Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:05, курсовая работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организации часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки на территории Республики Беларусь и за ее границу; представительские расходы.
ВВЕДЕНИЕ
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у организации часто
возникает необходимость
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки на территории Республики Беларусь и за ее границу; представительские расходы.
Тем не менее, практика
аудиторских проверок
Отсюда целью курсовой работы
является в необходимости
Исходя, из поставленной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи:
1)Рассмотреть расчеты с
2)рассмотреть нормативно-
3)рассмотреть общую
4)рассмотреть оценку
5)оценить проверку соблюдения
порядка и правильности
6)оценить проверку
7)оценить проверку
8)рассмотреть проверку
9)оценить проверку
10)рассмотреть документальное
11)определить особенности планирования проведения и документального оформления аудита расчетов с подотчетными лицами;
12)сделать выводы.
Объектом курсовой работы является СП ЗАО «Милавица».
Предметом исследования
При написании курсовой работы были использованы общенаучные методы:
- способов проверки;
-оценки;
-анализа;
-бухгалтерская отчетность;
-документальные материалы (дог
1.РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ
ЛИЦАМИ – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ
ОБЪЕКТОВ ФИНАНСОВО –
1.1Расчеты с подотчетными лицами и задачи их контроля.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость командировки сотрудника в другую местность или приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. Подотчетными лицами являются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы или непосредственно из банка на мелкие административно-хозяйственные расходы, а также средства для предстоящих командировочных расходов.
Практика проведения проверок показывает, что наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета, а также недостаточного контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают руководители организаций. Это связано с некоторыми особенностями учета данных операций, в частности с многообразием первичных документов, которые работник представляет в бухгалтерию для оправдания произведенных расходов, и сложностью и изменчивостью законодательства, особенно по учету зарубежных командировок.
Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически в каждой организации. Денежные средства выдаются в подотчет работникам организации на административно-хозяйственные и операционные расходы и служебные командировки. Существуют различные виды расчетов с подотчетными лицами:
- приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярских товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
- оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
- возмещение командировочных расходов в пределах Республики Беларусь, а также при служебных командировках за границу;
- представительских расходов.
Целью проверки расчетов с подотчетными лицами является установление правильного и целевого использования подотчетных сумм, выявление незаконных и нецелесообразных с хозяйственной точки зрения расходов, соблюдение установленного порядка возмещения командировочных расходов.
Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц организации или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основе расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам.
В зависимости от количества подотчетных лиц и от величины оборотов по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» необходимо определить метод проведения проверки – сплошной или выборочный.
При ревизии расчетов с подотчетными лицами необходимо проверить:
- соблюдение действующего порядка выдачи в подотчет наличных денежных средств;
- наличие случаев выдачи в подотчет сумм лицам, не состоящим в списочном составе организации, и выдачи авансов без представления отчета по ранее выданным суммам;
- соблюдение установленных норм возмещения командировочных расходов;
- своевременность представления авансовых отчетов и возврата неиспользованных сумм:
- наличие случаев возврата подотчетных сумм без их использования и возможного скрытого авансирования подотчетных лиц, наличие случаев передачи подотчетных сумм от одного лица другому;
- порядок погашения оправдательных документов, приложенных к авансовым отчетам, с целью предотвращения их повторного использования;
- полноту оприходования товарно-материальных ценностей, приобретенных за счет подотчетных сумм;
- правильность отражения расчетов с подотчетными суммами в аналитическом и синтетическом учете.
При проведении проверки ревизор во всех случаях должен обращать внимание на наличие в организации первичных оправдательных документов, относящихся к данному виду расчетов, а также на правильность и законность их оформления.
Таким образом, операции по отражению в учете расчетов с подотчетными лицами - привычные, можно сказать повседневные для бухгалтеров предприятий всех форм собственности и видов деятельности. В то же время расчеты с подотчетными лицами затрагивают достаточно широкий круг операций – это операции, связанные с наличными денежными средствами в национальной и иностранной валюте; оплатой услуг; формированием затрат и себестоимости продукции; удержаниями из заработной платы работников, а также операции с использованием как типовых форм первичных документов, так и нестандартных документов, разработанных на предприятии и т.д. В результате, как показывает практика, ошибки и погрешности, возникающие при проведении расчетов с участием подотчетных лиц, не редкость.
Возможность применения санкций со стороны контролирующих органов за нарушение принятых правил проведения расчетов наличными денежными средствами предусматривает повышенные требования к осуществлению расчетов с подотчетными лицами.
Следует отметить, что соблюдение определенных правил осуществления таких расчетов, предполагающих последовательность и точность заполнения первичных документов, получение и выдачу наличных денег подотчетным лицом, заполнение учетных регистров, контроль за проведением расчетов, отражение операций на счетах бухгалтерского учета позволяет в значительной мере повысить надежность проведения операций на данном участке учета и снизить потери.
Таким образом, отметим, что большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств, а также позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с проверяющими органами.[?].
1.2 Нормативно-правовое
Каждая хозяйственная операция на предприятии требует надлежащего документального оформления. Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок – это авансовые отчеты и кассовые документы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен.
Источниками информации в ходе проверки являются:
1) бухгалтерская отчетность:
- бухгалтерский баланс (форма №1);
- отчет о движении денежных средств (форма №4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5).
2) статистическая отчетность:
- Отчет о состоянии расчетов (форма 12-ф (расчеты)).
3) регистры бухгалтерского учета:
- Главная книга;
- журнал-ордер №7.
4) документы:
- приказы и распоряжения руководителя организации;
- авансовые отчеты с приложенными к ним оправдательными документами об использовании подотчетных сумм;
- отчеты кассира с приложенными приходными и расходными кассовыми документами;
- задание на командировку;
- журнал учета работников, выбывающих в командировки;
- перечень лиц, которым может выдаваться аванс в подотчет на хозяйственные и представительские расходы и сроки отчета по таким суммам;
- данные аналитического и синтетического учета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Основным документом, регулирующим контрольно-ревизионную деятельность в Республике Беларусь, является Указ Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 №510 “О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь” (в ред. от 09.03.2010 №143). Данный документ определяет порядок организации и проведения проверок, содержит перечень контролирующих (надзорных) организаций и сфер их контрольной (надзорной) деятельности[6].
Вопросы, касающиеся расчетов с подотчетными лицами, регулируются рядом законодательных и подзаконных нормативных правовых актов.
Данные нормативные документы включают в себя приходные и расходные операции с наличными деньгами, соблюдение лимита остатка кассы и сроков сдачи выручки, получение денежных средств из касс банков, оформление кассовых документов, а также ведения кассовой книги.
В условиях рыночных отношений наиболее удельный вес в системе расчетов с подотчетными лицами занимают служебные командировки как в пределах Республики Беларусь, так и за ее пределами.
Прежде чем характеризовать систему источников правого регулирования отношений, связанных с направлением работников в служебные командировки, следует обратить внимание на то, что законодательство в данной области условно подразделяется на два блока нормативных правовых актов. Одни акты регулируют служебные командировки внутри Республики Беларусь, другие, составляющие более значительную группу, - служебные командировки за границу. Вместе с тем в трудовом законодательстве имеются и общие нормы, регулирующие любые служебные командировки (как внутриреспубликанские, так и заграничные).