Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа
Большинство промышленных предприятий не только изготовляют продукцию, но и занимаются ее реализацией. При этом у них возникают дополнительные расходы. Ведь нужно не только провести рекламную кампанию, но и упаковать продукцию, а в некоторых случаях еще и доставить ее до покупателя.
Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Введение
1. Состав и классификация расходов на продажу
1.1. Состав расходов на продажу в производственных организациях
1.2. Состав расходов на продажу в торговых организациях
2. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу
2.1. Основы бухгалтерского учета расходов на продажу
2.2. Учет расходов на тару и упаковку, транспортных расходов, расходов на рекламу
Заключение
Список использованных источников
Введение
Большинство промышленных предприятий не только изготовляют продукцию, но и занимаются ее реализацией. При этом у них возникают дополнительные расходы. Ведь нужно не только провести рекламную кампанию, но и упаковать продукцию, а в некоторых случаях еще и доставить ее до покупателя.
Расходы на продажу – один из главных
оценочных показателей
Состав расходов на продажу разнообразен
и зависит от сферы деятельности
организации, условий договоров, на
основании которых осуществляет
Организация грамотного учета расходов на продажу в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий.
Целью данной курсовой работы явилось изучение состава и учета расходов на продажу.
В соответствии с поставленной целью основными задачами исследования являются:
- изучение состава и
- изучение состава и
- исследование учета и распределения расходов на продажу;
- проанализировать порядок
- изучить порядок списания
- рассмотрение бухгалтерского учета расходов на тару и упаковку;
- изучение бухгалтерского учета транспортных расходов;
- рассмотрение учета расходов на рекламу.
Предметом исследования в данной работе являются расходы на продажу. Объектом исследования выступают производственные и торговые организации.
Теоретическими основами написания работы являются законодательные и нормативные документы по бухгалтерскому учету; труды отечественных экономистов, материалы периодических изданий по теме исследования.
Согласно ПБУ
10/99 расходами организации
Условия признания расходов:
Построение системы счетов учета затрат в организации зависит от многих факторов:
- технологии производственного процесса
- организационной структуры предприятия
- осуществляемой деятельности
- видов выпускаемой продукции (работ, услуг)
- варианта сводного учета затрат.
Продажа товаров, продукции (работ, услуг) связана с соответствующими расходами [6, c. 312].
Расходы на продажу – выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда организации по доведению товаров или готовой продукции (работ, услуг) от производителя до потребителя.
Расходы на продажу
являются текущими расходами и имеют
место: в производственных, сбытовых
и заготовительных
Эти расходы состоят из неоднородных по своей экономической природе элементов, которые в общепринятой классификации определяются по отраслям деятельности (торговля, производство, заготовки) и обусловленным спецификой этих отраслей и видам затрат.
Рассмотрим состав расходов на продажу для предприятий, осуществляющих производственную деятельность. В их состав включаются расходы [13, c. 274]:
К расходам на упаковку продукции относятся расходы на создание, приобретение и иное заготовление средств по защите продукции от повреждений или потерь. Упаковкой считаются операции по укладке и затариванию товара в специальные приспособления, необходимые для его перевозки и транспортировки. Затраты на упаковку продукции включают фактическую стоимость материалов, потребленных при упаковке товаров, плату за услуги сторонних организаций по упаковке товаров и другие [14, c. 395].
Хранение продукции представляет содержание продукции в местах ее размещения в соответствии с установленными правилами, предусматривающими обеспечение ее сохранности до использования по назначению в течение заданного срока. В расходы по хранению включаются: плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; расходы по содержанию собственных складов готовой продукции; расходы на содержание холодильного оборудования, если это обусловлено спецификой производства; другие расходы (вентиляция, охлаждение и пр.).
При хранении на одном складе готовой продукции, материалов и оборудования необходимо вести раздельный учет затрат по хранению готовой продукции, материалов и оборудования.
Транспортные расходы, учитываемые в составе расходов на продажу, включают: оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозки; расходы по погрузке продукции в транспортные средства и выгрузке из них, оплату экспедиционных операций; стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств; плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т. п.; плату за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования и т. п.
В соответствии с действующим законодательством в себестоимость включаются только те расходы, связанные с транспортировкой продукции, которые произведены до пункта, обусловленного договором. В международной практике и при заключении внешнеторговых контрактов стороны обычно определяют условия поставки путем использования Международных правил по толкованию торговых терминов - «Инкотермс».
В этой связи
надо отметить, что при реализации
продукции стороны несут
В отечественной практике обычно применяется четыре вида цен: франко-склад поставщика (самовывоз); франко-вагон станции отправления; франко-вагон станции назначения; франко-склад покупателя.
В первом случае все транспортные расходы осуществляются за счет покупателя, во втором и третьем случаях транспортные расходы по доставке продукции распределяют согласно условиям поставки, а в последнем случае все транспортные расходы оплачивает поставщик. Условиями договора могут устанавливаться и другие франко-цены.
Расходы на рекламу - расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта. К ним относятся расходы на [14, c. 397]:
Согласно п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях сотрудничества и (или) поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа налогоплательщика, независимо от места проведения указанных мероприятий.
Представительские расходы включают [4, c. 348]:
К представительским расходам не относятся расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Для подтверждения представительских расходов в организации целесообразно издать приказ (распоряжение), содержащий сведения о месте и времени проведения мероприятия, перечне обсуждаемых вопросов, численности приглашенных лиц и участников со стороны организации. Представительские расходы могут быть заявлены в приказе об учетной политике, а смета представительских расходов на год может быть утверждена протоколом общего собрания акционеров и т.п.
Представительские расходы включаются в состав затрат по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) только при наличии первичных документов, подтверждающих транспортные расходы, услуги переводчиков, расходы на проведение официального приема и др. [4, c. 349].
Теперь рассмотрим состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих торговую деятельность. К таким расходам относятся транспортные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; амортизация основных средств; расходы на ремонт основных средств; расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; расходы на рекламу; расходы на тару и прочие расходы (Приложение № 1).
Рассмотрим более подробно каждую из перечисленных статей расходов.
По статье «Транспортные расходы» учитывают [7, c. 159]:
По статье «Расходы на оплату труда» учитывают затраты на оплату труда основного торгово-производственного персонала включающие: