Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа
Большинство промышленных предприятий не только изготовляют продукцию, но и занимаются ее реализацией. При этом у них возникают дополнительные расходы. Ведь нужно не только провести рекламную кампанию, но и упаковать продукцию, а в некоторых случаях еще и доставить ее до покупателя.
Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Введение
1. Состав и классификация расходов на продажу
1.1. Состав расходов на продажу в производственных организациях
1.2. Состав расходов на продажу в торговых организациях
2. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу
2.1. Основы бухгалтерского учета расходов на продажу
2.2. Учет расходов на тару и упаковку, транспортных расходов, расходов на рекламу
Заключение
Список использованных источников
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Конкретный порядок списания расходов на продажу должен быть закреплен в учетной политике организации [5, с. 402].
Если указанные расходы в организации учитываются как расходы на продажу, то они подлежат распределению между проданными товарами и товарами, оставшимися на конец отчетного периода. Распределение ведется по среднему проценту, определяемому по формуле
(Срр + Роп) / (Сп + Ст) * 100 %,
где Срр – сальдо распределенных расходов на начало отчетного периода;
Роп – сумма распределенных расходов, учтенных за отчетный период;
Сп – стоимость проданных товаров за отчетный период;
Ст – сальдо товаров на конец отчетного периода.
Расчет распределения расходов на продажу между проданными и оставшимися товарами можно оформить в виде справки – расчета бухгалтерии (Приложение №2).
Строение счета 44 «Расходы на продажу» можно представить следующим образом [7, c. 158]:
Дебет |
44 «Расходы на продажу» |
Кредит | |
Сальдо – расходы, приходящиеся на не проданные на начало отчетного периода товары, продукцию (остаток); Расходы по элементам или статьям затрат |
Полное списание расходов; Распределение расходов для частичного списания | ||
Оборот: Сумма расходов |
Оборот: Сумма расходов, предназначенных для списания | ||
Сальдо –
расходы, приходящиеся на не проданные
на конец отчетного периода |
Все виды расходов на продажу должны подтверждаться первичными документами, содержащими все обязательные реквизиты.
Аналитический учет расходов на продажу организуется по видам и статьям расходов в ведомостях [9, c. 259]. Аналитические счета могут открываться по следующим направлениям:
Торговые организации расходы на продажу, не признанные полностью в качестве расходов по обычным видам деятельности, например, часть транспортных расходов, приходящихся на остаток непроданных товаров, указывают в бухгалтерском балансе по статье «Затраты в незавершенном производстве». Прочие организации показывают не списанную со счета 44 «Расходы на продажу» часть расходов на продажу, относящихся к остатку неотгруженной (нереализованной) продукции по статье «Прочие запасы и затраты» [4, c. 352].
В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках) расходы на продажу, относящиеся к проданной продукции (выполненным работам, оказанным услугам), показывают по статье «Коммерческие расходы».
Порядок учета расходов на тару и упаковку зависит от того, где они производятся — на складе или в производственном цехе. Тара может быть покупной, а затаривание и упаковка продукции могут осуществляться работниками предприятия или сторонней организацией. Если изготовление тары, затаривание и упаковка осуществляются на складе готовой продукции, то все связанные с этим расходы учитываются непосредственно на счете 44 "Расходы на продажу". При отражении хозяйственных операций составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 44 "Расходы на продажу" -
Кредит счета 10 "Материалы" - на стоимость материалов, израсходованных на изготовление тары и при упаковке,
Кредит счета 23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг вспомогательных цехов,
Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость услуг сторонних организаций,
Кредит счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на отчисления по единому социальному налогу,
Кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — на сумму оплаты труда, начисленную рабочим за изготовление тары и упаковку продукции.
Если производство тары и затаривание осуществляются в производственном цехе, выпускающем продукцию, то расходы, связанные с этим, учитываются на счете 20 "Основное производство" или 23 "Вспомогательные производства" в корреспонденции с кредитом счетов 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др. Расходы цехов на тару и упаковку включаются в производственную себестоимость продукции, которая при оприходовании на склад отражается по дебету счета 43 "Готовая продукция" и кредиту счета 20 "Основное производство" или 23 "Вспомогательные производства".
Тара может
изготовляться заранее в
Дебет счета 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы"
Кредит счета 20 "Основное производство" или 23 "Вспомогательные производства" - на стоимость принятой складом тары.
Тара и упаковочные материалы, поступившие от поставщиков, отражаются записями:
Дебет счета 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы" - на стоимость полученной тары и материалов без НДС,
Дебет счета 19 'Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" - на сумму НДС
Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость приобретенной тары и материалов.
Тара, отпускаемая со склада материалов для упаковки продукции по требованию-накладной, отражается записью:
Дебет счета 44 "Расходы на продажу"
Кредит счета 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы".
Такая запись делается в том случае, когда стоимость тары принимается в расчет при формировании продажной цены на готовую продукцию, а расходы на тару включаются в полную себестоимость проданной продукции.
Если стоимость тары не участвует в формировании себестоимости и цены на готовую продукцию, то она не списывается на расходы на продажу, а в расчетных документах за проданную продукцию показывается обособленно и оплачивается покупателем сверх продажной цены на продукцию.
Учет расхода такой тары зависит от того, покупная это тара или собственного производства, а также от метода определения выручки от продажи. Если выручка определяется по моменту отгрузки продукции, то на расход покупной тары составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы" — на стоимость тары с НДС;
Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы"
Кредит счета 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы" — на стоимость тары;
Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы"
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС.
На стоимость собственной тары при данном методе определения выручки составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет
счета 62 "Расчеты
с покупателями и заказчиками"
Кредит счета
90 "Продажи" - на стоимость тары;
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материмы" - на стоимость тары;
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС по таре.
Если выручка от продажи продукции определяется по моменту оплаты, т. е. поступления средств на расчетный счет или в кассу, то на расход покупной тары составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 45 "Товары отгруженные"
Кредит счета 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы" — на стоимость покупной тары;
Дебет счета 51 "Расчетные счета"
Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы" - на сумму поступивших средств в размере стоимости тары;
Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы"
Кредит счета 45 "Товары отгруженные" - на стоимость тары;
Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы"
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" - на сумму НДС со стоимости тары.
На стоимость
собственной тары при данном методе
определения выручки
Дебет счета 45 "Товары отгруженные"
Кредит счета 10 "Материалы", субсчет "Тара и тарные материалы" — на стоимость собственной тары;
Дебет счета 51 "Расчетные счета"
Кредит счета 90 "Продажи" - на сумму поступивших средств в размере стоимости тары;
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 45 "Товары отгруженные" - на стоимость тары;
Дебет счета 90 "Продажи"
Кредит счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" — на сумму НДС по таре.
В процессе продажи продукции производятся погрузочные работы на складе поставщика, доставка на станцию или в порт отправления, транспортировка на автомобильном, железнодорожном, воздушном или ином транспорте до пункта назначения и склада покупателя, а также погрузочно-разгрузочные работы на станции отправления и назначения и на складе получателя. Все расходы на перечисленные работы согласно договору поставки распределяются между поставщиком и покупателем. В договоре поставки определяется франко-место, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик, включая их в расходы на продажу и цену продукции. Если поставщик по согласованию с покупателем производит какие-либо расходы сверх франко-цены, то они оплачиваются покупателем сверх продажной цены продукции.
Во взаимоотношениях
между поставщиками и покупателями
применяются следующие франко-
франко-склад поставщика — все расходы по отгрузке продукции со склада поставщика и ее доставке до склада покупателя, производимые поставщиком, оплачиваются покупателем сверх цены на продукцию;
франко-вагон станции назначения — все расходы по доставке продукции до станции покупателя осуществляются за счет поставщика, и он включает их в расходы на продажу;
франко-склад покупателя — поставщик оплачивает и включает в расходы на продажу все работы по доставке продукции до склада покупателя, в том числе работы по разгрузке продукции на его складе.
Порядок учета расходов на транспортировку продукции и погрузочно-разгрузочные работы зависит от того, кто их выполняет и как они должны возмещаться покупателем. Работы по отгрузке продукции могут выполняться самим поставщиком или сторонней организацией.
Расходы на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы на предприятии обычно учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства". Составляются следующие бухгалтерские записи:
Дебет счета 23 "Вспомогательные производства"
Кредит счета 10 "Материалы" — на стоимость упаковочных и других материалов, израсходованных при упаковке и погрузке продукции на транспорт,
Кредит счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — на оплату труда, начисленную рабочим, занятым погрузкой, разгрузкой и транспортировкой продукции,
Кредит счета 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" — на отчисления по единому социальному налогу, производимые от суммы начисленной оплаты труда,
Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" — на стоимость полученных от других организаций услуг,