Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 13:28, курсовая работа
Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций.
Предметом исследования: является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.
Введение
I Теоретическая часть
1.1 Формы учёта применяемые на предприятиях
1.2 Автоматизация управленческого учёта
1.2.1. Предприятие как центр обработки информации
1.2.2. Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учета
1.3 Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде.
1.3.1. Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета
1.3.2. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.
Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР»
Программный комплекс «БЕСТ»
Программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»
1.4. Цели создания корпоративных информационных систем
II Практическая часть
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Процесс автоматизации учета на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
ФГОУ СПО «
Аграрный техникум «Новгородский»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Бухгалтерский учет»
на тему: «Процесс автоматизация бухгалтерского
учета
в современных
условиях»
Студентки: Грибановой Татьяны
Группы: № 333
Специальность: 080110 «Экономика,
и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Дата написания:______________
Дата сдачи__________
Руководитель: Давлеткильдиева Т. О.
Оценка_____________
Великий Новгород
2006
г.
Содержание
Введение
I Теоретическая часть
1.1 Формы учёта применяемые на предприятиях
1.2 Автоматизация управленческого учёта
1.2.1. Предприятие как центр обработки информации
1.2.2. Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учета
1.3 Специфика бухгалтерского учета и аудита в компьютерной среде.
1.3.1. Этапы развития автоматизации бухгалтерского учета
1.3.2. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.
1.4. Цели создания корпоративных информационных систем
II Практическая часть
1.1. Краткая характеристика предприятия
1.2. Процесс автоматизации учета на предприятии
Заключение
Список используемой литературы
Приложение
Введение
В сфере современных рыночных
отношений, возникла
Актуальностью темы заключается в том, что доступность современных компьютерных языков и возросший уровень компьютерной грамотности специалистов в области экономики и бухгалтерского учета позволяют создавать в короткое время программные приложения высокого качества с требуемым набором функций.
Предметом исследования: является исследование общих принципов автоматизации бухгалтерского учета и подготовки разного рода отчетностей на основе компьютерных технологий.
Практическое
значение данной работы заключается в
том, что рекомендации по автоматизации
бухгалтерского учета могут быть внедрены
в деятельность хозяйствующих субъектов.
1. Теоретическая часть
1.1. Формы учёта применяемые на предприятиях
Возникнув и развившись на основе ручных форм учёта, автоматизированная форма бухгалтерского учёта постепенно становится преобладающей. При этом она приобретает свою специфику и особенности, поэтому важно определить её современные черты и перспективы будущего развития.
Как известно, для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте используются различные учётные регистры. Формы регистров, порядок и последовательность записей в них, а также технические средства весьма разнообразны. Определённое сочетание применяемых в учёте регистров хронологического и систематического учёта, порядок ведения синтетического и аналитического учёта, определённые формы связи между учётными регистрами, способ и техника учётных записей — всё это определяет форму ведения бухгалтерского учёта. Именно она даёт самое общее представление о принципах организации учёта и позволяет понять сформированные информационные связи во всей системе. На современных предприятиях применяются следующие основные формы учёта:
Журнально – ордерная форма учета.
Позволяет совместить синтетический и аналитический учет. Основными регистрами данной формы являются журналы – ордера, которые построены по шахматному порядку и ведутся по кредиту счетов.
Некоторые журналы – ордера ведутся отдельно по одному счету, например, Ж-О №1 предназначен для учета операций по счету 50 «Касса»; Ж-О № 2 для 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; Ж-О № 7 для 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Остальные Ж-О предназначены для учета нескольких счетов, например, Ж-О № 10 – в нем ведутся счета 02 «Амортизация осн. средств», 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие пр-во и хоз-ва», 69 «Расчеты по соц. страхованию и обеспечению», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 96 «Резервы предстоящих расходов», 97 «Расходы будущих периодов».
Итоговые данные Ж-О в конце месяца переносятся в главную книгу, которая используется для обобщения данных из Ж-О, взаимной проверке правильности произведенных записей по отдельным счетам и для составления баланса.
Мемориально – ордерная форма учета.
При
использовании этой формы учета
поступающие в бухгалтерию
В мемориальном ордере указываются его номер, краткое содержание операции, дебет и кредит счетов, сумма операции.
Журнал - главная.
Особенностью
этой формы в том, что регистры
хронологической и
Простая форма.
Она
рекомендована Министерством
Автоматизированная форма учета.
Применение такого рода форм учета является наиболее эффективным средством быстрой обработки учетной информации отличающейся массовостью, разнообразностью, многозначностью и сложностью состава.
Автоматизированная форма учета – это сочетание профессиональных качеств и функций пользователя с интеллектуальными возможностями ЭВМ, позволяющими получать необходимую для управления информацию в удобной форме в виде машинограмм.
Упрощенная форма.
В последнее время довольно широкое распространение получила упрощённая форма учёта, она используется малыми предприятиями, а суть её заключается в том, что каждая хозяйственная операция отражается в двух ведомостях. В одной по дебету, в другой по кредиту с указанием корреспондирующих счетов – книга доходов и расходов. Обобщение итогов финансово – хозяйственно деятельности за месяц производятся в шахматной ведомости, которая является основанием для составления баланса. Относительная простота этой формы позволила реализовать некоторые из принципов, лежащих в её основе, в бухгалтерских программах, которые можно назвать универсальными.
Универсальные бухгалтерские программы.
Универсальные
бухгалтерские программы
Создание подобных программ возможно потому, что по своей сути бухгалтерский учёт является достаточно строгой математической системой, в основе которой лежат единые для всех разделов учёта принципы. Внутри своего класса универсальные программы различаются по простоте освоения и использования, а также по широте спектра возможностей автоматизации различных разделов учёта, т. е. по мощности.
Универсальные программы обычно имеют большой тираж, что объясняется значительным числом их потенциальных потребителей и таким привлекательным для пользователей обстоятельством, как возможность самостоятельно, не обращаясь к фирме-разработчику, решать все возникающие проблемы.
Универсальные программы обычно покрывают все потребности бухгалтерии на малых предприятиях с простым учётом. Предоставляемых возможностей, как правило, достаточно и для автоматизации практически всего учёта на малых и средних предприятиях. Но в дополнение к такой программе могут потребоваться специальные системы для автоматизации бухгалтерских функций, которые ведутся в данной компании специфическим образом. На крупных предприятиях универсальные программы часто применяются как инструмент главного бухгалтера, а также для автоматизации тех участков, где нет сложного документооборота, например для учёта расчётов с подотчётными лицами.
Функциональные программы.
Однако,
несмотря на то, что принципы упрощённой
формы учёта в той или иной
степени реализованы в
Отличительной
особенностью этих программ является
наличие совокупности автоматизированных
решений различных учётных задач, таких
как учёт основных средств и нематериальных
активов, учёт материальных ресурсов,
учёт труда и заработной платы и т. д., а
также, как правило, специального модуля
для сведения главной книги и построения
баланса. В различных пакетах количество
таких автоматизированных решений (программ-модулей)
варьируется обычно от пяти до двадцати,
а иногда и более. Каждый модуль пакета
имеет свои, специфические алгоритмы,
свои способы хранения информации, режимы
работы и функции. Между собой функциональные
программы различаются набором модулей,
а внутри модулей — их наполнением и особенностями
работы. Каждое из таких автоматизированных
решений может быть оформлено либо как
отдельная программа-модуль (автоматизированное
рабочее место), способная работать как
самостоятельно, так и согласованно с
другими программами комплекса, либо автоматизированные
решения могут быть объединены в единый
комплекс. Подобная организация системы
позволяет глубже проработать и отразить
специфику отдельных участков учёта и
требует меньшей доработки конечным пользователем.
Информация о работе Процесс автоматизация бухгалтерского учета в современных условиях