Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа
Большинство промышленных предприятий не только изготовляют продукцию, но и занимаются ее реализацией. При этом у них возникают дополнительные расходы. Ведь нужно не только провести рекламную кампанию, но и упаковать продукцию, а в некоторых случаях еще и доставить ее до покупателя.
Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Введение
1. Состав и классификация расходов на продажу
1.1. Состав расходов на продажу в производственных организациях
1.2. Состав расходов на продажу в торговых организациях
2. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу
2.1. Основы бухгалтерского учета расходов на продажу
2.2. Учет расходов на тару и упаковку, транспортных расходов, расходов на рекламу
Заключение
Список использованных источников
Кредит счета 25 "Общепроизводственные расходы" — на долю общепроизводственных расходов, относимых на сбыт продукции.
Выполненные транспортным цехом услуги оформляются актом приемки работ, подписываемым представителями цеха и отдела сбыта. На основе акта делается бухгалтерская запись:
Дебет счета 44 "Расходы на продажу"
Кредит счета 23 "Вспомогательные производства".
Если же транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы возмещаются сверх договорной цены на продукцию, а выручка от ее продажи определяется по отгрузке, то составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Кредит счета 90 "Продажи" — на стоимость услуг транспортного цеха, включая НДС:
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 23 "Вспомогательные производства" — на фактическую себестоимость услуг транспортного цеха;
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС со стоимости услуг транспортного цеха.
Если предприятие определяет выручку от продажи по моменту оплаты, то на стоимость услуг транспортного цеха составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 45 "Товары отгруженные"
Кредит счета 23 "Вспомогательные производства" — на стоимость работ по отгрузке и транспортировке продукции;
Дебет счета 51 "Расчетные счета"
Кредит счета 90 "Продажи" — на стоимость оплаченных работ;
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 45 "Товары отгруженные" — на стоимость работ, по которым поступили средства;
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС со стоимости услуг транспортного цеха.
Стоимость услуг сторонних транспортных организаций (железнодорожных, автомобильных и т. д.) в зависимости от установленного в договоре франко-пункта может относиться на расходы на продажу или возмещаться сверх продажной цены на продукцию. В первом случае дебетуются счета 44 "Расходы на продажу" и 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" и кредитуется счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Во втором случае дебетуется счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуется счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Предприятие также
может нести расходы на рекламу.
К расходам на рекламу относятся
расходы на разработку, издание и
распространение рекламных
Расходы на рекламу целесообразно выделять в составе расходов на продажу в отдельную одноименную статью с подразделением на подстатьи по направлениям расходования средств. Такими подстатьями, в частности, могут быть: распространение рекламных изделий; разработка и изготовление эскизов этикеток, фирменных пакетов; рекламные мероприятия, проводимые через средства массовой информации, и т. д.
Расходы на рекламу относятся в дебет счета 44 "Расходы на продажу". По кредиту с ним могут корреспондировать различные счета в зависимости от производимых работ и от того, кем выполнялись те или иные работы - самим предприятием или сторонней организацией. При выполнении работ по рекламе и ее распространению сторонней организацией на стоимость разработки и изготовления эскизов этикеток, фирменных пакетов, распространения информации через печатные издания, радио, телевидение и т. д. кредитуется счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Стоимость изготовленных собственными подразделениями или купленных упаковочных пакетов, сувениров, муляжей, стендов, других рекламных продуктов приходуется по дебету счета 10 "Материалы" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства" или 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а по мере их отпуска на рекламные цели списывается на основании первичных документов в дебет счета 44 "Расходы на продажу".
Если рекламные
мероприятия выполняются
Если работы
по рекламе выполняются
Организация может проводить массовые рекламные мероприятия с вручением победителям призов. Ими могут быть товары, купленные в магазине, или изделия, выпускаемые самой организацией. В таком случае дебетуется счет 44 "Расходы на продажу" и кредитуется счет 10 "Материалы" - на стоимость купленных предметов или счет 43 "Готовая продукция" — на стоимость собственной продукции.
В бухгалтерском учете все фактически произведенные расходы на рекламу в полном объеме включаются в себестоимость проданной продукции.
Заключение
В заключение можно сделать следующие выводы:
К расходам на продажу относятся расходы, связанные с продажей продукции, оплачиваемые поставщиком.
В организациях, осуществляющих производственную деятельность, это расходы:
- на затаривание и упаковку;
- по доставке продукции,
- комиссионные сборы (
- по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи;
- на рекламу;
- на представительские расходы;
- другие аналогичные по
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, это расходы:
- на перевозку товаров;
- на оплату труда;
- на аренду;
- на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
- по хранению и подработке товаров;
- на рекламу;
- на представительские расходы;
- другие аналогичные по назначению расходы.
Учет расходов на продажу ведется
на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету
счета 44 накапливаются суммы
В конце месяца расходы на продажу списываются на себестоимость проданной продукции одним из способов:
1) Списываются все расходы в полном объеме.
2) Расходы на упаковку и
3) Распределение на отдельные
виды продукции осуществляется
прямым способом или при
Аналитический учет по счету 44 «Расходы на продажу» ведется по видам и статьям расходов.
Список использованных источников