Разработка плана и программы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

В процессе выполнения курсовой работы отмечены основные моменты проверки операций с основными средствами.

К основным задачам проведения аудита основных средств можно отнести:

- правильность отнесения объектов к ОС;

- проверка наличия и сохранности основных средств;

- правильность оценки ОС в учете;

- правильность оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию ОС;

- правильность начисления и отражения в учете амортизации;

- правильность отражения в учете операций по восстановлению ОС;

- правильность отражения данных о наличии и движении ОС в бухгалтерском учете и отчетности.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

    Для нахождения уровня существенности можно  использовать следующую таблицу: 

    Таблица 2

    Система базовых показателей и порядок нахождения уровня

    существенности

Наименование  базового показателя Значение показателя в БФО эконоического субъекта Доля (%) Значение, прим. для нахождения уровня существенности
1 2 3 4
Балансовая  прибыль предприятия 1048 5 52
Валовый объем реализации без НДС 21317 2 426
Валюта  баланса  675230 2 13505
Собственный капитал 207735 10 20774
Общие затраты предприятия   22907 2 458
 

     Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

     (52+426+13505+20774+458)/5=7043 тыс. руб.

     Наименьшее  значение отличается от среднего на:

     (7043-52)/7043*100%=99%

     Наибольшее  значение отличается от среднего на:

     (20774-7043)/7043*100=194%

     Поскольку и в том, и в другом случаях  отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 52 тыс. руб. и 20774 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину:

     (426+13505+458)/3=4796

     Полученную  величину допустимо округлить до 5000 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

         (5000  - 4796)  / 4796  x 100% = 4,3%,  что находится в пределах

     20%.

     Риск  аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности, или признать, что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.

     Аудиторский риск состоит из трех компонентов:

     а) внутрихозяйственный риск;

     б) риск средств контроля;

     в) риск необнаружения.

     Внутрихозяйственный риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счета бухгалтерского учета, статьи баланса, однотипной группы хозяйственных операций и отчетности в целом у проверяемого экономического субъекта.

     Риск  средств контроля характеризует  степень надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля экономического субъекта.

     Риск  необнаружения является показателем  эффективности и качества работы аудитора, он зависит от порядка  проведения конкретной аудиторской  проверки, а также от таких факторов, как квалификация аудиторов и степень их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта.

     Приемлемый  аудиторский риск=внутрихозяйственный  риск*риск средств контроля*риск необнаружения.

     При планировании аудитор оценил внутрихозяйственный  риск=70%, риск средств контроля=30%, риск необнаружения=15%.

     ПАР=0,7*0,3*0,15=0,03 или 3%.

     0<0.3<1, следовательно, аудитор может считать разработанную программу и план проверки приемлимыми.

     Бухгалтерский учет на предприятии ведется в  соответствии с едиными правилами организации бухгалтерского учета в РФ. Руководит подразделением главный бухгалтер. 

     

Рис. 1. Структура бухгалтерии ООО «Белгородстроймонтаж – заказчик»

     Бухгалтер по зарплате решает задачи по учету  труда и заработной платы, занимается составлением сводной отчетности по этим операциям. Бухгалтер, ведущий учет банковских и кассовых операций обрабатывает документы по кассе и расчетным счетам. Бухгалтер по расчетам с подотчетными лицами принимает авансовые отчеты. Бухгалтер по расчетам с поставщиками и покупателями обрабатывает и составляет счета-фактуры. Бухгалтер по материальным ценностям ведет карточки учета и движения основных средств и материальных запасов. Операции по ремонту и аренде учитывает только главный бухгалтер.

     В бухгалтерии ООО «Белгородстроймонтаж – заказчик» достигнута полная взаимозаменяемость работников, все компьютеры включены в единую сеть и образуют общую базу данных для бухгалтерского учета.

     В ЭВМ ведутся отдельные программы  по учету расчетов труда и заработной платы, исходным объектом автоматизированной системы учета является оборотно-сальдовая ведомость за отчетный период по счетам.

    Переоценка  и амортизация основных средств, ведомости учета и движения основных средств ведутся автоматизированным способом, поэтому исключается возможность арифметической ошибки. Все виды выбытия основных средств, в т.ч. и передача в аренду, осуществляется на основании письменного разрешения руководителя при непосредственном участии оценочной комиссии. При приемке объектов основных средств также участвует утвержденная руководителем комиссия. Все решения комиссии строго задокументированы.

     Таким образом, бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия, их движении путем непрерывного, сплошного и документального учета всех хозяйственных операций. Детализированная оценка системы бухгалтерского учета приведена в Приложении 5.

     На  предприятии используется смешанный подход к установлению правил постановки бухгалтерского учета, заключающийся в централизованном установлении основополагающих принципов и правил бухгалтерского учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации, которые корректируются с учетом специфики деятельности предприятия в доступных рамках. Таким образом, смешанный подход ведения бухгалтерского учета позволяет исследуемому предприятию более четко построить свою учетную политику, учитывая особенности своей деятельности.

     Руководствуясь  законодательством Российской Федерации  о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, ООО «Белгородстроймонтаж – заказчик» самостоятельно формирует свою учетную политику (Приложение 1), исходя из  структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Принятая учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменения учетной политики производятся в случаях  изменения законодательства и реформирования внутренний системы предприятия, изменения или добавления видов деятельности. Это соответствует положению Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 №106н (ред. от 08.11.2010 № 144н) «Об утверждении ПБУ "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) [6]. Это значит, исследуемое предприятие учитывает и отслеживает изменения, происходящие в «нормативном мире». Основные положения учетной политики отражены в рабочем документе аудитора – Анкета учетной политики (Приложение 6).

    В организации 1 раз в 3 года проводится инвентаризация основных средств. Последняя инвентаризация проводилась в октябре 2010 г. По состоянию на 1 ноября 2010 года отклонений фактического наличия основных средств от учетных данных выявлено не было.

    Результаты  опроса показали хорошую подготовленность и компетентность сотрудников в области учета основных средств.

    Таким образом, эффективность и надежность системы внутреннего контроля по учету основных средств в ООО «Белгородстроймонтаж – заказчик» можно оценить как достаточно высокую. В дальнейшем при проведении аудиторской проверки основных средств можно использовать выборочные методы контроля. В целях экономии времени можно полностью отказаться от проведения инвентаризации основных средств, проверки правильности начисления амортизации, поскольку на предприятии используется лишь линейный метод начисления амортизации автоматизированным способом. 

    1. Разработка плана и программы аудита
 

    Руководство ООО «Белгородстроймонтаж-заказчик»  обратилось с просьбой о проведении обязательного аудита в ООО «Аудит-финанс». Письмо о проведении аудита (Приложение 7) - документ, направленный аудитором предполагаемому аудируемому лицу и подписанный руководством аудируемого лица после согласования основных условий задания по проведению аудита [2]. В данном письме указываются условии проведения аудита, обязательства и ответственность сторон. После этого заключается договор на оказание аудиторских услуг (Приложение 8) - оглашение, по которому одна сторона исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать аудиторские услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

    После заключения договора представителем ООО  «Аудит-финанс» представлено Техническое  предложение аудита в бухгалтерской  финансовой отчетности (Приложение 9), в котором отражены потенциальные объекты аудита и перечень процедур; а также Финансовое предложение аудита (Приложение 10), которое конкретизирует виды и порядок работ и время, необходимое для их выполнения.

    Специфика экономического субъекта, объем и  сложность работы по его проверке каждый раз требует определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. При разработке плана и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт «Планирование аудита» [14].

    План  аудиторской проверки (Приложение 11) отражает укрупненные группы аудиторских работ по объектам и группам хозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. План составляется в письменной форме. Цель составления плана:

  • предварительно определить объем и характер необходимых тестов;
  • оценить затраты времени и труда по их проведению;
  • достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;
  • иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.

     Проверка  соблюдения правил учета применяется  при проверке учета основных средств. Аудитор проверяет соответствие закону «О бухгалтерском учете», Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, Положениям ПБУ 3/06, ПБУ 6/01, ПБУ 9/99, ПБУ 10/99 и т.д. применяемой экономическим субъектом корреспонденции счетов

    Детализацией  общего плана аудита является аудиторская  программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Аудиторские процедуры можно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых для достижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций с применением определенных аудиторских приемов [24, c.73].

    Программа аудиторской проверки основных средств приведена в Приложении 12. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Сбор аудиторских  доказательств по проверке основных средств в ООО «Белгородстроймонтаж – заказчик» 

2.1. Проверка документального оформления движения основных средств 

    Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами [2]. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    Первичный бухгалтерский документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации [20, c.35].

Информация о работе Разработка плана и программы аудита