Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 21:27, курсовая работа
В современных условиях достаточно редко низкая цена товара выступает как база для создания конкурентного преимущества компании. Жестокая конкуренция на мировом рынке компаний из стран с низкими затратами на рабочую силу и высокой производительностью на ряду с повышающейся неустойчивостью валютных курсов обусловливает быструю потерю ценовых преимуществ.
Введение…………………………………………………………………………..……3
1. Принципы и факторы ценообразования……………………………………..….…...4-7
•1.1принципы ценообразования ………………………………………………….…...4
•1.2факторы ценообразования………………………………………………………...4-7
2. Виды издержек в процессе формирования цен………………………….…...……...8-9
3. Стратегии установления цен на новые товары. Основные подходы к ценообразованию……………………………………………………………….…………..10
4. Ценообразование при наличии переменных издержек………………………………..11
5. Ограничения при ценообразовании в зависимости от величины издержек …...……12
6. Издержки будущего периода, принимаемые в расчет при оценках…………...……..13
Заключение………………………………………………………………………….…….14
Список литературы………………………………………………………………………..15
Ценообразование
является важнейшим рычагом
Стратегический подход фирмы к проблеме ценообразования частично зависит от этапов жизненного цикла товара. Особые требования предъявляет этап выведения на рынок.
Стратегия «снятия
сливок» предусматривает
Стратегия прочного внедрения на рынок предполагает сравнительно низкую цену новинки в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевания большой доли рынка. Эта стратегия может быть реализована путем экономичного массового производства. На товар устанавливают минимально возможную цену, завоевывают большую долю рынка и сокращают издержки производства. По мере их сокращения продолжают постепенно снижать цену.
Существует два альтернативных подхода к ценообразованию: затратный и ценностный.
Затратный подход к ценообразованию исторически является самым устоявшимся и на первый взгляд самым надежным, поскольку в его основе лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на производство и сбыт товара, подтвержденные бухгалтерскими документами. Затратный подход к ценообразованию - это метод ценообразования, с помощью которого для определения цены применяются фактические затраты фирмы на производство и организацию сбыта продукции. Тем не менее необходимо отметить, что этот подход имеет существенный недостаток, так как во многих случаях до того как цена будет установлена, невозможно точно определить величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна стать основой цены. Это связано с тем, что при рыночной организации сбыта продукции уровень цены определяет возможный объем продаж и, соответственно, возможный объем производства, от масштаба которого зависит величина удельных затрат на выпуск единицы продукции (при росте объемов выпуска продукции снижается сумма постоянных затрат и, соответственно, величина средних затрат, приходящаяся на единицу продукции).
Ценностный подход
к ценообразованию призван
Вместе с тем необходимо
отметить, что отказ от затратного ценообразования
вызывает некоторые сложности, поскольку
при ценностном подходе цены определяются
до начала инвестирования в производство
новой продукции. Особенно это касается
российских предприятий, где стимулом
развития производства традиционно является
изделие как таковое. Однако для того чтобы
добиться успеха, нужно полностью пересмотреть
логику создания новых изделий, перейти
к ценностному подходу в ценообразовании.
Оценка издержек производства товара дает возможность определить его минимальную цену. Обычно издержки предприятия делятся на переменные и постоянные.
Переменные издержки изменяются прямо пропорционально объему производства и в расчете на единицу товара остаются неизменными (сырье, материалы, зарплата производственных рабочих, упаковка).
Постоянные издержки относительно стабильны и не зависят от изменения объема производства (зарплата служащих, аренда помещения, амортизация здания). Желательно цену устанавливать таким образом, чтобы она покрывала все издержки предприятия. Вместе с тем в условиях жесткой конкуренции считается, что производство в краткосрочном периоде имеет смысл даже в том случае, если цена возмещает только переменные издержки.
Эффективный подход к ценообразованию заключается в сопоставлении цен, по которым можно продать продукцию, с издержками, которые потребуются на ее производство, на основе чего принимается окончательное решение. Тем не менее и при таком подходе издержки оказывают существенное влияние на цены и коммерческую политику предприятии в целом. При этом необходимо отметить, что при ценообразовании необходимо принимать во внимание, во-первых, только предельные, или приростные, затраты, а во-вторых, только те издержки (или затраты), которых можно избежать (т.е. не являющиеся невозвратными).
В соответствии с законом спроса при более высокой цене предприятие будет иметь возможность продавать товаров меньше, чем при более низкой. Однако не существует столь уж однозначной зависимости затрат от объемов продаж. При достаточно существенных колебаниях объемов производства (продаж) некоторые элементы затрат останутся теми же по абсолютной величине. Поэтому при анализе различных вариантов ценовой политики предприятия необходимо прежде всего учитывать только те затраты, которые действительно изменяются при изменении цен и объемов продаж. Такие затраты называются приростными, поскольку в их состав включаются только те затраты, величина которых меняется при изменениях цен и объемов продаж. Разделение всех затрат на приростные и неприростные достаточно близко к их традиционной классификации на постоянные и переменные, однако между ними имеются некоторые отличия.
По своей экономической
природе переменные затраты представляют
собой затраты на реальное осуществление
целевой деятельности предприятии - выпуск
соответствующей продукции, а постоянные
- на создание условий для осуществления
целевой деятельности. И поскольку величина
этих затрат не меняется в результате
изменений объемов производства, то, решая
задачу о рациональности того или иного
изменения цены конкретного продукта
предприятия, нельзя в полной мере отнести
эти затраты к приростным.
Валовые издержки представляют собой сумму постоянных и переменных издержек при каждом конкретном уровне производства. Руководство стремиться взимать за товар такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые издержки производства.
Для обеспечения рациональной ценовой политики предприниматель обязан сопоставлять структуру издержек с планируемыми объемами производства и рассчитывать краткосрочные средние издержки (на единицу продукции). При увеличении выпуска продукции издержки единицы вначале снижаются до достижения определенного объема производства. Однако если наращивать производство и дальше, то возникают дополнительные затраты из-за перегрузки оборудования, дополнительного ремонта, нарушений производственного ритма, простоев и т.д. Средние издержки тогда станут возрастать. Для замедления наступления периода роста издержек фирма расширяет производственные мощности и благодаря этому продолжает увеличивать выпуск продукции, сопровождающийся экономией краткосрочных средних издержек (при наличии неудовлетворенного спроса на продукт). Тем не менее, эффективное расширение снова прекратится, и издержки начнут возрастать, подталкивая предпринимателя к новым капиталовложениям. Но такой процесс наращивания производства не может длиться бесконечно. Помимо ограничений по спросу, пределы имеет само производство. Современное крупномасштабное производство ведет к большим затратам на управление, специализацию и разделение труда, усиливается бюрократизация и снижается мотивация. Иначе говоря, есть пределы эффективного расширения производства. Эта закономерность динамики издержек важна и при выборе ценовой политики. Если на рынке функционирует несколько конкурирующих фирм, производящих какой-либо товар, но имеющих разные производственные возможности, то у них существуют различные потенциалы для конкуренции.
Можно, конечно,
попробовать противостоять
Учет расходов будущих периодов для бухгалтерского учета расходов будущих периодов используются счета: " Расходы будущих периодов" - для обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам; " Оценочные резервы" - для обобщения информации о резервах, создаваемых с целью уточнения оценки отдельных объектов бухгалтерского учета за счет прибыли предприятия; "Резервы предстоящих расходов и платежей" - для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в установленном порядке в целях равномерного включения расходов и платежей в издержки производства или обращения. К расходам будущего периода относятся расходы по неравномерно производимому ремонту основных средств, суммы арендной платы, расходов на рекламу, подготовку кадров и т. д., уплаченные вперед. Расходы будущих периодов подлежат отнесению на издержки производства и обращения в течение срока, к которому относятся. Данные расходы вне зависимости от их вида должны ежемесячно равными долями в суммах, обоснованных договорами или расчетами предприятия, в течение срока, к которому они относятся, включаться в себестоимость продукции. При наличии договора, определяющего срок использования объекта учета, с которым связаны расходы будущих периодов, их стоимость списывается на себестоимость продукции в течение данного срока. В остальных случаях срок списания расходов может зависеть от периода совершения определенного вида работ.
Важнейшим направлением минимизации текущих затрат торгового предприятия, является их экономическое обоснование на стадии принятия управленческих решений. Планирование затрат в розничной торговле потребительской кооперации является важнейшей функцией управления. планирование текущих затрат в кооперативных предприятиях заменено оперативным управлением используемыми ресурсами. В связи с этим роль субъективного фактора чрезвычайно возросла, что чревато значительным ростом затратности торговой деятельности.
Значение планирования издержек в торговле очень занижено. Планирование издержек обращения должно быть неотъемлемой и обязательной частью управления затратами на торговом предприятии. Оно должно обеспечить выявление наилучших способов использования всех ресурсов и предотвратить влияние любых неожиданностей, что особенно важно в условиях подвижной внешней среды. В настоящее время возрастает роль методов учитывающих специфику отдельных видов затрат и факторов, влияющих на них.
Общепринятая методика основана на планировании расходов по отдельным статьям с последующим их суммированием и определением общей суммы и уровня издержек. Методика предполагает использование метода технико-экономических расчетов, связанного с применением действующих норм и нормативов расходов.
Планирование
издержек обращения тесно связано с остальными
экономическими показателями: валовой
доход, оборот розничной торговли, прибыль.
Оптимальным будет считаться такой план
издержек обращения, который при заданном
обороте розничной торговли и принятой
ценовой политике обеспечит предприятию
получение необходимого размера чистой
прибыли.
Заключение
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках управленческого учета.
Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Цене принадлежит большая роль в конкурентной борьбе. Ценовая конкуренция это обычно снижение цен. Многие компании вместо того, чтобы создавать цену, разрушают ее. Это означает, что они легко и охотно снижают цены, чтобы захватить долю рынка или заполучить выгодного клиента. Для снижения цены по сравнению с конкурентами надо иметь более низкие суммарные издержки. Прежде чем объявлять «ценовую войну», нужно очень тщательно оценить запас «экономической устойчивости» у себя и у конкурентов. Иначе возможна ситуация, когда развязавший «ценовую войну» в ней и проигрывает. Поэтому «ценовая война» - дело трудное, а возможно и разорительное. Если же конкурирующие организации находятся в примерно равных условиях, то «ценовая война» не просто расточительна, но и бессмысленна.