Причины и предпосылки возникновения Московского союза потребительских обществ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

Последнее десятилетие XIX века в России ознаменовалось экономическим подъемом. Наметился бурный рост промышленности, быстро развивались железнодорожное строительство, банковское дело, торговля. Торговый капитал все глубже проникал в сельское хозяйство, где расширялось производство зерна, молока, другой продукции на продажу. При этом часть крестьян страдала от малоземелья, недоедала, случались и неурожайные, голодные годы. Реальными хозяевами мелких деревенских рынков были местные торговцы, трактирщики и скупщики, наживавшие себе целые состояния.

Работа содержит 1 файл

Курсовая итог.docx

— 73.43 Кб (Скачать)

Учредителями Московского Союза  потребительских обществ (МСПО) выступили 18 кооперативов из 10 губерний России. Перечень учредителей уже сам по себе свидетельствует, что изначально в социальном составе членов МСПО были представлены все классы и сословия населения России. МСПО сразу выступил как оптовый, экономический и статистический центр, организатор общественно-массовой и культурно-просветительской деятельности.

Московским союзом потребительских  обществ (МСПО), сыграл большую роль в развитии потребительской кооперации. В первые годы своей деятельности он помогал потребительским обществам закупать товары крупными партиями по более низким ценам.

Союз стремился развивать как  внутреннюю, так и внешнюю торговлю потребительской кооперации. В годы первой мировой войны союз организовывал закупки товаров, привлекая к этой работе потребительские общества и их союзы.

В 1912 году МСПО был одним из инициаторов  создания Московского народного  байка (МНЕ), который стал кредитным центром, всех видов кооперации России.

Московский  союз потребительских обществ способствовал объединению кооперативов и их местных (уездных, губернских) союзов и созданию системы потребительской кооперации.

МСПО  как центральный союз, осуществляя  хозяйственные функции (как центр оптовых закупок товаров для потребительской кооперации) и как идейно-организационный центр сформировал стройную вертикальную организационную структуру системы потребительской кооперации.

Таким образом, Московский союз потребительских  обществ функционировал как Центральный союз России, осуществляя экономическую, образовательную и культурно-просветительную деятельность. Центральный союз как хозяйственный и организационный центр, содействовал укреплению и развитию системы потребительской кооперации России.

 

 

 

 

 


Информация о работе Причины и предпосылки возникновения Московского союза потребительских обществ