Процесс автоматизация бухгалтерского учета в современных условиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций.
Предметом исследования: является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.

Содержание

Введение
I Теоретическая часть
1.1 Формы учёта применяемые на предприятиях
1.2 Автоматизация управленческого учёта
1.2.1. Предприятие как центр обработки информации
1.2.2. Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учета
1.3 Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде.
1.3.1. Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета
1.3.2. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.
Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР»
Программный комплекс «БЕСТ»
Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»
1.4. Цели создания корпоративных информационных систем
II Практическая часть
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Процесс автоматизации учета на предприятии
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

процесс автом.doc

— 192.00 Кб (Скачать)

ФГОУ СПО « Аграрный техникум «Новгородский» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Бухгалтерский учет» 
 

на  тему: «Процесс автоматизация  бухгалтерского

учета в современных  условиях» 

    

                  Студентки: Грибановой Татьяны

                  Группы: № 333

                  Специальность: 080110 «Экономика,

                  и бухгалтерский учет (по отраслям)»

                  Дата  написания:______________

                  Дата  сдачи__________

                  Руководитель: Давлеткильдиева Т. О.

                  Оценка_____________ 
                   
                   

        Великий Новгород

        2006 г. 
         

      Содержание 

      Введение

      I Теоретическая часть

      1.1 Формы учёта применяемые на предприятиях

      1.2 Автоматизация управленческого учёта

      1.2.1. Предприятие как центр обработки информации

            1.2.2. Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учета

1.3 Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде.

      1.3.1. Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета

        1.3.2. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.

      • Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР»
      • Программный комплекс «БЕСТ»
      • Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

1.4. Цели создания корпоративных информационных систем

II Практическая часть

1.1. Краткая характеристика предприятия

1.2. Процесс автоматизации учета на предприятии

Заключение

Список используемой литературы

    Приложение 
    Введение 

           В сфере современных рыночных  отношений, возникла необходимость создания современного и мощного инструмента для рационального, эффективного контроля за  целевым использованием финансовых средств. Это было решающим шагом на пути создания автоматизированной системы бухгалтерского учета, которая позволит обеспечивать необходимый контроль работы кооперативных объединений со стороны контрольно-ревизионных органов. В настоящее время ведение бухгалтерского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас  существует множество бухгалтерских программ, удовлетворяющие самые различные требования. Механизация бухгалтерского учета способствует уменьшению трудоёмкости учета, но не позволяет в полной мере сделать его оперативным. Наиболее полно эти вопросы решаются в условиях автоматизации всего комплекса учетных работ.

     Актуальностью темы заключается в том, что доступность  современных компьютерных языков и  возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций.

     Предметом исследования: является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.

     Практическое  значение данной работы заключается в том, что рекомендации по автоматизации бухгалтерского учета могут быть внедрены в деятельность хозяйствующих субъектов.  
 
 
 
 
 

     1. Теоретическая часть

     1.1. Формы учёта применяемые на предприятиях

     Возникнув и развившись на основе ручных форм учёта, автоматизированная форма бухгалтерского учёта постепенно становится преобладающей. При этом она приобретает свою специфику и особенности, поэтому важно определить её современные черты и перспективы будущего развития.

     Как известно, для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте используются различные учётные регистры. Формы регистров, порядок и последовательность записей в них, а также технические средства весьма разнообразны. Определённое сочетание применяемых в учёте регистров хронологического и систематического учёта, порядок ведения синтетического и аналитического учёта, определённые формы связи между учётными регистрами, способ и техника учётных записей — всё это определяет форму ведения бухгалтерского учёта. Именно она даёт самое общее представление о принципах организации учёта и позволяет понять сформированные информационные связи во всей системе. На современных предприятиях применяются следующие основные формы учёта:

  • журнально-ордерная;
  • мемориально-ордерная;
  • журнал - главная;
  • простая;
  • автоматизированная.
  • упрощённая;

   Журнально – ордерная форма  учета.

      Позволяет совместить синтетический и аналитический  учет. Основными регистрами данной формы являются журналы – ордера, которые построены по шахматному порядку и ведутся по кредиту счетов.

      Некоторые журналы – ордера ведутся отдельно по одному счету, например, Ж-О №1 предназначен для учета операций по счету 50 «Касса»; Ж-О № 2 для 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; Ж-О № 7 для 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

      Остальные Ж-О предназначены для учета нескольких счетов, например, Ж-О  № 10 – в нем ведутся счета 02 «Амортизация осн. средств», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие пр-во и хоз-ва», 69 «Расчеты по соц. страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов».

      Итоговые  данные Ж-О в конце месяца переносятся  в главную книгу, которая используется  для обобщения данных из Ж-О, взаимной проверке правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления баланса.

     Мемориально – ордерная форма  учета.

     При использовании этой формы учета  поступающие в бухгалтерию документы накапливаются и регистрируются в накопительных ведомостях по группам однородных хозяйственных операций. На основании сгруппированных документов каждая бухгалтерская проводка оформляется определённым мемориальным ордером, к которому прилагаются все относящиеся к данной проводке  документы.

      В мемориальном ордере указываются его  номер, краткое содержание операции, дебет и кредит счетов, сумма операции.    

     Журнал - главная.

     Особенностью  этой формы в том, что регистры хронологической и систематической записи по счетам синтетического учета объединены в одной комбинированной книге: журнал – главная. Операции в книгу журнал – главная записываются непосредственно из первичных или сводных документов на основании составления мемориальных ордеров с приложенными к ним документов. В начале месяца в журнал – главная переносят сальдо по синтетическим счетам, записывают операции, подсчитывают обороты по дебету и кредиту счетов и выводят сальдо на конец.

     Простая форма.

     Она рекомендована Министерством Финансов РФ и применяется в организациям малого предпринимательства. Все записи здесь ведутся в одном регистре – книге учета хозяйственных операций.

     Автоматизированная  форма учета.

      Применение  такого рода форм учета является наиболее эффективным средством быстрой  обработки учетной информации отличающейся массовостью, разнообразностью, многозначностью и сложностью состава.

      Автоматизированная  форма учета – это сочетание  профессиональных качеств и функций пользователя с интеллектуальными возможностями ЭВМ, позволяющими получать необходимую для управления информацию в удобной форме в виде машинограмм.

     Упрощенная  форма.

     В последнее время довольно широкое  распространение получила упрощённая форма учёта, она  используется малыми предприятиями, а суть её заключается в том, что каждая хозяйственная операция отражается в двух ведомостях. В одной по дебету, в другой по кредиту с указанием корреспондирующих счетов – книга доходов и расходов. Обобщение итогов финансово – хозяйственно деятельности за месяц производятся в шахматной ведомости, которая является основанием для составления баланса. Относительная простота этой формы позволила реализовать некоторые из принципов, лежащих в её основе, в бухгалтерских программах, которые можно назвать универсальными.

     Универсальные бухгалтерские программы.

     Универсальные бухгалтерские программы состоят  из одного - двух (реже более) модулей. Входящие в них функции позволяют автоматизировать любой раздел бухгалтерского учёта, но не подразделяются по участкам бухгалтерского учёта. На освоение программы и процесс автоматизации учёта с её помощью бухгалтер тратит незначительное время: необходимо уяснить принципы, на которых основана программа, и научиться пользоваться универсальным набором средств, используемых для отражения хозяйственных операций по всем участкам бухгалтерского учёта.

     Создание  подобных программ возможно потому, что  по своей сути бухгалтерский учёт является достаточно строгой математической системой, в основе которой лежат единые для всех разделов учёта принципы. Внутри своего класса универсальные программы различаются по простоте освоения и использования, а также по широте спектра возможностей автоматизации различных разделов учёта, т. е. по мощности.

     Универсальные программы обычно имеют большой  тираж, что объясняется значительным числом их потенциальных потребителей и таким привлекательным для пользователей обстоятельством, как возможность самостоятельно, не обращаясь к фирме-разработчику, решать все возникающие проблемы.

     Универсальные программы обычно покрывают все  потребности бухгалтерии на малых предприятиях с простым учётом. Предоставляемых возможностей, как правило, достаточно и для автоматизации практически всего учёта на малых и  средних предприятиях. Но в дополнение к такой программе могут потребоваться специальные системы для автоматизации бухгалтерских функций, которые ведутся в данной компании специфическим образом. На крупных предприятиях универсальные программы часто применяются как инструмент главного бухгалтера, а также для автоматизации тех участков, где нет сложного документооборота, например для учёта расчётов с подотчётными лицами.

     Функциональные  программы.

     Однако, несмотря на то, что принципы упрощённой формы учёта в той или иной степени реализованы в универсальных  бухгалтерских программах, этого  нельзя сказать о второй группе программных продуктов, которые не основаны на принципах ни мемориально-ордерной, ни журнально-ордерной, ни упрощённой формы учёта. Эти программные продукты можно определить как функциональные бухгалтерские программы.

     Отличительной особенностью этих программ является наличие совокупности автоматизированных решений различных учётных задач, таких как учёт основных средств и нематериальных активов, учёт материальных ресурсов, учёт труда и заработной платы и т. д., а также,  как правило, специального модуля для сведения главной книги и построения баланса. В различных пакетах количество таких автоматизированных решений (программ-модулей) варьируется обычно от пяти до двадцати, а иногда и более. Каждый модуль пакета имеет свои, специфические алгоритмы, свои способы хранения информации, режимы работы и функции. Между собой функциональные программы различаются набором модулей, а внутри модулей — их наполнением и особенностями работы. Каждое из таких автоматизированных решений может быть оформлено либо как отдельная программа-модуль (автоматизированное рабочее место), способная работать как самостоятельно, так и согласованно с другими программами комплекса, либо автоматизированные решения могут быть объединены в единый комплекс. Подобная организация системы позволяет глубже проработать и отразить специфику отдельных участков учёта и требует меньшей доработки конечным пользователем. 
 

Информация о работе Процесс автоматизация бухгалтерского учета в современных условиях