Проверка учета расчетных и кредитных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение методики проведения аудита расчетных и кредитных операций на примере ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»
Исходя из актуальности темы, при написании курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. рассмотреть понятие основных расчетных операций, банковского кредита, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета;
2. изучить аудиторскую проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, кредитных операций.
3. провести аудиторскую проверку расчетных и кредитных операций ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»
4. дать рекомендации по улучшению аудита расчетных и кредитных операций.

Содержание

Введение…………..………………………………………………………………3
1.Аудит расчетных и кредитных операций………………………………….6
1.1. Аудиторская проверка расчетов…………………………………………….6
1.1.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………….....6
1.1.2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками…………………...13
1.2. Аудит кредитных операций………………………………………………..18
2. Аудит учета расчетных и кредитных операций на примере ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»………………………………………26
2.1. Краткая характеристика ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»…..26
2.2. Аудит учета расчетных операций в ООО «Табачная фабрика Реетсма-Волга»……………………………………………………………………………28
2.3. Аудит учета кредитных операций в ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»……………………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………..36
Список литературы……………………………………………………………39

Работа содержит 1 файл

К1.doc

— 228.50 Кб (Скачать)

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

студентки 5 курса 

факультета  экономики и финансов 

Каменской Татьяны Николаевны 

Дисциплина: Аудит 

ТЕМА: «Проверка учета расчетных и кредитных операций» 
 
 
 
 
 

                  Руководитель-консультант

                  Жигалкина И.А. 
                   
                   

Защищена                                                            Оценка 

«__»__________2009г.                                «_____________» 
 
 
 
 
 
 

Волгоград – 2009

Содержание.

Введение…………..………………………………………………………………3

1.Аудит расчетных и кредитных операций………………………………….6

1.1. Аудиторская проверка расчетов…………………………………………….6

    1.1.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками……………….....6

    1.1.2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками…………………...13

1.2. Аудит кредитных операций………………………………………………..18

2. Аудит учета расчетных  и кредитных операций  на примере ООО  «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»………………………………………26

2.1. Краткая характеристика  ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»…..26

2.2. Аудит учета  расчетных операций в ООО «Табачная  фабрика Реетсма-Волга»……………………………………………………………………………28

2.3. Аудит учета  кредитных операций в ООО «Табачная  фабрика Реемтсма-Волга»……………………………………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………..36

Список  литературы……………………………………………………………39

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные  связи с разными предприятиями, организациями и лицами. Постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Расчеты могут быть как внешними, так и внутренними, а организации могут выступать как продавцами, так и покупателями. Наиболее распространёнными видами внешних расчётов являются: расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары, расчеты с покупателями и заказчиками. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Из внутренних расчетов следует обратить особое внимание на расчеты с подотчетными лицами и на расчеты с персоналом по прочим операциям. Эти расчеты производятся в основном наличными денежными средствами и связаны с оплатой расходов предприятия. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости средств организации, укрепление в ней договорной и расчетной дисциплины и улучшение ее финансового состояния. Кроме того, рациональная организация расчетов, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям.

      Расчеты осуществляются в денежной форме. Денежные средства – это финансовые ресурсы организации, самые высоколиквидные активы, возможные обеспечить выполнение обязательств любого уровня и вида. От их наличия зависит своевременность погашения кредиторской задолженности предприятия. Безналичные расчеты ведутся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте. Поэтому большое значение имеет учет денежных средств и контроль за их обращением.

    Контроль  за движением денежных средств, расчетами  и банковским кредитом является одной из основных задач для предприятий. Обычно контроль осуществляется аудиторами. Если в составе организации нет аудиторской службы, то необходимо прибегнуть к помощи сторонней аудиторской фирмы.

    В данной курсовой работе были рассмотрены  вопросы учета и аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками,  расчётов с покупателями и заказчиками, кредитных операций.

    Актуальность  курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.

    Цель работы: изучение методики проведения аудита расчетных и кредитных операций на примере ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»

    Исходя  из актуальности темы, при написании  курсовой работы поставлены следующие  задачи:

  1. рассмотреть понятие основных расчетных операций, банковского кредита, их документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учета;
  2. изучить аудиторскую проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, кредитных операций.
  3. провести аудиторскую проверку расчетных и кредитных операций ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга»
  4. дать рекомендации  по улучшению аудита расчетных и кредитных операций.

    Объектом  исследования является ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга».

    Предметом исследования является проверка расчетных и кредитных операций ООО «Табачная фабрика Реемтсма-Волга». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Аудит  расчетных и кредитных  операций

1.1. Аудиторская проверка расчетов

1.1.1. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

    Основная  цель проверки – установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

    Согласно  основной цели аудитору в первую очередь  необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок.[20] При этом все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров. В первую группу входят расчеты с поставщиками. Предмет договоров данной группы - приобретение любых товаров и имущественных прав. Основные формы заключаемых договоров в рамках этой группы: договор купли-продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Предметом договоров этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров: договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор на выполнение НИОКР. Подобное деление на группы обусловлено тем, что специфика договоров внутри каждой из групп требует различных подходов при проведении аудита. В первую очередь это разница в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.[23]

    В ходе аудита данного раздела учета  подлежат проверке: поступление товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе неотфактурованные поставки и поставки, обеспеченные векселями; выставленные поставщикам и подрядчикам претензии; списанные безнадежные к взысканию долги; выданные авансы и полученные коммерческие кредиты. При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения.

    В случае, если среди контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную валюту, следует выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить, производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. При наличии поставщиков-резидентов, договоры на поставку от которых выражены в иностранной валюте (или в условных единицах), необходимо определить, каким образом в учете отражались суммовые разницы, возникшие до даты принятия товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) к учету и после этой даты.

    При применении на предприятии журнально-ордерной формы бухгалтерского учета, все  операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере № 6. При ведении учета с использованием средств автоматизированной обработки данных — все операции группируются в различных аналитических карточках и ведомостях аналитического и синтетического учета.

    Данные  синтетического и аналитического учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками должны давать полное представление о расчетах:

• с  поставщиками и подрядчиками по акцептованным  и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

• с  поставщиками и подрядчиками по неоплаченным в срок расчетным документам;

• с  поставщиками по неотфактурованным поставкам;

• по авансам  выданным;

• с  поставщиками и подрядчиками по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;

• с  поставщиками и подрядчиками по просроченным оплатой векселям;

• с  поставщиками по полученному коммерческому кредиту и др.

Основные  источники информации для проверки данного раздела учета:

• договоры на поставку товарно-материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг);

• счета-фактуры  поставщиков (при импортных операциях - таможенные декларации);

• накладные  на поступившие ТМЦ, акты выполненных  работ;

• документы  оплаты поставщикам (кассовые, банковские, акты о взаимозачетах и проч.);

• журналы  регистрации счетов-фактур;

• книга  покупок;

• регистры аналитического и синтетического учета, в ОКДЦ используется М-О №6 для регистрации операций с поставщиками, дебиторами и кредиторами.

    Непосредственную  проверку начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», актов сверки расчетов с данными по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет».

    Проверка  по счетам расчетов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей (работ, услуг); правильность оплаты или получения сумм за полученные или отгруженные материальные ценности; полнота оприходования и списания полученных ценностей.

    Проверяя  расчеты, аудитор должен обратить внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях – провести встречные проверки на предприятиях, при необходимости запросить в банках копии документов.

    На  практике бывают случаи, когда подлинные  акцептные поручения – например, на перечисление денежных средств отделениями связи, на выплату почтовых переводов – уничтожают, а списанные суммы по учету относят на взаимные расчеты с другими предприятиями. Результаты проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками можно отразить в ряде рабочих документов (таблицах, справках).

    Одним из этапов при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками может  быть инвентаризация (взаимная сверка) расчетов. Эту процедуру целесообразно проводить посредством запроса к контрагенту о состоянии расчетов на определенную дату, прилагая к запросу выписку — расшифровку задолженности, числящейся на аудируемом предприятии.

Информация о работе Проверка учета расчетных и кредитных операций