Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 12:19, курсовая работа
Целью данной работы является изучение порядка формирования финансовой отчетности ООО ППК «Энерготранс» и аудит достоверности ее показателей.
Задачами исследования являются также:
1) проведение процедур, предшествующих составлению финансовой отчетности. К ним относятся: инвентаризация, уточнение оценки отдельных объектов имущества организации, реформация баланса и формирование резервного капитала;
2) рассмотрение порядка формирования статей финансовой отчетности.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Процедуры, предшествующие составлению финансовой отчетности.……5
2. Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности…….……27
3. Международные требования к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности…………….………………………37
Заключение……………………………………………………………………..40
Список использованной литературы…...…
19
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки IV курса Экономика и управление факультета
Сулеймановой Ильмиры Сунгатовны
Учебная дисциплина : «Бухгалтерская финансовая отчетность»
Тема: «ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ООО ППК «ЭНЕРГОТРАНС»»
Руководитель:
Каширская Л.В.
Защищена Оценка
« »______________ 2009 г. «____________________»
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Процедуры, предшествующие составлению финансовой отчетности.……5
2. Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности…….……27
3. Международные требования к составу, содержанию и раскрытию информации в бухгалтерской отчетности…………….………………………37
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…...………………………………………4
Приложения…………………..……………………………
Введение
Финансовая отчетность – это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухучета по установленным формам. Данные, отраженные в финансовой отчетности, по существу представляют особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации (хозяйствующего субъекта) за определенный период. Финансовая отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных или запланированных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. Таким образом, финансовая отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждениям предпринимательства. Каждый человек – предприниматель, занятый коммерческой деятельностью, хотел бы зарабатывать деньги, то есть получать прибыль и одновременно сохранить свой источник дохода. То же относится к современному менеджменту хозяйствующего субъекта, который должен обеспечивать прибыль на вложенный капитал, чтобы удовлетворить пожелания учредителей (собственников). Современный менеджмент должен зарабатывать деньги (прибыль) для учредителей (собственников) с помощью хозяйствующего субъекта, то есть обеспечить такую прибыль на вложенный капитал, которую учредители могли бы изъять без ущерба для текущей деятельности (финансового положения) организации. Неодновременно менеджмент обязан стоять на охране источника дохода хозяйствующего субъекта, то есть сохранить, по меньшей мере, номинальный капитал хозяйствующего субъекта, чтобы в будущем можно было с его помощью зарабатывать деньги (прибыль).
Эти две важнейшие экономические цели предпринимательства – цель зарабатывания (получения прибыли) и цель сохранения собственного капитала – на практике могут иметь различную степень важности в зависимости от предпочтения собственников капитала. Если для собственника капитала сиюминутный доход важнее долговременной работы предприятия (организации), он будет стараться получить прибыль как можно быстрее, чтобы изъять ее из предприятия. Изъятие собственного капитала означает, что устойчивости предприятия и цели сохранения собственного капитала придается меньше значения, чем цели зарабатывания (получения дохода). Отсюда возникает необходимость постоянного информационного отслеживания этих двух целей с помощью финансовой отчетности – важного инструмента рыночных отношений.
Целью данной работы является изучение порядка формирования финансовой отчетности ООО ППК «Энерготранс» и аудит достоверности ее показателей.
Задачами исследования являются также:
1) проведение процедур, предшествующих составлению финансовой отчетности. К ним относятся: инвентаризация, уточнение оценки отдельных объектов имущества организации, реформация баланса и формирование резервного капитала;
2) рассмотрение порядка формирования статей финансовой отчетности.
Исследование проводилось на примере общества с ограниченной ответственностью «Производственно-промышленная компания «Энерготранс» (далее ООО ППК «Энерготранс»). Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности – извлечение прибыли в интересах учредителей.
1. Процедуры, предшествующие составлению финансовой отчетности
Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Объем работы, предшествующий составлению годовой бухгалтерской отчетности, значительно больше объема работы, проводимой перед формированием промежуточной отчетности. Промежуточный (квартальный) баланс обычно составляется на основе книжных данных. Формированию годового бухгалтерского баланса на ООО ППК «Энерготранс» обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:
1) уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;
2) проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов, обязательств и т.п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;
3) выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;
4) составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;
5) в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.
Для достоверности обеспечения данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ООО ППК «Энерготранс» проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Проведение инвентаризации (помимо вышеназванного случая – перед составлением годового бухгалтерского отчета) обязательно:
при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
при смене материально ответственных лиц;
при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными ситуациями;
при реорганизации или ликвидации ООО ППК «Энерготранс»;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.
Обнаруженные излишки и недостачи отражаются следующим образом:
- излишки включаются в состав внереализационных доходов;
- недостачи при отсутствии виновных лиц списываются на финансовые результаты Компании.
Сотавлению годового отчета предшествуют определенные подготовительные работы. К ним прежде всего относится инвентаризация всех активов и обязательств организации: основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженностей. Аналогично и аудит начинается с проверки оформления результатов инвентаризации.
Путем устного опроса работников бухгалтерии установлено, что на ООО ППК «Энерготранс» издается приказ генерального директора о проведении инвентаризации, в ктором указывается когда будет проводиться инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации ООО ППК «Энерготранс» оформляются актом инвентаризации, здесь же отражаются выяленные расхождения. Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально-ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.
В ходе дальнейшей проверки выявлено, что при инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и другими дебиторами и кредиторами производится обмен выписками из счетов и все это отражается в документе «Список дебиторов по состоянию на 31.12.2009 года» и «Список кредиторов по состоянию на 31.12.2009 года».
Таким образом, инвентаризация имущества и обязательств в ООО ППК «Энерготранс» проводится в соответствии с Федеральным законом. Имеется только расхождение в первичных документах, которые организация применяет для оформления инвентаризации: если ООО ППК «Энерготранс» решило использовать свои формы первичной документации, то они должны быть указаны в учетной политике.
Результаты инвентаризции в ООО ППК «Энерготранс» по состоянию на 31 декабря 2009 года следующие:
по основным средствам, материально-производственным запасам, денежным средствам излишков и недостач не выявлено;
сумма дебиторской задолженности признана в размере 3365 тыс. руб.;
сумма кредиторской задолженности признана в размере 5774 тыс. руб..
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности ООО ППК «Энерготранс» проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств:
- согласно порядку и срокам проведения, установленным компанией самостоятельно.
Выявленные излишки товарно-материальных ценностей, основных и денежных средств приходуются и зачисляются на результаты хозяйственной деятельности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
Недостача товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. При этом разницу между взыскиваемой суммой и балансовой стоимостью ценностей отражается:
- в дебете счета 91 по мере возникновения и признания должником задолженности;
- в кредите счета 98 по мере возникновения задолженности и списывается на финансовые результаты по мере получения средств от виновных лиц.
Если же виновники недостач не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, то потери (убытки) от недостач и порчи списываются:
- на издержки производства (обращения) того месяца, в котором было принято решение (обоснование).
В ходе инвентаризации на ООО ППК «Энерготранс» проверяется достоверность учетных данных и соответствие их фактическому наличию основных средств, определяются комплектность, техническое состояние, степень использования по назначению основных средств и производится их оценка. Для проведения этой работы приказом (распоряжением) по организации создается инвентаризационная комиссия. До начала инвентаризации проверяют наличие и состояние инвентарных карточек (книг), технических паспортов или другой технической документации, документов на сданные и принятые в аренду объекты, подготавливают необходимую документацию (бланки, формы актов, инвентарных описей и т. п.), уточняют перечень основных средств по местам нахождения. Члены комиссии в присутствии должностных лиц и материально ответственных лиц (руководителей цехов, отделов, мастеров и т. п.) осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам. При инвентаризации зданий, сооружений и других объектов недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение этих объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации. Отдельно записывают выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления основные средства. Основные средства, которые ко времени инвентаризации находятся вне территории организации (транспортные средства, отбывающие в длительные рейсы, оборудование, подлежащее отправке в капитальный ремонт, и т. п.), инвентаризируют до их выбытия. Объекты, не числящиеся в учете, отражаются в описи по восстановительной стоимости с учетом рыночных цен. Величину их изношенности комиссия определяет по фактическому состоянию объекта в процентах от установленной стоимости. Одновременно выявляется, когда и по чьему распоряжению возведены или приобретены неучтенные объекты, куда списаны соответствующие затраты. Если в ходе инвентаризации выявлены не отраженные в учете капитальные работы, увеличивающие балансовую оценку основных средств, или обнаружена частичная ликвидация объектов, уменьшающая их инвентарную стоимость, комиссия должна составить отдельный акт. В акте указывают сумму дооценки или уменьшения балансовой стоимости объектов исходя из фактических затрат на производство капитальных работ или первоначальной стоимости ликвидированной части объекта. Комиссия должна установить причины, по которым конструктивные изменения объектов основных средств не получили своевременного отражения в учете. Акты и инвентаризационные описи подписывают члены комиссии и материально ответственные лица. Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия.
Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений и уточнений в инвентарные карточки, сводные ведомости и другие регистры по учету основных средств. В итоге составляют общую по ООО ППК «Энерготранс» сличительную ведомость результатов инвентаризации. В ней указываются наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтенных или недостающих объектов, их стоимость.
Результаты инвентаризации ООО ППК «Энерготранс» должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщают в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах в следующем порядке.
1. Излишек имущества приходуется (по рыночной цене на дату проведения инвентаризации), и соответствующая сумма учитывается в составе прочих доходов:
Дебет сч. 10 (41, 50 …) Кредит субсч. 91-1.
2. Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на затраты производства:
Дебет сч. 20 (44 …) Кредит сч. 94.
3. Недостача имущества и его порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц:
а) отражена недостача основных средств (по остаточной стоимости), материалов, товаров:
Дебет сч. 94 Кредит сч. 01 (10, 41 …);
б) недостача сверх норм естественной убыли отнесена за счет виновного лица:
Дебет субсч. 73-2 Кредит сч. 94;
в) отражена разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей и суммой, подлежащей взысканию с виновного лица:
Дебет субсч. 73-2 Кредит субсч. 98-4;
г) удержана из заработной платы работника (поступила в кассу) сумма материального ущерба:
Дебет сч. 70 (50) Кредит субсч. 73-2;
д) соответствующая доля доходов будущих периодов учтена в составе прочих доходов:
Дебет субсч. 98-4 Кредит субсч. 91-1.
4. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются, то есть учитываются в составе прочих расходов:
Дебет субсч. 91-2 Кредит сч. 94.
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, библиотечных фондов - один раз в пять лет.
Инвентаризация основных средств включает, в частности, такие объекты:
Информация о работе Порядок формирования финансовой отчетности