Расходы на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Большинство промышленных предприятий не только изготовляют продукцию, но и занимаются ее реализацией. При этом у них возникают дополнительные расходы. Ведь нужно не только провести рекламную кампанию, но и упаковать продукцию, а в некоторых случаях еще и доставить ее до покупателя.
Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Содержание

Введение
1. Состав и классификация расходов на продажу
1.1. Состав расходов на продажу в производственных организациях
1.2. Состав расходов на продажу в торговых организациях
2. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу
2.1. Основы бухгалтерского учета расходов на продажу
2.2. Учет расходов на тару и упаковку, транспортных расходов, расходов на рекламу
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ Расходы на продажу.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

Введение

Большинство промышленных предприятий не только изготовляют  продукцию, но и занимаются ее реализацией. При этом у них возникают дополнительные расходы. Ведь нужно не только провести рекламную кампанию, но и упаковать  продукцию, а в некоторых случаях еще и доставить ее до покупателя.

Расходы на продажу – один из главных  оценочных показателей финансово-хозяйственной  деятельности торговых предприятий. Расходами  на продажу являются расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Организация грамотного учета расходов на продажу в современных  условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.

Целью данной курсовой работы явилось  изучение состава и учета расходов на продажу.

В соответствии с поставленной целью  основными задачами исследования являются:

- изучение состава и классификации  расходов на продажу для производственных  предприятий;

- изучение состава и классификации  расходов на продажу для предприятий торговли;

- исследование учета и распределения расходов на продажу;

- проанализировать порядок отражения  коммерческих расходов в бухгалтерском  учете; 

- изучить порядок списания коммерческих  расходов

- рассмотрение бухгалтерского  учета расходов на тару и упаковку;

- изучение бухгалтерского учета  транспортных расходов;

- рассмотрение учета расходов  на рекламу.

Предметом исследования в данной работе являются расходы на продажу. Объектом исследования выступают производственные и торговые организации.

Теоретическими основами написания работы являются законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету; труды отечественных экономистов, материалы периодических изданий по теме исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Состав и классификация расходов на продажу
    1. Состав расходов на продажу в производственных организациях

 

Согласно ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов  и возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.

Условия признания  расходов:

    1. Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    2. Сумма расходов может быть определена;
    3. Имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (т.е. когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи активов).

Построение  системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов:

- технологии  производственного процесса

- организационной  структуры предприятия

- осуществляемой  деятельности

- видов выпускаемой  продукции (работ, услуг)

- варианта сводного  учета затрат.

Продажа товаров, продукции (работ, услуг) связана с соответствующими расходами [6, c. 312].

Расходы на продажу  – выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда организации по доведению  товаров или готовой продукции (работ, услуг) от производителя до потребителя.

Расходы на продажу  являются текущими расходами и имеют  место: в производственных, сбытовых и заготовительных организациях; в оптовой и розничной торговле; в предприятиях общественного питания [7, c. 158].

Эти расходы  состоят из неоднородных по своей экономической природе элементов, которые в общепринятой классификации определяются по отраслям деятельности (торговля, производство, заготовки) и обусловленным спецификой этих отраслей и видам затрат.

Рассмотрим  состав расходов на продажу для предприятий, осуществляющих производственную деятельность. В их состав включаются расходы [13, c. 274]:

  1. на тару и упаковку на складе готовой продукции;
  2. на доставку продукции на станцию (пристань) отправления;
  3. на погрузку в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
  4. комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим предприятиям;
  5. на рекламу;
  6. на содержание помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплату труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
  7. представительские расходы;
  8. другие расходы (Приложение № 1).

К расходам на упаковку продукции относятся расходы на создание, приобретение и иное заготовление средств по защите продукции от повреждений или потерь. Упаковкой считаются операции по укладке и затариванию товара в специальные приспособления, необходимые для его перевозки и транспортировки. Затраты на упаковку продукции включают фактическую стоимость материалов, потребленных при упаковке товаров, плату за услуги сторонних организаций по упаковке товаров и другие [14, c. 395].

Хранение продукции  представляет содержание продукции  в местах ее размещения в соответствии с установленными правилами, предусматривающими обеспечение ее сохранности до использования по назначению в течение заданного срока. В расходы по хранению включаются: плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; расходы по содержанию собственных складов готовой продукции; расходы на содержание холодильного оборудования, если это обусловлено спецификой производства; другие расходы (вентиляция, охлаждение и пр.).

При хранении на одном складе готовой продукции, материалов и оборудования необходимо вести раздельный учет затрат по хранению готовой продукции, материалов и оборудования.

Транспортные  расходы, учитываемые в составе расходов на продажу, включают: оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозки; расходы по погрузке продукции в транспортные средства и выгрузке из них, оплату экспедиционных операций; стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств; плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т. п.; плату за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования и т. п.

В соответствии с действующим законодательством в себестоимость включаются только те расходы, связанные с транспортировкой продукции, которые произведены до пункта, обусловленного договором. В международной практике и при заключении внешнеторговых контрактов стороны обычно определяют условия поставки путем использования Международных правил по толкованию торговых терминов - «Инкотермс».

В этой связи  надо отметить, что при реализации продукции стороны несут расходы  по транспортировке продукции от поставщика к покупателю. В одних случаях такого рода расходы несет продавец, а в других - покупатель продукции. Чаще всего эти расходы распределяются между поставщиком и покупателем продукции согласно условиям поставки. Порядок распределения согласовывается при определении сторонами цены на продукцию и может изменяться в каждом конкретном случае. Обычно в условия поставки включается указание на то, что цена установлена сторонами франко-определенное место. Это значит, что расходы по доставке продукции до этого места берет на себя поставщик. Все же другие расходы оплачивает или возмещает покупатель.

В отечественной  практике обычно применяется четыре вида цен: франко-склад поставщика (самовывоз); франко-вагон станции отправления; франко-вагон станции назначения; франко-склад покупателя.

В первом случае все транспортные расходы осуществляются за счет покупателя, во втором и третьем  случаях транспортные расходы по доставке продукции распределяют согласно условиям поставки, а в последнем  случае все транспортные расходы  оплачивает поставщик. Условиями договора могут устанавливаться и другие франко-цены.

Расходы на рекламу - расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. К ним относятся расходы на [14, c. 397]:

    • разработку и издание рекламных изделий, разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов фирменных пакетов, упаковки;
    • рекламу через средства массовой информации;
    • световую и иную наружную рекламу;
    • приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;
    • изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
    • хранение и экспедирование рекламных материалов;
    • оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
    • уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
    • проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях сотрудничества и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.

Представительские расходы включают [4, c. 348]:

    1. расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия) для лиц, участвующих в переговорах;
    2. транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно;
    3. буфетное обслуживание во время переговоров;
    4. оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате налогоплательщика, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий.

К представительским  расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Для подтверждения представительских расходов в организации целесообразно издать приказ (распоряжение), содержащий сведения о месте и времени проведения мероприятия, перечне обсуждаемых вопросов, численности приглашенных лиц и участников со стороны организации. Представительские расходы могут быть заявлены в приказе об учетной политике, а смета представительских расходов на год может быть утверждена протоколом общего собрания акционеров и т.п.

Представительские расходы включаются в состав затрат по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) только при наличии первичных документов, подтверждающих транспортные расходы, услуги переводчиков, расходы на проведение официального приема и др. [4, c. 349].

 

    1. Состав расходов на продажу в торговых организациях

 

Теперь рассмотрим состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих торговую деятельность. К таким расходам относятся транспортные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; амортизация основных средств; расходы на ремонт основных средств; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; расходы на рекламу; расходы на тару и прочие расходы (Приложение № 1).

Рассмотрим  более подробно каждую из перечисленных  статей расходов.

По статье «Транспортные расходы» учитывают [7, c. 159]:

    • оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозку товаров и продуктов;
    • оплату услуг организаций по погрузке товаров и продуктов в транспортные средства и выгрузке из них, оплату за экспедиционные операции и другие услуги;
    • стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств и утепление;
    • плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах в пределах сроков, установленных заключенными договорами, плату за обслуживание подъездных путей и складов необщего пользования, включая плату железным дорогам согласно заключенным с ними договорам.

По статье «Расходы на оплату труда» учитывают затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала включающие:

Информация о работе Расходы на продажу