Реформирование бухгалтерского учёта в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчётности (МСФО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проанализировать направления реформирования бухгалтерского учета в России.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить правительственную программу реформирования бухгалтерского учета в России;
проанализировать результаты достигнутые в ходе выполнение программы;
определить основные проблемы реформирования бухгалтерского учета в России;
исследовать существующие международные стандарты бухгалтерского учета и сопоставить их с российской системой бухгалтерского учета;
сделать выводы о соответствии между РСПБУ и МСФО.

Содержание

1. Бухгалтерский учёт в России: до и в период рыночных отношений…..3
1. 1 Бухгалтерский учёт до рыночных отношений в России…………………...3
1. 2 Бухгалтерский учёт в период рыночных отношений в России …………...5
2. Сущность международных стандартов финансовой отчётности……….9
2. 1 Классификация систем бухгалтерского учёта……………………………...9
2. 2 Международные стандарты финансовой отчётности ……………………12
2.3 Совет по международным стандартам финансовой отчётности
(СМСФО) ………………………………………………………………………...14
2.4 Установление МСФО ……………………………………………………….16
3. Гармонизация бухгалтерского учёта с международными стандартами
финансовой отчётности ……………………………………………………….18
3.1 Национальные бухгалтерские стандарты………………………………….18
3. 2 Отличия российских положений по бухгалтерскому учёту (ПБУ) и
МСФО…………………………………………………………………………….20
4. Концепция развития бухгалтерского учёта и отчётности в РФ на
среднесрочную перспективу ………………………………………………….22
4. 1 Основные направления дальнейшего развития бухгалтерского
учёта и отчётности в РФ………………………………………………………..23
4. 2 Этапы развития бухгалтерского учёта и отчётности в
среднесрочной перспективе…………………………………………………….26
Глава II
Хозяйственные операции завода за октябрь 2007 года…………………...29
Заключение……………………………………………………………………...33
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 82.82 Кб (Скачать)
 

Концепция системы бухгалтерского учета призвана:

  • обеспечивать заинтересованных специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета;
  • быть основой поэтапной разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов по бухгалтерскому учету; 
  • являться основой принятия решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными документами;
  • помогать потребителям бухгалтерской информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской отчетности.

   Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей.

    Применительно к внешним пользователям цель бухгалтерского учета — формирование информации о финансовом положении организации, финансовых результатах и изменениях в финансовом положении, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

    Внешние пользователи заинтересованы в получении следующей информации, формируемой в бухгалтерском учете:

  • инвесторы и их представители — о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных инвестиций и о способности организации выплачивать дивиденды;
  • работники организациии их представители (профсоюзы и  др.) -
  • о стабильности и прибыльности работодателей, способности организации гарантировать оплату труда и сохранение рабочих мест;
  • заимодавцы — о способности организации погасить предоставленные ей займы и выплачивать соответствующие проценты;
  • поставщики  и подрядчики — о способности организации выплатить в срок причитающиеся им суммы;
  • покупатели и заказчики — о продолжении деятельности организации;
  • органы  власти — в информации, необходимой для осуществления ими своих функций (по распределению ресурсов, регулированию народного хозяйства, разработке и реализации общегосударственной политики, ведению статистического наблюдения);
  • общественность в целом — о роли и вкладе организации в повышение благосостояния общества на местном, региональном и федеральном уровнях.

    Применительно к внутренним пользователям целью бухгалтерского учета является формирование информации, необходимой руководству организации для принятия управленческих решений, планирования, анализа и контроля производственной и финансовой деятельности.

    Информацию  для внутренних пользователей, характеризующую финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и изменения в финансовом положении, целесообразно использовать при формировании информации и для внешних пользователей.

    На  основе данных бухгалтерского учета  осуществляется анализ хозяйственной  деятельности, принимаются различные  управленческие решения. Бухгалтерский  учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие  решения. Информация, получаемая в системе  бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной. 

2. Сущность международных стандартов финансовой отчётности 

2. 1 Классификация систем бухгалтерского учёта

   Системы учета различаются по их организационному строению, составу и количеству объектов и субъектов, видам и силе взаимосвязей между объектами и субъектами, уровню семантической  совместимости  учетной информации, сферам действия, характеру взаимодействия с внешней  средой. Система учетной информации в настоящее время сложилась  и на международном уровне – разработаны  международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Современные исследователи  в области бухгалтерского учета  выделяют различные классификации  учетных систем. Наибольшее распространение  получили следующие пять классификаций:

  • британская, американская, континентально-европейская;
  • британская, франко – испано - португальская,  германо - нидерланская, американская;
  • британская, латиноамериканская, континентально-европейская, американская;
  • англо-американская, континентально-европейская, южноамериканская, смешанной экономики (страны Восточной Европы и государства бывшего Советского Союза).
  • Англо-американская, европейская, голландская, латиноамериканская, исламская, постсоциалистическая, МСФО.

Становление внешней управляющей информации в англоязычных странах представляет наибольший интерес, по следующим причинам:

- именно эти страны, используя внешнюю информацию, добились значительных экономических успехов;

- прообразом внешней  управляющей информации на международном уровне является именно англо-американская внешняя управляющая информация;

- реформирование учета в нашей стране осуществляется с ориентацией на международную внешнюю управляющую информацию.

    Реестра основополагающих принципов, принятых всеми странами, всеми бухгалтерами не существует. В разных научных  и  практических источниках мы можем  встретить совокупность примерно одних  и тех же принципов, однако вариации присутствуют всегда: двойственность, денежный измеритель, юридическая самостоятельность  предприятия по отношению к своему собственнику, непрерывность, себестоимость (историческая стоимость), консерватизм, значимость (существенность), начисление (отражение реализации на момент перехода права собственности), соответствия.

    В дальнейшем ряд факторов обусловил  переход от основополагающих принципов  и общих рекомендаций по практике учета и составления отчетности к разработке и использованию  концептуальной основы финансовых отчетов, ведению стандартов и законодательных  норм, регулирующих деятельность корпорации. К таким факторам относятся:

  • усложнение экономических процессов;
  • стремительное развитие рынков капитала;
  • необходимость упорядочения информационного отображения экономических явлений для целей прогнозирования, антикризисного регулирования;
  • увеличения числа экономических субъектов;
  • перманентное возникновение новых экономических операций, широкое распространение финансовых инструментов  и соответственно возможные ограничения на применение некоторых основополагающих принципов, их недостаточность;
  • социальные изменения и т.п.

    Возможна  разработка стандартов и без составления  концептуальных основ, однако в этом случае труднее достичь последовательность и системность в самих стандартах, установление допустимых границ, оценочных  суждений, эффективности предоставления данных, а следовательно, и доверия пользователей к информации финансовой отчетности, ее большей сопоставимости. Кроме того, разработка собственных концептуальных основ связана с рядом проблем, среди которых обычно отмечают:

  • потребность значительных средств и времени на ее составление;
  • возможность возникновения несогласованности между действующими правилами и концепцией.

    Преимущества, которые предоставляют концептуальные основы столь значительны, что их разработку в большинстве стран рассматривают как приоритетную задачу. Разработка концептуальных основ позволяет:

  • сделать внешнюю управляющую информацию более однозначной, то, в свою очередь, будет способствовать большей сопоставимости информации финансовой отчетности;
  • при появлении новых условий, новых операций, новых объектов учета составить отчетность, не дожидаясь принятия соответствующего стандарта;
  • учесть в обобщенном виде для целей учета экономические, социальные особенности страны;
  • дать толчок дальнейшему развитию бухгалтерского учета, поскольку этот процесс сопровождается борьбой мнений, сопоставлением различных позиций.

    Любой вариант подразумевает определенную организационно-правовую форму внешней  управляющей информации. Для выделения  различных форм, прежде всего, следует  принять во внимание степень вмешательства  государства в учетные процессы. Все элементы внешней управляющей  информации или их часть могут  устанавливаться:

  • во-первых, государством единолично (поскольку, возможна ситуация, когда принципы учета будут определены и провозглашены государственными органами);
  • во-вторых, совместно с заинтересованными организациями – профессиональными бухгалтерскими организациями, фондовой биржей, комиссией по ценным бумагам, аудиторской палатой и т.д.;
  • в-третьих, профессиональными бухгалтерскими организациями (институтами) при взаимодействии с другими негосударственными организациями (в различных комбинациях).

    В первом случае управляющая информация может не включать  в себя ни концептуальные основы, ни стандарты, а включать только совокупность государственных законодательных  и нормативных документов.

    В третьем случае может наблюдаться  участие государства в виде правительства  в организации, занимающейся подготовкой  концептуальных документов и стандартов. На уровне государства могут быть приняты законы, обязывающие компании представлять отчетность в соответствии с национальными учетными стандартами  или национальными концептуальными  основами (при этом в качестве национальных могут быть приняты и МСФО). 

2. 2 Международные стандарты финансовой отчётности

    Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)— это система принятых в общественных интересах положений о порядке составления и представления финансовой отчетности. Они определяют общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагают варианты оценки и учета активов, обязательств и операции по их изменению. Каждый стандарт состоит из следующих элементов:

  • номер стандарта,
  • его название,
  • цели,
  • сфера применения,
  • порядок учета,
  • основные определения,
  • раскрытие информации,
  • дата вступления в силу.

    Сфера применения стандарта определяет конкретные объекты учета, охватываемые соответствующим стандартом, а в некоторых случаях и круг компаний.

    И разделе «Порядок учета» излагаются конкретные условия признания и оценки объектов учета, основные правила их учета и рекомендации по использованию некоторых правил.

    В разделе «Раскрытие информации» содержится состав информации, подлежащий раскрытию в финансовой отчетности по соответствующему стандарту.

МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Советом (Комитетом) по международным стандартам финансовой отчетности. К настоящему времени разработан 41 МСФО.

    Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения, другие страны (в том числе Россия) — в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения, и условленные национальными условиями .

   Следует отметить, что МСФО ориентированы в основном на использование при составлении консолидированной финансовой отчетности группы организаций. В связи с этим страны ЕС переходят на МСФО начиная с 2005 г. только в части составления консолидированной отчетности групп компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Бухгалтерская отчетность юридических лиц будет по-прежнему составляться в соответствии с национальными правилами. Для компаний, акции которых котируются на американской фондовой бирже и которые готовят финансовую отчетность по общепринятым принципам бухгалтерского учета США, а также для компаний, которые эмитировали только долговые инструменты на регулируемых рынках, срок внедрения МСФО перенесен с 2005 на 2007 г. Страны ЕС имеют право распространять действие МСФО на компании, не зарегистрированные на бирже.

Информация о работе Реформирование бухгалтерского учёта в РФ в соответствии с требованиями международных стандартов финансовой отчётности (МСФО)