Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 20:41, курсовая работа
Одной из важнейших задач системы качества является задача организации и проведения внутренних проверок качества и анализа их результатов. Такие проверки являются разновидностью контрольной деятельности, называемой аудитом.
Аудит (проверка), в соответствии с определением, данным в ГОСТ Р ИСО 9000-2001, – это «систематический, независимый анализ и документированный процесс получения свидетельств аудита (проверки) и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (проверки)»
Цель данного курсового проекта: проведение внутреннего аудита на производственном участке по пошиву одежды фабрики «Диана».
Введение 5
1.Основная часть 7
1.1. Исходные данные 7
1.2. Организационная структура ООО «Диана» 9
2. Специальная часть 11
2.1. Карта процесса «Производить швейные изделия» 11
2.2. График проведения внутренних аудитов на фабрике «Диана» на 2012 год. 12
2.3 Программа внутреннего аудита СМК на производственном участке ООО «Диана» на соответствие требованиям МС ИСО 9001 13
2.4. Чек - лист для проведения внутреннего аудита 14
2.5. Протоколы несоответствий 17
2.6 Алгоритм проведения внутреннего аудита в сборочном цехе 23
Заключение 25
Библиографический список 26
Подразделение,
проводящее аудит: Отдел менеджмента качества |
ОТЧЕТ
№1 О результатах внутреннего аудита системы менеджмента качества Производственный участок |
Лист/листов
1 |
Дата проведения аудита: 13.01.2011 – 25.01.2011 | ||
Ответственный
от проверяемого подразделения:
Самойлова Н.Н. |
Область
аудита:
Соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008 |
Руководитель
группы аудиторов:
Шевцова Н. А. «__» ______ 2011г. |
Представители
проверяемого подразделения:
Кузнецова М.А. Федоров А.С. Лавров В.П. |
Объем
аудита:
3 дня |
Аудиторы:
Иванова Е.Н. Сидоров П.П. |
Выявленные несоответствия и замечания: | ||
Номер элемента МС ИСО 9001 | Содержание несоответствия | Значимость несоответствия |
4.2.3
4.2.3 4.2.4 5.3 7.6 7.6 |
Рабочие и должностные
инструкции не доступны для персонала
В перечне нормативной документации присутствуют ссылки на аннулированные документы Записи в журнале передачи смен нечитаемы Отсутствует документ об ознакомлении персонала с политикой в области качества Отсутствует график поверки и калибровки оборудования В паспорте на оборудование GEMSY RXM-100 (передвижная раскройная машина с дисковым ножом) после ремонта отсутствует отметка о калибровке |
Значительное
Малозначительное Малозначительное Значительное Значительное Значительное |
Выводы:
Внутренний аудит выявил несоответствия по трем пунктам ГОСТ Р ИСО 9001 – 2008: требования к документации (4.2), политика в области качества (5.3) и управление устройствами для мониторинга и измерений (7.6). Основная часть несоответствий связана с документами. По итогам внутреннего аудита можно сказать, что основной проблемой работы цеха по производству швейных изделий является ненадлежащее управление документацией. Так как большее число несоответствий является значительными, то это может привести к невыполнению требований потребителей. | ||
Рекомендации:
Для улучшения работы участка необходимо вести документацию в соответствии с п. 4.2.3,4.2.4 МС ИСО 9001, довести до сведений персонала политики в области качества, составить график поверки и калибровки. |
Внутренний аудит является эффективной деятельностью по предоставлению независимых и объективных гарантий и консультаций, направленных на совершенствование функционирования организации.
Внутренние аудиты (проверки) являются высшей формой контроля руководством системы менеджмента качества предприятия. Они проводятся для того, чтобы определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, требованиям ИСО 9001:2008, а также требованиям, разработанным самой организацией.
В
ходе выполнения курсового проекта
была рассмотрена фабрика «Диана».
На производственном участке этого
предприятия виртуально был проведён
внутренний аудит. Вследствие чего были
разработаны соответствующие
Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале курсового проекта, были достигнуты.
1. Бейсова, Р. С. Аудит качества : учебное пособие / Р. С. Бейсова. —Ульяновск : УлГТУ, 2006. — 66 с.
2. Бурцев, В. В. Внутренний аудит компании : вопросы организации и управления// Финансовый менеджмент. — 2003. — №4. — С. 20—24.
3.
Гусаков, Ю. А. Модель
4. Конти, Тито. Самооценка в организациях : пер. с англ. И. Н. Рыбакова, Г. Е. Герасимова. — М.: Стандарты и качество, 2000. — 328 с.
5. Мазур, И. И. Управление качеством: учеб. пособие/ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. — М.: Высш. шк., 2003. — 334 с.
6. Методика проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества на предприятии// Современный капитал. —2003. — №9. — С. 22-25.