Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 10:54, курсовая работа
Имидж-репутация, на который мы опираемся при обращении в банк или авиакомпанию. Обычный клиент не в состоянии опираться на годичный отчёт или аудит, поэтому он формирует самостоятельный образ искомого объекта под воздействием СМИ. Имидж в концентрированной форме задаёт суть человека и организации. Отталкиваясь от имиджа, мы можем строить свои взаимоотношения с данным человеком: избирать его в депутаты. Отсюда следует простая истина: чем точнее мы изберём и построим свой имидж, тем эффективнее будет коммуникация.
Введение………………………………………………………………..3
Глава 1 Понятие имиджа фирмы……………………………………..5
1.1 Понятие и сущность имиджа организации………………………5
1.2 Процесс формирования имиджа предприятия…………………..9
Глава 2 Организация PR……………………………………………..11
2.1 Определение, значение и содержание PR...……………………11
2.2 Основы коммуникации в PR………………………………….….14
2.3 Основные этапы деятельности PR………………………………18
2.4 Паблик рилейшнз в маркетинге…………………………………26
2.5 Заключение……………………………………………………….29
2.6 Список использованной литературы……………………………36
Процесс кодирования в значительной степени субъективен, поскольку зависит от личности кодирующего.
Составляя вербальное сообщение, важно правильно использовать семантику, т.е. воспринимаемое значение слов. Одно и то же слово может иметь различные значения для различных социальных групп. Так, например, слова «успех», «провал», «престиж» вызывают весьма различные ассоциации у людей с различным жизненным опытом.
Сообщение — это закодированная идея, то, что хотел сообщить источник получателю^
Поскольку коммуникация —
целенаправленное действие, важно знать
— что же составляет сообщение. В
числе ведущих компонент
Квалифицированное ведение внешних коммуникаций требует хорошего знания внешней среды организации, в том числе знаковых систем, используемых объектами внешней среды.
Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации — и источник и получатель находятся внутри организации. Корпоративная газета — информационный листок для занятых, собрания сотрудников подразделений и корпоративные радио и доски объявлений относятся к средствам осуществления внутренних коммуникаций. Выбор и построение оптимальных внутренних коммуникаций определяется характером и особенностями организации — организационной миссией, её общественным статусом, масштабами, сферами и дифферен-цированностью деятельности. Эффективные внутренние, так же как и внешние коммуникации должны быть важнейшим элементом организационной культуры.
По направленности коммуникации можно классифицировать на горизонтальные и вертикальные — в соответствии со структурой управления в организации, или статусом участников. Горизонтальные коммуникации — это коммуникации между лицами одинакового статуса, или уровня в социальной иерархии. Значение горизонтальных коммуникаций в компаниях растет вместе с тенденцией децентрализации управления. Вертикальными называют коммуникации между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии — должностной, возрастной, имущественной.
Коммуникации можно условно
разделить на вербальные (речевые) и
невербальные (не речевые)— по критерию
преобладающей системы
Известный теоретик в области коммуникаций профессор Джон Марстон предложил оригинальное определение ПР , в основе которого лежат главные функции паблик рилейшнз . По его убеждению, их всего четыре:
Исследование (Research);
2. Действие (Action);
3. Общение (Communication);
4. Оценка результатов (Evaluation).
Совокупность этих функций была названа им системой RACE .
Действительно, деятельность ПР состоит из четырех различных, но связанных друг с другом этапов:
1. Определение проблемы. Проведение исследований с целью от слеживания проблемы, уточнения точек зрения и поведения обществен ности, от действий которой зависит деятельность организации. Выводы по результатам исследований служат основой для этапа 2.
2. Планирование ПР-
3. Реализация ПР программы. Как это сообщить людям? Общение и осуществление программы.
4. Оценка результатов. Дошло ли сообщение до аудитории и про извело ли нужный эффект? Оценка подготовки, хода реализации и достигнутых результатов программы. В процессе реализации программы осуществляется постоянная корректировка по результатам отслеживания обратной связи.
Этап 1. Определение проблемы.
Используются три варианта проведения исследований:. внутренний - силами собственных исследователей или служб консультантов;
. внешний - силами сторонних организаций;
. рациональное сочетание внутреннего и внешнего вариантов.
Процесс проведения исследований включает:
1. Изложение проблемы;
2. Выбор поддающейся решению части проблемы;
3. Определение концепций и терминов;
4. Выбор литературы;
5. Разработка гипотезы;
6. Определение проекта исследования;
7. Сбор данных;
8. Анализ данных;
9. Представление результатов, обобщений и выводов 1 .
Для всех форм исследования, применяемых в маркетинге, рекламном деле и ПР , используется термин "маркетинговое исследование".
Существуют три вида маркетинговых исследований:
1) кабинетные;
2) узкоцелевые;
3) непрерывные.
Второй и третий виды часто называют "полевыми".
Кабинетные исследования предпо
Узкоцелевые исследования - разовые, предполагающие одно или несколько обследований клиентуры для получения нужной информации. Направленность таких исследований диктуется конкретной ситуацией и обуславливает сбор первичной информации. Первичная информация -д анные, собираемые впервые для какой-либо конкретной цели.
Непрерывные исследования - проведение серии обследований (месячных, квартальных, полугодовых) для выявления тенденций. Иссле дование предполагает работу с первичной информацией и включает:
- выборку опрашиваемых ;
- методы проведения опроса;
- составление вопросников;
- обработку информации и представление полученных результатов. Результаты часто изображаются в виде графика, наглядно отражающего изменение ситуации.
Преимущества кабинетных исследований
1. Сумма расходов на проведение кабинетных исследований значительно меньше расходов на "полевые", самостоятельные исследования;
2. Информация может быть собрана и обобщена достаточно быст ро, в отличие от временных затрат на подготовку и проведение нового исследования.
Недостатки кабинетных исследований
1. Полученные данные редко представляют собой именно ту кон кретную информацию, которая в данный момент необходима; они могут иметь косвенное отношение к нужному вопросу или относиться к несколько иным выбранным группам;
2. При работе с вторичной информацией отсутствует контроль за тем, как проводилось обследование.
Таким образом, если нет средств на проведение исследования и необходимо собрать сведения общего характера о сложившемся общественном мнении, использование кабинетных исследований вполне оправ данно.
Изучение общественного мнения
Изучение общественного мнения включает:
. проведение обследований и опросов общественного мнения на национальном и местном уровнях;
. изучение средств массовой информации;
. изучение контингента читателей;
. обследование поведения и изучение мнения отдельных групп общественности: работников, клиентов, акционеров, инвесторов и т.д.
В ПР важную роль играют исследование результатов предыдущих ПР-программ , их влияние на формирование общественного мнения и, в своюочередь , влияние общественного мнения на действия людей.
Опыт прошлого способствует более оптимальному планированию будущих ПР-программ .
Выборка опрашиваемых
Выборка - это сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.
Цель исследования - не в определении мнений эталонной группы опрашиваемых, а в получении на основе этих мнений информации об образе мышления населения в целом или какого-либо конкретного слоя бщества , в отношении которого производится обследование. Поэтому опрашиваемые лица должны быть типичными представителями всего населения или его конкретной группы.
Выбор производится на основании трех решений:
1. Кого опрашивать? Решение принимается исходя из того, какая именно информация нужна и кто ею располагает;
2. Какое количество людей надо опросить? Численность населения зависит от масштабов проекта и составляет, как правило, 200-400 опра шиваемых. Часто ограниченность средств вынуждает сокращать количе ство опрашиваемых, но при отборе действительно типичных представи телей это особого значения не имеет;
3. Каким образом следует отбирать членов выборки? Чаще всего используется процедура выборки, называемая "квотой выборки". В ее основе - теория о том, что если выборка сделана из собранной методом случайного отбора группы лиц, имеющих общие характеристики, то она, скорее всего, отразит общее мнение.
Методы опроса
. Личное интервью (индивидуальное или групповое (6-10 чел.);. телефонный опрос; . опрос по почте.
Самым дорогостоящим, но и
самым оптимальным методом
Опрос по почте - самый дешевый метод опроса, однако он требует предельно простых и четко сформулированных вопросов, кроме того, существует опасность плохой обратной связи.
Составление анкеты для проведения опросов включает:
1) отбор вопросов, которые необходимо задать;
2) выбор формы вопросов;
3) уточнение формулировки вопросов;
4) определение последовательности вопросов.
При отборе вопросов необходимо
постоянно помнить
По своей форме вопросы могут быть открытыми или закрытыми. Закрытые вопросы - вопросы, включающие в себя все возможные варианты ответов. Открытые вопросы - те, на которые следует отвечать своими словами.
Формулировка вопросов должна предполагать использование про стых, недвусмысленных слов, которые не влияют на направление отве та.
Последовательность : желательно, чтобы первый вопрос пробу дил интерес опрашиваемого; самые важные вопросы должны задаваться только после установления непосредственного контакта между интервьюером и опрашиваемым; должна соблюдаться логическая последова тельность вопросов; деликатные вопросы личного характера следует по мещать в конце интервью.
Анализ данных и представление полученных результатов
После сбора информации результаты
сводятся в таблицы, воедино или
по группам; рассчитываются необходимые
показатели; данные обрабатываются с
помощью современных
Основные результаты представляются руководству для принятия главных маркетинговых решений.
Анализ СМИ как обязательная часть исследований в ПР
Планирование эффективной ПР-кампании предполагает обяза тельный анализ сообщений СМИ : просмотр TV -передач, газет, печат ных изданий и т.д. Часто бывает, что сообщения СМИ уже сделали свое дело в формировании общественного мнения, но заинтересованная организация об этом не знает, поскольку данные сообщения не были отсле жены ПР-специалистами и прошли мимо нее.
Кроме этого, во многих организациях есть "горячая линия", по которой клиенты высказывают свое мнение о работе организации, качестве ее товара или предоставленных услуг. Наряду с анкетированием используется такой метод, как анализ приходящей почты.
Исследования как первый шаг предупреждения кризиса в ПР
Любая организация рано или поздно может испытать кризис. Кри-зисная ситуация в организации, как правило, составляет серьезную угро-зу для ее хорошей репутации. Поэтому одной из важнейших задач служ-бы ПР является предвидение, предотвращение кризисной ситуации, а также своевременное реагирование, если она все-таки возникла.