Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:09, курсовая работа
Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
Введение
3
1.Цели и назначение приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
5
2.Порядок составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках
8
2.1. Особенности составления Отчета об изменениях капитала (Форма№3)
8
2.2. Особенности составления Отчета о движении денежных средств (Форма№4)
12
3.Особенности составления Приложения к бухгалтерскому балансу (Форма№5)
17
4.Особенности составления Отчета о целевом использовании денежных средств (Форма№6)
26
Заключение
32
Список использованных источников
34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
Кафедра
финансового учета
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине Бухгалтерская финансовая
отчетность
Тема: «Приложения
к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях
и убытках»
Автор
курсовой работы Камалова А.А.
Группа 412
Руководитель
работы
Казань
2011
Содержание
Введение | 3 |
|
5 |
|
8 |
|
8 |
|
12 |
|
17 |
|
26 |
Заключение | 32 |
Список использованных источников | 34 |
Введение
Все
организации любой
Значение отчетности определяется тем, в каких целях используется содержащаяся в ней информация, и состоит прежде всего в том, что она представляет собой важный источник информации о результатах деятельности организации и служит средством и орудием контроля и руководства деятельностью предприятия.
Согласно положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» (ПБУ 4/99), Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.
Годовой баланс и «Отчет о прибылях и убытках» нуждаются в пояснениях. Эти пояснения необходимо подготовить в виде пяти форм: «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3), «Отчет о движении денежных средств» (форма № 4) «Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), «Отчет о целевом использовании полученных средств» и «Пояснительная записка».
Таким образом, при написании данной курсовой работы были поставлены следующие цели:
Финансовая отчетность компании представляет собой систему данных об имущественном и финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности. Она является главным источником информации для различных пользователей, как внешних (инвесторов, кредиторов, партнеров), так и внутренних (руководства, менеджеров различного уровня управления, собственников).
Пользователи информации о деятельности компании получают к ней ограниченный рамками финансовой отчетности доступ. Поэтому руководство организации обязано вести разумную учетную политику, предоставлять пользователям качественную информацию, обеспечивать процедуры аудита. Независимый аудит должен гарантировать пользователям финансовой отчетности, что приведенная в ней информация позволит им реально контролировать (в рамках своей компетенции) эффективность управления организацией.
Основное назначение финансовой отчетности организации состоит п предъявлении пользователям сформированных в системе бухгалтерского учета данных, показывающих, как осуществлялись финансовые взаимоотношения сторон, насколько совершаемые хозяйственные операции соответствуют ожиданиям экономических выгод, на которые рассчитывали субъекты бизнеса.
Основным регламентирующим документом для составления финансовой отчетности служит МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Целью этого стандарта является регламентация представления финансовой информации общего характера использования [9 c. 31].
Ответственность
за подготовку и представление финансовой
отчетности несет руководство компании
(совет директоров и/или другой руководящий
орган). МСФО 1 «Представление финансовой
отчетности» является документом, обязательным
к применению всеми компаниями, формирующими
финансовую отчетность по международным
стандартам. Полный комплект этой отчетности
представлен на рис. 1.1
Рис. 1.1
Комплект финансовой отчетности компании
[9, с.32]
Помимо представленных на рис. 1.1 форм финансовой отчетности, поощряется представление дополнительной информации в виде финансово-экономических обзоров руководства, в которых описываются и объясняются основные характеристики финансовых результатов деятельности компании, ее финансового положения и основные факторы, повлиявшие на уровень эффективности бизнеса.
Многие компании, помимо финансовой отчетности, представляют дополнительные отчеты, такие, как отчеты по вопросам охраны окружающей среды и отчеты о добавленной стоимости, особенно в отраслях, в которых фактор защиты окружающей среды имеет большое значение и в которых сотрудники считаются важной группой пользователей. Компании поощряются к представлению таких дополнительных отчетов, если их руководство полагает, что они помогут пользователям в принятии экономических решений.
Международные стандарты не устанавливают единых форм баланса, отчета о прибылях и убытках и других отчетов, а лишь регламентируют минимальное количество информации, которое должно быть раскрыто в них, и устанавливают некоторые принципы подачи этой информации.
Представление информации бухгалтерского учета для обеспечения данными внешних пользователей (инвесторов, кредиторов, налоговых органов, органов государственной статистики, общественности и др.) исходит из общих требований к бухгалтерской отчетности. Она должна давать достоверное и полное представление о финансовых результатах работы организации, ее имущественном положении, изменениях результатов работы в течение нескольких предшествующих отчетных периодов, исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Представленная в бухгалтерской отчетности информация должна отвечать требованию нейтральности, включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и других подразделений, включая подразделения, выделенные на отдельные балансы. Эти требования в полной мере относятся к формированию приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны содержать показатели, обеспечивающие пользователей бухгалтерской отчетности дополнительной информацией, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая, в свою очередь, необходима пользователям для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Таким образом, приложения позволяют не только охарактеризовать и детализировать статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, но и дать качественную характеристику активов и условий погашения обязательств, выделить главные сферы и направления развития организации, повышая, при этом, аналитическую ценность бухгалтерской отчетности.
Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках представляются в виде отдельных отчетных форм:
Рассмотрим каждую форму отчетности в отдельности в следующей главе.
Отчет об изменениях капитала (Форма№3) служит для контроля за состоянием и движением собственного капитала организации по отдельным его видам, а также прочих фондов и резервов. Он содержит важную для многих пользователей информацию о состоянии и изменениях капитала организации по составным частям.
Отчет об изменениях капитала состоит из трех разделов:
- «Изменения в капитале»,
- «Изменения в резервах»,
- «Справки».
Первый раздел отчета посвящен изменениям разных видов капитала фирмы: уставного, резервного, добавочного. Кроме того, в этом разделе приводятся сведения о нераспределенной прибыли (непокрытом убытке) компании.
Отличительной чертой формы № 3 является то, что все данные в ней приводятся за три года, поэтому заполняя бланк по итогам 2010 года, в него надо внести еще и сведения за 2009 и 2008 годы. Эта информация нужна, чтобы пользователи отчетности могли проследить динамику показателей [16, c. 17].
В графе 3 первого раздела отражаются изменения размера уставного капитала. Уставный капитал, в частности, может изменяться за счет дополнительного выпуска или уменьшения количества акций, осуществляемых в соответствии с законодательством, увеличения или уменьшения номинальной стоимости акций, реорганизации юридического лица. Уставный капитал может увеличиваться также за счет средств добавочного и резервного капитала, чистой прибыли в предусмотренных законодательством случаях. Если изменений не было, необходимо зафиксировать его размер на начало и окончание соответствующих периодов, а в остальных строках графы 3 поставить прочерки.
Информация о работе Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках