Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:57, контрольная работа
Потребность вести учет возникла на ранних этапах развития человеческого общества. Именно хозяйственные потребности человека способствовали развитию учета. Объектами учета сначала были несложные операции, связанные с земледелием, скотоводством и т. п. Становление учета в хозяйстве способствовало развитию письменности и математики, так как нельзя вести хозяйство без измерения, взвешивания и счета. С развитием общества развивался и хозяйственный учет. Из учета отдельного хозяйства он превратился в сложную систему, которая пронизывает всю экономику страны.
4. На основании Главной книги составляют оборотную ведомость и баланс.
Достоинствами журнально-ордерной
формы ведения учета являются
удачное сочетание
Мемориально-ордерная форма ведения учета
Последовательность заполнения
учетных регистров при
Мемориальные ордера имеют определенные номера, например, мемориальный ордер № 1 ведется — по счету 50 «Касса» (табл. 6.7), мемориальный ордер № 2 — по счету 51 «Расчетные счета» (табл. 6.8), мемориальный ордер № 3 — по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», мемориальный ордер № 4 — по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», мемориальный ордер № 5 — по счету 20 «Основное производство» и т.д.
Рис. 6.2. Мемориально-ордерная форма ведения учета
Таблица 6.7
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, р. |
1 . Возвращены подотчетные деньги |
50 |
71 |
280 |
2. Получены деньги из банка в кассу |
50 |
51 |
15000 |
3. Выдана заработная плата |
70 |
50 |
13500 |
4. Выдано подотчет |
71 |
50 |
3000 |
Итого |
31780 |
Таблица 6.8
Содержание операции |
Дебет |
Кредит |
Сумма, р. |
1. Получены деньги от покупателей на расчетный счет |
51 |
62 |
25000 |
2. Оплачен счет поставщика |
60 |
51 |
18000 |
3. Частично погашен кредит банка |
66 |
51 |
30000 |
4. Деньги из кассы сданы в банк |
51 |
50 |
7000 |
Итого |
80000 |
3. Итоговые данные
мемориальных ордеров в конце
месяца записываются в
Таблица 6.9
№ мемориального ордера |
Дата заполнения ордера |
Сумма, р. |
1 |
2.02 |
31780 |
2 |
2.02 |
80000 |
3 |
... |
... |
4 |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
Итого за январь |
|
... |
4. Данные из мемориальных ордеров разносят по счетам Главной книги, например по счету 50 «Касса» (табл. 6.10). Обороты по Главной книге сравнивают с итоговой суммой всех мемориальных ордеров в регистрационном журнале. Если обороты совпали, значит проводки по синтетическим счетам разнесены правильно.
Таблица 6.10
Дата |
№ м/о |
Кредит счета 50 |
Итого |
Дата |
№ м/о |
Дебет счета 50 |
Итого | ||||
70 |
71 |
... |
51 |
71 |
... | ||||||
02.02 |
1 |
13500 |
3000 |
16500 |
02.02 |
1 |
15000 |
280 |
15280 | ||
|
|||||||||||
Итого |
... |
... |
... |
... |
Итого |
... |
... |
... |
... |
5. На основании Главной книги составляются шахматная и оборотная ведомости.
В табл. 6.11 приведена шахматная ведомость, содержащая данные мемориальных ордеров № 1 и 2.
Таблица 6.11
Кредит/Дебет |
01 |
10 |
20 |
50 |
51 |
60 |
66 |
70 |
71 |
Итого |
01 |
||||||||||
10 |
||||||||||
20 |
||||||||||
50 |
7000 |
13500 |
3000 |
23500 | ||||||
51 |
15000 |
18000 |
30000 |
63000 | ||||||
60 |
||||||||||
62 |
25000 |
25000 | ||||||||
71 |
280 |
280 | ||||||||
Итого |
... |
... |
... |
15280 |
32000 |
18000 |
30000 |
13500 |
3000 |
111780 |
6. По данным Главной книги и оборотной ведомости заполняют баланс предприятия за отчетный период.
К достоинствам мемориально-ордерной формы ведения учета можно отнести простоту заполнения учетных регистров, легкость проверки правильности отражения операций, возможность исправления ошибок при сверке данных. Недостатками можно считать многократность записи одной и той же суммы в разных регистрах, что приводит к усложнению работы и увеличению вероятности ошибок, а также отставание аналитического учета от синтетического и сложность составления отчетности.
Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета
Упрощенная форма ведения бухгалтерского учета применяется на небольших предприятиях с незначительным числом хозяйственных операций.
При упрощенной форме ведения бухгалтерского учета на основе первичных документов ведется Книга учета хозяйственных операций (табл. 6.12), в которой отражаются остатки по счетам на начало года. В течение года в книге регистрируются все хозяйственные операции, которые одновременно отражаются на счетах бухгалтерского учета.
В книге учета содержатся все используемые малым предприятием бухгалтерские счета, что позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них.
Таблица 6.12
Содержание операции |
10 |
20 |
50 |
51 |
... | ||||
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
Д |
К |
| |
Сальдо начальное |
10000 |
3000 |
600 |
| |||||
1. Списаны материалы в производство |
8000 |
8000 |
| ||||||
2. Получены деньги в кассу |
4000 |
4000 |
| ||||||
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
| |
Итого |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
... |
|
Книга учета является комбинированным регистром и совмещает хронологическую и систематическую регистрацию операций. В конце отчетного периода подсчитывают дебетовые и кредитовые остатки по всем счетам, которые служат данными для составления баланса.
Автоматизированные формы ведения учета
В настоящее время разработаны десятки программ, позволяющих автоматизировать бухгалтерский учет на предприятиях с помощью персональных компьютеров.
Все программы предлагают
стандартный набор
К наиболее популярным программам
ведения автоматизированного
Основной источник информации в программах автоматизации бухгалтерского учета — журнал хозяйственных операций. Данные вводятся в журнал в виде первичных документов, проводок или типовых операций, перечень которых можно изменить и дополнить. Обрабатывая этот журнал, программы делают разноску операций по счетам, определяют обороты и сальдо, составляют оборотную ведомость, готовят итоговый баланс и другие отчеты. Программы позволяют вести различные виды учета: синтетический и аналитический, суммовой и количественный, валютный учет, проводить расчет заработной платы и действующих налогов.
В комплект поставки программ входит стандартный набор бланков первичных документов и отчетности, а также других документов, соответствующих текущему законодательству. В программах имеется возможность оперативно корректировать план счетов, ставки налогов, добавлять новые отчетные формы в соответствии с любыми изменениями в законодательстве.
Понятие процесса снабжения и классификация материальных запасов
В процессе снабжения предприятие обеспечивает себя хозяйственными средствами, необходимыми для осуществления своей деятельности. Предприятия приобретают нематериальные активы, основные средства, материалы и прочие активы.
В бухгалтерском учете
поступление хозяйственных
Значительный удельный вес в процессе снабжения имеют операции по приобретению материалов, так как они постоянно требуются для осуществления производственного процесса и составляют материальную основу готовой продукции. Материалы входят в состав так называемых материально-производственных запасов.
Материально-производственные запасы представляют собой оборотные средства предприятия, которые можно разделить на две основные группы.
В первую группу входят материалы,
предназначенные для
Ко второй группе относятся материалы, предназначенные для продажи, а именно: готовая продукция, выпускаемая предприятиями, и товары, используемые в организациях торговли.
Учет материалов ведется на синтетическом счете 10 «Материалы», в развитие которого открываются следующие субсчета: