Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 21:27, курсовая работа
В современных условиях достаточно редко низкая цена товара выступает как база для создания конкурентного преимущества компании. Жестокая конкуренция на мировом рынке компаний из стран с низкими затратами на рабочую силу и высокой производительностью на ряду с повышающейся неустойчивостью валютных курсов обусловливает быструю потерю ценовых преимуществ.
Введение…………………………………………………………………………..……3
1. Принципы и факторы ценообразования……………………………………..….…...4-7
•1.1принципы ценообразования ………………………………………………….…...4
•1.2факторы ценообразования………………………………………………………...4-7
2. Виды издержек в процессе формирования цен………………………….…...……...8-9
3. Стратегии установления цен на новые товары. Основные подходы к ценообразованию……………………………………………………………….…………..10
4. Ценообразование при наличии переменных издержек………………………………..11
5. Ограничения при ценообразовании в зависимости от величины издержек …...……12
6. Издержки будущего периода, принимаемые в расчет при оценках…………...……..13
Заключение………………………………………………………………………….…….14
Список литературы………………………………………………………………………..15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
КАФЕДРА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Курсовая работа по дисциплине: «бухгалтерский управленческий учет»
на тему:
«принятие управленческих
решений в области ценообразования,
группировки затрат
в зависимости от факторов
ценообразования»
Выполнил:
Студент ФЭУ-431
Кондратова М.А.
Проверил:Ростовская Ю.Н.
Екатеринбург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Принципы
и факторы ценообразования…………………………………….
2. Виды издержек в процессе формирования цен………………………….…...……...8-9
3. Стратегии установления
цен на новые товары. Основные подходы
к ценообразованию………………………………………
4. Ценообразование при наличии переменных издержек………………………………..11
5. Ограничения при ценообразовании в зависимости от величины издержек …...……12
6. Издержки будущего периода, принимаемые в расчет при оценках…………...……..13
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Цены
являются активным
Еще
более важное значение
В современных
условиях достаточно редко
1.Принципы и факторы
ценообразования
1.1Принципы ценообразования.
Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения. Обычно эффективное ценообразование – единственный способ, с помощью которого руководство имеет возможность практически мгновенно добиться увеличения получаемой компанией прибыли.
Важнейшими принципами ценообразования являются:
Цены играют
важную роль не только для экономики
в целом, но и для предпринимательской
деятельности отдельных бизнес-единиц
(предприятий), так как от их уровня
зависят конечные результаты их деятельности,
в том числе прибыль и рентабельность.
Цены являются основным фактором при решении
таких вопросов, как определение рынков
сбыта продукции, целесообразность производства
товаров или услуг, расчеты издержек производства
и объемов инвестиций.
1.2Факторы, оказывающие
влияние на процесс ценообразования
Цена - это сумма денег, которая уплачивается за товар. Стоимость денег определяется их покупательной способностью, т.е. тем, что на них можно купить. Установление цены - это трудный и сложный процесс, требующий учета большого количества факторов. Одним из факторов, влияющих на формирование цены, является экономическая ценность товара. В сфере ценообразования под экономической ценностью блага для покупателя или ценностью, проявляющейся при обмене, понимается оценка желаемого блага, которая в денежном выражении превышает его цену. С этой точки зрения ценность можно реально измерить на основе соотношения полезности и цены благ, которые являются доступными покупателям альтернативами. Таким образом, под общей экономической ценностью товара понимается цена лучшего из доступных потребителю альтернативных товаров (цена безразличия) плюс ценность для него тех свойств товара, которые отличают его от этой лучшей альтернативы (ценность отличий).
Формирование общей экономической ценности товара для потребителя можно описать с помощью следующей формулы:
общая ценность = цена безразличия + положительная ценность отличий - отрицательная ценность отличий.
Иными словами, определяя для себя ценность товара, покупатель в качестве отправной точки принимает цену наилучших из реально доступных ему разновидностей товаров других фирм, удовлетворяющих ту же потребность. Процедура расчета экономической ценности товара может быть достаточно строго формализована и стать основой для надежных количественных оценок. Практически эта процедура состоит из четырех основных этапов: определения цены безразличия, установления отличий, оценки значимости отличий с позиций потребителя, суммирования цены безразличия с оценками отличий.
Этап 1 - определение цены (или затрат) того блага (товара или технологии), которое покупатель склонен рассматривать как лучшее из реально доступных ему альтернатив. На этом этапе следует функционально соизмерить и определить цену, которую покупатель уплатит, если приобретет функционально соизмеримое количество товаров, предложенных конкурентами.
Этап 2 - определение
всех параметров, которые отличают
товар как в лучшую, так и
в худшую сторону от
-функционирование;
-надежность;
-число (большее или меньшее) полезных свойств;
-содержание полезных (вредных) веществ;
-затраты на обслуживание;
-затраты на ввод в эксплуатацию;
-техническое обслуживание.
Этап 3 - оценка значимости отличий параметров товара и его альтернатив с позиций покупателя. На этом этапе отличия товара необходимо оценить в денежном выражении.
Этап 4 - суммирование
цены безразличия и оценок
положительной и отрицательной
ценности отличий товара от
его альтернатив. При этом
Кроме того,
на ценообразование
Внутренние факторы
обязательно должны учитываться
при ценообразовании. Они связаны
непосредственно с
-особые свойства товара;
-вид и способ производства (его трудоемкость, качество материалов и труда);
-мобильность производства;
-себестоимость продукции;
-рекламное обеспечение;
-ориентация на сегменты рынка;
-жизненный цикл товара;
-длительность цикла товародвижения;
-организация сервиса;
-репутация предприятия (фирмы) на рынке.
Внешние
факторы не зависят от