Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 04:02, дипломная работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию.
Спрос во многом определяется ценой товара или услуги. В связи с этим актуализируется проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. То есть все большую актуальность приобретает проблема снижение себестоимости.
Введение стр 3
Глава 1. Себестоимость продукции и её значение в экономике
предприятия………………………………………………………….. 6
Понятие себестоимости продукции, и факторы влияющие на снижение себестоимости продукции……………………………… 6
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………. 11
Формирование системы управления затратами
на предприятии…………………………………………………………….. 17
Глава 2. Анализ снижения себестоимости продукции
на предприятии (на примере ТОО «Рыбпром»)……………………….. 21
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ТОО «Рыбпром»…………………………………………………………… ……. .21
2.2 Анализ финансовых показателей………………………… ………24
2.3 Организация инфраструктуры……………………………… … .. 27
2.4 Организация маркетинговой службы……………………… ……28
2.5 Анализ себестоимости продукции…………………………… …...30
Глава 3. Пути снижения себестоимости на предприятии ТОО
«Рыбпром»…………………………………………………………………39
3.1 Резервы снижения себестоимости продукции на предприятии «ТОО Рыбпром»…………………………………………………………… 39
3.2 План мероприятий по снижению себестоимости на предприятии ТОО «Рыбпром»…………………………………………………………… 45
- Информация о сертификации;
- Информация
о производстве продукции по
лицензии предприятия;
4.9 Хранение.
Срок
хранения мороженного филе глазированного
при температуре не выше минус 18
С,с даты изготовления не более 6 месяцев.
5.
Приемочный контроль
готовой продукции по
ТУ 1900РК39206083-ТОО-001-2006
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ТОО «РЫБПРОМ»
Таблица 1.
№ | ПОКАЗАТЕЛИ | Ед. изм. | 2008г. преды дущий год | 2009г. отчет ный год | Отклонение | |
+,- |
% | |||||
1 | Объем производства в натуральном выражении | тонна | 152535,5 | 161524,5 | 8988 | 105 |
2 | Объем
реализованной продукции |
тыс. тенге | 25569874 | 26457124 | 8872 | 103 |
3 | Численность ППП | чел. | 108 | 108 | --- | --- |
4 | Годовой фонд оплаты труда | тыс. тенге | 5400000 | 5400000 | --- | --- |
5 | Выработка на одного работающего | тыс. тенге | 13430,5 | 13851,4 | 421.1 | 103 |
6 | Среднемесяч
ная зарплата рабочих |
тенге | 30000 | 30000 | --- | --- |
7 | Полная себестоимость продукции | тыс. тенге | 540562 | 540562 | --- | --- |
8 | Затраты на 1 тенге
продукции |
тиын | 82 | 86 | 4 | 134 |
9 | Среднегодовая стоимость ОПФ | тыс.тенг е | 125658 | 140584 | 1457 | 111 |
10 | Фондоотдача | тенге | 134547 | 142541 | 7994 | 94 |
11 | Прибыль (доход) от реализации | тыс.
тенге |
1514278 | 1645214 | 130548 | 108 |
12 | Рентабельность
продукции |
% | 78 | 82 | 4 | 105 |
Из таблицы № 1 видно что, в целом на предприятии
ТОО «Рыбпром» с 2008 по 2009 года показатели изменились .
Вырос объем производства с 2008 по 2009 на 8988 тонн, следственно вырос и объем реализованной продукции с 2008 по 2009 г на 8872 тыс тенге, по
численности рабочих на предприятии показатели не изменились, так же не изменились
и показатели по заработной плате, среднегодовая стоимость ОПФ выросла на 14 926 тг следственно повысились затраты на 1 тенге продукции на 4 тиын,так как в целом на предприятии ТОО «Рыбпром »,все показатели из таблицы № 1 возросли.
Но при этом полная себестоимость продукции не изменилась, она осталось одинаковая в 2008 и 2009 году, причиной этому повлияла прибыль от реализации, увеличилась в сравнении с прошлым годом на 130936 тг, не смотря на то что выросли затраты на 1 тг продукции,
Вросла
прибыль от реализации на 130548 тыс
тенге за прошедший год, так же
повысилась рентабельность продукции.
В целом можно сказать что
предприятие ТОО «Рыбпром» с
периода 2008 по 2009 года по многим показателям
предоставленным в таблице эффективно
изменилось в лучшую сторону .
2.2 Анализ финансовых показателей
Систематический анализ финансового состояния и умелое управление финансовыми ресурсами являются важнейшими условиями эффективной деятельности предприятия.
Показатели
оценки финансового состояния
показатели эффективности управления активами предприятия,
показатели эффективности управления финансовыми ресурсами,
показатели ликвидности и платежеспособности,
показатели прибыльности.
Задачи
финансового анализа
Еще одна
задача – определение
Конечная
цель анализа – выявить недостатки в финансово-хозяйственной
деятельности и определить меры по укреплению
финансового положения,что отражено в
таблице № 2.
Показатели эффективности
деятельности ТОО «Рыбпром»
Таблица 2.
Показатель | Нормативное значение | 2008 г. | 2009 г. | Отклонение +/- | |
1 | Коэффициент доходности капитала (k1) | 10 – 20 % |
6,7% | 46,9% | +40,2% |
2 | Коэффициент прибыльности активов (k2) | 0,6-1,5% |
0,2% |
2,9% |
+2,7% |
3 | Мультипликатор капитала (k3) | 31,2 | 16,4 | -14,8 | |
4 | Маржа прибыли (k4) | 2,3% |
21,6% |
+19,3% | |
5 | Коэффициент использования активов (k5) | > 12% |
9,3% |
13,3% |
+4,0% |
Анализ
таблицы № 2 говорит от том что,
в целом за период с 2008 по 2009 года показатели
эффективности предприятия ТОО «Рыбпром»
выросли, на 2,7% вырос в 2009 году коэффициент
прибыльности активов, так же выросла
маржа прибыли на 19,3%, . Выросли практически
все показатели в таблице № 2, единственное
что в показателях не столь эффективное,
так это снизился мультипликатор капитала
на 14,8, на предприятии это не столько сильно
отразилось на всех показателях. В 2009 году
по показателям вырос коэффициент доходности
капитала на 40,2%.
2.3
Организация инфраструктуры.
Инфраструктура - неотъемлемая часть рынка, следовательно, ее изучение необходимо для становления и стабильного развития и функционирования рыночных механизмов, для оптимизации действия различных законов рынка, обеспечивающих процесс товародвижения, удовлетворяющих потребности населения, регулирующих социальную сферу общества.
Система энергоснабжения городская, ТОО «Рыбпром» питается от городской электростанции. Так же дело обстоит и с водоснабжением.
Сырье поставляют рыбосдатчики, которые перекупают рыбу у рыбаков..
Нормируемых запасов как такого нет на Заводе, так как Завод работает от поступления рыбы, которая в дальнейшем, после поступления отправляется цехи по переработке, в готовую продукцию.
На заводе
есть холодильные камеры, в которых
хранится только что поступившая
рыба с моря, где температура в
некоторых достигает
Склад товарно материальных ценностей, это контейнеры в которых хранятся: полиэтиленовые пакеты для упаковки рыбы, полипропиленовые мешки для затаривания рыбы, гофрокороба для упаковки продукции , спец одежда для работников завода, моющие дезинфицирующие средства. Для своевременного и полноценного развития сферы инфраструктурного комплекса на предприятии ТОО «Рыбпром», должна быть выработана программа действий по следующим направлениям:
– создание
благоприятных условий для
– стимулирование
предприятий для решения
– привлечение иностранных инвестиций для приоритетного развития объектов рыночной инфраструктуры;
– решение
проблем получения образования
с учетом требований рынка, обеспечивающего
право и возможности работать
по специальностям, в которых нуждаются
объекты рыночной инфраструктуры.
2.4 Организация маркетинговой службы.
Свободный рынок предлагает покупателям широкое разнообразие товаров и услуг. Успех фирмы, предприятия зависит от того, что выберут покупатели: вашу продукцию или продукцию ваших конкурентов. Предприятиям нужно выявить и понять потребности своих потенциальных клиентов. Затем нужно найти способ удовлетворить эти потребности лучше, чем это может сделать конкурент. Чтобы работать успешно, перспективной фирме необходимо быть такой организацией, вся деятельность которой ориентируется на покупателя. Все работающие в ней должны понимать, что покупает клиент, почему он покупает именно это, что ему предлагают конкуренты и каким образом компания может наилучшим образом предугадать и удовлетворить его запросы.
Еще
раз повторюсь, маркетинг – это больше,
чем набор правил и организационных процессов.
Это так же и образ мышления. Успеха добиваются
фирмы, разработавшую такую стратегию
маркетинга, которая на первое место поставит
желания покупателей и создаст правила,
процессы и отделы (то, что в мировой практике
организации маркетинга называется структурами),
обеспечивающие лучшее, чем у конкурентов
удовлетворение этих желаний. За разработку
и выполнение этих правил и процессов
может нести ответственность специальный
отдел или группа высших руководителей
фирмы, компании что показано на рис.
В
этом отношении маркетинг
обеспечивающую разработку, производство и предложение покупателю тех товаров и услуг, которые представляют для него ценность. В ориентированной на покупателя компании деятельность, относящаяся к маркетингу, должна проводится во всех звеньях бизнес системы.
Для увеличения объемов продаж недостаточно предпринимать какие-то внутризаводские меры. При хорошей продукции, но отсутствии эффективной системы сбыта и дистрибуции даже самая лучшая реклама не поможет увеличить продажи. А если производимую продукцию предприятия никто не хочет покупать, то увеличение продаж не достичь ни хорошей организации сбыта, ни рекламой.
Стройное и всеобъемлющая стратегия маркетинга охватывает и координирует всю деятельность предприятия от разработки продукции до сбыта, дистрибуции и послепродажного обслуживания.
Необходимо создать организацию, способную провести стратегию предприятия. Вместо того, чтобы пытаться проводить связанную с маркетингом деятельность в организации, созданной для других целей, следует делать обратное: прежде всего, разработать стратегию, а затем создать такую организационную структуру, которая подходит для ее проведения. Организация должна следовать за стратегией, а не наоборот.
Надо
сделать так, чтобы все компоненты
организации, обеспечивающей проведение
маркетинга, взаимодействовали как между
собой, так и с другими элементами и организации.
Все они взаимосвязаны. Отдел исследования
рынка – центр, обеспечивающий все элементы
организации информацией о рынке. Отдел
сбыта и дистрибуции и отдел рекламы должны
координировать свои действия. Для эффективности
работы системы жизненно важным является
взаимодействие и эффективность обмена
информацией.
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции предприятия.