Процесс автоматизация бухгалтерского учета в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций.
Предметом исследования: является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.

Содержание

Введение
I Теоретическая часть
1.1 Формы учёта применяемые на предприятиях
1.2 Автоматизация управленческого учёта
1.2.1. Предприятие как центр обработки информации
1.2.2. Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учета
1.3 Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде.
1.3.1. Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета
1.3.2. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.
Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР»
Программный комплекс «БЕСТ»
Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»
1.4. Цели создания корпоративных информационных систем
II Практическая часть
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Процесс автоматизации учета на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

процесс автом.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

    Программа «БЭСТ» состоит из  следующих подсистем (модулей):

    Модуль настройки и системных  утилит. В нем устанавливается начальная дата эксплуатации, настройка аппаратных средств, поддерживаются функции сервисного обслуживания баз данных и резервного копирования информации.

     Модуль «АРМ главного бухгалтера». Здесь выполняется формирование и ведение всей системы и аналитического учета и общих системных классификаторов. Выполняются также функции учета хозяйственных операций, экспорт и импорт данных, формирование всей отчетности и аналитических ведомостей.

   Модуль «Касса, подотчетные лица». Реализует возможность одновременного ведения нескольких касс, в том числе и валютной. В нем составляется регистр кассовых документов, формируется отчет кассира, распечатывается весь комплекс кассовых документов по расчетам с подотчетными лицами.

    Модуль «Расчетные и валютные счета». Обеспечивает учет операций по расчетным, валютным и специальным счетам, а также учет кредиторов. В нем формируются платежные документы.

    Модуль «Основные средства и  нематериальные активы».  Здесь   выполняется

учет  основных средств и нематериальных активов. Аналитический учет  ведется в  натуральном и стоимостном выражении в разрезе групп объектов, подразделений и материально ответственных лиц.

    Модуль «Управление закупками». В нем осуществляется учет производственных запасов. Аналитический учет ведется по счетам, группам, объектам учета и складским помещениям. По этому модулю формируется более  30 аналитических отчетов.

    Модуль «Склад товаров и готовой  продукции». Предполагает учет товаров  и готовой продукции аналогично модулю «Управление закупками».

    Модуль «Управление продажами». Обеспечивает ведение учета заказов  по предприятию, степени их выполнения, расчетов с клиентами, выписку расчетных документов на оплату и отгрузку, учет операций по комиссионной торговле  и посреднических операций. Этот модуль напрямую связан с модулем  «Склад товаров и готовой продукции».

      Модуль  «Заработная плата». Реализован в  двух вариантах: полный набор по всем системам оплаты и упрощенная форма (для предприятий с повременной оплатой труда). В нем ведутся лицевые счета по сотрудникам предприятий, имеется возможность настройки списка начислений (удержаний), формирования расчетно-платежных ведомостей, индивидуальных расчетных листов, расходных кассовых ордеров, налоговой и сводной отчетности по заработной плате. Другие модули. 
 

     Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

    «1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать  ведение всех разделов бухгалтерского учета:

    - операции по банку и кассе;

    - основные средства и нематериальные  активы;

    - материалы;

    - товары и услуги, выполнение работ;

    - учет производства продукции;

    - учет валютных операций;

    - взаиморасчеты с организациями;

    - расчеты с подотчетными лицами;

    - расчеты по зарплате;

    - расчеты с бюджетом;

    - другие разделы учета.

    При реализации программы использовались гибкие возможности учета:

    - использование нескольких планов  счетов одновременно;

    - многоуровневые планы счетов;

    - многомерный аналитический учет;

    - многоуровневый аналитический  учет;

    - количественный учет;

    - многовалютный учет по неограниченному числу валют;

    - ведение на одном компьютере  учета для нескольких предприятий;

    - ведение консолидированного учета;

    -  учет импортных товаров в  разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур).

    Программа позволяет выполнять  ввод, хранение и печать  любых   первичных документов.

    «1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать  подготовку любых первичных документов:

    - платежные поручения;

    - счета на оплату  и счета-фактуры;

    - приходные и расходные кассовые  ордера;

    - акты, накладные, требования, доверенности;

    - другие документы.

    Средства работы с документами  позволяют организовать ввод  документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа  по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

    «1С: Бухгалтерия»  включает набор  стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации.

    Также «1С: Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность:

    - ввод, заполнение и печать бухгалтерской,  налоговой  и  статистической отчетности, а также отчетов в фонды;

    - в «Ручном» режиме заполнения  отчетов бухгалтер вводит основные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;

    - в автоматическом режиме программа  заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;

    - перед формированием отчетов  специальный режим позволяет  проверить состояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность;

    - режим расшифровки позволяет  получить «обоснование» заполненных автоматически показателей вплоть до каждого документа и хозяйственной операции;

    - формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям.

    В комплект поставки программы  кроме основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация».

    «1С:Бухгалтерия» является готовым  решением, позволяющим вести учет без дополнительных добавок и настроек.

    Основное назначение средств  работы с распределенными информационными базами – организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:

    - ведение неограниченного количества  автономно работающих информационных баз;

    - полная или выборочная синхронизация  данных;

    - настройка состава синхронизируемых данных;

    - произвольный порядок и способ  передачи изменений.

    Использование средств управления  распределенными информационными  базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

    «1С: Бухгалтерия» включает разнообразные  сервисные возможности:

    - контроль корректности вводимых  проводок;

    - табло счетов (оперативный просмотр  итогов по счетам);

    - проверка возможности удаления  «неиспользуемых» бухгалтерских   счетов,

объектов  аналитики, документов;

    - вызов компьютерного видеокурса;

    -  вызов правовой системы с диска информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С: Гарант правовая поддержка»;

    - управление правилами округления  сумм.

    В программе довольно удобный  пользовательский интерфейс:

    1. Путеводитель по конфигурации  предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия.

    2. Режим комментирования проведения  документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.

    3. «Советы дня» подскажут вам  эффективные приемы работы и  удобные возможности системы.

    4. Настраиваемые панели инструментов  позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.

    5. Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых действиях во всех режимах работы программы.

    «1С: Бухгалтерия» включает готовые  режимы для обмена бухгалтерской информацией с другими программами системы «1С: Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи с другими программами:

    - возможность импорта и экспорта  информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой; «1С:Бухгалтерия» включает средства, позволяющие администратору системы:

    - вести список пользователей системы;

    - назначить пользователям пароли  на вход в систему;

    - назначать пользователям права  на доступ к информации, обрабатываемой системой;

    - формировать индивидуальные пользовательские  интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;

    - просматривать список работающих  пользователей;

    - получать историю работы пользователей.

    Для предприятий с различным  количеством совершаемых хозяйственных операций фирма «1С» предлагает разные версии программы «1С:Бухгалтерия»:

    - однопользовательская версия;

    - сетевая версия;

    - версия для SQL (клиент-сервер).

           При изменении законодательства  и методологии учета выпускаются обновления конфигурации, которые бесплатно распространяются среди зарегистрированных  пользователей. Режим обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных. 
 

     1.4. Цели создания корпоративных информационных систем

      Корпоративные информационные системы являются не самоцелью, а одним из ключевых механизмов и средством для реализации стратегических задач любой современной компании, при этом КИС позволяют эффективно решать задачи, которые наглядно можно позиционировать в двух плоскостях:

     В горизонтальной - это решение задач хозяйственной деятельности холдинга, многократное повышение эффективности за счет оптимизации действующих на предприятиях бизнес процессов, что достигается внедрением современных информационных систем управления, функционирующих на совокупности единых корпоративных стандартов холдинга;

     В вертикальной плоскости - это повышение эффективности управления предприятиями холдинга за счет реализации единых механизмов управления хозяйственной деятельности базирующихся на совокупности единых корпоративных стандартов управления холдинга.

      Во избежание различного толкования термина "корпоративные информационные системы" следует определить, что понимается под КИС регионального оператора связи. КИС оператора - это программно-аппаратный комплекс, включающий в себя:

     - сетевую инфраструктуру, объединяющую все филиалы и подразделения оператора и позволяющую обеспечить доступ к любой информации, размещенной в едином информационном пространстве предприятия с любого рабочего места;

Информация о работе Процесс автоматизация бухгалтерского учета в современных условиях