Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств на предприятии

Автор: L********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств на ЗАО «Беском».
Цель работы: исследование правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств на ЗАО «Беском».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..…..3
I Раздел: Понятие и порядок проведения инвентаризации…………………..….4
II Раздел: Практическая часть……………………………………………………13
2.1 Экономическая характеристика предприятия ЗАО «Беском»……………..13
2.1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Беском»……………………...13
2.1.2 Анализ бухгалтерского баланса…………………………………………….15
2.2 Синтетический учет…………………………………………………………...17
2.3 Аналитический учет………………………………….……………………….27
III Раздел: Совершенствование………………………………………………….29
Заключение ..............................................................................................................31
Список литературы……

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БУ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИ ЗАО БЕСКОМ.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

     Инвентаризация  основных средств. До начала инвентаризации на ЗАО «Беском» проверяются: наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, технических паспортов или другой технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организациям в аренду и на хранение. При поступлении документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

     При инвентаризации основных средств комиссия ЗАО «Беском» проводит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

     При инвентаризации зданий, сооружений, и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности ЗАО «Беском».

     При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, которые  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или по ним указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

     Неучтенные  объекты, выявленные инвентаризацией, оцениваются по рыночным ценам, а  износ определяют по фактическому техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

     Основные  средства вносятся в инвентаризационные описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось его основное назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующем новому назначению.

     Если  комиссией ЗАО «Беском» установлено, что работа капитального характера  или частичная ликвидация строений и сооружений не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о производственных изменениях.

     Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, году выпуска, назначению, мощности. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости поступившие одновременно в одно из структурных подразделений ЗАО «Беском» и учитываемые на типовой инвентаризационной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

     На  основные средства, не подлежащие восстановлению, комиссия составляет определенную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших их к непригодности.

     По  арендным объектам составляются отдельные  инвентаризационные описи, в которых  указывают сведения об арендодателе и сроках аренды.

     Выявленные при инвентаризации расхождения фактического количества имущества с данными бухгалтерского учета регулируются соответствующими нормативными документами.

     Излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты и оформляется проводкой: Д 01  К 91.

     При недостаче и порче объектов проводятся следующие записи: Д 02       К 01;  Д 91-3  К 01.

     При выявлении конкретных виновных лиц недостающие или испорченные объекты оцениваются по рыночным ценам и оформляются проводкой: Д 73  К 94.

     Если  виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании с  них убытков, то недостачи имущества  и его порчи списываются на финансовый результат организации: Д 91-9   К 94; одновременно делается запись Д 99          К 91-9.

     Инвентаризация  нематериальных активов заключается в проверке:

     - наличия документов, подтверждающих  право организации на его использование;

     - правильности и своевременности отражения нематериальных активов в бухгалтерском балансе.

     Инвентаризационная  комиссия должна убедиться в наличии  документа о регистрации прав и указать в инвентаризационной описи нематериальных активов (ф. №  ИНВ – 1а) его реквизиты (дату и номер), сличить дату получения организацией прав на интеллектуальную собственность, зафиксированную в регистрирующем права документе, и дату принятия объекта к учету, которая указана в карточке по ф. № НМА – 1.

     По  незавершенному капитальному строительству в описях указывается наименование объекта и объема выполненных работ по этому объекту, по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п. При инвентаризации незавершенного капитального строительства ЗАО «Беском» проверяет:

     - числится ли в составе незавершенного капитального строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;

     - состояние законсервированных и  временно прекращенных строительством  объектов. Необходимо выявить причины  и основания для консервации этих объектов.

     На  законченные строительством объекты, полностью или частично введенные в эксплуатацию, приемка и ввод в действие которых не оформлены надлежащими документами, составляют особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных объектов.

     На  прекращенные строительством объекты, а также на проектно-изыскательные  работы по неосуществленному строительству  составляются описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости с указанием  причин прекращения строительства. Для этого на ЗАО «Беском» используется соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно-финансовые расчеты), акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и др.

     Инвентаризация  оборудования к установке, не сданного в монтаж, осуществляется в том  же порядке, что инвентаризация производственных запасов (материалов, товаров, готовой продукции).

     При инвентаризации производственных запасов проверяется их фактическое наличие путем обязательного пересчета, перевешивания или перемеривания. Данные проверки заносятся в выданную инвентаризационной комиссии инвентаризационную опись товарно-материальных ценностей (ф. № ИНВ - 3).

     Товарно-материальные ценности поступающие под почет  материально ответственного лица во время проведения инвентаризации, принимаются  им в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру  или товарному отчету после инвентаризации. Эти ТМЦ заносятся в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации», где указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

     Инвентаризация  незавершенного производства на ЗАО «Беском» заключается в проверке заделов незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) посредством фактического их подсчета, взвешивания, перемеривания. При этом необходимо:

     - определить фактическое наличие  заделов и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;

     - определить фактическую комплектность  незавершенного производства;

     - выявить остаток незавершенного производства по анализированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

     Описи составляются отдельно по каждому обособленному  структурному подразделению (цеху, участку) с указанием наименования заделов, стадий или степени их готовности, количества или объема, а по строительно-монтажным  работам – с указанием объема работ: по незаконченным объектам, их очередям, пусковым комплексам, конструктивным элементам и видам работ, расчеты по которым осуществляются после полного их окончания.

     Материалы, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, в опись  незавершенного производства не включаются, а инвентаризируются как производственные запасы и фиксируются в отдельных описях.

     Забракованные детали на ЗАО «Беском» в описи  незавершенного производства не включаются, а по ним составляются отдельные описи.

     Проверка  фактического наличия денежных средств в кассе и денежных документов проводится одновременно с инвентаризацией документарных ценных бумаг, хранящихся на ЗАО «Беском», и бланков строгой отчетности и оформляется актом инвентаризации наличных денежных средств (ф. № ИНВ-15).

     Результаты проверки наличия документарных ценных бумаг отражаются в отдельной инвентаризационной описи ценных бумаг и бланков строгой отчетности по ф. № ИНВ-16. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным элементам с указанием в акте названия ценной бумаги, ее реквизитов (серии, номера, номинальной стоимости), учетной стоимости, срока погашения. При автоматизированной обработке результатов инвентаризации и выдаче на руки инвентаризационной комиссии ф. № ИНВ-16 с частично заполненными графами комиссия заполняет графы о фактическом наличии документарных ценных и их фактической стоимости. 
 

2.3 Аналитический учет

     В данной части курсовой работы рассмотрим основные документы, применяемые при  проведении инвентаризации.

     В соответствии с действующими нормативными документами для проведения инвентаризации назначается инвентаризационная комиссия приказом руководителя ЗАО «Беском». Проведению инвентаризации предшествует определенная подготовительная работа; материально-ответственные лица приводят в порядок имеющиеся в наличии ценности, сдают в бухгалтерию все документы о поступлении или выдаче ценностей; работники учета заканчивают обработку документов по движению имущества и финансовых обязательств, делают записи в учетных регистрах, определяют остатки ценностей по счетам материально-ответственных лиц.

     Бухгалтерия посылает дебиторам выписки из их лицевых счетов с требованиями погашения  задолженности или письменного  подтверждения суммы долга. От кредиторов требуют выписку об остатках задолженности с тем, чтобы проверить правильность взаимных расчетов.

     Материально-ответственные  лица сдают в бухгалтерию к началу инвентаризации последний отчет о движении материальных ценностей, дают подписку о том, что все документы на поступление и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию и что неоприходованных или списанных ценностей нет.

     Результаты  проверки материальных ценностей записываются в инвентаризационные описи, где подробно указывают полное наименование ценностей, порядковые номера по прейскуранту, сорт, количество, цену и общую сумму. Инвентаризационные описи заполняются чернилами четко и ясно, не допускаются незаполненные строки (в конце описи их прочеркивают), а также подчистки. Исправления вносятся только корректурным способом. Инвентаризационные описи подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии ЗАО «Беском», а также материально-ответственными лицами. Перед подписью материально-ответственное лицо дает письменную справку следующего содержания:

     «Все  ценности, поименованные в настоящей  инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».

     По  окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки правильности ее проведения. Результаты этих проверок оформляются актом и регистрируются в книге контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

     В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяются с остатками, показанными  в учете, и составляют ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией. Она подписывается руководителем ЗАО «Беском», главным бухгалтером и председателем инвентаризационной комиссии.

     По  окончании инвентаризации комиссия составляет протокол, отмечая в нем свои решения и предложения, который утверждается руководителем ЗАО «Беском». Затем определяют порядок регулирования выявленных разниц между данными инвентаризации и учета.

     Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете в течении 10 дней после ее проведения. 
 
 
 
 

Информация о работе Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств на предприятии