Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 04:02, дипломная работа
Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию.
Спрос во многом определяется ценой товара или услуги. В связи с этим актуализируется проблема снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства. То есть все большую актуальность приобретает проблема снижение себестоимости.
Введение стр 3
Глава 1. Себестоимость продукции и её значение в экономике
предприятия………………………………………………………….. 6
Понятие себестоимости продукции, и факторы влияющие на снижение себестоимости продукции……………………………… 6
Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции……………………………………………………………. 11
Формирование системы управления затратами
на предприятии…………………………………………………………….. 17
Глава 2. Анализ снижения себестоимости продукции
на предприятии (на примере ТОО «Рыбпром»)……………………….. 21
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ТОО «Рыбпром»…………………………………………………………… ……. .21
2.2 Анализ финансовых показателей………………………… ………24
2.3 Организация инфраструктуры……………………………… … .. 27
2.4 Организация маркетинговой службы……………………… ……28
2.5 Анализ себестоимости продукции…………………………… …...30
Глава 3. Пути снижения себестоимости на предприятии ТОО
«Рыбпром»…………………………………………………………………39
3.1 Резервы снижения себестоимости продукции на предприятии «ТОО Рыбпром»…………………………………………………………… 39
3.2 План мероприятий по снижению себестоимости на предприятии ТОО «Рыбпром»…………………………………………………………… 45
-коммерческие расходы.
Итого: Полная себестоимость
Затраты по статьям калькуляции по своему составу шире элементных, так как учитывают характер и структуру производства, создавая достаточную базу для анализа.
По отношению к объему производства:
а) постоянные затраты
Постоянные
затраты не зависят от динамики объема
производства и продажи продукции.
Одна их часть связана с
расходы), другая - с управлением и организацией производства и сбыта продукции (затраты на исследовательские работы, рекламу, на повышение' квалификации работников и т.д.
а) переменные затраты к переменным относятся расходы, размер которых изменяется прямо пропорционально изменению объема производства продукции (работ, услуг). Например, заработная плата производственных рабочих, изготавливающих определенный вид продукции, относится к переменным затратам, и повышение производства данного вида продукции автоматически означает пропорциональный рост основной заработной платы на выпуск. По способу отнесения затрат на себестоимость продукции:
а) прямые затраты
Прямые
затраты связаны с
Классификация затрат на постоянные/переменные и косвенные/прямые относится к одним и тем же данным о затратах, а не рассматривает две отдельные группы расходов.
б) косвенные затраты
Косвенными являются такие затраты, которые не могут быть начислены непосредственно на единицу продукции, и, чтобы попасть в ее себестоимость, они должны быть предварительно собраны на определенном счете и затем расчетным путем включены в себестоимость изделия, работы, услуги и т.д. Таким образом, менеджменту предприятия необходимо найти какой-нибудь метод отнесения этих расходов на отдельные единицы затрат (с использованием оценок и допущений). Примером косвенных затрат могут быть полные затраты бухгалтерии предприятия. Эти расходы относятся ко всей произведенной в течение периода времени продукции, а не просто к одной единице затрат.
Косвенные расходы часто рассматриваются как накладные расходы, и поэтому общую сумму всех накладных расходов, понесенных в процессе производства, называют «производственными накладными расходами». Оставшаяся часть накладных расходов по ее назначению называется «непроизводственными накладными расходами».
По однородности состава затрат:
а) одноэлементные
Одноэлементные - затраты, которые на данном предприятии не могут быть разложены на составляющие, которые состоят из однородных элементов (основной и вспомогательный материал для изготовления продукции, заработная плата основного производственного персонала и т.п.).
б) комплексные
Комплексные расходы состоят из нескольких видов затрат, например, в состав общехозяйственных расходов входят затраты материалов на общехозяйственные цели, заработная плата руководства организации, амортизация зданий и пр. экономических элементов (общепроизводственные, общехозяйственные расходы).
По рациональности использования:
а) производственные
Производственные затраты охватывают все расходы, связанные с процессом производства продукции (работ, услуг) и включаемых в их себестоимость.
б) внепроизводственные (коммерческие)
В непроизводственные (коммерческие) - это расходы, связанные с реализацией продукции.
По целесообразности использования:
а) производительные
Производительные - затраты на производство продукции (работ, услуг) надлежащего качества, затраты, целесообразные для данного производства.
б) непроизводительные
К непроизводительным расходам относят те, которые являются следствием недостатков в технологии и организации производства (брак продукции, оплата простоев и сверхурочных работ и др.).
По отношению к отчетному периоду:
а) затраты текущего периода
Связаны с производством и реализацией продукции в данном периоде, а также часть резервируемых расходов и затрат будущих отчетных периодов, включаемых в себестоимость продукции планового и отчетного периода (вознаграждение за выслугу лет и др.).
б) затраты будущих периодов
К ним относятся затраты, возникающие в данном планируемом и отчетном периоде, но подлежащие отнесению на себестоимость конкретных видов продукции (в заранее определенном размере) в течение нормативного срока (затраты на подготовку и освоение производства и др.).
По времени возникновения:
а) текущие - постоянно производимые затраты.
б) единовременные
- однократные или периодически производимые.
1.3
Формирование системы
управления затратами
на предприятии
Требования
современного производства обострили
необходимость перехода от пассивного
ожидания последствий использования
себестоимости, других экономических
показателей к активному
Достичь ощутимого устойчивого снижения себестоимости продукции (работ) «самотеком» нельзя. Нельзя рассчитывать на случайную, пусть даже крупную экономию в производстве. Не поможет и систематическое, но изолированное сокращение затрат отдельных ресурсов, которое, как подчеркивалось выше, зачастую перекрывается перерасходом других. Для этого существует лишь единственная возможность — сделать нормой последовательный и постоянный поиск резервов экономии, заложенной на каждой стадии производства, в использовании каждого вида материальных, трудовых, финансовых ресурсов, в каждом технико-экономическом и организационном мероприятии, на каждом рабочем месте. Кроме того, следует создать такие условия, при которых выявленные резервы нельзя было бы не использовать. В этом и должны быть заключены смысл и основная цель управления издержками производства.
Управление затратами — это динамичный процесс, включающий управление действиями прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.
Управление затратами на предприятии включает все функции, присущие управлению любым объектом. Функции управления затратами реализуются через выполнение элементов управленческого цикла: прогнозирование, планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.
Выполнение функции управления затратами и в полном объеме по всем элементам составляет цикл управления управляющей подсистемой (субъект управления) по отношению к управляемой подсистеме (объекту управления).
Планирование и прогнозирование присутствуют на стадии долгосрочного планирования и на стадии краткосрочного планирования. Задачами долгосрочного планирования являются подготовка информации об ожидаемых затратах при освоении новых рынков сбыта, организация разработки и выпуска новой продукции, увеличение мощностей предприятия.
Организация
является важнейшим элементом
Координация
и регулирование — это
Активизации и стимулирование — это изыскание способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы выполнять установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Мотивация необходима как материальная, так и моральная. Нельзя стимулирование соблюдения экономии затрат заменять наказанием при их перерасходе. В этом случае работники основные усилия будут прикладывать на оспаривание величины планируемых затрат и получение их более высокого (планируемого) уровня.
Учет как элемент управления затратами необходим при подготовке информации для принятия оптимальных хозяйственных решений. Производственный учет составляет систему управленческого учета, по данным которого осуществляется контроль за затратами и принимаются решения об их целесообразности.
Анализ затрат является элементом функций контроля в системе управления затратами. Анализ позволяет оценить эффективность использования всех ресурсов, выявить резервы снижения затрат на производство, подготовить плановые материалы для принятия рациональных управленческих решений в области затрат.
Функция контроля (мониторинга) в системе управления затратами обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля связана с корректирующими управленческими действиями, они направлены на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или на уточнение планов, если они не могут быть выполнены по причинам изменяющихся производственных условий.
Система
управления затратами на предприятии
должна содержать следующие
1) СVР-анализ в широком смысле слова состоит из комплексного анализа интенсификации производства и ситуационного анализа, включая следующие этапы:
а) проведение нормативного анализа — выделение отдельно по каждой классификации затрат (плановых и фактических показателей, их отклонений);
б) классификация по генераторам затрат — четкое разграничение затрат по следующим категориям: затраты по снабжению, затраты на производство, сбытовые и накладные (периодические) расходы;
в) классификация затрат по степени их влияния на увеличение стоимости продукции;
г) отнесение косвенных расходов на себестоимость того или иного вида продукции и рациональный выбор распределения косвенных расходов по видам деятельности и производимой продукции по каждой стадии;
2) анализ по центрам ответственности. Классификация затрат осуществляется по степени их отнесения к тому или иному центру ответственности. Сюда включаются проведение нормативного анализа — выделение отдельно (по каждому центру ответственности) плановых и фактических показателей, их отклонений;
3) принятие
специальных управленческих
Информация о работе Пути снижения себестоимости продукции предприятия.