Процесс автоматизация бухгалтерского учета в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций.
Предметом исследования: является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.

Содержание

Введение
I Теоретическая часть
1.1 Формы учёта применяемые на предприятиях
1.2 Автоматизация управленческого учёта
1.2.1. Предприятие как центр обработки информации
1.2.2. Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учета
1.3 Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде.
1.3.1. Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета
1.3.2. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.
Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР»
Программный комплекс «БЕСТ»
Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»
1.4. Цели создания корпоративных информационных систем
II Практическая часть
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Процесс автоматизации учета на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

процесс автом.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

     - корпоративные центры обработки  данных, содержащие мощные вычислительные платформы, надежные хранилища данных и центры печати, ресурсы которых доступны с любого рабочего места;

     - базовое системное программное  обеспечение: операционные системы,  системы управления базами данных, это то ядро, которое является  слоем, обеспечивающим работоспособность прикладного программного обеспечения на конкретной конфигурации технических средств, обеспечивает работоспособность корпоративного центра обработки данных и такие параметры системы, как безопасность, надежность, многозадачность;

     - прикладное программное обеспечение служит для автоматизации конкретных бизнес процессов, как, например, системы бухгалтерского учета, расчетов за услуги связи, технической эксплуатации, бизнес планирования, документооборота, управления кадрами и другие.

           Направления развития КИС.

      1. Однотипные задачи и реализуются  при помощи десятков разнообразных решений. Это касается и сетевой инфраструктуры, и номенклатуры применяемых программных и аппаратных средств.

      2. Присутствует большое количество  автономных АРМ, часто собственной разработки, не увязанных в единую систему. Взаимодействие между ними осуществляется через бумажный носитель, в лучшем случае через обмен файлами при помощи повторного ввода одних и тех же данных.

      Это вызывает многократное увеличение трудозатрат при обработке информации, при организации сопровождения и эксплуатационного обслуживания систем, значительно снижает безопасность и повышает риски утраты жизненно важной информации.

      В следствие это появляются два  ключевых направления развития КИС (движение в данных направлениях позволит в первую очередь многократно снизить затраты на внедрение, последующие развитие и сопровождение корпоративных информационных систем):

     1) Разработка и внедрение типовых  проектных решений касающихся  всех составных частей корпоративных информационных систем.

     2) Построение единого информационного  пространства как совокупности  взаимодействующих информационных систем на базе единых корпоративных стандартов.

        Для построения единого информационного  пространства необходимо создание распределенной сетевой инфраструктуры, связывающей все филиалы оператора, как в областном центре, так и в области (республике).

      2.Состав  комплекса задач автоматизированной  системы бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Практическая часть

     2.1. Краткая характеристика предприятия

  СПК «Урожай» располагается в Новгородском районе, село Бронница, ул. Березки, д.5.

  СПК «Урожай» создан в соответствии с действующим законодательством РФ на основе добровольного членства и личного трудового участия для совместной деятельности по производству, переработки и сбыту сельскохозяйственной продукции и иной незапрещенной законом деятельности, путем добровольного объединения имущественных долей с передачей в паевой фонд кооператива.

  Основными видами деятельности СПК «Урожай» являются:

  - производство, переработка, хранение  и реализация сельскохозяйственной  продукции;

  - транспортные и тракторные услуги;

  - торгово-закупочная деятельность;

  - заготовка леса и его переработка;

  - исследование рынка производства  и сбыта , приобретение оборудования, товаров, услуг;

  - иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством РФ.

  Кооператив  является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банке, печать, бланки и иные реквизиты. СПК несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств.

  Члены СПК несут дополнительную ответственность  в размере 0,5% обязательного пая. 

    2.2. Процесс автоматизации учета на предприятии.

      Для автоматизации учета на СПК «Урожай» применяется программа «1С Предприятие» 7.7. конфигурации заработная плата и кадры и «1 С предприятие» конф. бухгалтерия. Вся база данных хранится на одном компьютере (сервере), по мере необходимости каждый пользователь обращается и пользуется файлами, хранящимися на данном сервере.

      В данной программе предусмотрена  возможность внесения изменений  в программы при помощи монопольного входа в систему с главного компьютера, например для отражения определенной проводки в хозяйственной операции.

      Внесены изменения и в план счетов, где  были открыты дополнительные субсчета.

      Процесс автоматизации бухгалтерского учета включает следующие разделы: учет основных средств, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет затрат на производство, сводный учет и составление отчетности. Комплекс задач содержит информацию о качественно однородных ресурсах предприятия. Организация автоматизированных рабочих мест на базе персональных компьютеров, создание локальных вычислительных сетей предприятия. При этом появляются возможности создания системы распределительных баз данных, обмена информации между различными пользователями, автоматического формирования первичных документов компьютере. Возникают межфункциональные комплексы задач управления. Новые версии программных продуктов по бухгалтерскому учету объединяют информацию комплексов различных участков учета.

    Организация межфункционального  комплекса может быть рассмотрена  на примере раздела «Материалы», основу которого составляет единая база данных, функционирующая в условиях локальной вычислительной сети предприятия. В процессе учета наличия и движения материальных ценностей задействованы специалисты трех подразделений: складов, бухгалтерии и  отдела маркетинга. Программный комплекс включает три части: модуль кладовщика (склад), модуль бухгалтерии и модуль экономиста отдела маркетинга.

      Программный модуль кладовщика обеспечивает ведение  картотеки склада, регистрацию. Прихода-расхода материальных ценностей, бухгалтера – заполнение документов по достижению материальных ценностей  в  части  данных бухгалтерского  учета,  контроль  операций  по  движению  материалов,   учет движения  материалов  в  количественном  и  суммовом  выражении,  финансовые расчеты.  Экономист  отдела  маркетинга  ведет   номенклатуру   материальных ценностей,  банк  коммерческих  предложений,  формирование   документов   по движению материальных ценностей.

           Информационные связи комплекса  учетных  задач позволяют выделить  три фазы обработки, заложенные  в основу  машинных  программ.  На  первой  фазе производится   первичный   учет,   составление    первичных    бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей  аналитического  учета  по каждому участку (например, по учету заработной платы составляются  расчетно-платежная документация, своды начисленной и удержанной  заработной  платы  и др.) все преобразования   выполняются   на   основании   пакета прикладных программ конкретного  участка  учета  или  встроенным  модулем  в единую программу  бухгалтерского  учета.  Второй  фазой  обработки  является составление проводок и их размещение  в  различные  регистры  аналитического учета, журналы-ордера по номерам счетов.  Компьютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот  процесс,  формируя  проводки  по  окончании решения  каждого  участка   учета.   Третья   фаза   обработки   состоит   в осуществлении   свободного  синтетического  учета: оборотно-сальдовых ведомостей по счетам Главной книги, баланса и  форм  финансовой  отчетности, что обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка  –  Главная книга - Баланс».

    Существует информационный обмен  между предприятием  и  внешней   средой, который заключается в получении нормативных и методических  материалов,  а также передаче сводной финансовой отчетности заинтересованным  организациям: вышестоящим,  административным   органам,   налоговой   инспекции,   органам статистики, финансовым  организациям  и  др.  Для связи с банками широко используется межмашинный обмен информацией по  системе  «Клиент  -  Банк». Банк, который обслуживает расчетный счет предприятия, предлагает  услуги  по оперативному управлению расчетным счетом прямо из офиса.

     Реализация  налогового учета в информационной системе бухгалтерского учета

    Установленный порядок обязывает предприятие  самостоятельно вести налоговый учет. Для этой цели предусмотрены регистры налогового учета, которые служат для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических регистрах налогового учета для последующего отражения в расчете налоговой базы. То есть, каждый факт хозяйственной деятельности предприятия, зафиксированный первичными документами, теперь необходимо отражать дважды: с точки зрения бухгалтерского и налогового учета.

    Одним из основополагающих принципов функционирования ин формационных систем является принцип однократности ввода информации и многократности ее использования. В связи с этим в программе «1С:Бухгалтрия» реализована методика учета, при которой пользователь вводит данные в систему однократно, а программа использует эти данные в двух аспектах - для целей формирования бухгалтерских и налоговых учетных регистров.

    Рассмотрим, каким образом реализуется данный принцип в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия 7.7». Обратимся к схеме, см. Приложение № 3, на которой показано как организован параллельный бухгалтерский и налоговый учет.

  1. На основании первичных документов бухгалтер в обычном режиме вводит операции и проводки в информационную базу бухгалтерской программы. Для этой цели он может воспользоваться документами типовой конфигурации, ручным вводом операций или типовыми операциями. Средства типовой конфигурации, автоматизирующие ввод хозяйственных операций подробно рассмотрены в документации, в книге «Описание типовой конфигурации».
  2. Документы бухгалтерского учета регистрируются в информационной базе. Проведение документов обеспечивает формирование операций и проводок, которые также сохраняются в информационной базе.
  3. Пользователь обеспечивает ввод документов налогового учета в один из журналов налогового учета. Для целей налогового учета в программе предусмотрены специализированные журналы документов:

Налоговый учет движения денежных средств; Налоговый учет операций приобретения и выбытия имущества; Налоговый учет прочих хозяйственных операций; Регламентные операции по налоговому учету.

  1. Ввод документов налогового учета в журналы выполняется программой преимущественно автоматически на основании данных бухгалтерского учета и справочников, содержащихся в информационной базе. От пользователя требуется инициировать заполнение журнала, остальное программа выполняет автоматически. При этом допускается также  ручной ввод или корректировка документов налогового учета самим пользователем.

      5.Документы налогового учета регистрируются в одном из журналов налогового учета и сохраняются в информационной базе. Проведение документов обеспечивает формирование проводок по забалансовым счетам налогового учета. 6.При помощи средств   формирования отчетов могут быть сформированы и выданы на печать бухгалтерские   отчеты - стандартные и регламентированные.

      7.В состав отчетов, формируемых программой, включены специализированные отчеты, представляющие собой регистры налогового учета. После ввода и сохранения в информационной базе документов и проводок налогового учета пользователь имеет возможность в любой момент сформировать и вывести на печать отчеты - регистры налогового учета.

    То  есть, регистры налогового учета реализованы в типовой конфигурации в виде стандартных отчетов. Однако, источники данных для этих отчетов, более разнообразны по сравнению со стандартными отчетами бухгалтерского учета, они включают:

  • значения реквизитов из документов налогового учета;
  • остатки и обороты по вспомогательным забалансовым счетам налогового учета;
  • остатки и обороты по счетам бухгалтерского учета;
  • значения реквизитов из справочников.

     Средства  типовой конфигурации для ведения налогового учета

    Меню  «Налоговый учет»

    В главное меню типовой конфигурации добавлен новый пункт «Налоговый учет». Данному пункту соответствует меню второго уровня, которое представлено на рис. 2. Оно содержит три группы функций. Остановимся коротко на каждой из них.

    1. Обращение к журналам для ввода,  редактирования и просмотра документов налогового учета.

Информация о работе Процесс автоматизация бухгалтерского учета в современных условиях