Понятие финансовых вложений, их сущность, квалификация, учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение теории и практики бухгалтерского учета финансовых вложений на предприятиях различных форм собственности, не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или кредитными организациями, с учетом последних изменений в российском законодательстве.
Главные задачи курсовой работы - изучение теоретической базы бухгалтерского учета финансовых вложений, анализ особенностей учета различных ценных бумаг, формирования финансовых результатов от операций с ценными бумагами, налогообложения операций и доходов по конкретным видам инвестиций предприятий.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Финансовые вложения в бухгалтерском учете 5
1.1.Понятие финансовых вложений, виды и классификация ценных
бумаг 5
1.2. Методы бухгалтерского учета финансовых вложений 9
Глава 2. Бухгалтерский учет финансовых вложений 16
2.1. Учет долевых финансовых вложений……………………………..16
2.2. Учет долговых финансовых вложений…………………………..20
2.3. Учет финансовых вложений в займы…………………………….23
2.4.Учет операций по вкладам по договору простого товарищества.25
2.5. Инвентаризация финансовых вложений…………………………..27
Глава 3. Аудит учета финансовых вложений…………………………30
Заключение 35
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

курсова работа фин вложения.doc

— 276.50 Кб (Скачать)
 

     Организации также могут принимать денежные средства от покупателей безналичным путем через расчетный счет. Такие операции отражаются следующими проводками в таблице 2.6:

     Таблица 2.6

    Д 62 –  К 90 отгружена продукция  в счет оплаты
    Д 90/3 –  К 68 начислен НДС  в бюджет по реализованной продукции
    Д 51 –  К 62 оплачена реализованная  продукция
    Д 90/2 –  К 43 списана себестоимость  реализованной продукции
    Д 90/9 –  К 99 прибыль от реализации продукции

     2.3. Учет финансовых  вложений в займы

 

     Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают в зависимости от срока предоставления по дебету счетов 06 «Долгосрочные финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы», или 58 «Краткосрочные финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы», с кредита денежных и других счетов (счета 10 «Материалы» - на стоимость переданных материалов и т. п.). Договор займа может быть возмездным (с уплатой процентов) и безвозмездным.

     При договоре возмездного займа размер и порядок выплаты процентов определяются договором. Проценты по договору займа могут выплачиваться в согласованном сторонами порядке. Если такой порядок не оговорен, то проценты выплачиваются ежемесячно до дня фактического возврата займа.

     При отсутствии в договоре прямых указаний о размере процентов их величина определяется существующей по местожительству либо местонахождению заимодавца банковской ставкой рефинансирования. В настоящее время в качестве такой ставки применяют единую учетную ставку Центрального банка РФ по кредитным ресурсам, предоставляемым коммерческим банкам (ставка рефинансирования Центрального банка РФ).

    Организации учитывают в составе финансовых вложений на субсчете 58-3 "Предоставленные  займы" денежные средства, предоставленные  другим юридическим и физическим лицам по договору займа. При этом делается следующая бухгалтерская запись:

    Д-т  сч. 58, субсч. 3 К-т сч. 51, 52 - отражено предоставление займа по перечислении денежных средств.

    Предоставленные займы, обеспеченные полученными векселями, учитываются на данном субсчете отдельно.

    Д-т  сч. 76 и др. К-т сч. 91 - отражена сумма  дохода (процента), причитающегося к  получению;

    Д-т  сч. 51, 52 К-т сч. 76 - отражено получение  процента;

    Д-т  сч. 51, 52 К-т сч. 58, субсч. 3 - отражен  возврат займа денежными средствами;

     Д-т  сч. 08, 41 и др. К-т сч. 58, субсч. 3 - отражен возврат займа имуществом

     Начисление  дивидендов по предоставленным займам отражают по дебету счета 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 80 "Прибыли  и убытки", а поступление дивидендов - по дебету денежных счетов и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

     Для целей налогообложения суммы  причитающихся штрафных санкций  включаются в состав внереализационных  доходов заимодавца только по мере их признания заемщиком или присуждения арбитражным судом (п. 15 Положения о составе затрат).

     Гражданский кодекс допускает возможность заключения договора целевого займа, устанавливающего условие использования полученных средств на строго определенные цели [3, ст. 814].

     По  целевому займу в договоре должны быть определены:

     - конкретные цели использования  полученного займа;

     - меры конкретного контроля заимодавца  за целевым использованием переданных денежных средств или другого имущества (предоставление заимодавцу заемщиком определенных документов, финансовых отчетов и т. п.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        1. Учет  операций по вкладам

      по договору простого  товарищества. 

    В соответствии с ГК РФ совместная деятельность - это деятельность двух или нескольких юридических лиц, которые согласно договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) соединяют свои вклады и совместно действуют без образования нового юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей законодательству цели. Денежная оценка вкладов участников определяется в договоре. Бухгалтерский учет ведет один из участников, который обязан распределять прибыль от совместной деятельности (покрывать общие расходы и убытки) в размерах, установленных в договоре, а при отсутствии соглашения - пропорционально стоимости вкладов участников в общее дело. Договор может заключаться на определенный срок, а также без указания срока совместной деятельности. По окончании совместной деятельности материальные ценности, переданные для этой цели, возвращаются каждому участнику в размерах, определенных в договоре.

    Организация, осуществляющая совместную деятельность, отражает полученные средства и имущество  как источник на счете 80 "Уставный капитал", субсчет "Вклады товарищей". Организации - участники используют для учета своих вкладов в совместную деятельность счет 58 "Финансовые вложения".

    Приведем  несколько примеров учета операций по совместной деятельности.

    А. Отражение операций на балансе участника  совместной деятельности

    Передача  вкладов:

    Д-т  сч. 91 К-т сч. 01, 04 и др. - отражена передача имущества в совместную деятельность (основные средства и нематериальные активы списываются по остаточной стоимости);

    Д-т  сч. 58 К-т сч. 91 - отражен вклад в  совместную деятельность в оценке, предусмотренной договором;

    Д-т  сч. 58 К-т сч. 51, 52 - перечислены денежные средства в погашение задолженности  по вкладу.

    В случае расхождений в оценке вклада и учетной (остаточной) стоимости  передаваемого имущества разница  относится:

    1) при превышении оценки вклада - на прибыль:

    Д-т  сч. 91, К-т сч. 99;

    2) при превышении учетной (остаточной) стоимости ценностей - на убыток:

    Д-т  сч. 99, К-т сч. 91.

    Получение доходов:

    Д-т  сч. 76 К-т сч. 91 - отражены доходы, причитающиеся  к получению;

    Д-т  сч. 51 К-т сч. 76 - получены денежные средства.

    Возврат имущества:

    Д-т  сч. 01, 04, 51 и др. К-т сч. 58 - отражен  возврат вклада;

    Д-т  сч. 01, 04, 51 и др. К-т сч. 91 - отражена сумма превышения стоимости полученного  имущества над размером вклада.

    Б. Отражение операций на балансе основного  участника

    Получение имущества:

    Д-т  сч. 01, 04, 51 и др. К-т сч. 80 - отражены полученные вклады.

    Распределение доходов:

    Д-т  сч. 99 К-т сч. 84 - отражена прибыль, полученная от совместной деятельности;

    Д-т  сч. 84 К-т сч. 75 - отражено распределение  прибыли между участниками;

    Д-т  сч. 75 К-т сч. 51 - перечислены денежные средства участникам.

    Возврат имущества:

    Д-т  сч. 80 К-т сч. 01, 04, 51 и др. - передано имущество участнику. 

        1. Инвентаризация  финансовых вложений
 

      В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

     Инвентаризация  – установление на определенный момент фактического наличия средств и  их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств[13].

     Количество инвентаризаций в  отчетном году, порядок и сроки  их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно.

     На  предприятии в период инвентаризации имущества и финансовых обязательств создается центральная постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации. Персональный состав комиссии, в который включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (техники, экономисты и т.д.), утверждается руководителем предприятия. Документ о составе инвентаризационной комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

     Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия. Все  документы по приходу и расходу  ценностей должны быть обработаны и  записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных  лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.

     Наличие средств в натуре проверяют при  обязательном участии материально  ответственных лиц. Материально  ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.

     На  каждой странице описи прописью указывается  число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях. Незаполненные  строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

     Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие  средств с данными бухгалтерского учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие средств по данным инвентаризации (количество и сумма), наличие средств по данным учета и результаты сравнения – излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки и недостачи, а стальные показывают в ведомости общей суммой. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указывают в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

     Инвентаризационная  комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.

      Цель  инвентаризации финансовых вложений –  установление предоставленных другим предприятиям займов и проверки фактических затрат в ценные бумаги и уставные капиталы. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций и займы, предоставленные другим организациям должны подтверждаться документами.

       Наличие финансовых вложений  в уставные (складочные) капиталы  других организаций и предоставленные  другим организациям займы подтверждается  оформленными в установленном  порядке договорами (учредительным,  договором простого товарищества, договором займа), а также соответствующими первичными и расчетными документами (актами приемки-передачи имущества, накладными, платежными поручениями), подтверждающими факт передачи имущества и денежных средств по указанным договорам [20].

Информация о работе Понятие финансовых вложений, их сущность, квалификация, учет