Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.
1. Бухгалтерский учёт в России: до и в период рыночных отношений…..3
1. 1 Бухгалтерский учёт до рыночных отношений в России…………………...3
1. 2 Бухгалтерский учёт в период рыночных отношений в России …………...5
2. Сущность международных стандартов финансовой отчётности……….9
2. 1 Классификация систем бухгалтерского учёта……………………………...9
2. 2 Международные стандарты финансовой отчётности ……………………12
2.3 Совет по международным стандартам финансовой отчётности
(СМСФО) ………………………………………………………………………...14
2.4 Установление МСФО ……………………………………………………….16
3. Гармонизация бухгалтерского учёта с международными стандартами
финансовой отчётности ……………………………………………………….18
3.1 Национальные бухгалтерские стандарты………………………………….18
3. 2 Отличия российских положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и
МСФО…………………………………………………………………………….20
4. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на
среднесрочную перспективу ………………………………………………….22
4. 1 Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского
учёта и отчётности в РФ………………………………………………………..23
4. 2 Этапы развития бухгалтерского учёта и отчётности в
среднесрочной перспективе…………………………………………………….26
Глава II
Хозяйственные операции завода за октябрь 2007 года…………………...29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы.
Концепция системы бухгалтерского учета призвана:
Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета — формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.
Внешние пользователи заинтересованы в получении следующей информации, формируемой в бухгалтерском учете:
Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации, необходимой руководству организации для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности.
Информацию для внутренних пользователей, характеризующую финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения в финансовом положении, целесообразно использовать при формировании информации и для внешних пользователей.
На
основе данных бухгалтерского учета
осуществляется анализ хозяйственной
деятельности, принимаются различные
управленческие решения. Бухгалтерский
учет является основным источником информации,
поставляемой разным уровням управления.
На ее основе принимаются соответствующие
решения. Информация, получаемая в системе
бухгалтерского учета, широко используется
всеми видами хозяйственного учета.
Для того чтобы получаемая информация
удовлетворяла всех пользователей,
она должна быть достоверной, объективной,
своевременной и оперативной.
2.
Сущность международных
стандартов финансовой
отчётности
2. 1 Классификация систем бухгалтерского учёта
Системы
учета различаются по их организационному
строению, составу и количеству объектов
и субъектов, видам и силе взаимосвязей
между объектами и субъектами,
уровню семантической совместимости
учетной информации, сферам действия,
характеру взаимодействия с внешней
средой. Система учетной информации
в настоящее время сложилась
и на международном уровне – разработаны
международные стандарты
Становление внешней управляющей информации в англоязычных странах представляет наибольший интерес, по следующим причинам:
- именно эти страны, используя внешнюю информацию, добились значительных экономических успехов;
- прообразом внешней управляющей информации на международном уровне является именно англо-американская внешняя управляющая информация;
- реформирование учета в нашей стране осуществляется с ориентацией на международную внешнюю управляющую информацию.
Реестра основополагающих принципов, принятых всеми странами, всеми бухгалтерами не существует. В разных научных и практических источниках мы можем встретить совокупность примерно одних и тех же принципов, однако вариации присутствуют всегда: двойственность, денежный измеритель, юридическая самостоятельность предприятия по отношению к своему собственнику, непрерывность, себестоимость (историческая стоимость), консерватизм, значимость (существенность), начисление (отражение реализации на момент перехода права собственности), соответствия.
В дальнейшем ряд факторов обусловил переход от основополагающих принципов и общих рекомендаций по практике учета и составления отчетности к разработке и использованию концептуальной основы финансовых отчетов, ведению стандартов и законодательных норм, регулирующих деятельность корпорации. К таким факторам относятся:
Возможна
разработка стандартов и без составления
концептуальных основ, однако в этом
случае труднее достичь
Преимущества, которые предоставляют концептуальные основы столь значительны, что их разработку в большинстве стран рассматривают как приоритетную задачу. Разработка концептуальных основ позволяет:
Любой
вариант подразумевает
В
первом случае управляющая информация
может не включать в себя ни концептуальные
основы, ни стандарты, а включать только
совокупность государственных
В
третьем случае может наблюдаться
участие государства в виде правительства
в организации, занимающейся подготовкой
концептуальных документов и стандартов.
На уровне государства могут быть
приняты законы, обязывающие компании
представлять отчетность в соответствии
с национальными учетными стандартами
или национальными
2. 2 Международные стандарты финансовой отчётности
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)— это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Они определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты оценки и учета активов, обязательств и операции по их изменению. Каждый стандарт состоит из следующих элементов:
Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний.
И разделе «Порядок учета» излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил.
В разделе «Раскрытие информации» содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.
МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО.
Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, и условленные национальными условиями .
Следует отметить, что МСФО ориентированы в основном на использование при составлении консолидированной финансовой отчетности группы организаций. В связи с этим страны ЕС переходят на МСФО начиная с 2005 г. только в части составления консолидированной отчетности групп компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Бухгалтерская отчетность юридических лиц будет по-прежнему составляться в соответствии с национальными правилами. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже и которые готовят финансовую отчетность по общепринятым принципам бухгалтерского учета США, а также для компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен с 2005 на 2007 г. Страны ЕС имеют право распространять действие МСФО на компании, не зарегистрированные на бирже.