухгалтерского учёта в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчётности (МСФО)