Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:28, курсовая работа
Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций.
Предметом исследования: является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.
Введение
I Теоретическая часть
1.1 Формы учёта применяемые на предприятиях
1.2 Автоматизация управленческого учёта
1.2.1. Предприятие как центр обработки информации
1.2.2. Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учета
1.3 Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде.
1.3.1. Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета
1.3.2. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.
Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР»
Программный комплекс «БЕСТ»
Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»
1.4. Цели создания корпоративных информационных систем
II Практическая часть
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Процесс автоматизации учета на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Программа «БЭСТ» состоит из следующих подсистем (модулей):
Модуль настройки и системных утилит. В нем устанавливается начальная дата эксплуатации, настройка аппаратных средств, поддерживаются функции сервисного обслуживания баз данных и резервного копирования информации.
Модуль «АРМ главного бухгалтера». Здесь выполняется формирование и ведение всей системы и аналитического учета и общих системных классификаторов. Выполняются также функции учета хозяйственных операций, экспорт и импорт данных, формирование всей отчетности и аналитических ведомостей.
Модуль «Касса, подотчетные лица». Реализует возможность одновременного ведения нескольких касс, в том числе и валютной. В нем составляется регистр кассовых документов, формируется отчет кассира, распечатывается весь комплекс кассовых документов по расчетам с подотчетными лицами.
Модуль «Расчетные и валютные счета». Обеспечивает учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам, а также учет кредиторов. В нем формируются платежные документы.
Модуль «Основные средства и нематериальные активы». Здесь выполняется
учет основных средств и нематериальных активов. Аналитический учет ведется в натуральном и стоимостном выражении в разрезе групп объектов, подразделений и материально ответственных лиц.
Модуль «Управление закупками». В нем осуществляется учет производственных запасов. Аналитический учет ведется по счетам, группам, объектам учета и складским помещениям. По этому модулю формируется более 30 аналитических отчетов.
Модуль «Склад товаров и
Модуль «Управление продажами».
Обеспечивает ведение учета
Модуль
«Заработная плата». Реализован в
двух вариантах: полный набор по всем
системам оплаты и упрощенная форма
(для предприятий с повременной
оплатой труда). В нем ведутся лицевые
счета по сотрудникам предприятий, имеется
возможность настройки списка начислений
(удержаний), формирования расчетно-платежных
ведомостей, индивидуальных расчетных
листов, расходных кассовых ордеров, налоговой
и сводной отчетности по заработной плате.
Другие модули.
Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»
«1С: Бухгалтерия» позволяет
- операции по банку и кассе;
- основные средства и
- материалы;
- товары и услуги, выполнение работ;
- учет производства продукции;
- учет валютных операций;
- взаиморасчеты с организациями;
- расчеты с подотчетными лицами;
- расчеты по зарплате;
- расчеты с бюджетом;
- другие разделы учета.
При реализации программы использовались гибкие возможности учета:
- использование нескольких
- многоуровневые планы счетов;
- многомерный аналитический
- многоуровневый аналитический учет;
- количественный учет;
- многовалютный учет по неограниченному числу валют;
- ведение на одном компьютере
учета для нескольких
- ведение консолидированного
- учет импортных товаров в
разрезе ГТД (автоматический
Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов.
«1С: Бухгалтерия» позволяет
- платежные поручения;
- счета на оплату и счета-фактуры;
- приходные и расходные
- акты, накладные, требования, доверенности;
- другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
«1С: Бухгалтерия» включает набор
стандартных отчетов,
Также «1С: Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность:
- ввод, заполнение и печать
- в «Ручном» режиме заполнения
отчетов бухгалтер вводит
- в автоматическом режиме
- перед формированием отчетов специальный режим позволяет проверить состояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность;
- режим расшифровки позволяет
получить «обоснование»
- формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям.
В комплект поставки программы
кроме основной Типовой
«1С:Бухгалтерия» является
Основное назначение средств
работы с распределенными
- ведение неограниченного
- полная или выборочная
- настройка состава синхронизируемых данных;
- произвольный порядок и способ передачи изменений.
Использование средств
«1С: Бухгалтерия» включает
- контроль корректности
- табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
- проверка возможности удаления
«неиспользуемых»
объектов аналитики, документов;
- вызов компьютерного
- вызов правовой системы с диска информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С: Гарант правовая поддержка»;
- управление правилами
В программе довольно удобный пользовательский интерфейс:
1. Путеводитель по конфигурации
предназначен для быстрого
2. Режим комментирования
3. «Советы дня» подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы.
4. Настраиваемые панели
5. Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых действиях во всех режимах работы программы.
«1С: Бухгалтерия» включает
- возможность импорта и
- вести список пользователей системы;
- назначить пользователям
- назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
- формировать индивидуальные
- просматривать список
- получать историю работы
Для предприятий с различным
количеством совершаемых
- однопользовательская версия;
- сетевая версия;
- версия для SQL (клиент-сервер).
При изменении
1.4. Цели создания корпоративных информационных систем
Корпоративные информационные системы являются не самоцелью, а одним из ключевых механизмов и средством для реализации стратегических задач любой современной компании, при этом КИС позволяют эффективно решать задачи, которые наглядно можно позиционировать в двух плоскостях:
В горизонтальной - это решение задач хозяйственной деятельности холдинга, многократное повышение эффективности за счет оптимизации действующих на предприятиях бизнес процессов, что достигается внедрением современных информационных систем управления, функционирующих на совокупности единых корпоративных стандартов холдинга;
В вертикальной плоскости - это повышение эффективности управления предприятиями холдинга за счет реализации единых механизмов управления хозяйственной деятельности базирующихся на совокупности единых корпоративных стандартов управления холдинга.
Во избежание различного толкования термина "корпоративные информационные системы" следует определить, что понимается под КИС регионального оператора связи. КИС оператора - это программно-аппаратный комплекс, включающий в себя:
- сетевую инфраструктуру, объединяющую все филиалы и подразделения оператора и позволяющую обеспечить доступ к любой информации, размещенной в едином информационном пространстве предприятия с любого рабочего места;
Информация о работе Процесс автоматизация бухгалтерского учета в современных условиях