Примеры записей на счетах бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности, предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями, за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Содержание

Введение . . . . . . . . 1 Глава 1.
Понятие и формы расчётов разными дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . 3
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками . . 9
Учёт расчётов с покупателями и заказчиками . . 14
Учёт расчётов по налогам и сборам . . . 17
Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению 22
Учёт расчётов с учредителями . . . . 25
Глава 2.
Примеры записей на счетах бухгалтерского учёта . . 29
Заключение . . . . . . . . 32
Список литературы . . . . . . . 34

Работа содержит 1 файл

курсовая -бухучёт.docx

— 65.20 Кб (Скачать)

     Например, счёт 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» проверяется по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, а также по расчётам с поставщиками по неотфактурованным поставщикам. По задолженности работников выявляются причины возникновения переплат. При инвентаризации подотчётных  сумм проверяются отчёты подотчётных  лиц по выданным авансам с учётом их целевого использования. Инвентаризационной комиссией посредством документальной проверки устанавливается правильность и обоснованность:

  • расчётов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, и другими организациями;
  • числящейся в бухгалтерском учёте суммы задолженности по недостачам и хищении;
  • сумм дебиторской  кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

     Статьёй 196 ГК РФ устанавливается общий срок исковой давности - 3 года.

     По  результатам инвентаризации составляется акт инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. № ИНВ – 17) и справка к акту. В акте фиксируются сведения о задолженности, подтверждённой и не подтвержденной дебиторами и кредиторами, о задолженности истёкшем сроком исковой давности.

     Дебиторская задолженность, по которой срок исковой  давности истёк, другие долги, не реальные для взыскания списываются по каждому обязательству на основании  данных о проведённой инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. Списание дебиторской задолженности до истечения установленного законодательством срока исковой давности производится организацией на основании документов, подтверждающих нереальность взыскания задолженности.

     Суммы списанной дебиторской задолженности  относятся на счёт средств резерва  сомнительных долгов или на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчётному, суммы этих долгов не резервировались в установленном порядке.

     Списание  долга в убыток вследствие неплатёжеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность  учитывается организатором-кредитором по дебету забалансового счёта 007 «Списания  в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов» в течение пяти лет  с момента списания с целью  наблюдения за возможностью взыскания  в случае изменения имущественного положения должника.

     При поступлении ранее списанной  дебиторской задолженности в  бухгалтерском учёте организации  кредитора делаются записи:

     Д-т сч. 50 «Касса», 51 «Расчётные счета», 52 «Валютные счета»

     К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 91-2 «Прочие доходы» - поступление суммы ранее списанной дебиторской задолженности.

     Одновременно  на указанную сумму кредитуется  забалансовый счёт 007 «Списания в  убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов». 

    1.   Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

     К  поставщикам и подрядчикам относятся  организации, поставляющие различные  товарно-материальные ценности (готовую  продукцию, товары, сырьё), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.)

     Операции  по учёту расчётов за поставленную продукцию (товары), выполненные работы или оказанные услуги отражаются на синтетическом счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» в соответствии с условиями договора и расчётными документами. Счёт 60 является преимущественно пассивным. По его кредиту отражается возникающая кредиторская задолженность, а по дебету – ёё погашение. Счёт 60 может быть активным только в случае, если была произведена авансовая оплата поставщику (подрядчику), при этом для усиления контроля за движением денежных средств целесообразно открыть к данному счёту субсчёт «Авансы выданные». Если счёт поставщика был акцептован (оплачен) до поступления груза, то записью по кредиту счёта 60 погашается дебиторская задолженность за поставщиками (подрядчиками) по предоплате.

     Кредиторская  задолженность перед поставщиками и подрядчиками  начисляется по факту:

  • акцепта расчётных документов по принятым ценностям, работам, услугам;
  • приёмки ценностей, поступивших от поставщиков без расчётных документов (неотфактурованные поставки);
  • выявления излишка при приёме товарно-материальных ценностей.

     В соответствии с условиями заключённого между организациями договора, расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляется после отгрузки мим товаров, оказания услуг либо в любой другой момент времени.

     В настоящее время организации  сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

     На  предъявлённые  к оплате счета  поставщиков кредитуется счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  и дебетуются счета по учёту ценностей (08 «Вложения во внеоборотные активы, 10 «Материалы», 15 «Заготовление и  приобретение материальных ценностей», 41 «Товары» и др.) или счета по учёту затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 97 «Расходы будущих периодов» и др.).

     После акцепта счёта при приёмке  поступивших ценностей на склад  может обнаруживаться недостача  сверх норм естественной убыли; при  проверке акцептового счёта поставщика (подрядчика) могут выявиться несоответствие цен, обусловленных договором, и арифметические ошибки. В этих случаях счёт 60 кредитуется на сумму претензии в корреспонденции с дебетом счёта 76 «Расчёты с разными дебиторами  и кредиторами», субсчёт 76-2 «Расчёты по претензиям». Данной проводкой начисляется дебиторская задолженность за поставщиками по претензиям.

     Следует иметь в виду, что в расчётных  документах поставщики и подрядчики отдельной строкой выделяют сумму  налога на добавленную стоимость, начисленную  по ставкам 10 или 18%. На сумму НДС  у покупателя делается проводка по дебету активного счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

     Кредиторская  задолженность погашается при получении  от банка подтверждение о перечислении средств поставщикам и заказчикам в виде выписок из расчёта и  других счетов вместе с приложенными банковскими расчётными документами, а также при зачёте полученного аванса и взаимных требований.

     Погашение задолженности пред поставщиками отражается по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (51 «Расчётные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»), кредитов банка (66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам, 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам»). Порядок записей  при погашении задолженности  зависит от применяемых форм расчётов.

     Аналитический учёт по счёту 60 ведётся по каждому  предъявленному счёту, при расчётах в порядке плановых платежей –  по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных в разрезе поставщиков:

  • по акцептованным расчётным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • не оплаченным в срок расчётным документам;
  • неотфактурованным поставкам;
  • выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  • просроченным оплатой векселям;
  • полученному коммерческому кредиту.

     Поставки, по которым материальные ценности поступили  в организацию без расчетных  документов, называются неотфактурованными. Поскольку основанием для оплаты ценностей являются расчётные документы, неотфактурованные поставки оплате не подлежат, по ним начисляется кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками. При поступлении товарно-материальных ценностей безрасчётных документов поставщиков необходимо проверить, не числится ли данные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со склада поставщиков, а также в составе дебиторской задолженности. После проверки поступившие ценности должны быть оприходованы.

     На  склад неотфактурованные поставки приходуются в оценки по ценам, указанным  в договоре поставки, либо по учётным  ценам, либо по ценам предыдущих поставок. Если до конца месяца расчётные документы  не поступят, то оценка, принятая при оприходовании неотфактурованной поставки, сохраняется. В следующем месяце при поступлении платёжного требования бухгалтерская запись о неотфактурованных поставках сторнируется, и ценности приходуются в суммах указанных в расчётных документах. В бухгалтерском учёте неотфактурованные поставки отражают по дебету счетов учёта. Потупивших ценностей и кредиту счёта 60.

     Поставщики  и подрядчики (производители работ, услуг) могут предоставлять организации  коммерческий кредит в виде отсрочки рассрочки оплаты приобретённых  товарно-материальных ценностей (работ, услуг) на условиях выплаты процентов  или дополнительного дохода. Для  учёта расчётов по полученному коммерческому  кредиту следует открыть к  счёту 60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками» субсчёт «Расчёты по коммерческому кредиту».

     Получение коммерческого кредита отражается сложной проводкой:

     - по дебету счетов учёта материальных  ценностей отражается стоимость  поступивших материальных ценностей,  под которые получен коммерческий  кредит;

     - по дебету счёта 97 «Расходы  будущих периодов» начисляется  причитающий к вычету доход  по коммерческому кредиту (превышение  суммы задолженности пред поставщиком  над стоимостью поступивших ценностей  согласно расчётным документам);

     - по кредиту счёта 60 отражается  сумма задолженности поставщикам  и подрядчикам, включая доходы (проценты) по коммерческому кредиту.

     Причитающийся к оплате доход по коммерческому  кредиту в течение срока кредита  равными частями списывается  на затраты производства либо издержки обращения проводкой с кредита  счёта 97 «Расходы будущих периодов»  корреспонденции с дебетом счетов учёта издержек производства (обращения). Погашение задолженности по коммерческому  кредиту отражается по дебету счёта 60 корреспонденции с кредитов счетов счёта денежных средств.

     Организация-покупатель в обеспечение задолженности  за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) может выдать поставщику или подрядчику  вексель с согласованным сроком платежа. Сумма номинала выданного векселя, как правило, превышает покупную стоимость приобретённых товаров. Разница составляет доход кредитора (векселедержателя) за предоставленный покупателю (векселедателю) коммерческий кредит. Таким образом, для покупателя вексель является средством платежа, для поставщика – инструментом кредитования.

       Выдачей векселя в обеспечение  коммерческого кредита юридически  оформляется отсрочка платежа  и уменьшается риск несвоевременного  погашения кредита. Использование  вексельной формы кредитования  имеет для поставщика – векселедержателя  следующие преимущества: он может  погасить полученным векселем  собственные обязательства, учесть  его в банке, использовать в  качестве залога и др. доходы  и проценты по коммерческим  векселям относятся на себестоимость  продукции. Суммы задолженности  поставщикам и подрядчикам, обеспеченные  выданными векселями, не списывается  со счёта 60, а учитываются обособлённо  в аналитическом учёте. 

     
    1. Учёт  расчётов с покупателями и заказчиками.

     Учет  расчетов с покупателями за отгруженную  продукцию (работы, услуги) организация  отражает на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На данном счете формируется информация о задолженности покупателей  и заказчиков за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги, право на которые перешло к  покупателям или заказчикам согласно договорам купли-продажи или поставки. На этом счете отражаются также суммы  полученных авансов от покупателей. К этому синтетическому счету открывается несколько субсчетов по видам расчетов. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке по каждому покупателю или заказчику.

Информация о работе Примеры записей на счетах бухгалтерского учёта