Расходы на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Большинство промышленных предприятий не только изготовляют продукцию, но и занимаются ее реализацией. При этом у них возникают дополнительные расходы. Ведь нужно не только провести рекламную кампанию, но и упаковать продукцию, а в некоторых случаях еще и доставить ее до покупателя.
Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Содержание

Введение
1. Состав и классификация расходов на продажу
1.1. Состав расходов на продажу в производственных организациях
1.2. Состав расходов на продажу в торговых организациях
2. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу
2.1. Основы бухгалтерского учета расходов на продажу
2.2. Учет расходов на тару и упаковку, транспортных расходов, расходов на рекламу
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ Расходы на продажу.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Кредит  счета 25    "Общепроизводственные расходы" — на долю общепроизводственных расходов, относимых на сбыт продукции.

Выполненные транспортным цехом услуги оформляются актом  приемки работ, подписываемым представителями  цеха и отдела сбыта. На основе акта делается бухгалтерская запись:

Дебет счета  44 "Расходы на продажу"

Кредит  счета 23    "Вспомогательные производства".

Если же транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы  возмещаются сверх договорной цены на продукцию, а выручка от ее продажи определяется по отгрузке, то составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета  62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кредит  счета 90    "Продажи" — на стоимость услуг транспортного цеха, включая НДС:

Дебет счета 90 "Продажи"

Кредит  счета 23    "Вспомогательные производства" — на фактическую себестоимость услуг транспортного цеха;

Дебет счета 90 "Продажи"

Кредит  счета 68    "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС со стоимости услуг транспортного цеха.

Если предприятие  определяет выручку от продажи по моменту оплаты, то на стоимость  услуг транспортного цеха составляются следующие бухгалтерские записи:

Дебет счета  45 "Товары отгруженные"

Кредит  счета 23    "Вспомогательные производства" — на стоимость работ по отгрузке и транспортировке продукции;

Дебет счета  51 "Расчетные счета"

Кредит  счета 90    "Продажи" — на стоимость оплаченных работ;

Дебет счета 90 "Продажи"

Кредит  счета 45    "Товары отгруженные" — на стоимость работ, по которым поступили средства;

Дебет счета  90 "Продажи"

Кредит  счета 68    "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму  НДС со стоимости услуг транспортного цеха.

Стоимость услуг  сторонних транспортных организаций (железнодорожных, автомобильных и т. д.) в зависимости от установленного в договоре франко-пункта может относиться на расходы на продажу или возмещаться сверх продажной цены на продукцию. В первом случае дебетуются счета 44 "Расходы на продажу" и 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Во втором случае дебетуется счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".

Предприятие также  может нести расходы на рекламу. К расходам на рекламу относятся  расходы на разработку, издание и  распространение рекламных иллюстрированных прейскурантов, каталогов, афиш и т. п.; на разработку, изготовление и распространение рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции и т. д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (печать, радио, телевидение); на световую наружную рекламу; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов и др.; на хранение и экспонирование рекламных материалов; на участие в выставках, ярмарках, экспозициях; на оформление витрин, выставок-продаж и т. д.; на уценку товаров, полностью или частично утративших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на приобретение, изготовление и распространение призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с продажей продукции.

Расходы на рекламу  целесообразно выделять в составе  расходов на продажу в отдельную  одноименную статью с подразделением на подстатьи по направлениям расходования средств. Такими подстатьями, в частности, могут быть: распространение рекламных изделий; разработка и изготовление эскизов этикеток, фирменных пакетов; рекламные мероприятия, проводимые через средства массовой информации, и т. д.

Расходы на рекламу  относятся в дебет счета 44 "Расходы  на продажу". По кредиту с ним могут корреспондировать различные счета в зависимости от производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим предприятием или сторонней организацией. При выполнении работ по рекламе и ее распространению сторонней организацией на стоимость разработки и изготовления эскизов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации через печатные издания, радио, телевидение и т. д. кредитуется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Стоимость изготовленных  собственными подразделениями или купленных упаковочных пакетов, сувениров, муляжей, стендов, других рекламных продуктов приходуется по дебету счета 10 "Материалы" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства" или 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а по мере их отпуска на рекламные цели списывается на основании первичных документов в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

Если рекламные  мероприятия выполняются работниками  организации, то кредитоваться могут счета: 10 "Материалы" - на стоимость израсходованных материалов, например, при оформлении световой рекламы, витрин, выставок-продаж, стендов, рекламных щитов и др.; 70 "Расчеты с персоналом на оплату труда" - на сумму начисленной оплаты труда работников по созданию и оформлению рекламы; 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" — на отчисления по единому социальному налогу и т. д.

Если работы по рекламе выполняются производственным цехом, то расходы на нее накапливаются  по дебету счета 20 "Основное производство" (заказ выполняется в основном цехе) или 23 "Вспомогательные производства" (заказ выполняется вспомогательным цехом), а после выполнения заказа списываются в дебет счета 44 "Расходы на продажу".

Организация может  проводить массовые рекламные мероприятия с вручением победителям призов. Ими могут быть товары, купленные в магазине, или изделия, выпускаемые самой организацией. В таком случае дебетуется счет 44 "Расходы на продажу" и кредитуется счет 10 "Материалы" - на стоимость купленных предметов или счет 43 "Готовая продукция" — на стоимость собственной продукции.

В бухгалтерском  учете все фактически произведенные  расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной  продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение можно сделать следующие  выводы:

К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.

В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:

- на затаривание и упаковку;

- по доставке продукции, погрузке  в транспортные средства;

- комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;

- по содержанию помещений для  хранения продукции в местах  ее продажи;

- на рекламу;

- на представительские расходы;

- другие аналогичные по назначению  расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:

- на перевозку товаров;

- на оплату труда;

- на аренду;

- на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

- по хранению и подработке  товаров;

- на рекламу;

- на представительские расходы;

- другие аналогичные по назначению расходы.

Учет расходов на продажу ведется  на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных  расходов с кредита материальных, расчетных и денежных счетов.

В конце месяца расходы на продажу  списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:

1) Списываются все расходы в  полном объеме.

2) Расходы на упаковку и транспортировку  (для производственных организаций)  и расходы на транспортировку  (для торговых организаций), учтенные  на счете 44 - с распределением на отдельные виды продукции (товаров), остальные расходы на продажу - в полном объеме.

3) Распределение на отдельные  виды продукции осуществляется  прямым способом или при помощи  пропорционального распределения.  Также расходы на продажу распределяются между выпущенной реализованной продукцией и остатках на складах.

Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и  статьям расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Омега-Л, 2005.
  2. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н. (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.). – М.: Проспект, 2005.
  3. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, утвержденный Приказом МФ РФ 94н от 31.10.2000 г. (с изм. и доп. от 7 мая 2003 г.). – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  4. Бочкарева И.И., Левина Г.Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. – М.: Магистр, 2008.
  5. Бухгалтерский учет: финансовый и управленческий: учебник / под ред. проф. Н.Т. Лабынцева. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  6. Бухгалтерский финансовый учет: учебник / под ред. проф. Ю.А. Бабаева. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  7. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учет производства, капитала, финансовых результатов и финансовая отчетность: учебное пособие / под. ред. проф. В.А. Пипко. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Бычкова С.М., Бадмаева Д.Г. Бухгалтерский финансовый учет: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2008.
  9. Камышанов А.П., Камышанов П.И. Бухгалтерский финансовый учет: учебник. - М.: Омега-Л, 2005.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005.
  11. Макальская М.Л., Фельдман Н.А. Бухгалтерский учет: учебник. – М.: Высшее образование, 2005.
  12. Муравицкая Н.К., Лукьяненко Г.Н. Бухгалтерский учет: учебник. – М.: КНОРУС, 2009.
  13. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет: учебник. – М.: КНОРУС, 2008.
  14. Финансовый учет: учебник / под. ред. проф. В.Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Расходы на продажу