Порядок учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения ООО «Лентал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов организации с органами социального страхования и обеспечения.
Основными задачами курсовой работы являются:
1. Изучить закрепленные законодательством РФ правила начисления и уплаты страховых взносов.
2. Рассмотреть организацию расчетов ООО "Лентал" с внебюджетными социальными фондами.
3. Разработать предложения по совершенствованию учета расчетов органами социального страхования и обеспечения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения..………………………….5
1.1 Система социального страхования и обеспечения в РФ …………..5
1.2 Тарифы страховых взносов РФ..…………………………………….8
1.3 Учет расчетов с органами социального и обеспечения …………....13
2. Порядок учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения ООО «Лентал»…..………………………...…………………….20
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Лентал»…………..20
2.2 Порядок учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения в ООО «Лентал»…….……………………………………………23
2.3 Оценка организации учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения ООО «Лентал»……………………………………27
3. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета ООО «Лентал»……………………………………………………………………….....29
Заключение………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 72.04 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения..………………………….5

1.1 Система социального  страхования и обеспечения в  РФ …………..5

1.2 Тарифы страховых взносов РФ..…………………………………….8

1.3 Учет расчетов с органами социального и обеспечения …………....13

2. Порядок учета расчетов  с органами социального страхования  и обеспечения ООО «Лентал»…..………………………...…………………….20

2.1 Краткая экономическая  характеристика ООО «Лентал»…………..20

2.2 Порядок учета расчетов  с органами социального страхования  и обеспечения в ООО «Лентал»…….……………………………………………23

2.3 Оценка организации учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения ООО «Лентал»……………………………………27

3. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета ООО «Лентал»……………………………………………………………………….....29

Заключение………………………………………………………………..32

Список использованной литературы…………………………………….34

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В последние годы, в условиях перехода к рыночным отношениям, в  методологии и организации бухгалтерского учета на предприятиях произошли большие изменения. Больше внимания стало уделяться изучению опыта организации учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой.

Важное место в социальной защите и поддержке населения  занимают государственные внебюджетные фонды (социального страхования, пенсионный, обязательного медицинского страхования). Порядок их формирования и использования регламентируется соответствующим законодательством. Все они образуются за счет специальных целевых отчислений и других источников, функционируют автономно от государственного бюджета, имеют определенную самостоятельность и используются на финансирование важнейших социальных мероприятий и программ.

Учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию  и обеспечению по праву занимает одно из важных мест во всей системе  учета организации, так как связан с расчетом себестоимости продукции (работ, услуг), которая прямо влияет на финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия. Знание этого  раздела учета необходимо не только бухгалтерам, но и рядовому работнику  организации, так как он напрямую связан с интересами каждого.

Актуальность темы исследования заключается в том, что через государственные внебюджетные фонды осуществляется перераспределение части национального дохода в интересах отдельных социальных слоев населения.

Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических  и физических лиц и предназначенные  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ  и практики расчетов организации с органами социального страхования и обеспечения.

Основными задачами курсовой работы являются:

1. Изучить закрепленные законодательством РФ правила начисления и уплаты страховых взносов.

2. Рассмотреть организацию расчетов ООО "Лентал" с внебюджетными социальными фондами.

3. Разработать предложения  по совершенствованию учета расчетов  органами социального страхования  и обеспечения. 

Предмет исследования – бухгалтерский учет расчетов с органами социального страхования и обеспечения.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью "Лентал". Это организация, основным видом деятельности которой является сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

Период исследования курсовой работы – 2011 год.

Источниками исследования, которые были использованы для написания курсовой работы, являются законодательные и нормативные акты по бухгалтерскому учету, учебная литература, источники из сети интернет, а также документация ООО «Лентал» (ведомость расчета страховых взносов, бухгалтерская финансовая отчетность, устав, штатное расписание).

 

 

 

 

 

1. Теоретические  аспекты организации бухгалтерского  учета расчетов с органами  социального страхования и обеспечения

1. 1 Система социального страхования и обеспечения в РФ

Обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой  систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан. [6, ст. 1]

Правила исчисления и уплаты взносов регулирует специальный Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». [6, ст. 20]

Субъектами обязательного  социального страхования являются страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица.

Страхователи – организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы.

 Страхователями являются  также органы исполнительной  власти и органы местного самоуправления, обязанные в соответствии с  федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы.

Страховщики – некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованные  лица – граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. [6, ст. 6]

Плательщиками страховых  взносов являются страхователи, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам, т.е.:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой и иные лица, занимающиеся в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке частной практикой. [7, ст. 5]

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых  взносов признаются выплаты и  иные вознаграждения, начисляемые плательщиками  страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений  и гражданско-правовых договоров, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг. [7, ст. 7]

Расчетным периодом по страховым  взносам признается календарный  год.  Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Если организация была создана после начала календарного года, первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года. [7, ст. 10]

Базой для начисления страховых  взносов является сумма выплат и  иных вознаграждений, включенных в  объект налогооблажения, начисленных  плательщиками за расчетный период страховых взносов в пользу физических лиц. Исключение составляют суммы, не подлежащие обложению (возмещение вреда, пособия по безработице и пр.). [7, ст. 8 и 9]

Страхователи обязаны  вести учет:

– сумм начисленных страховых  взносов, пеней, штрафов;

– сумм уплаченных (перечисленных) страховых взносов, пеней, штрафов;

– сумм произведенных расходов на выплату страхового обеспечения;

Внебюджетные фонды, касающиеся расчетов по социальному страхованию  и обеспечению, медицинскому страхованию  и пр., являются основными источниками, за счет которых реализуются социальные программы. К этим фондам относятся:

– Пенсионный фонд РФ (ПФР);

– Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ);

– Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

Для работодателей установлены  страховые взносы в указанные фонды исходя из размера налоговой базы на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года. [14, с. 643]

 

 

 

1. 2 Тарифы страховых взносов РФ

С 1 января 2012 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 24 июля 2009 года №212-ФЗ. Изменения коснулись, в первую очередь, ставки страховых взносов, а также льготных категорий работодателей, имеющих право на пониженный тариф страховых взносов.

В 2011 году совокупная ставка страховых взносов составляла 34%. Из них 26% работодатели платили в Пенсионный фонд Российской Федерации, 2,9% – в Фонд социального страхования Российской Федерации, 3,1% и 2% – в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования соответственно.

Начиная с 2012 года ставка страховых  взносов в ПФР уменьшилась  с 26% до 22%. При этом была проиндексирована и облагаемая страховыми взносами база каждого работника, то есть предельный годовой заработок, с которого уплачиваются страховые взносы. Он вырос с 463 до 512 тысяч рублей.

Ставка страховых взносов  в ФСС и ФОМС  в 2012 году не изменилась и осталась на уровне 2011 года.

Начиная с 2012 года, отменяется уплата страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Таким образом, в 2012 году совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды составляет 30%, из них:

– в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) – 22% от базы для начисления страховых взносов;

– в Фонд социального  страхования Российской Федерации (ФСС РФ) – 2,9%;

– в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – 5,1 %. [23].

В 2012 году применяются пониженные тарифы страховых взносов для  плательщиков страховых взносов:

I группа. К данной группе относятся плательщики, поименованные в пунктах 1 - 3 части 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, а именно:

1. Сельскохозяйственные  товаропроизводители;

2. Организации народных  художественных промыслов и семейные (родовые) общины коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока РФ, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования;

3. Организации и индивидуальные  предприниматели, применяющие единый  сельскохозяйственный налог (ЕСХН);

4. Плательщики, осуществляющие выплаты инвалидам.

Совокупный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по данной группе составляет 20,2 %, из них отчисления в каждый внебюджетный фонд представлены в таблице 1.1.

    Таблица 1.1.

Тарифы страховых взносов  I группы плательщиков

Пенсионный фонд Российской Федерации

Фонд социального страхования  Российской Федерации

Фонд обязательного медицинского страхования

16 %

1, 9 %

2, 3 %


 

II группа. Указанные тарифы применяют следующие категории плательщиков страховых взносов, указанные в пунктах 4 - 6 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ:

1. Хозяйственные общества, созданные бюджетными научными  учреждениями и образовательными  учреждениями высшего профессионального образования, при выполнении ими следующих условий:

1) осуществление научно-исследовательских  и опытно-конструк-торских работ  и практическое применение (внедрение)  результатов интеллектуальной деятельности;

2) применение упрощенной системы налогообложения.

2. Организации и индивидуальные  предприниматели:

Информация о работе Порядок учета расчетов с органами социального страхования и обеспечения ООО «Лентал»