Расходы на продажу

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Большинство промышленных предприятий не только изготовляют продукцию, но и занимаются ее реализацией. При этом у них возникают дополнительные расходы. Ведь нужно не только провести рекламную кампанию, но и упаковать продукцию, а в некоторых случаях еще и доставить ее до покупателя.
Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Содержание

Введение
1. Состав и классификация расходов на продажу
1.1. Состав расходов на продажу в производственных организациях
1.2. Состав расходов на продажу в торговых организациях
2. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу
2.1. Основы бухгалтерского учета расходов на продажу
2.2. Учет расходов на тару и упаковку, транспортных расходов, расходов на рекламу
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФУ Расходы на продажу.doc

— 152.50 Кб (Скачать)
    1. заработную плату за фактически выполненную работу, исчисленную исходя из сдельных расценок, тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда;
    2. стоимость продукции, выдаваемой в порядке натуральной оплаты труда работникам;
    3. выплаты стимулирующего характера по системным положениям (премии за производственные результаты, вознаграждения по итогам работы за год, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и т.д.);
    4. выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе: надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, сверхурочную работу, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых условиях труда;
    5. стоимость выдаваемых бесплатно в соответствии с действующим законодательством предметов (включая форменную одежду, обмундирование), остающихся в личном постоянном пользовании (или сумма льгот в связи с продажей по пониженным ценам);
    6. оплату в соответствии с действующим законодательством очередных ежегодных и дополнительных отпусков;
    7. выплаты работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
    8. оплату за время вынужденного прогула или выполнение нижеоплачиваемой работы в случаях, предусмотренных законодательством;
    9. доплаты в случае временной утраты трудоспособности, установленных законодательством;
    10. оплату труда работников, не состоящих в штате организации, за выполнение ими работы по заключенным договорам гражданско-правового характера. При этом размер средств на оплату труда работников за выполнение работ (услуг) по договору подряда определяется исходя из сметы на выполнение этих работ (услуг) и платежных документов;
    11. другие виды выплат.

По статье «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органами Государственного социального страхования; Пенсионного фонда РФ; обязательного медицинского страхования.

По статье «Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря» учитывают:

    • плату за текущую аренду торгово-складских зданий, строений и помещений, сооружений, оборудования и инвентаря и других отдельных объектов основных средств, причитающуюся арендодателю;
    • расходы на отопление, освещение, водоснабжение, канализацию и другие коммунальные услуги;
    • расходы на содержание в чистоте помещений, уборку примыкающих к ним участков территории, вывоз мусора;
    • стоимость предметов и средств ухода за помещениями;
    • стоимость электроэнергии, потребленной на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, ККМ и т.п.;
    • расходы на проверку и клеймение весов, водомеров, электро-, газовых счетчиков и других измерительных приборов;
    • расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств;
    • расходы на проведение противопожарных мероприятий;
    • плату сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану (складов, магазинов, столовых и т.д.);
    • расходы на обслуживание подъемно-транспортных механизмов и другого оборудования сторонними организациями.

По статье «Амортизация основных средств» отражаются суммы амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных средств, начисленные исходя из их стоимости и утвержденных в установленном порядке методов начисления амортизации [7, c. 161].

По статье «Расходы на ремонт основных средств» учитывают расходы на проведение всех видов ремонта основных средств.

По статье «Расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд» организации общественного питания учитывают:

    1. фактическую себестоимость дров, угля, нефти, торфа и других-видов топлива, потребленных на технологические и иные производственные нужды;
    2. стоимость электроэнергии, газа и пара, израсходованных на технологические цели, на приведение в движение оборудования и механизмов.

По  статье «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» учитывают:

    1. фактическую стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея, шпагата, гвоздей, стружки, опилок, соломы, проволоки и т.п.), потребленных при подработке, переработке, сортировке, фасовке и упаковке товаров, также плату за услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;
    2. расходы на содержание холодильного оборудования - стоимость электроэнергии, воды, смазочных материалов и др.;
    3. оплату услуг сторонних организаций по техническому обслуживанию холодильного оборудования; стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;
    4. плату за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;
    5. расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление мышей, крыс и других грызунов);
    6. другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.).

По статье «Расходы на рекламу» относят расходы:

    • на оформление витрин, выставок, комнат, образцов товаров;
    • на разработку и печатание рекламных изданий;
    • на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов и др.;
    • на рекламные мероприятия через средства массовой информации;
    • на световую и иную наружную рекламу;
    • на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т. п.;
    • на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;
    • на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках;
    • стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату;
    • на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью, и т.д.

По статье «Расходы на тару» учитываются [7, c. 166]:

    1. амортизация тары, оборудования; расходы на ремонт тары, оборудования; амортизация многооборотной тары, возмещенная поставщикам в соответствии с условиями поставки товаров;
    2. расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары, оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары, оборудования);
    3. стоимость тары, списанной в результате естественного износа; расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществленную сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче организациям, собирающим тару;
    4. расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары; разница в ценах на тару между приемными - при оприходовании и сдаточными - при возврате порожней;
    5. другие расходы на тару.

 

 

 

 

 

  1. Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу
    1. Основы бухгалтерского учета расходов на продажу

 

Бухгалтерский учет расходов на продажу в организациях должен обеспечить своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов, а также контроль за исполнением материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Для учета расходов на продажу в Плане счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу». Этот счет по отношению к балансу является активным, а по содержанию – собирательно – распределительным. Он предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей товаров, готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

По дебету этого  счета учитываются расходы.

В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, учитываются следующие расходы [3, c. 54]:

  • на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции;
  • по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
  • комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплата труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
  • на рекламу;
  • на представительские расходы.

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, учитываются следующие расходы: на перевозку товаров; оплату труда; аренду; содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; хранение и подработку товаров; на рекламу; на представительские расходы.

В организациях, заготавливающих  и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, птицу, скот и  другую) учитываются такие расходы, как: общезаготовительные, на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

По дебету учитывают расходы  с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов [10, с. 374]:

    1. счета 10 «Материалы» - на стоимость израсходованной тары;
    2. счета 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость услуг по отправке продукции со склада на станцию (пристань, аэропорт) отправления или на склад покупателя автотранспортном предприятия;
    3. счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на стоимость услуг по отправке продукции покупателю, оказанных сторонними организациями;
    4. счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на оплату труда работников, сопровождающих продукцию, и других счетов.

Таким образом, по дебету счета 44 «Расходы на продажу» накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей готовой продукции, товаров, работ, услуг.

По кредиту счета осуществляется полное или частичное списание расходов в дебет счета 90 «Продажи».

При частичном списании подлежат распределению:

    1. в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);
    2. в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
    3. в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).

Информация о работе Расходы на продажу