Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 10:45, курсовая работа

Описание работы

Целью пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках является раскрытие сведений, относящихся к учетной политике организации, и обеспечение заинтересованных пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы заинтересованным пользователям бухгалтерской отчетности для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
ОСОБЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЯСНЕНИЯ К БАЛАНСУ И ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ…………………………………………...5
1.1. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках……………………………………………………………………………...5
1.2. Формирование показателей к бухгалтерскому балансу (форма №1)………9
1.3. Формирование показателей к отчету об изменениях капитала (форма №3)…………………………………………………………………………………19
1.4. Формирование показателей к отчету о движении денежных средств (форма №4)…………………………………………………………………………………21
1.5. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)………………………24
2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЯСНЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА И ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ В СООТВЕТСТВИИ МСФО……………………………………………………………………………...24
2.1. Общие принципы МСФО……………………………………………………26
2.2. Сравнение пояснений в МСФО и РСБУ……………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………36

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БФО 1.docx

— 73.90 Кб (Скачать)

Таблица.  Сравнение пояснений к финансовой (бухгалтерской) отчетности

Наименование РСБУ МСФО Комментарий
Функции пояснений Пояснения к  бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной  политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными  данными, которые нецелесообразно  включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям  бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении (п.24 ПБУ 4/99). Примечания  к финансовой отчетности компании должны:

(a) представлять  информацию об основе подготовки  финансовой отчетности и конкретной  учетной политике, используемой  в соответствии с параграфами  108-115 МСФО 1;

(b) раскрывать  информацию, требуемую Международными  стандартами финансовой отчетности, которая не представлена непосредственно  в бухгалтерском балансе, отчете  о прибылях и убытках, отчете  об изменениях в капитале или  отчете о движении денежных  средств; и

(c) обеспечивать  дополнительную информацию, которая  не представлена в непосредственно  в бухгалтерском балансе, отчете  о прибылях и убытках, отчете  об изменениях в капитале или  отчете о движении денежных  средств, но необходима для  достоверного представления какого-либо  из этих отчетов.

Различий нет.
Порядок представления информации Возможный состав пояснительной записки приведен в п.19 «Указаний о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности», утвержденной приказом Минфина  России от 22.07.2003 № 67н, однако не устанавливает  порядок представления информации в пояснительной записке. В п.105 МСФО 1 даны рекомендации в отношении порядка  представления примечаний к финансовой отчетности,  направленного на облегчение  понимания финансовой отчетности и сопоставления ее с финансовой отчетностью других организаций.   Последовательность  представления информации в составе  пояснительной записки в РСБУ не установлена.
Раскрытие информации об учетной политике  В соответствии с п.15 ПБУ 1/98 cущественные способы  ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской  отчетности организации за отчетный год.

Изменения учетной  политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной  записке в бухгалтерской отчетности организации (п.23 ПБУ 1/98).

Требования  к раскрытию информации об изменениях в учетной политике (как имевших  место, так и будущих) рассмотрены  в отдельном документе.

В соответствии с п.108 МСФО 1 организация должна кратко изложить важные положения учетной  политики, включая основу (основы) измерения, использованную при подготовке финансовой отчетности, а также иные положения  учетной политики, уместные для понимания  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В соответствии с п.113 МСФО 1 организация должна раскрывать в разделе описания учетной политики или в примечаниях к финансовой отчетности суждения, помимо тех, что  связаны с расчетными оценками (см. п. 116 МСФО 1), которые принимало руководство  в процессе применения тех аспектов учетной политики, которые оказывают наиболее значительное влияние на суммы, признанные в финансовой отчетности.

В соответствии с п.116 МСФО 1 организация должна раскрывать в примечаниях информацию, представляющую основные предположения в отношении  будущего. Необходимо раскрывать основные источники информации относительно оценки неопределенности, существующей на отчетную дату в отношении рисков существенной корректировки балансовой оценки активов и обязательств в  течение следующего финансового  года. В отношении указанных активов  и обязательств организация раскрывает:

их характер и их балансовую стоимость на отчетную дату.

В отличие от требований МСФО, в РСБУ раскрытие  информации о ключевых допущениях относительно будущего и других источников неопределенности, могущих  повлиять на  корректировку балансовой оценки активов и обязательств  в будущем не предусмотрено.

МСФО допускает  два основания для изменения  учетной политики:

- изменение вследствие  принятия стандарта или интерпретации

- добровольное  изменение, направленное  на формирование надежной и более уместной

В последнем  случае МСФО не содержит требований о  раскрытии характера предполагаемых изменений.   

Раскрытие информации в отношении  политики управления  капиталом                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Соответствующие положения отсутствуют.                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В соответствии с  п. 124А-124С  МСФО 1 компания должна раскрывать

(а) качественную  информацию, характеризующую управление  капиталом (в частности, описание  объекта управления, содержание  имеющихся внешних требований  в отношении капитала и степень  учета указанных требований при  разработке политики управления  капиталом, способы реализации  целевых установок в сфере  управления капиталом, 

(b) количественные  характеристики компонентов, включаемых  в состав капитала

(с) изменения,  произошедшие по сравнению с  предыдущим периодом в отношении  вышеуказанных параметров

d) факт соответствия  либо несоответствия  условиям внешних требований в отношении капитала, при этом в случае несоответствия также должна раскрываться  информация о последствиях, вызванных таким несоответствием

В отличие от МСФО в РСБУ отсутствуют требования о раскрытии информации в отношении  политики управления капиталом.              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прочие  требования к раскрытию информации, направленные на понимание   пользователями особенностей деятельности компании В соответствии с п. 19 Указаний о порядке составления  и представления бухгалтерской  отчетности в пояснительной записке  следует привести:

краткую характеристику деятельности организации, основные показатели деятельности и

факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также  решения по итогам рассмотрения годовой  бухгалтерской отчетности и распределения  чистой прибыли,

Целесообразно включение в пояснительную записку  данных о динамике важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности

В соответствии с пп.125-126 МСФО 1 Организация обязана  раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности:

- сумму дивидендов, предложенных или объявленных  до утверждения финансовой отчетности  к опубликованию, но не признанных  как распределение владельцам  собственного капитала в течение  отчетного периода, и соответствующую  сумму в пересчете на акцию;  

- сумму любых  не признанных дивидендов по  привилегированным кумулятивным  акциям.

- постоянное  место нахождения и организационно-правовая  форма организации, страна ее  происхождения и адрес зарегистрированной  конторы (или основное место  ведения дел, если оно отличается  от места размещения зарегистрированной  конторы);

-описание характера  операций и основных видов  деятельности организации;

-наименование  материнской компании и конечной  материнской компании группы.

Дополнительная  информация (например, по управлению рисками) раскрывается в соответствии с другими  стандартами МСФО и не анализируется  в данном сравнении.

В РСБУ   положения в отношении раскрытия прочей информации сформулированы в качестве рекомендаций.  При этом часть раскрытий, требуемых  МСФО,  в РСБУ не определены в качестве обязательных.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Министерство  финансов РФ опубликовало 23.03.2010 проект приказа о внесении изменений  в бланки форм бухгалтерской отчетности организаций. Предполагается, что приказ вступит в силу с годовой отчетности за 2011 год, но организациям будет предоставлено  право применять его для бухгалтерской  отчетности за 2010 год.

     Согласно  предлагаемому проекту приказа  будут утверждены новые бланки форм бухгалтерской отчетности: бухгалтерского баланса (форма №1), отчета о прибылях и убытках (форма №2), отчета об изменениях капитала (форма №3) и отчета о  движении денежных средств (форма №4).

     Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, которые  ранее расшифровывались соответствующими справками, теперь должны оформляться  в табличной или текстовой  форме по устанавливаемым образцам.

     Что касается самих форм бухгалтерской  отчетности, то организации, как и  прежде, могут самостоятельно разрабатывать  их содержание, используя как основание  формы, утверждаемые данным приказом.

     Для предоставления в органы государственной  статистики во всех формах отчетности включена графа "Код" для соответствующего показателя. Обновленные коды статей приводятся в приложении к проекту  приказа.

     В министерстве полагают, что утвержденные приказом Минфина России от 22.07.03 № 67н формы баланса и отчета о  прибылях и убытках морально устарели. Изначально предполагалось, что это  лишь образцы, по которым компании будут  разрабатывать свои бланки. Но на практике большинство отчитывается по формам Минфина. Поэтому решено отменить приказ № 67н и ввести вместо него новые  формы. 
 
 
 
 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

     
  1. ФЗ от 21.11.96г. №129 ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 30.06.03г.).
  2. Приказ Минфина РФ от 02.07.10г. №66- н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
  3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утверждено Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №43н.
  4. ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 32н.
  5. ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина РФ от 30 марта 2001г. №26н.
  6. ПБУ 13/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002г. № 114н.
  7. ПБУ 14/07 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007г. №153н.

3. ПБУ  10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 № ЗЗн.

 

Информация о работе Пояснение к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках