Проверка правильности учета совершаемых операций с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Целью расчетно-графической работы является установление правильности определения и отражения в учете расчетов с подотчетными лицами, и выполнение практического задания.
В соответствии с целью задачами работы являются:
- проверка правильности учета командировочных расходов;
- проверка правильности учета хозяйственных расходов;
- проверка правильности учета представительских расходов;
- выполнение практического задания.

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3
Теоретическая часть…………………………………………………….5
1. Учет расчетов с подотчетными лицами…………………………….5
1.1. Классификация расходов по подотчетным лицам ………….…...5
1.2.Основные счета, используемые для расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………….14
2. Особенности ревизии операций с подотчетными лицами………16
2.1. Ревизия командировочных расходов……………………………16
2.2. Ревизия хозяйственных расходов……………………………….19
2.3. Ревизия представительских расходов…………………………..22
Практическая часть……….……………………………………….…..23
Задание 1…………………………………………………………….....23
Задание 2…………………………………………………………….....28
Задание 3…………………………………………………………….....31
Список использованных источников………………………………...32

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 80.46 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Акт инвентаризации наличных денежных средств в кассе

 

                 

Унифицированная форма №  ИНВ-15

                 

Утверждена постановлением Госкомстата

                 

России от 18.08.98 г. № 88

                   

Код

               

Форма по ОКУД

0317013

ООО «Берег» 

по ОКПО

78537126

организация

касса

 

структурное подразделение

   
               

Вид деятельности

 

Основание для проведения инвентаризации:

 

Номер

78

приказ, постановление, распоряжение

  дата

15.05.2010 

ненужное зачеркнуть

       

Вид операции

 
                       
                 

Номер документа

Дата составления

 
     

АКТ

45

15.05.2010

 
 

инвентаризации  наличных денежных средств

   
 

находящихся по состоянию  на

 

15 мая 2010

 

г.

 
                       
     

РАСПИСКА

     

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные  документы на денежные средства

сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою

ответственность, оприходованы, а  выбывшие списаны в расход,

Материально ответственное  лицо

кассир 

     

    С.П.Пахомова                         

     

должность

 

подпись

 

расшифровка подписи

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

             

1) наличных денег

4030 

руб.

67 

коп.

     

2) марок

   

руб.

 

коп.

     

3) ценных бумаг

 

руб.

 

коп.

     

4)

   

руб.

 

коп.

     

5)

   

руб.

 

коп.

     

Итого фактическое наличие  на сумму

4030-67 

       

цифрами

Сорок тысяч тридцать

прописью

 

руб.

шестьдесят семь

коп.

По учетным данным на сумму 

6066-80

     

цифрами

Шесть тысяч шестьдесят шесть

прописью

 

руб.

восемьдесят 

коп.

Результаты инвентаризации:

излишек

 

руб.

 

коп.

     

недостача

2036 

руб.

13

коп.

Последние номера кассовых ордеров: приходного №

113 

,

   
     

расходного №

137 

     

Председатель комиссии

ревизор 

       

Л.П.Крынкина                             

   

должность

   

подпись

 

расшифровка подписи

Члены комиссии

Гл.бухгалтер 

       

Н.И.Званцева                             

   

должность

   

подпись

 

расшифровка подписи

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном  хранении.

 

Материально ответственное  лицо

кассир 

       

  С.П.Пахомова                           

     

должность

   

подпись

 

расшифровка подписи

       

15 мая 2010г

 

г.

 
               

Объяснение причин излишков или недостач

 
 
 
 
 

 

Материально ответственное  лицо

кассир

     

С.П. Пахомова

 

должность

 

подпись

 

расшифровка подписи


 

Решение руководителя организации

Недостачу взыскать с материально  – ответственных

лиц: главного бухгалтера Н.И. Званцевой в размере 921-00 рублей, кассира С.П. Пахомовой

в размере 1115-13 рублей

 

 

Директор

       

должность

 

подпись

 

расшифровка подписи


 

 

 

15

»

мая

 

2010

г





Бухгалтерские проводки по урегулированию инвентаризационных разниц:

1) Дт 71  Кт 50 - «красное сторно»  - 200 руб. на сумму, выданную  в  подотчет А.В. Соломиной.

2) Дт 70  Кт 50 - «красное сторно»  - 921 руб. на сумму заработной  платы, выданной без оформления  трудового договора.

3) Дт 76 Кт 50 - «красное сторно» - 615-13 руб. на сумму  депонированной  заработной платы.

4) Дт 44 Кт 50 - «красное сторно» - 300 руб. на сумму, выплаченную незаконно шоферу автомашины, завозившему товар.

Вывод: в ходе проверки установлены  факты свидетельствующие об отсутствии в 2010 году контроля со стороны главного бухгалтера Предприятия Н.И. Званцевой  за соблюдением кассовой дисциплины: ведение кассовых операций в проверяемом периоде осуществлялось с нарушением требований Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40. Нарушены пункты 5, 6, 11, 14, 16, 21 Порядка. Обобщая все данные, полученные в результате проверки кассовой дисциплины, можно сделать вывод о неудовлетворительном ее состоянии в целом и некомпетентности материально-ответственных лиц в частности. Руководителю учреждения рекомендуется проводить ревизию кассовых операций, не реже одного раза в квартал. Главному бухгалтеру усилить контроль над должностными обязанностями кассира.

 

 

Задание 2

Данные  о материальных ценностях в учетных  ценах и договорных ценах

№ п/п

Наименование

Номен-

латур.

номер

Ед. изм.

Учетная цена в

у.е.

Сорт

Договорная цена, у.е.

1

Краска бежевая

21011

кг

17,70

 

26

2

Краска палевая

21012

-II-

17,20

   

3

Краска под слоновую кость

21013

-II-

17,90

 

28

4

Краска фисташковая

21014

-II-

16,80

 

24

5

Краска коричневая

21015

-II-

15,40

   

6

Клей костный в полиэтиленовой упаковке

22001

-II-

0,88

высший

3

7

Клей костный в полиэтиленовой упаковке

22002

-II-

0,74

I сорт

 

8

Олифа комбинированная

 

23001

-II-

15,20

   

9

Олифа льняная

 

23002

-II-

13,50

 

21

10

Олифа подсолнечная

23003

-II-

20,00

 

31

1 1

Олифа оксоль

23004

-II-

21,70

   
 

Итого

-

-

-

 

-


 

Исправленная сличительная ведомость

№ п/п

Наименование

Номен-латур. номер

Ед. изм.

Учетная цена в у.е.

Сорт

Недостача

Излишки

кол-во

Ст-сть

кол-во

Ст-сть

1

Краска бежевая

21011

кг

17,70

 

1

17,70

   

2

Краска палевая

21012

кг

17,20

     

5

86

3

Краска под слоновую кость

21013

кг

17,90

 

6

107,40

   

4

Краска фисташковая

21014

кг

16,80

 

4

67,20

   

5

Краска коричневая

21015

кг

15,40

     

8

123,20

6

Клей костный в полиэтиленовой упаковке

22001

кг

0,88

высший

5

4,40

   

7

Клей костный в полиэтиленовой упаковке

22002

кг

0,74

I сорт

   

4

2,96

8

Олифа комбинированная

23001

кг

15,20

     

6

91,20

9

Олифа льняная

23002

кг

13,50

 

3

40,50

   

10

Олифа подсолнечная

23003

кг

20,00

 

1

20,00

   

11

Олифа оксоль

23004

кг

21,70

     

3

65,10

 

Итого

-

-

-

-

20

257,20

26

368,46


 

При проверке правильности отражения в бухгалтерском учете  инвентаризации материальных ценностей  было выявлено, что не верно определена стоимость недостачи олифы льняной, стоимость излишков краски палевой, клея костного 1 сорта ,олифы комбинированной  и олифы оксоль. Результаты оформлены  в новой сличительной ведомости.

Бухгалтерские операции по результатам ревизии

№ п/п

Содержание операции

Корреспонденция счетов

Сумма

Дебет

Кредит

1

Оприходован излишек материалов

10

91

368,46

2

Начислен НДС в бюджет на сумму излишка материальных ценностей

91

68

66,32

3

Отражена недостача по учетным ценам, выявленная при инвентаризации.

94

10

257,20

4

Списана недостача на виновное лицо по учетной цене

73

94

257,20

5

Включена в состав доходов  будущих периодов разница между  договорной и учетной стоимостью материальных ценностей, взысканная с виновного лица

73

98

141,80

6

Отражена в составе  прочих доходов разница по недостающим  материалам, начисленным по договорной стоимости за минусом учетной  стоимости

98

91

141,80

7

Восстановлен НДС по недостающим  материальным ценностям

68

19

46,30

8

Удержан НДС с виновного  лица по недостающим ценностям

73

19

46,30

9

Недостача удержана с заработной платы виновного лица

70

73

445,30


 

 

  • Задание 3
  •  

  • Предприятие приобрело материалы на сумму 60 млн. руб. В дальнейшем половина из них была реализована оптом на сторону на сумму 35 млн.руб. Другая половина была передана сторонней организации, с которой был заключен договор займа на срок 3 месяца. Предприятие начислило НДС на сумму 833 тыс.руб., т.е. на разницу между продажной и покупной стоимостью материалов, реализованных на сторону.

    При проверке ревизор не согласился с указанной суммой. Произведите  верный расчет суммы НДС.

    1. (60*18)/118 = 9,153 млн. руб.

    Дт-19 Кт-60 – 9,153 млн. руб. –  отражен НДС с приобретенных  материалов

    1. (35*18)/118 = 5,339 млн. руб. – отражен НДС по реализованным оптом на сторону материалам

    Дт-62 Кт-90.1 – 35 млн. руб.

    Дт-90.3 Кт-68 –  5,339 млн. руб.

    1. (30*18)/118 = 4,576 млн.руб. отражен НДС по договору займа

    Дт-91 Кт-10 – 30млн.руб.

    Дт-91 Кт-68 - 4,576 млн.руб.

    1. (5,339 + 4,576) -  9,153 = 0,762 млн. руб. – отражен НДС на разницу между продажной и покупной стоимостью материалов, реализованных на сторону.
    2.  

    Список использованных источников

      1. Трудовой кодекс РФ;
      2. Налоговый кодекс РФ;
      3. Федеральный закон от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
      4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. №34н;
      5. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99;
      6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31 октября 2000 г. N 94н
      7. Порядок ведения кассовых операций, утвержденный Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 №40;
      8. Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 749;
      9. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»;
      10. Мельник М.В., Пантелеев А.С. Ревизия и контроль: учебное пособие / под ред. Проф. Мельник. –М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005;
      11. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль в коммерческих организациях. Издание 2 –Ростов-на-Дону: Феникс, 2004;
      12. Овсийчук М.Ф. Контроль и ревизия: учебное пособие под ред. М.Ф. Овсийчук. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007;
      13. Подольский В.И. Аудит: учебник для студентов вузов / под ред. И.В.Подольского –М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

    Информация о работе Проверка правильности учета совершаемых операций с подотчетными лицами