Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 17:04, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является изучение теории и практики бухгалтерского учета финансовых вложений на предприятиях различных форм собственности, не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг или кредитными организациями, с учетом последних изменений в российском законодательстве.
Главные задачи курсовой работы - изучение теоретической базы бухгалтерского учета финансовых вложений, анализ особенностей учета различных ценных бумаг, формирования финансовых результатов от операций с ценными бумагами, налогообложения операций и доходов по конкретным видам инвестиций предприятий.
Введение 3
Глава 1. Финансовые вложения в бухгалтерском учете 5
1.1.Понятие финансовых вложений, виды и классификация ценных
бумаг 5
1.2. Методы бухгалтерского учета финансовых вложений 9
Глава 2. Бухгалтерский учет финансовых вложений 16
2.1. Учет долевых финансовых вложений……………………………..16
2.2. Учет долговых финансовых вложений…………………………..20
2.3. Учет финансовых вложений в займы…………………………….23
2.4.Учет операций по вкладам по договору простого товарищества.25
2.5. Инвентаризация финансовых вложений…………………………..27
Глава 3. Аудит учета финансовых вложений…………………………30
Заключение 35
Список литературы 36
Организации также могут принимать денежные средства от покупателей безналичным путем через расчетный счет. Такие операции отражаются следующими проводками в таблице 2.6:
Таблица 2.6
Д 62 – К 90 | отгружена продукция в счет оплаты |
Д 90/3 – К 68 | начислен НДС в бюджет по реализованной продукции |
Д 51 – К 62 | оплачена реализованная продукция |
Д 90/2 – К 43 | списана себестоимость реализованной продукции |
Д 90/9 – К 99 | прибыль от реализации продукции |
Предоставленные другим организациям денежные и иные займы учитывают в зависимости от срока предоставления по дебету счетов 06 «Долгосрочные финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы», или 58 «Краткосрочные финансовые вложения», субсчет 3 «Предоставленные займы», с кредита денежных и других счетов (счета 10 «Материалы» - на стоимость переданных материалов и т. п.). Договор займа может быть возмездным (с уплатой процентов) и безвозмездным.
При договоре возмездного займа размер и порядок выплаты процентов определяются договором. Проценты по договору займа могут выплачиваться в согласованном сторонами порядке. Если такой порядок не оговорен, то проценты выплачиваются ежемесячно до дня фактического возврата займа.
При отсутствии в договоре прямых указаний о размере процентов их величина определяется существующей по местожительству либо местонахождению заимодавца банковской ставкой рефинансирования. В настоящее время в качестве такой ставки применяют единую учетную ставку Центрального банка РФ по кредитным ресурсам, предоставляемым коммерческим банкам (ставка рефинансирования Центрального банка РФ).
Организации учитывают в составе финансовых вложений на субсчете 58-3 "Предоставленные займы" денежные средства, предоставленные другим юридическим и физическим лицам по договору займа. При этом делается следующая бухгалтерская запись:
Д-т сч. 58, субсч. 3 К-т сч. 51, 52 - отражено предоставление займа по перечислении денежных средств.
Предоставленные займы, обеспеченные полученными векселями, учитываются на данном субсчете отдельно.
Д-т сч. 76 и др. К-т сч. 91 - отражена сумма дохода (процента), причитающегося к получению;
Д-т сч. 51, 52 К-т сч. 76 - отражено получение процента;
Д-т
сч. 51, 52 К-т сч. 58, субсч. 3 - отражен
возврат займа денежными
Д-т сч. 08, 41 и др. К-т сч. 58, субсч. 3 - отражен возврат займа имуществом
Начисление дивидендов по предоставленным займам отражают по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и кредиту счета 80 "Прибыли и убытки", а поступление дивидендов - по дебету денежных счетов и кредиту счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Для целей налогообложения суммы причитающихся штрафных санкций включаются в состав внереализационных доходов заимодавца только по мере их признания заемщиком или присуждения арбитражным судом (п. 15 Положения о составе затрат).
Гражданский
кодекс допускает возможность
По целевому займу в договоре должны быть определены:
- конкретные цели использования полученного займа;
-
меры конкретного контроля
по договору простого
товарищества.
В соответствии с ГК РФ совместная деятельность - это деятельность двух или нескольких юридических лиц, которые согласно договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) соединяют свои вклады и совместно действуют без образования нового юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей законодательству цели. Денежная оценка вкладов участников определяется в договоре. Бухгалтерский учет ведет один из участников, который обязан распределять прибыль от совместной деятельности (покрывать общие расходы и убытки) в размерах, установленных в договоре, а при отсутствии соглашения - пропорционально стоимости вкладов участников в общее дело. Договор может заключаться на определенный срок, а также без указания срока совместной деятельности. По окончании совместной деятельности материальные ценности, переданные для этой цели, возвращаются каждому участнику в размерах, определенных в договоре.
Организация, осуществляющая совместную деятельность, отражает полученные средства и имущество как источник на счете 80 "Уставный капитал", субсчет "Вклады товарищей". Организации - участники используют для учета своих вкладов в совместную деятельность счет 58 "Финансовые вложения".
Приведем несколько примеров учета операций по совместной деятельности.
А. Отражение операций на балансе участника совместной деятельности
Передача вкладов:
Д-т сч. 91 К-т сч. 01, 04 и др. - отражена передача имущества в совместную деятельность (основные средства и нематериальные активы списываются по остаточной стоимости);
Д-т сч. 58 К-т сч. 91 - отражен вклад в совместную деятельность в оценке, предусмотренной договором;
Д-т сч. 58 К-т сч. 51, 52 - перечислены денежные средства в погашение задолженности по вкладу.
В
случае расхождений в оценке вклада
и учетной (остаточной) стоимости
передаваемого имущества
1) при превышении оценки вклада - на прибыль:
Д-т сч. 91, К-т сч. 99;
2)
при превышении учетной (
Д-т сч. 99, К-т сч. 91.
Получение доходов:
Д-т сч. 76 К-т сч. 91 - отражены доходы, причитающиеся к получению;
Д-т сч. 51 К-т сч. 76 - получены денежные средства.
Возврат имущества:
Д-т сч. 01, 04, 51 и др. К-т сч. 58 - отражен возврат вклада;
Д-т сч. 01, 04, 51 и др. К-т сч. 91 - отражена сумма превышения стоимости полученного имущества над размером вклада.
Б. Отражение операций на балансе основного участника
Получение имущества:
Д-т сч. 01, 04, 51 и др. К-т сч. 80 - отражены полученные вклады.
Распределение доходов:
Д-т сч. 99 К-т сч. 84 - отражена прибыль, полученная от совместной деятельности;
Д-т сч. 84 К-т сч. 75 - отражено распределение прибыли между участниками;
Д-т сч. 75 К-т сч. 51 - перечислены денежные средства участникам.
Возврат имущества:
Д-т
сч. 80 К-т сч. 01, 04, 51 и др. - передано
имущество участнику.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей. Инвентаризации подлежат все имущество (все виды имущества, принадлежащие предприятию независимо от его местонахождения; имущество, не принадлежащее предприятию, но числящееся в бухгалтерском учете; имущество, не учтенное по какой-либо причине) и все виды финансовых обязательств[13].
Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок и сроки их проведения и перечень проверяемого имущества и обязательств устанавливается руководителем предприятия, кроме случаев, когда в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризации обязательно.
На предприятии в период инвентаризации имущества и финансовых обязательств создается центральная постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая разрабатывает план инвентаризации. Персональный состав комиссии, в который включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (техники, экономисты и т.д.), утверждается руководителем предприятия. Документ о составе инвентаризационной комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.
Перед началом инвентаризации осуществляют подготовительные мероприятия. Все документы по приходу и расходу ценностей должны быть обработаны и записаны в регистры аналитического учета. От материально ответственных лиц необходимо получить расписку об отсутствии неоприходованных и не списанных в расход ценностей. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к отчетам и указывает "До инвентаризации на (дата)". Такая запись служит основанием для определения бухгалтерией остатков имущества к началу инвентаризации по учтенным данным.
Наличие средств в натуре проверяют при обязательном участии материально ответственных лиц. Материально ответственные лица подтверждают на каждой описи, что у них нет претензий к комиссии и что проверенные ценности приняты ими на хранение.
На каждой странице описи прописью указывается число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных измерителях. Незаполненные строки на последней странице прочеркиваются. Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
Оформленные
инвентаризационные описи и акты
сдают в бухгалтерию, где их проверяют,
затем сравнивают фактическое наличие
средств с данными
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.
Цель инвентаризации финансовых вложений – установление предоставленных другим предприятиям займов и проверки фактических затрат в ценные бумаги и уставные капиталы. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций и займы, предоставленные другим организациям должны подтверждаться документами.
Наличие финансовых вложений
в уставные (складочные) капиталы
других организаций и
Информация о работе Понятие финансовых вложений, их сущность, квалификация, учет