Порядок заполнения учетных регистров

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Товарно-материальные ценности обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс предприятия. В промышленности постоянно увеличивается потребление их в производстве. Это обуславливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. В условиях рыночной экономики важное значение приобретает улучшение качественных показателей использования товарно-материальных ценностей. К ним относится снижение удельных затрат материалов в себестоимости продукции, всемирная экономия.
Целью данной работы является то, что на основе действующих законодательно-нормативных актов, требуется рассмотреть учет, организацию и оценку товарно-материальных ценностей предприятия, а также изучить пути ведения их учета.

Содержание

Введение………………………………………………………………………1
1. Понятие товарно-материальных ценностей……………………………...2
1.1 Классификация товарно-материальных ценностей ……………………4
1.2 Оценка и переоценка товарно-материальных ценностей………………6
2. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………...9
2.1 Поступление материалов от поставщиков по фактической себестоимости……………………………………………………………………10
2.2 Поступление материалов от поставщиков по учетной цене………….10
2.3 Поступление материалов от поставщиков по фиксированной цене…11
2.4 Документальное оформление поступления материалов……………...11
2.5 Учет горюче-смазочных материалов…………………………………..14
2.5.1 Учет переработки материалов на стороне…………………………...15
2.6 Особенности учета драгоценных камней и драгоценных металлов…16
2.7 Характеристика налога по приобретенным товарно-материальным ценностям………………………………………………………………………...19
2.7.1 Порядок заполнения книги покупок………………………………….22
3. Порядок заполнения учетных регистров ……………………………….23
3.1 Порядок заполнения журнала-ордера № 6 ……………………………23
3.2 Порядок заполнения ведомости № 10………………………………….25
3.3 Отчетность по материалам……………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………..28
Используемая литература……………………………

Работа содержит 1 файл

курсач _Ура!! я его сделала!.docx

— 75.58 Кб (Скачать)

Организации, изготавливающие  и поставляющие другим организациям изделия, в которых имеются драгоценные  металлы, обязаны указывать в  паспортах и иных документах их количество, содержащееся в этих изделиях.

Учет драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, содержащих их, должен осуществляться в учетных  документах и регистрах типовых  межведомственных форм (приходных ордерах, актах, накладных, карточках складского учета материалов, книгах сортового  учета, журналах и др.), зарегистрированных в бухгалтерии и выдаваемых материально  ответственным лицам под расписку. Книги (журнала),  используемые для  ведения их учета, при открытии нумеруются, прошнуровываются все страницы.

Для каждого наименования и вида драгоценных металлов и  драгоценных камней, а также размеры  их и назначения открываются отдельные  карточки или страницы в книгах с  обозначением в заголовке или  в тексте реквизитов, характеризующих  учитываемые ценности (наименование металла: золото, серебро, платина и  др. ; вид металла: слитки, проволока, лента, пластина и т. п. ; размер изделия: ширина, толщина ленты или пластины, диаметр проволоки), проба или  процентное содержание драгоценных  металлов в оправе или растворе, масса в лигатуре, номер партии, наименование и назначение драгоценных  камней и изделий из них или  с ними, тип, марка, размер и номер  изделия, группа, подгруппа, качество, характеристика камней, форма огранки, количество в штуках, масса в каратах (количество камней и их масса в  алмазных инструментах учитываются  по паспортам на изделия или учетным  документам).

Приемка драгоценных металлов и драгоценных камней оформляется  специальным актом либо приходным  ордером (формы М-4). Комплектующие  изделия, запасные части, инвентарь  и хозяйственные принадлежности, содержащие драгоценные металлы  и драгоценные камни, принимаются  на учет в общеустановленном порядке. При этом в графе «Наименование, сорт, размер, марка» приходного ордера (формы М-4) заведующий складом указывает  массу драгоценных металлов по их видам (серебро, золото и платина  отдельно, а металлы платиновой группы суммарно) и драгоценного камня в  одном изделии, инструменте, запасной части и т. д. Кроме того, в отдельной  графе показывают номер паспорта.

Сведения о наличии  драгоценных металлов и драгоценных  камней в изделиях заносятся в  карточки складского учета (форма М-12) или книги складского учета на основании документов организаций-изготовителей (поставщиков).

Отпуск оборудования, в  деталях и узлах которого имеются  драгоценные металлы и драгоценные  камни, для установки подрядным  организациям или своим вспомогательным  цехам производится по акту о приеме-сдаче  оборудования в монтаж формы №  ОС-15 или непосредственно по акту о приеме (поступлении) оборудования формы № ОС-14.

В лимитно-заборных картах, накладных-требованиях и приемно-сдаточных  актах указываются основные показатели, характеризующие драгоценные металлы  и драгоценные камни. Количество и масса их указывается цифрами  и прописью.

Учет драгоценных металлов и драгоценных камней в производстве ведется по переделам или видам  работ в зависимости от особенностей  технологии применения драгоценных  металлов и драгоценных камней, а  также от характера возникших  отходов и потерь. Основой ведения  оперативного учета и контроля являются первичные учетные документы, журналы  учета и акты инвентаризации.

Работники бухгалтерии организации  периодически (не реже одного раза в  месяц) проверяют своевременность  и правильность записей  в документах оперативного учета на участках, в  цехах и лабораториях, подтверждая  правильность записей в учете  своей подписью.

Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы (камни), сдаются  в госфонд республики. Отправка отходов  и лома драгоценных металлов (камней) на перерабатывающие организации оформляются  специальной описью, которая составляется в трех экземплярах. Первый экземпляр  описи вкладывается в посылку, второй отправляется в адрес получателя отходов специальным пакетом, а  третий оформляется в организации  для списания отходов.

На основании оформленных  описей на сдачу лома и отходов  драгоценных металлов (камней) в  государственный фонд заведующий складом  дает записи об их расходе в карточках  складского учета.

По данным накладных-требований на отпуск (внутреннее перемещение) материалов на сдачу отходов лома драгоценных металлов и описей об их отгрузке материально ответственными лицами составляются отчеты о движении отходов и лома, содержащего драгоценные металлы (камни).

Оприходование выпущенных из производства изделий (готовая продукция, запасные части, инвентарь и хозяйственные  принадлежности) производится в общеустановленном  порядке на основе приемо-сдаточных  документов (Дт 10, 43 и Кт 20, 23). Драгоценные металлы (камни) в этих ценностях учитываются по количеству, массе, лигатуре, процентному содержанию отдельных видов драгоценных металлов.

Потери в массе драгоценных  металлов в лабораторной посуде при  ее эксплуатации согласно актам взвешивания  относятся в дебет счетов 20, 23, 25, 26 и др. с кредита счета 10. Сумма  потерь определяется исходя из ее лигатурной массы и цены за единицу массы.

Приходование лома и отходов  драгоценных металлов (камней), поступивших  на склад, отражается проводкой:             Дт 10/1(6)     Кт 10/11

Для выявления возможных  расхождений в массе и стоимости  драгоценных металлов и драгоценных  камней, отгруженных и принятых организацией-заготовителем, бухгалтерия ведет ведомость  учета сдачи-приемки лома или  отходов, содержащих драгоценные металлов (камни), сданных на переработку. В  ней показывается, сколько отправлено организацией заготовителям лома и  отходов, сколько ими фактически принято и какие отклонения между  отправленной величиной и полученной. Бухгалтерия выясняет причины расхождений, сообщает о них руководству организации  и на основе его решения производит корректирующие записи в учете по оприходованию и отгрузке отходов  и величине потерь.

 

    1.  Характеристика налога по приобретенным товарно-материальным ценностям

 

В соответствии с Инструкцией  о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, утвержденный постановлением   Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 29 июня 2001 г. № 94, в платежных, расчетных  и первичных учетных документах, в том числе в реестрах чеков, в реестрах на получение средств  с аккредитива сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной ставкой.

Первичные учетные документы, применяемые при отгрузке товаров, выполнении работ, оказании услуг должны содержать реквизиты: «Ставка НДС», «Сумма НДС», «Всего стоимость с  НДС». В первичных учетных документах указанные реквизиты проставляются  отдельно по каждой позиции, а в платежных  и расчетных документах – итоговой суммой, исчисленной в прилагаемых  сопроводительных учетных документах.

При реализации товаров (работ, услуг), обороты по которым освобождены от налогообложения, платежные и расчетные документы выписываются без выделения сумм налога. При этом на указанных документах выделяется соответствующая надпись или ставится штамп «Без НДС».

Для учета налога на добавленную  стоимость по приобретенным и  оплаченным товарам (работам, услугам) используется счет 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)», а расчеты с  бюджетом по налогу на добавленную  стоимость отражается на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет  – «Налог на добавленную стоимость». К счету 18 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам)» могут быть открыты  субсчета:

18-1    «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам»;

18-2 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным нематериальным активам»;

18-3   «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарно-материальным ценностям (работам, услугам)»;

18-4     «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам» и др. субсчета.

На первом субсчете учитываются  суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к строительству, созданию и приобретению объектов основных средств, причитающиеся к оплате и оплаченные организацией поставщикам (подрядчикам) или в бюджет Республики Беларусь, в том числе при вводе основных средств на таможенную территорию Республики Беларусь.

На втором субсчете учитываются  суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению (созданию) нематериальных активов.

На третьем субсчете учитываются  суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся к приобретению сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов производственных запасов, а  также к приобретению работ и  услуг.

На четвертом субсчете учитываются суммы налога на добавленную  стоимость, относящиеся к приобретению товаров.

По дебету счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  товарам (работам, услугам)» отражаются причитающиеся к оплате организацией суммы налога в корреспонденции  с кредитом счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» и других – по приобретенным основным средствам, нематериальным активам, материально-производственным запасам, товарам, принятым работам (услугам); 68 «Расчеты по налогам и сборам» - на сумму налога на добавленную  стоимость, начисленную при принятии на учет в качестве основных средств  и нематериальных активов объектов собственного производства, а также  объектов (этапов) завершенного капитального строительства и в иных случаях; 55 «Специальные счета в банках» - на суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе имущества  на таможенную территорию Республики Беларусь и других счетов.

По мере расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), бюджетом (при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь) на сумму  оплаченного налога на добавленную  стоимость, принимаемую к вычету делается следующая запись:                Дт 68    Кт 18

Не подлежащие вычетам  суммы налога на добавленную стоимость  списываются с кредита счета 18 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным товарам (работам, услугам):

- по товарам (работам,  услугам), использованным при производстве  продукции (работ, услуг), освобожденных от налогообложения, - в дебет счетов учета затрат (23, 25, 26, 29 и других счетов);

- по товарам (работам,  услугам), приобретенным (выполненным)  за счет средств целевого финансирования  из бюджета Республики Беларусь  либо из создаваемых в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь и используемых по  целевому назначению фондов, - в  дебет счета 86 «Целевое финансирование»;  по товарам (работам, услугам), использованным на производственные  нужды, - в дебет счетов 29 «Обслуживающие  производства и хозяйства», 92 «Внереализационные  доходы и расходы»;

- по обнаруженным недостачам  товаров – в дебет счета  94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» в сумме налога, относящейся  к недостающим товарам. В случае  обнаружения недостачи после  списания сумм налога на дебет  счета 68 «Расчеты по налогам  и сборам» с кредита счета  18 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным товарам (работам,  услугам)» сумма зачтенного налога  восстанавливается по дебету  счета 94 «Недостачи и потери  от порчи ценностей» в корреспонденции  с кредитом счета 68 «Расчеты  по налогам и сборам» субсчет  «Налог на добавленную стоимость»;

- по товарам (работ,  услугам), переданным (выполненным)  в порядке благотворительности, безвозмездной передачи,-на дату благотворительности, безвозмездной передачи,-на дату передачи в дебет счета 92 «Внереализационные доходы и расходы» и другие счета.

Суммы налога на добавленную  стоимость, относимые на увеличение стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), основных средств и  нематериальных активов, списываются  с кредита счета 18 «Налог на добавленную  стоимость приобретаемым товарам (работам, услугам)» в дебет счетов учета приобретаемых товаров, в  том числе основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов, или в дебет счетов учета  затрат (по принятым работам, услугам). Указанные суммы налога на добавленную  стоимость могут относиться в  дебет счетов учета приобретенных  товаров , затрат (по работам, услугам) без отражения по счету 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным  товарам (работам, услугам)».

 При оприходовании  материальных ценностей в бухгалтерском  учете производятся следующие  записи:

а) без налога на добавленную  стоимость                               Дт 10    Кт 60

б) на сумму налога на добавленную стоимость                   Дт 18    Кт 60

По мере расчетов с поставщиками суммы налога на добавленную стоимость  отражаются:                                                               Дт 68    Кт 18                     

Информация о работе Порядок заполнения учетных регистров