Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Августа 2011 в 16:16, курсовая работа
Цель курсовой работы исследовать проблемы становления управленческого учета в России.
На основании поставленной цели были сформулированы следующие основные задачи:
1. Выявление сущности, целей и задач управленческого учета.
2. Рассмотреть правовые основы управленческого учета в России.
3. Рассмотреть историю развития управленческого учета.
4. Рассмотреть проблемы становления управленческого учета в РФ.
Организация
управленческого учета должна обеспечивать
распределение общих задач, стоящих
перед управленческим аппаратом
предприятия, между всеми уровнями
управления таким образом, чтобы
каждый менеджер нес свою долю ответственности
за решение определенной части указанных
задач; одновременно учетная система
должна обеспечивать сопряженность
и взаимосвязь различных
Рассмотрим основные функции управленческого учета на предприятии, работающем в условиях рыночной экономики.
1. Формирование достоверной и оперативной информации о внутрихозяйственных процессах и результатах деятельности и представление этой информации руководству предприятия путем составления внутренней управленческой отчетности.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия в рамках управленческого учета находит отражение в отчетности, формируемой по структурным подразделениям, центрам ответственности, видам или группам продукции, статьям бюджета. Кроме того, составляется отчетность в целом по предприятию с обобщением результатов работы предприятия за определенный отчетный период.
Конкретное
содержание, формы и виды внутренней
управленческой отчетности зависят
от организационной структуры
2. Стратегическое и тактическое планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Планирование
может быть как долгосрочным (стратегическим),
так и краткосрочным (тактическим).
Долгосрочное планирование рассматривает
деятельность предприятия на период
от трех-пяти лет и более. В его
рамках разрабатывается стратегия
развития предприятия на перспективу:
возможные объекты
Краткосрочное
планирование (сроком до одного года) предполагает
разработку бюджетов и смет в целом
по предприятию, а также в разрезе
его структурных подразделений
с разбивкой по кварталам, месяцам,
дням. В рамках управленческого учета
устанавливается процедура
3. Формирование целевых потоков информации, направленных на решение конкретных задач управления.
Вся
информация, необходимая для управления,
должна быть систематизирована по определенным
признакам. Помимо общих направлений
сбора и интерпретации
4. Контроль за наличием и эффективностью использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Менеджеры любого предприятия при выработке стратегии и политики управления руководствуются данными учета издержек, отражающего использование предприятием всех видов ресурсов в процессе деятельности. В связи с этим затраты являются одним из основных объектов управленческого учета. Особое внимание системы управленческого учета направлено на отражение динамики поведения затрат различных ресурсов в зависимости от таких факторов, как увеличение или уменьшение объемов сбыта, изменение ассортимента продукции и др. Кроме того, большое внимание уделяется учету затрат по центрам ответственности.
В целях осуществления контроля за использованием всех видов ресурсов предприятия производится оперативный анализ деятельности каждого центра ответственности, на основе которого выявляются «узкие» места в производстве и реализации. Полученная информация предоставляется линейным менеджерам для принятия своевременных управленческих решений.
5. Выявление, анализ отклонений от установленных норм, стандартов и смет и корректировка управляющих воздействий на ход производства и реализации продукции.
В управленческом учете большое внимание уделяется учету отклонений фактических показателей работы от плановых или нормативных. При этом используется метод факторного анализа, т.е. разделение всех возникших отклонений по причинам, вызвавшим их появление.
Планы предприятия не всегда являются строго заданным эталоном деятельности. При отклонении фактических результатов от намеченных они могут уточняться либо пересматриваться, если предварительный анализ показывает недостижимость каких-то показателей. Данный способ управления называется управлением по отклонениям. После уточнения показателей принимаются меры корректирующего действия по приведению фактических результатов в соответствие с запланированными. Таким образом обеспечивается динамичность и гибкость управленческого процесса.
6. Измерение и оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом и в разрезе структурных подразделений, выявление степени рентабельности отдельных видов продукции, секторов и сегментов рынка.
Методы
калькулирования себестоимости
продукции и определения
7. Формирование информации, служащей средством внутренней коммуникационной связи между уровнями управления и структурными подразделениями предприятия.
С помощью информации, формируемой в управленческом учете, а также разработки бюджетов и смет для разных уровней управления производится четкая координация действий менеджеров по систематизации задач, стоящих перед предприятием, и достижению конечных целей предпринимательства.
8. Выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия.
Управленческий
учет предприятия ориентирован в
первую очередь на будущее. Его целью
является формирование информации, которая
позволила бы принимать управленческие
решения, обеспечивающие не только получение
высоких результатов в отчетном
периоде, но и стабильное развитие предприятия
в будущем. Таким образом, необходима
разработка мероприятий по повышению
эффективности финансово-
Поскольку
вопросы формирования системы управленческого
учета находятся исключительно
в ведении руководства
Становление
системы управленческого учета
и анализа - один из ключевых компонентов
совершенствования системы
Согласно результатам, большинство крупных и средних компаний применяют те или иные элементы системы управленческого учета в своей практике. Крупные российские предприятия уже сейчас проводят работы по внедрению комплексных систем управленческого учета и анализа, осуществляя самостоятельную разработку с использованием международного опыта.
В связи с этим основным направлением работы Министерства Экономического развития РФ в сфере управленческого учета должно стать методологическое содействие предприятиям в становлении компонентов управленческого учета, а также в формировании квалифицированной "прослойки" профессионалов в области управленческого учета.[5]
Экспертно-
Методические рекомендации по организации и ведению управленческого учета разработаны с целью оказания помощи руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по проведению мероприятий, направленных на формирование полной, оперативной и достоверной информационной и аналитической базы принятия обоснованных управленческих решений, а также для осуществления оперативного контроля за эффективностью использования ресурсов организации, и носят рекомендательный характер.
Настоящие методические рекомендации включают следующие разделы:
- цели и задачи управленческого учета;
-
основы управленческой
В приложение к настоящим рекомендациям вынесены:
-
основные различия между
- глоссарий управленческого учета;
- примерные формы управленческой отчетности.[13]
Формирование единой методологической базы управленческого учета для применения на российских предприятиях должно быть тесно увязано с общими процессами совершенствования корпоративного управления и вовлекать в себя представителей (менеджмент) предприятий, а также профессиональное сообщество (экономистов, специалистов в области финансов, бухгалтерского, налогового учета).
Основными задачами деятельности Минэкономразвития в сфере развития управленческого учета являются:
1.
Расширение круга предприятий,
использующих в своей
2.
Формирование методологической
основы управленческого учета;
разработка на основе
3.
Ознакомление управленческого
4.
Содействие формированию
Анализ
зарубежного опыта в области
развития управленческого учета
показывает, что основная роль в
процессе регулирования данной деятельности
отводится саморегулируемым профессиональным
организациям. Поэтому одной из задач
Министерства может стать подготовка
условий для формирования независимой
профессиональной организации и
передача ей функций координатора деятельности
по совершенствованию
Информация о работе Проблемы становления управленческого учета в России