Примеры записей на счетах бухгалтерского учёта

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

В процессе хозяйственной деятельности, предприятия постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями, за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям.

Содержание

Введение . . . . . . . . 1 Глава 1.
Понятие и формы расчётов разными дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . 3
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками . . 9
Учёт расчётов с покупателями и заказчиками . . 14
Учёт расчётов по налогам и сборам . . . 17
Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению 22
Учёт расчётов с учредителями . . . . 25
Глава 2.
Примеры записей на счетах бухгалтерского учёта . . 29
Заключение . . . . . . . . 32
Список литературы . . . . . . . 34

Работа содержит 1 файл

курсовая -бухучёт.docx

— 65.20 Кб (Скачать)

Содержание. 

Введение .  . . . . . . . 1 Глава 1.

    1. Понятие и формы расчётов разными дебиторами и кредиторами . . . . . . . . . 3  
    2. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками . .            9
    3. Учёт расчётов с покупателями и заказчиками . .          14 
    4. Учёт расчётов по налогам и сборам . . .          17
    5. Учёт расчётов по социальному страхованию и обеспечению     22
    6. Учёт расчётов с учредителями . . . .          25 

Глава 2.

      Примеры записей на счетах бухгалтерского учёта  . .          29

Заключение . . . . . . . .          32

Список литературы . . . . . . .          34 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

      Бухгалтерский учет имеет важное значение  для правильной  организации денежного обращения  расчетов и  кредитования   в  экономике,  в  укреплении платежной дисциплины, в эффективном использовании финансовых ресурсов. От  успешности  ее  решения   во  многом  зависит  платежеспособность предприятия,  своевременность  выплаты  заработной  платы   его   персоналу, расчетов с заказчиками, платежей  в бюджет и др.

      Целью бухгалтерского учета текущих операций  и  расчетов  -   является контроль над соблюдением расчетной дисциплины,  правильностью и эффективностью  использования  денежных  средств  и  кредитов,   обеспечение сохранности денежной наличности  и документов в кассе.    Важное значение для благополучия  предприятий имеет своевременность денежных  расчетов,  тщательно  поставленный  учет  кредитных  и   расчетных операций.

      В процессе  хозяйственной деятельности,  предприятия постоянно   ведут расчеты с поставщиками за  приобретенные у  них  основные  средства,  сырье, материалы и другие  товарно-материальные ценности   и  оказанные  услуги;  с покупателями, за купленные ими товары, с кредитными учреждениями  по  ссудам и  другим  финансовым  операциям;  с  бюджетом  и  налоговыми  органами   по различного рода  платежам,  с  другими  организациями  и  лицами  по  разным хозяйственным операциям.

        Для  бухгалтерского  учета   текущих операций и расчётов

применяется  система  счетов обоснованных в   Плане счетов бухгалтерского учета в разделе “Денежные расчеты”. К текущим операциям относятся расчёты с поставщиками и подрядчиками, расчёты с покупателями и заказчиками, расчеты по налогам и сборам, расчёты по социальному страхованию и обеспечению, расчёты с учредителями и расчёты с разными дебиторами и кредиторами. 

Глава 1.

    1. Понятие и формы расчётов разными дебиторами и кредиторами.

     Дебиторская задолженность - это задолженность  другой организации, работников и физических лиц данной организации.

     Кредиторской  называется задолженность данной организации  другим организациям, работникам и  физическим лицам, которые называются кредиторами.

     Дебиторскую и кредиторскую задолженность по сфере возникновения можно разделить  на две группы:

  1. задолженность, обусловленную процессами основой деятельности организации;
  2. задолженность по другим операциям.

     К первой группе относится задолженность  покупателей (дебиторская задолженность) и задолженность перед поставщиками «Кредиторская задолженность». Задолженность  первой группы учитывается на счетах: 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» и 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

     К дебиторской задолженности относятся:

  • авансы, выдаваемые физическим лицам (счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами»);
  • суммы по предъявленным претензиям и судебным искам (счёт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами», субсчёт 76-2 «Расчёты по претензиям»);
  • задолженность работников организации по товарам, проданным в кредит выданным займам, замещению материального ущерба (счёт 73 «Расчёты с персоналом по прочим операциям»);
  • задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал (счёт 75 «Расчёты с учредителями», субсчёт 75-1 «Расчёты по вкладам в уставный (складочный) капитал»);
  • задолженность по прочим операциям (счёт 76).

    К кредиторской задолженности второй группы относятся:

  • задолженность по различным платежам в бюджет (счёт 68 «Расчёты по налогам и сборам»);
  • задолженность по платежам в фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования (счёт 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению»);
  • задолженность страховым компаниям по заключённым договорам имущественного и личного страхования (счёт 76, субсчёт 76-1 «Расчёты по имущественным и личному страхованию»);
  • обязательство по выплате дивидендов счёт 75, субсчёт 75-2 «Расчёты по выплате доходов»);
  • задолженность по операциям некоммерческого характера (счёт 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»).

     Дебиторская задолженность отражается в активе баланса особенно в зависимости  от предполагаемых сроках её погашения (в течение 12 месяцев или более  чем через 12 месяцев отчётной даты), кредиторская задолженность фиксируется  в пассиве баланса.

     Необходимо  отметить сложность оценки дебиторской  и кредиторской задолженности. Это  обусловлено тем, что величину задолженности  не всегда можно точно определить. Например, если  товар отгружен на условиях коммерческого кредита  с отсрочкой платежа в несколько  месяцев и требованием ежемесячной  оплаты процентов оставшейся суммы  долга, то размер процентов будет  меняться ежемесячно в зависимости  от скорости погашения обязательств. Следовательно, при отгрузке сумма  оплаты будет неизвестна.

     Расчёты между организациями осуществляются преимущественно в безразличном порядке путём перечисления денежных средств со счёта плательщика  на счёт получателя с помощью различных  банковских операций, замещающих наличные деньги в обороте.

     В Гражданском кодексе и Положении о безналичных расчётах в Российской Федерации указаны традиционные и часто применяемые на практике формы расчётов:

  • платёжными поручениями;
  • по аккредитиву;
  • чеками;
  • инкассо.

     Наиболее  распространённой формой безналичных  расчётов являются расчёты платёжными поручениями. При этой форме расчётов владелец счётов даёт распоряжение обслуживающему его банку о перечислении указанной  им суммы со своего счёта на счёт получателя средств. Платёжные поручения  используются для предварительной  и последующей оплаты товаров (работ, услуг), для перечислений платежей в  бюджет и во внебюджетные форды, различным  юридическим и физическим лицам.

     Платёжное поручение действительно в течение  десяти дней со дня выписки.  Если срок платежа в поручении не проставлен, то им считается дата принятия документа  банком. Платёжное поручение считается  использованным только в момент зачисления денежных средств на указанный в  поручении счёт поручателя. В соответствии с Положением о безналичных расчётах платёжное поручение исполняется  банком в срок, предусмотренной законодательством  или в более короткий срок, установленный  договором банковского счёта. Банк обязан принимать платёжное поручение  независимо от наличия денежных средств  на счёте плательщика. Оплата по ним  осуществляется по мере поступления  денежных средств на счёт клиента  как полностью, так и частично. Это упрощает документооборот для  клиентов.

     При аккредитивной форме расчётов учреждении банка по заявлению обслуживаемого им покупателя даёт поручения иногороднему учреждению банка, обслуживающего поставщика, оплатить отгруженные поставщиком товарно-материальные ценности, работы или услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении получателя. Сумму аккредитива банк покупателя депонирует на отдельном счёте для последующего покрытия выплат поставщику по извещениям обслуживающего его банка. Аккредитив может выставляться и за счёт ссуды банка.

     Аккредитивная форма расчётов применяется при  эпизодических разовых расчётах между поставщиком и покупателем. При аккредитивной форме расчётов продукция оплачивается по месту  нахождения поставщика вслед за её отгрузкой после предъявления поставщиком  своему банку счетов и товарно-транспортных накладных, подтверждающих факт отгрузки товаров (и других документов, предусмотренных  условиями аккредитива).

     Чек определяется как ценная бумага, содержащая ничем не обусловленная распоряжение чекодателя банку произвести платеж, указанный в нем суммы чекодателю.

     Расчёты по инкассо – банковская операция, посредством которой банк-эмитент по поручению и за счёт средств клиента на основании расчётных документов осуществляет действия по поручению от плательщика платежа. Основу взаимоотношений участников расчётов по инкассо должен составлять договор, в силу которого у сторон появляются определённые права и обязательства. На банки возлагаются обязанности по получению денежных средств от плательщика и доставки их получателю, а также информированию получателя средств по его требованию о причинах неоплаты расчётных документов в оговоренные договором сроки. Для получателя эта услуга сопряжена с обязательством по уплате банком соответствующей суммы вознаграждения, размер которого оговаривается сторонами в договоре.

     При отсутствии свободных денежных средств, возможно использовать товарообменные операции, осуществляемые на основании договора мены. В соответствии со статьёй 567 ГК РФ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. При этом каждая их сторон признаётся продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Согласно статье 568 ГК РФ товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, если из договора мены не вытекает иное. Этой же статьёй определено, что расходы на передачу и принятие обмениваемых товаров осуществляются в каждом случае той стороной, которая несёт соответствующие обязанности. Когда обмениваемые товары признаются неравноценными, в договоре необходимо указать стоимость каждого из товаров подлежащих обмену.

     При возникновении у организаций встречных требований (взаимных задолженностей) в ситуации, когда в результате исполнения двух или более договоров между собой каждая сторона одновременно выступает кредитором по одному обязательству и должником по другому, партнёры прибегают к такому способу прекращения обязательств, как взаимный  зачёт.

     В последнее время  широкое развитие получил биржевой рынок, и соответственно начал развиваться биржевые формы  расчётов. На бирже могут совершаться  простые, форвардные, фьючерсные и опционные  сделки.

     Простые биржевые сделки –  это сделки, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара; форвардные сделки – это сделки, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей в отношении реального товара с отсроченным сроком его поставки; фьючерсные - сделки, связанные с взаимной передачей прав и обязанностей отношений стандартных контактов на поставку биржевого товара; опционные – сделки, связанные с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта на поставку биржевого товара.

     Одним из главных инструментов контроля за состоянием расчётов с дебиторами и кредиторами является инвентаризация расчётов. Инвентаризация задолженности при расчётах с покупателями, поставщиками, бюджетом, подотчётными лицами, работниками, банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм числящихся на счетах бухгалтерского учёта. Проверке должны быть повергнуты счета расчётов.

Информация о работе Примеры записей на счетах бухгалтерского учёта