Понятие имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Имидж-репутация, на который мы опираемся при обращении в банк или авиакомпанию. Обычный клиент не в состоянии опираться на годичный отчёт или аудит, поэтому он формирует самостоятельный образ искомого объекта под воздействием СМИ. Имидж в концентрированной форме задаёт суть человека и организации. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить свои взаимоотношения с данным человеком: избирать его в депутаты. Отсюда следует простая истина: чем точнее мы изберём и построим свой имидж, тем эффективнее будет коммуникация.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Понятие имиджа фирмы……………………………………..5
1.1 Понятие и сущность имиджа организации………………………5
1.2 Процесс формирования имиджа предприятия…………………..9
Глава 2 Организация PR……………………………………………..11
2.1 Определение, значение и содержание PR...……………………11
2.2 Основы коммуникации в PR………………………………….….14
2.3 Основные этапы деятельности PR………………………………18
2.4 Паблик рилейшнз в маркетинге…………………………………26
2.5 Заключение……………………………………………………….29
2.6 Список использованной литературы……………………………36

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 71.18 Кб (Скачать)

В совокупности PR и имидж - это главные атрибуты современного, высокотехнологичного «корабля, плывущего по холодным волнам» общественной деятельности, которые помогут ему не потонуть и удержаться на плаву.

Мировая практика показала, что благоприятное представление  о фирме способствует лучшему  спросу на её товары и услуги. Эту  зависимость американские ведущие фирмы усвоили в середине прошлого столетия, когда потребители стали возмущаться беспощадной эксплуатацией природных благ, рабочей силы, хищническим ведением капиталистического хозяйства. Дело доходило до того, что потребители объявляли бойкот даже качественным товарам, если они были произведены фирмой, игнорирующей интересы общества.

Позитивный имидж торговой марки становится решающим фактором конкурентоспособности продукта на глобальном рынке, объединяющем интеллектуальные, производственные, технологические ресурсы.

Позитивный имидж значим не только для больших компаний. Госструктурам он обеспечивает поддержку  населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам - помогает вести франдрайзинг ( сбор средств/пожертвований), а так же привлекать лучшие ресурсы из возможных.

Проблемы имиджа актуальны  не только для России, но и для  более экономически благополучных стран. Из этого следует, что имидж не неизменен, что он может подвергаться всестороннему обсуждению, он пластичен и способен деформироваться, а в определённых ситуациях может быть и полностью изменён.

Существует множество  видов имиджа. В практике связей фирмы с общественностью сегодня их известно, по крайней мере, три:

Имидж марки;

Корпоративный имидж (образ  организации в представлении  групп общественности);

Личный имидж.

Для связей малых и средних  предприятий значение могут иметь  все 3 вида имиджа.

Можно сделать вывод, что  позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнёров, ускоряет продажи и увеличивает их объём. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций[4,стр.328-329]. Сегодня закулисный подкуп лишь часть лоббизма, в целом же современный лоббизм – многоступенчатый процесс, включающий систему аргументации и механизм подготовки и принятия нормативных актов в пользу тех или иных социально политических сил. Однако во всех случаях речь здесь идёт о продвижении интересов через органы государственной власти.

Конечно, имидж фирмы определяется, прежде всего, качеством производимых товаров и услуг. Кроме того, он складывается из названия фирмы, её слоганов, значения торговых марок и т. д.. Здесь нет мелочей. Даже стиль общения клерков фирмы с клиентами может в определённой степени создать или разрушить имидж фирмы.

Таким образом, при создании имиджа важно каждое ваше действие. От имиджа зависит большая часть  успеха или неуспеха фирмы. Необходимо всё тщательно обдумать и в  награду вы получите замечательный  образ, приносящий вам выгоду без особых усилий.

Для построения имиджа важен  определённый алгоритм. И имидж должен создаваться не только из фантазии имиджмейкера, но и он должен соответствовать действительности, чтобы фирма не обманывала ожиданий аудитории, так как это может привести к отрицательным последствиям. Более того, имидж должен быть оригинальным, простым, пластичным, должен соответствовать реальности и иметь определённую направленность.

Свидетельством растущей актуальности PR как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания к PR политиков, менеджеров, маркетологов, политологов, журналистов, психологов, социологов во всём мире. В России специалисты каждой из этих сфер нередко рассматривают PR преимущественно с позиций своей профессиональной области, находят в PR то, что им ближе и понятнее и при этом постоянно спорят – кто из них является в большей степени специалистом PR.

Деятельность ПР направлена на обеспечение желаемого поведения целевых групп общественности посредством влияния на общественное мнение. Так, например, компании стремятся формировать о себе позитивное общественное мнение. Это делается и для того, чтобы обеспечить желаемое поведение потребителя – например, покупку продуктов компании. Кандидат в депутаты в ходе предвыборной кампании всемерно стремится улучшить мнение избирателей о себе.

Итак, PR – мероприятия, цель которых с помощью определённых действий создать психологический климат понимания и взаимного доверия между компанией и её контактной аудиторией. Соответственно, чтобы произвести эти действия, надо иметь определённые знания. Вот примеры знаний, которые могут быть необходимы в профессиональной практике паблик рилейшнз: искусство коммуникаций, психология, социальная психология, социология, политическая наука, экономика, основы менеджмента и этика. Технические знания и навыки необходимы для исследования мнений, анализа собственных задач, медиа-отношений, директ-мейл, институциональной рекламы, публикаций, производства фильмов/видео, специальных событий, речей и презентаций.

Паблик рилейшнз выполняет 3 различные функции и, соответственно, играет 3 разные роли: то PR является своеобразным «жезлом» в отношениях с общественностью, то есть её слугой. Но так же есть отрицательные функции, которые выполняет так называемый «чёрный PR», который призван для уничтожения конкурента, будь то лидер, фирма или предприятие. «Уничтожение» конечно же не в прямом смысле этого слова, здесь имеется ввиду уничтожение имиджа и положительного образа его соперника. Чёрный PR призван дезориентировать конкурентов и общественность в отношении положительного образа или запутать в действиях партнёров или конкурентов.

Традиционно PR имели скорее поддерживающую роль, чем ведущую, в маркетинге и в процессе продвижения. Однако в течение последних десяти лет многие иностранные (и пять лет – российские) фирмы всё чаще используют PR как составную часть своей стратегии маркетинга и продвижения. Не случайны приобретения PR-фирм крупными рекламными агенствами. Так, например, в 1998 году американская Interpublic Group приобрела PR-агенство IPR, а Omnicom приобрела Flieshman-Hillard. PR-фирмы всё чаще трактуют PR как коммуникационный инструмент, способный превзойти по результативности традиционные рекламу и маркетинг. Примеры объединения усилий рекламных агенств и PR-компаний есть и в России. Это учреждение в апреле 2000 года агенства VI PR рекламным агенством Video International совместно с агенством PR-Center, а также стратегическое партнёрство рекламного агенства D’Arcy-Москва и PR-компании Р. И. М. для совместного обслуживания клиентов.

Введение социально-этического маркетинга означает расширение масштабов коммуникаций организаций и общества, то есть усиление позиций PR в маркетинговых коммуникациях.

 

Список использованной литературы

1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.  
 
2. Блэк С. Введение в PR: Учеб. пособие. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.  
 
3. Татаринов. Г.Н. Управление общественными отношениями. - СПб.: Питер, 2004.

4.Алёшина И.В., Киселёв Б.Н. Связи с общественностью. Программа дисциплины. М.: ГАУ, 1995. — 19с.

5.Алёшина И.В., Азоев Г.Л., Киршина М.В. Основы маркетинга. Учебная программа. М.:ГАУ, 1996. — 20 с.

6.Ансофф И. Стратегическое управление./Пер. с англ.

7.— М.: Прогресс, 1989. — 519 с.

8. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое /Пер. с англ.

1 Конецкая В, П. Социология коммуникации. – М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. С. 240-241.


Информация о работе Понятие имиджа фирмы